Фольксваген Поло седан пришел на российский рынок в 2010 году, где стал по истине народным автомобилем. Отличительной особенностью авто можно назвать простоту в ремонте, а также наличие недорогих (как оригинальных, так и аналоговых) запасных частей.
Одной из важнейших составляющих обслуживания любого авто является своевременная замена тормозных колодок. Ремонт и сервис тормозной системы Поло седан не представляет больших сложностей, однако владельцем все же необходимо знать некоторые нюансы.
Какие колодки ставились с завода
Тормозная система Фольксваген поло имеет несколько вариаций. Передние колеса на всех машинах оснащены дисковыми механизмами.Более продвинутые комплектации имеют дисковые тормоза как передних, так и задних колес.
Кроме этого имеются отличия в типоразмерах. В зависимости от мощности мотора, устанавливались более крупные и износостойкие детали. Определенные отличия в передних тормозных узлах можно наблюдать в зависимости от оснащения машины системой АБС и ЕСП.
Но главное, на что приходится обращать внимание при смене колодок, это их маркировка. Наличие той или иной маркировки в зависимости от комплектации и мотора наиболее удобно представлены в следующей таблице.
Двигатель | Маркировка |
1,4 TSI | 1 ZC |
1,6 | 1 ZE 1 ZG |
1,6 MPI (90л.с.) | 1 ZE |
1,6 MPI (110л.с.) | 1 ZC 1 ZE |
Каждый из представленных видов имеет свои размеры, в некоторых случаях они имеют практически идентичные параметры, а основное отличие заключается в разновидностях суппортов.
Например, колодки с обозначением 1 ZE имеют следующие размеры:
- длина — 131,2 мм;
- ширина — 52,5 мм;
- толщина — 17,8 мм.
Для колодок с шифром 1 ZG присущи такие параметры:
- длина -146 мм;
- ширина — 54,7;
- толщина — 19,6 мм.
Типоразмеры колодок 1 ZC представлены следующими параметрами:
- длина -155,2 мм;
- ширина — 66 мм ;
- толщина — 20,3 мм.
Все изготовленные и установленные с завода колодки имеют обозначение VAG. Данная аббревиатура относит запчасти к категории оригинальных. Такие же колодки на смену можно купить как у официального дилера, так и в обычной розничной сети автозапчастей.
Следует отметить, что для оригинальных колодок характерна несколько завышенная цена по отношению к аналогам. Например, колодки 1 ZE с артикулом 6RU698151A можно приобрести в среднем за 2700-3000 рублей. Маркировка 1 ZG предполагает чуть меньшую стоимость, в переделах 2400-2600 рублей (артикул — 6R0698151A ).
Самыми дорогими оригинальными колодками будут колодки типа 1 ZC. Их ориентировочная стоимость начинается от 2900 рублей за комплект (артикул — 5K0698151 ).
Выбор тормозных колодок
Передние накладки на седане Поло, как и задние, меняются только комплектом из четырех компонентов: по два на каждый диск. Даже если один из тормозных механизмов еще вполне пригоден для эксплуатации, его все равно необходимо заменить. Если произвести замену лишь с одной стороны, то автомобиль может потерять стабильность на дороге во время торможения и уйти в занос.
Тормозные колодки − товар, который всегда пользуется спросом среди автомобилистов, как часто покупаемый расходный материал. Рынок просто пестрит уникальным многообразием видов и марок механизмов от различных производителей. Поэтому, чтобы не сесть в лужу при покупке «расходников» и не приобрести поддельную продукцию, нужно точно понимать, какие колодки подходят для автомобиля.
На седан Фольксваген Поло рекомендуется покупать оригиналы, изготовленные заводом−производителем. Тут все зависит от типа комплектации.
Для комплектации 1ze в продаже находятся передние колодки с двумя номерами 6ru698151 или 6ru698151a. Такие устройства обычно устанавливаются на седаны, выпускаемые с 2012 года. Оригинальные колодки производят в Индии. Их стоимость начинается от 3300 руб.
Если VAG слишком дорого обходится, то можно приобрести аналог от немецкой фирмы Textar с номером 2568101. Это качественный образец, который можно купить по цене от 2200 руб.
Наиболее дешевый вариант на замену − корейские накладки от компании Sangsin. Стоимость идет от 1500 руб.
