Выбираем лучшие передние тормозные колодки лада ларгус (опрос, отзывы)

Когда подходит время замены тормозных колодок на Ларгусе многие ларгусоводы начинают задумываться о том, какие колодки установлены на их автомобиле.

Наверняка сразу обращаются к интернету. И вот тут могут возникнуть затруднения. Интернет-магазины предлагают колодки на 8-кл и 16-кл мотор, с АБС и без АБС. Невольно возникает вопрос «Какие выбрать?».

Чтобы безошибочно приобрести нужный вариант колодок, советую не полениться, снять одно колесо, посмотреть заводской номер детали и уже по нему покупать или заказывать в интернете. А еще лучше проверить на обоих колесах. Иначе рискуете промахнуться.

Также можно ориентироваться по внешнему виду суппорта. Так на моем 8-клапаннике установлен суппорт такого вида:

Забегая вперед скажу, что к нему идут колодки с каталожным номером 410602192R.

Тормозные колодки для Lada Largus

Делая покупку тормозных колодок на Лада Лагрус, автовладелец приобретает не просто нужный расходный материал. Качество выбранных колодок во многом влияет на безопасность, а иногда и жизнь владельца машины и пассажиров. Правильно подобранные колодки смогут вовремя остановить авто, не доводя дело до аварийной ситуации.

Признаки износа колодок

Проблема всех запчастей, чья работа основана на взаимодействии с другими элементами машины за счет трения – неминуемый и скорый износ. Это же можно сказать и о тормозных колодках, на которые давят поршни тормозных цилиндров. В результате происходит трение колодок о тормозные диски. Стоит учитывать, что передние тормозные колодки изнашиваются где-то в два раза быстрее задних.

Об их износе можно судить по таким признакам:

  • При торможении появился неприятный звук: визг или скрип.
  • При резкой остановке ощущается шум и биение.
  • Увеличилось время, необходимое на торможение.
  • Неадекватное поведение тормозов: быстрое или, наоборот, медленное их срабатывание.

При появлении вышеуказанных признаков, скорее всего, необходима замена тормозных колодок.

Факторы, непосредственно влияющие на износ

На срок службы колодок, при условии, что остальные узлы тормозной системы исправны, могут влиять несколько факторов:

  • Загрузка машины. При постоянной перевозке грузов в багажнике авто, уменьшается нагрузка при торможении на колодки передних тормозов, соответственно задние колодки будут изнашиваться быстрее.
  • Стиль вождения. Неагрессивное вождение существенно уменьшает нагрузку на тормоза и непосредственно на колодки. Это сказывается на увеличении срока службы фрикционного слоя на колодках.
  • Режим движения. Езда в городе с его перекрестками и светофорами, когда приходиться часто тормозить, неблагоприятно влияет на колодки и способствует их быстрому износу.
  • Наличие системы АБС, которая способствует равномерному износу всех колодок.

Характеристики колодок

Основным рабочим материалом во всех колодках является фрикционная основа, закрепленная на металлической части колодки. От ее состава во многом зависят их характеристики. Использование различных материалов при изготовлении фрикционного слоя обусловлено достижением некоего компромисса.

Материал, способствующий лучшему теплообмену и, как правило, эффективному торможению, будет более шумным. Использование более мягкого материала, снижающего шум при торможении, приведет к его быстрому износу. Поэтому в составе фрикционного слоя может быть использовано множество компонентов с разными свойствами.

Например, оксиды металлов улучшают показатель трения, применение графита делает невозможным прилипание колодки к диску. А использование заменителей асбеста укрепляет слой.

Также немаловажным элементом является клей, которым к металлическому основанию колодки крепится фрикционный слой. Он обязан выдерживать вибрацию и термическое воздействие довольно длительное время.

В данное время существуют фрикционные накладки четырех типов:

  • Полуметаллические. Здесь применяется до 65% компонентов из меди, порошка железа или стальной проволоки с добавлением графита для улучшения трения. Обладая высокой теплоотдачей, такие накладки быстро изнашиваются и значительно шумят.
  • Накладки из органических составляющих (nonasbestos). В их основе могут присутствовать: углерод, стекло, резина, кевлар – армированные высокотемпературными смолами. Их плюс – мягкость, способствующая уменьшению шума. А минус – значительное выделение пыли при трении и быстрый износ.
  • Низкометаллические. В них в органические составляющие добавлено не более 30% металлических компонентов для улучшения теплообмена и трения. Их негативные стороны это шумность и образование пылевых частиц.
  • Керамические накладки. В составе фрикционного материала применяются керамические волокна, в которые добавлен наполнитель с минимальным содержанием медных или металлических частиц.

