ВАЗ 2114 (инжектор): схема включения вентилятора охлаждения


Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).

Схема включения вентилятора ваз 21099 инжектор

Схема подключения Рисунок 2 (Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722)
Рисунок 3 ( Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60 )

Добавлю примеры подключения некоторых кнопок:

Иногда причина того, что автомобиль ВАЗ 21099 заметно перегревается, кроется в некорректной работе вентилятора, например, если вентилятор не включается. В подобной ситуации автомобилисту в первую очередь обратить внимание на электрическую цепь включения вентилятора охлаждения мотора. Проверьте ее состояние, вполне вероятно, проблема в ней. Если это так, то водитель может справиться с подобной проблемой самостоятельно. Даже не придется посещать салон техобслуживания. Впрочем, отечественные автомобили всегда были относительно просты в использовании и ремонте.

Приступая к ремонтным работам подобного типа, следует сразу обратить внимание на то, какой именно двигатель установлен на транспортном средстве. От этого фактора будет напрямую зависеть план действий по устранению проблемы с вентилятором системы охлаждения.

Принцип включения вентилятора системы охлаждения

Возьмем для примера моторы ВАЗ 2108 и 21083: на этих моделях автомобиля электровентилятор включается, благодаря специальному предустановленному датчику, который располагается в правой части радиатора охлаждения. Таким образом, вентилятор приходит в действие, когда его контакты замыкаются, то есть при температуре 99°С.

Кстати, на автомобилях, сошедших с конвейера еще до 1998 года, этот датчик корректирует работу вентилятора только через специальное реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке.

На инжекторных моторах, например, на двигателе автомобиля ВАЗ 2111, ситуация несколько иная: на таких моторах вентилятор системы охлаждения также управляется через реле, но исключительно по сигналу от блока управления.

Выявление неисправности включения вентилятора на моторах автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Из вышесказанного становится ясно, что принцип удаления неисправности включения вентилятора на автомобилях с двигателем инжекторного и карбюраторного типа, будут сильно отличаться.

Для удаления неисправности на карбюраторном двигателе для начала придется тщательно проверить предохранители в монтажном блоке. Впрочем, если предохранитель на карбюраторном моторе сгорел, это легко заметить даже невооруженным глазом.

В отечественных автомобилях, выпущенных до 1998 года, в первую очередь необходимо проверить реле включения вентилятора. Вполне возможно, что при проверке выявится следующие неисправности: либо имеется электрический контакт между выводами «с» и «b», либо отсутствует контакт между выводами «c» и «d». В обоих случаях, реле подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной проблем с включением вентилятора может быть поломка датчика, который установлен в радиаторе транспортного средства. Также есть вероятность, что из строя вышел сам вентилятор. Для проверки работоспособности датчика нужно просто снять контакты с датчика и попытаться замкнуть их между собой. В том случае если после этого электровентилятор включился, то проблема заключалась в датчике. Если же нет, то, скорее всего, неисправность в моторе вентилятора.

Выявлениена моторе автомобиля ВАЗ 2111

Если перегревание замечено на инжекторном двигателе, то в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, который защищает цепь электрического вентилятора. После этого обязательно проверьте вспомогательное реле, которое обычно располагается в автомобильном салоне под бардачком со стороны пассажирского сиденья. Также не забудьте проверить, срабатывает ли мотор вентилятора в принудительном режиме.

Вентилятор на двигателе ВАЗ 2111 может не включаться еще и потому, что неисправен датчик, который находится на выпускном патрубке мотора. Однако проверить исправность датчика на инжекторном двигателе самостоятельно практически невозможно. В этом случае необходима сервисная компьютерная диагностика

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.


Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Причин не так и много:

  1. Сгорела обмотка двигателя.
  2. Вышел из строя термовыключатель.
  3. Разрушение электропроводки.

Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.

Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).

И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.

https://youtu.be/https
://youtu.be/wdpTUvxVWFU

Замена ДВВ

Чтобы установить новый датчик включения ЭВ, поступают следующим образом.

  1. Автомобиль загоняют на яму.
  2. С аккумулятора снимают минусовую клемму.
  3. Откручивают крышку расширительного бачка.
  4. Под двигатель подставляют какую-либо чистую ёмкость.
  5. Выкрутив болт из блока двигателя, сливают тосол в ёмкость.
  6. Снимают фишку кабеля с клемм ДВВ.
  7. Рожковым или накидным ключом на 19 выкручивают датчик.
  8. На его место устанавливают новое устройство.
  9. Колодку кабеля ЭВ закрепляют на клеммах нового датчика.
  10. Сняв крышку, тосол заливают в горловину радиатора, пока уровень антифриза в расширительном бачке не установится между о и «max».
  11. Заводят двигатель и следят за стрелочным индикатором температуры охлаждающей жидкости. При подходе стрелки к красной зоне, должен включаться вентилятор.