Для комплектации 1zg используются оригиналы с кодом − 6r0698151a. Как правило, эти накладки применяются на Поло, выпускаемых до 2012 года. Фирменные VAG устройства продаются по цене от 2400 руб. Их производят в Италии. Аналогов много. Самым популярным является экземпляр от компании ATE за 1700 руб.
Отметку о типе комплектации седана можно обнаружить либо в сервисной книжке в графе pr−code, либо в багажном отделении в отсеке, где хранится «запаска» (на наклейке). Третий вариант − «пробить» по vin−номеру авто.
ПОДРОБНОСТИ: Какая должна быть как проверить как поднять
Процесс замены не столь сложен, как кажется. Если вы желаете сэкономить лишнюю пару тысяч рублей, можете выполнить процедуру своими руками без обращения в сервисную мастерскую.
Перед тем, как перейти к процедуре замены накладок следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до о, жидкость следует частично откачать при помощи шприца или резиновой груши.
Запрещается откачивать ртом, так как в растворе содержатся ядовитые вещества. Если не разредить уровень раствора, то при установке новых колодок он значительно повысится, и произойдет выливание через горловину.
Жидкость, вылившаяся из главного цилиндра, может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Какой русский не любит быстрой езды? Ведь даже обычное попадание воздуха в систему может привести к ухудшению работоспособности педали тормоза и, как следствие, возникновению аварийной ситуации. Одним из важных компонентов тормозной системы на седане Фольксваген Поло являются передние накладки.
Как и любой другой узел, они имеют свойство изнашиваться. Определенного интервала замены у колодок нет. При возникновении дискомфорта, вызванного снижением эффективности торможения, следует обязательно проверить толщину фрикционных накладок.
Ухудшение торможения может быть также связано с неплотным взаимодействием накладок с металлической поверхностью дисков. Кроме того, при обследовании механизма, нужно обратить внимание на сами колодки: нет ли на них пятен масла, царапин, сколов или рисок.
Если произвести замену лишь с одной стороны, то автомобиль может потерять стабильность на дороге во время торможения и уйти в занос. Рынок просто пестрит уникальным многообразием видов и марок механизмов от различных производителей. Тут все зависит от типа комплектации. Оригинальные колодки производят в Индии. Их производят в Италии.
Интересно, что оригиналы можно менять на колодки от других моделей Фольксваген. Например, на старые седаны вполне подойдут накладки от хэтчбэка Поло или даже четвертого Гольфа. Процесс замены не столь сложен, как кажется. Если вы желаете сэкономить лишнюю пару тысяч рублей, можете выполнить процедуру своими руками без обращения в сервисную мастерскую.
Перед тем, как перейти к процедуре замены накладок следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Запрещается откачивать ртом, так как в растворе содержатся ядовитые вещества.
Если не разредить уровень раствора, то при установке новых колодок он значительно повысится, и произойдет выливание через горловину. Для замены накладок потребуются гаечные ключи с набором головок, плоская и крестообразная отвертки, домкраты, небольшая проволока.
Техническое обслуживание и ремонт. Проверь свои знания об автомобиле Фольксваген Поло. Меняем передние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан.
Где Вы проходите ТО? У автомастера в гараже. Добавь сайт в закладки. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.
Какие неоригинальные колодки можно поставить
Рынок неоригинальных запчастей на сегодняшний день сильно раздут. Производством так называемых аналогов занимаются производители изо всех концов света. Поэтому будет совершенно не удивительно встретить альтернативные колодки на Wolkswagen Polo, произведенные в Китае или Индонезии.
Качество многих таких запчастей, конечно же, оставляет желать лучшего, а их приобретение станет не рациональной тратой денег.
Однако существует ряд надежных производителей, сделавших себе имя еще многие годы назад, и выпускающие запчасти для широкого модельного ряда автомобилей. Запчасти от такого производителя в некоторых случаях могут превышать стоимость оригинала, за счет повышенных эксплуатационных характеристик.
При производстве же деталей для бюджетных марок, цена новых изделий может оказаться гораздо интересней, предлагаемой заводом-изготовителем машины.