Выбор колодок для Lada Largus

Выбирать тормозные колодки, для определенной модели и типа тормозов необходимо в соответствии с рекомендациями производителя.

Lada Largus имеет задний механизм тормозов барабанного типа. Для него подходят следующие колодки.

Барабанные колодки Renault 7701210109t. Изготавливаются под тщательным контролем производителя за качеством. Имеют рычаг крепления для стояночного тормоза и отличаются износостойкостью. Устанавливаются на машины с АБС.

TRW GS8780 — колодки, выпускаемые в Германии корпорацией TRW под брендом Lucas. Аналог 7701210109. Соответствуют всем требованиям стандарта ISO и обеспечивают надежное торможение. Также оборудованы рычагом крепления для троса ручного тормоза.

В качестве передних могут быть использованы следующие тормозные колодки.

Renault 410608481R — колодки, выпускаемые на заводе в Италии. Отличаются хорошей теплоотдачей и при отсутствии шума, что достигается боковыми скосами на фрикционном материале.

Их аналогами являются три вида нижеописанных колодок:

  • SANGSIN SP1564. Еще одни сплошные колодки корейского производства, которые имеют хорошую теплоотдачу и отличное сцепление с диском.
  • TRW Lucas GDB3332. Колодки с покрытием, существенно сокращающим время их притирки и прекрасно показывающим себя при экстренном торможении. Боковые скосы способствуют бесшумной работе данных колодок.
  • Textar 2397301. Колодки германского производителя, почти бесшумные, позволяющие комфортно тормозить. Оптимальный вариант для вентилируемых дисков.

Renault 7711130078, 410602192R. Оригинальные колодки, выпускаемые во Франции. Их отличает приличный срок эксплуатации и отсутствие шумов при торможении.

Из аналогов можно выделить следующие колодки:

  • ATE 13.0460-2834.2. Колодки, комплектуемые сплошными накладками, выдерживающими высокие температуры при трении. Выпускаемые в Германии под брендом ATE по собственным стандартам качества, которые превосходят требования, выставляемые к продукции такого вида.
  • Bosch 0986467720. Производимые на заводе в Индии корпорации Bosch с соблюдением всех норм. Отличительным качеством данной продукции является бесшумность. Поперечная прорезь на колодках способствует отводу пыли.
  • Delphi LP885. Выпущенные в Великобритании эти колодки отличаются бесшумностью и умеренным выделением пыли благодаря поперечной разделительной прорези.
  • Sangsin Hi-Q SP1243. Недорогие колодки от корейских производителей, отличаются малым уровнем шумов при хорошем качестве торможения благодаря поперечной канавке в середине фрикционного слоя.
  • Textar 2146304. Колодки германских поставщиков, отлично зарекомендовавших себя в производстве качественных расходных материалов. Их отличает достаточно приличный срок эксплуатации.
  • TRW Lukas GDB400. Фрикционный слой этих колодок способствует мягкому торможению, а поперечная прорезь посередине минимизирует их шумность.

От того, какие колодки будут установлены на тормоза Лада Лагрус, во многом зависит ваше спокойствие и безопасность. Поэтому к выбору этих «расходников» нужно отнестись тщательно и рационально

  • Опубликовал: Pavel Ivanov
  • Дата: Суббота, 28 ноября 2015

Источник: https://largus-shop.spb.ru/helpful/item/2666-tormoznye-kolodki-dlya-lada-largus

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус: фото и видео

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
    Палец крепления
  4. Извлекаем палец, выкрутив его.
  5. Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.
    Без суппорта и колодок
  6. Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
  7. Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
  8. В обратном порядке устанавливаем новые колодки.
    Новые колодки установлены

    Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
  • Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду

О том какие передние тормозные колодки установлены на лада ларгус

Когда подходит время замены тормозных колодок на Ларгусе многие ларгусоводы начинают задумываться о том, какие колодки установлены на их автомобиле.

Наверняка сразу обращаются к интернету. И вот тут могут возникнуть затруднения. Интернет-магазины предлагают колодки на 8-кл и 16-кл мотор, с АБС и без АБС. Невольно возникает вопрос «Какие выбрать?».