При первом же перегреве двигателя ВАЗ-2109 надо прекратить поездку и дать остыть двигателю. Нужно не спеша доехать домой, следя по пути за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. Если произошла поломка ДВВ, то снимают кабель электромотора вентилятора с датчика и замыкают напрямую его провода. Таким образом, можно вернуться в гараж, не давая закипеть антифризу.

Искать на сайте

Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его. Именно такой вариант подключения на моей Газели.

Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs mail.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

Читайте дополнительно: Какие специалисты проводят энергоаудит

АВТОЭЛЕКТРИК

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой. Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так же простая схема на одном реле. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора. Так что довольствуемся тем что есть.

Навигация по записям

Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения ВСО. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя. Он подошел по резьбе но у него другая фишка.

Схема 1. Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше , кожуха и привода вентилятора. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались. Как сделать проводку вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Самая простая схема.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

  1. Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
  2. Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
  3. Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Элементы СО

Применяемая на ВАЗ 2109 система охлаждения работает при небольшом давлении. Изучив компоненты, вы узнаете про их функции и особенности.

Элемент

Особенности

Он обеспечивает эффективную, стабильную работу системы. Насос служит для перекачивания жидкости охлаждения, что способствует ее движению по малому или большому контуру. Насос состоит из корпуса, оси с расположенным на нем шкивом, соединяющим с ремнем ГРМ, и крыльчатки из пластика. Последняя дает возможность ОЖ перемещаться. Между осью и корпусом установлен подшипник, смазываемый тосолом. Из-за этого наличие воды в системе недопустимо. Иначе подшипник разрушится

Играет важную роль, хотя на практике СО может без него обойтись. Система работает так, что сначала движок разогревается до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию), после чего требуется дополнительно охладить жидкость. Сначала ОЖ двигается по малому контуру — через рубашку в радиатор печки, а затем излишки возвращаются в расширительный бачок. Но при достижении рабочей температуры термостат начинает двигать поток ОЖ в радиатор. Термостат можно назвать механическим клапаном, автоматизирующим работы СО. Горячая жидкость, воздействующая на биметаллическую пластину термостата, деформирует ее, из-за чего клапан подачи ОЖ в радиатор может открываться или закрываться

В СО ВАЗ 2109 имеется пара радиаторов — печки и основной. Конструкция у них одинаковая вне зависимости от того, карбюратор у вас или инжектор. При этом есть между основным и печным радиаторами заметная разница. Основной больше по размерам, они выполняют разные функции, плюс у основного имеются отверстия для датчика, выключающего вентилятор. Если радиатор печки можно подключить к работе в любой момент, нажав кнопку, то основной радиатор работает в автоматическом режиме, когда достигаются определенные параметры работы СО

Расширительный бак с пробкой

Внутри СО поддерживается постоянное давление, что обеспечивает эффективную циркуляцию ОЖ. На ВАЗ 2109 система устроена так, что при высоком давлении жидкость закипает не при достижении 100 градусов, а при более высоких параметрах. От этого повышается надежность двигателя. Поддержка давления обеспечивается расширительным бачком с крышкой, парой механических клапанов — впуска и выпуска. Впускной клапан срабатывает, если давление падает до отметки 0,13 Атм. Второй подключается к работе в тот момент, когда давление оказывается выше 1,3 Атм.

Не стоит недооценивать роль патрубков и хомутов в СО, поскольку именно по ним осуществляется подача жидкости охлаждения в нужные точки. При замене ни в коем случае не используйте обрезки других патрубков, которые не соответствуют параметрам используемых ранее. Плюс если повредился хотя бы один патрубок, менять придется все в комплекте, а не отдельно

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1…

Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100. 3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все… 4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой. 5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. 6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были. 7… Разные провода 4 метра. 8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле. 9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.
Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87…

контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86…
контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85…
контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30…
контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя. Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S..

Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.

Предназначение и функции

Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.

Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.

Место расположения

Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.

Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.

Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео канал AndRamons).

В «Девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле на данном участке цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор также монтируется в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключается напрямую к вентилятору. Замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если же антифриз охлаждается, то пластина размыкает контакты, в результате чего электрический двигатель отключается.

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]