По отзывам автолюбителей, ранее установивших на свои Поло седаны аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, в частности, колодок:
- TRW;
- Ate;
- Brembo;
- Ferodo;
- Remsa;
Например, колодки с кодом 1 ZE фирмы TRW можно приобрести в среднем за 1350-1500 рублей (артикул GDB2027). Колодки 1 ZG фирмы Ate (артикул 13046071112) будут стоить чуть дешевле, в районе 1200-1300 рублей. Аналоговые brembo с кодировкой 1 ZC артикул P85075 предлагаются в среднем по цене в 1700-1800 рублей за комплект.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.
Артикулы оригинальных колодок
Оригиналы обозначены в каталоге запчастей следующими кодами:
Тип суппорта | Артикул | Средняя цена |
1ZE | 6RU698151B | 2940 |
1ZE | JZW698151AK | 2113 |
1ZG | 6R0698151A | 2475 |
1ZG | JZW698151A | 1945 |
1ZC | 5K0698151 | 3043 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZE
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 37957 | 2129 |
ADR | ADR461911 | 595 |
AMD | AMDBF388 | 705 |
AVANTECH | AV1901 | 1301 |
BAPCO | BP0457 | 732 |
BARNETT | VV002 | 768 |
BEHR HELLA | 8DB355020521 | 1676 |
BLITZ | BB0192 | 773 |
BRANNOR | BRP1776A | 5180 |
BREMBO | P85121 | 2356 |
DAFMI | D399E | 660 |
DEQST | 10BPF00201000 | 678 |
FRICTIONMASTER | MKD1776 | 1213 |
FRICTIONMASTER | CMX1776 | 2025 |
GANZ | GIJ09117 | 1193 |
HQ | HQ6RU698151A | 683 |
KONSTEIN | 5611586 | 1478 |
LYNX | BD8035 | 1242 |
MARSHALL | M2625681 | 900 |
MILES | E500042 | 1037 |
REMSA | 155300 | 1313 |
SAT | ST6RU698151 | 721 |
TEXTAR | 2568101 | 2221 |
VIKA | 66981218501 | 1220 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZG
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 37008 | 995 |
ADR | ADR451211 | 450 |
ADR | ADR460411 | 506 |
AKYOTO | AKD1304 | 871 |
AMD | AMDBF387 | 796 |
AMIWA | CD01386 | 922 |
ATE | 13046071112 | 1894 |
ATE | 13047071112 | 3571 |
AVANTECH | AV051 | 1252 |
AYWI | AW1810156 | 898 |
BAPCO | BP0186 | 857 |
BEHR HELLA | 8DB355008591 | 1681 |
BOSCH | 986495004 | 1529 |
BRANNOR | BRP0768A | 5180 |
BREMBO | P85041 | 1683 |
BSG | BSG90200005 | 996 |
CARLINE | CLN1088 | 979 |
CIFAM | 8222111 | 2401 |
COMLINE | CBP0737 | 1314 |
DAFMI | D137E | 733 |
DELPHI | LP1436 | 1394 |
DEQST | 10BPF00014000 | 775 |
DOUBLE FORCE | DFP1386 | 826 |
EGT | 321573EGT | 623 |
FEBI | 16328 | 2146 |
FERODO | FDB1094 | 1751 |
FRICTIONMASTER | MKD768 | 740 |
G BRAKE | GP22004 | 1435 |
G U D | GBP063300 | 754 |
GALFER | B1G10203312 | 1190 |
GANZ | GIJ09036 | 1155 |
GIRLING | 6119842 | 1687 |
HDE | 701028 | 665 |
HELLA PAGID | 8DB355008591 | 1513 |
HSB | HP5149 | 1609 |
IBERIS | IB153115 | 1072 |
ICER | 181338 | 1319 |
JURID | 571985J | 1678 |
KAMOKA | JQ1012188 | 1743 |
KAWE | 63320 | 2407 |
KOTL | 1357KT | 819 |
KOTL | 1984KT | 864 |
KROSS | KV0500103 | 756 |
KUJIWA | KUF0148 | 795 |
LGR | LGR6195 | 833 |
LPR | 5P730 | 878 |
LYNX | BD8003 | 1032 |
MARKON | 11000198 | 620 |
MARSHALL | M2621974 | 909 |
METELLI | 2202111 | 1377 |
MEYLE | 252313019A | 1270 |
MILES | E400054 | 782 |
MINTEX | MDB2034 | 1704 |
NIBK | PN0148W | 1788 |
NK | 224740 | 1164 |
PATRON | PBP1094 | 728 |
PROFIT | 50001094 | 1130 |
PROTECHNIC | PRP0223 | 1361 |
QUATTRO FRENI | QF61000 | 706 |
REMSA | 63300 | 1347 |
RIXOS | MD8139WS10 | 1199 |
ROAD HOUSE | 263320 | 1479 |
S B S | 1501224740 | 1201 |
SANGSIN | SP2025 | 1337 |
SANGSIN | GP2025 | 1771 |
SFEC | BP011104 | 985 |
SRLINE | S700020 | 1048 |
STELLOX | 644020SX | 768 |
SWAG | 30916328 | 1415 |
TEXTAR | 2313001 | 1895 |
TEXTAR | 2313081 | 3906 |
TOMEX | 1210 | 1309 |
TRISCAN | 811029019 | 1353 |
TRUSTING | 2201 | 1162 |
TRW | GDB1984 | 2077 |
VALEO | 301332 | 1473 |
VIKA | 66980008701 | 750 |
VITE | VBS1357PS | 566 |
WEEN | 1511124 | 1016 |
WOKING | P733320 | 1666 |
ZEKKERT | BS1136 | 907 |
ZIMMERMANN | 231301951 | 1638 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZC
Производитель | Артикул | Средняя цена |
4U | 4UP03904 | 946 |
ABE | C1A024ABE | 1427 |
ABS | 37414 | 1487 |
ACDELCO | 19374040 | 1521 |
ADR | ADR451211 | 450 |
AKYOTO | AKD23105 | 1106 |
AMD | AMDBF415 | 936 |
AMIWA | CD1256 | 961 |
ATE | 13046071842 | 3355 |
AVANTECH | AV1050 | 957 |
AYWI | AW1810331 | 1074 |
BAPCO | BP0280 | 999 |
BARNETT | SK001 | 1256 |
BEHR HELLA | 8DB355010581 | 2376 |
BOSCH | 986424797 | 2383 |
BRECK | 235870070110 | 1937 |
BREMBO | P85075 | 2500 |
CIFAM | 8225480 | 3122 |
COMLINE | CBP11224 | 1538 |
DAFMI | D194E | 1294 |
DELPHI | LP1837 | 2011 |
DEQST | 10BPF00012000 | 941 |
DOUBLE FORCE | DFP1550 | 1049 |
EGT | 321801EGT | 943 |
FEBI | 16502 | 2009 |
FENOX | BP43075 | 1130 |
FERODO | FDB1641 | 2449 |
FORTECH | FB1233F | 730 |
FRANCECAR | FCR30B009 | 881 |
FREMAX | FBP1351 | 1673 |
FRITEC | SPC8212ZD1107 | 2962 |
G BRAKE | GP22002 | 1938 |
G U D | GBP103001 | 977 |
GALFER | B1G10206802 | 2409 |
GANZ | GIJ09007 | 1903 |
GIRLING | 6115502 | 2406 |
HELLA PAGID | 8DB355010581 | 2222 |
IBERIS | IB153111 | 1400 |
ICER | 181567 | 1735 |
KAMOKA | JQ1013282 | 1878 |
KEBONO | CD8388W | 1100 |
KLAXCAR FRANCE | 24994Z | 1140 |
KONSTEIN | 5610135 | 998 |
KOTL | 1357KT | 819 |
KUJIWA | KUF0348 | 913 |
KUROSAI | KU75013 | 593 |
LPR | 5P866 | 1409 |
LYNX | BD1203 | 1173 |
MAPCO | 6695 | 1564 |
MARKON | 46522198 | 854 |
MARSHALL | M2623587 | 1177 |
MASUMA | MSE0012 | 1878 |
METELLI | 2205480 | 1908 |
MEYLE | 252358720W | 1712 |
MILES | E500131 | 1412 |
MINTEX | MDB2604 | 1888 |
NIBK | PN0348W | 2487 |
NK | 224770 | 1488 |
PATRON | PBP1641 | 1166 |
PROFIT | 50001641 | 1234 |
Q FIX | Q0931106 | 1016 |
QUATTRO FRENI | QF81000 | 830 |
QUINTON HAZELL | BP1419 | 1379 |
REMSA | 103001 | 2145 |
RIXOS | MD8388WS | 1729 |
ROAD HOUSE | 2103001 | 1992 |
SANGSIN | SP1692 | 1848 |
SANGSIN | SP2098 | 2006 |
SAT | ST5N0698151 | 845 |
SFEC | BP901837 | 1490 |
SRLINE | S700069 | 1545 |
STELLOX | 1041001BSX | 1144 |
SWAG | 30916502 | 1668 |
TOMEX | 1311 | 1936 |
TRISCAN | 811029051 | 1743 |
TRUCKTEC AUTOMOTIVE | 735137 | 1455 |
TRUSTING | 5640 | 1836 |
TRW | GDB1550 | 2706 |
VAG | 5K0698151 | 4790 |
VEMO VAICO | V108172 | 3029 |
VIKA | 66980009201 | 932 |
VITE | VBS1550PS | 1342 |
WAGNER | WBP23587A | 1300 |
WEEN | 1511252 | 1424 |
WOKING | P1130301 | 1891 |
ZEKKERT | BS1141 | 1332 |
ZIMMERMANN | 235872001 | 2857 |
Замена передних колодок на Фольксваген Поло
Замена передних колодок представляет собой не сложную процедуру, однако требующую специального инструмента и некоторых познаний.
Если нет острой необходимости в экономии семейного бюджета, а также не далеко от дома находятся официальные сервисы либо обычные автомастерские, то замену деталей можно произвести там.
В том случае, если есть желание сэкономить несколько сотен рублей, либо же ехать в сервис нет ни какого желания, то замену можно произвести в собственном гараже или даже на улице.
Какой инструмент понадобится
Для замены колодок понадобятся следующие инструменты:
- домкрат (замену колодок без снятия колес произвести невозможно);
- поддерживающие автомобиль опоры (после поднятия его на домкрат);
- баллонный ключ для откручивания гаек или болтов, которыми крепится колесо к ступице;
- набор торцевых ключей для снятия тормозных суппортов;
- отвертка для отжатия поршня и удобства вынимания старых колодок;
- плоскогубцы могут понадобиться в случае необходимости загибания концов крепежных скоб;
Кроме этого вместо отвертки желательно использовать специальный инструмент для регулировки тормозного поршня. Он представляет собой приспособление, с помощью которого поршень будет вжиматься в цилиндр, освобождая пространство для установки новых колодок.
Инструменты и материалы
За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:
- ключ для снятия колёс;
- домкрат и страховочная подставка;
- противооткатные упоры для колёс;
- набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
- универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
- медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
- ветошь и металлическая щётка.
Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.
Что еще нужно будет приобрести для замены
Для замены колодок может потребоваться некоторые количество тормозной жидкости, так как после прокачки тормозов, ее уровень может несколько снизиться.
Для более быстрой притирки и обкатки новых колодок можно использовать тормозную смазку. Но здесь главное не перепутать, и не нанести ее на рабочую поверхность колодок. В этом случае эффективность тормозной системы упадет до критического уровня, что чревато негативными последствиями.
Для непосредственной замены не помешает и пара матерчатых перчаток.
Пошаговый процесс замены колодок
Итак, если на приборной панели загорелся значок индикации неисправности тормозной системы, то скорее всего пришло время сменить колодки.
Приобретя сами колодки, а также необходимый инструмент и приспособления, можно приступать к процедуре, которая выглядит следующим образом:
- поднимаем машину на домкрате, после чего прочно устанавливаем ее на опоры;
- в подкапотном пространстве находим бачок с тормозной жидкостью, снимаем с него крышку;
- откручиваем крепежные элементы (болты), фиксирующие колесный диск на ступице, убираем колесо в сторону;
- путем подбора торцевого ключа находим нужный диаметр и откручивает крепление на суппорте, отводим суппорт от тормозного диска;
- с помощью отвертки отжимаем тормозной поршень, а при необходимости снимаем крепежные скобы;
- вынимаем старые колодки;
- смазываем тормозной смазкой новые запчасти и устанавливаем их в технологические места, при этом с помощью отвертки либо специального приспособления отжимаем поршень, чтобы колодки правильно встали в положенные места;
- закрепляем суппорта;
- прикручиваем колесо, закрываем бачок крышкой, проводим прокачку тормозов.
После процедуры замены колодок, тем боле если она проводилась вами впервые, следует проверить работоспособность тормозной системы на небольшой скорости.