Чтобы безошибочно приобрести нужный вариант колодок, советую не полениться, снять одно колесо, посмотреть заводской номер детали и уже по нему покупать или заказывать в интернете. А еще лучше проверить на обоих колесах. Иначе рискуете промахнуться.

Также можно ориентироваться по внешнему виду суппорта. Так на моем 8-клапаннике установлен суппорт такого вида:

Забегая вперед скажу, что к нему идут колодки с каталожным номером 410602192R.

Тормозные колодки на 8-кл Ларгус

Передние тормозные колодки на 8-ми и 16-ти клапанный авто отличаются друг от друга. При этом неважно есть ли на машине АБС или нет.

В ассортименте многих интернет-магазинов указаны такие номера передних колодок для Ларгуса — 410608481R (без АБС) и 410602192R (с АБС). Часто из описания непонятно какие у них характеристики и в чем их отличие друг от друга. И тогда многие за ориентир берут наличие или отсутствие на машине АБС или усиков на колодках.

А что нам говорит вазовский каталог Ларгус? Давайте посмотрим. Идем в раздел «Ходовая часть», затем «Суппорт».

На обоих рисунках смотрим внешний вид колодок и номера по каталогу. Так вот они не соответствуют друг другу.

Колодки с номером 410602192R выглядят вот так:

Колодки с номером 410608481R выглядят вот так:

Если у Вас 8-кл авто, то не советую покупать колодки с номером 410608481R, так как они идут на 16-кл авто, а также на Ларгус-фургон.

На 8 клапанном установлены оригинальные колодки от Рено под номерами 410602192R, 7711130071.

Из аналогов подойдут следующие:

— Корейские SANGSIN SP1243

— BOSCH 986467720

— TRW GDB1465

Себе лично устанавливал корейские SANGSIN SP1243, дешевле и не хуже оригинальных. Во время притирки (около 150 км) шуршали при торможении на низких скоростях. Затем шуршание прошло. На момент написания поста, колодки прошли примерно 1500 тыс. Писка, скрипа и прочих звуков замечено не было, даже в сырую погоду.

Вот такая оригинальная упаковка и внешний вид:

Состояние колодок после 20 тыс. пробега смотрите в статье «Меняем колодки на Ларгусе».

Тормозные колодки на 16-кл Ларгус и фургон

С большой долей вероятности на люксовый Ларгус подойдут колодки с номером 410608481R. Также могут стоять TRW 8200 432 336

Для сто процентной гарантии рекомендуется проверить колодки, установленные непосредственно на Вашем авто.

Стоит отметить, что оригинальные колодки жесткие и хорошо стачивают тормозной диск. В этом можно убедиться, если затянуть с их заменой. На 30 — 40 тысячах на дисках появляются борозды, в результате потребуется их проточка либо замена. Поэтому хотя бы при «переобувке» проверяйте состояние тормозных колодок и своевременно их заменяйте.

Всем удачных покупок!

Другие статьи

Источник: https://bakstrer.ru/kolodki_na_largus.html

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Как сменить торможные колодки на Lada Largus — журнал За рулем

Комплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ

Комплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.

Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Рекомендуем: Почему печка на Нива Шевроле не дует в ноги?

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес

После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

Тормозные колодки — Страница 67 — Лада Веста Клуб

Сделал выборку из интернет магазина. Выбор просто огромен. По каким-то есть уже отзывы, по каким-то нет.

Запрашиваемый артикул 82 00 432 336

RENAULT 82 00 432 336 КОЛОДКИ ПЕР ЛАРГУС 16КЛ 2 161 руб. RENAULT 82 00 432 336 Колодки пер. ЛАРГУС 16кл 2 342 руб.

Аналоги

ADR Сайт ВАЗ/ГАЗ/УАЗ: www.kolodka-fm.ru Страна: Россия

ADR011311 КОЛОДКИ ТОРМ. ПЕРЕДНИЕ ADR 011311 Lada Vesta,Largus дв.1,6 (16кл),Duster,Nissan Almera IV (12-) «ADR» 315 руб. Amiwa Страна: Корея Сайт: AMIWA24.RU cd1261 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ SPEED STOP 608 руб.

ASIMCO Страна: США.Сайт: www.asimcousa.com , www.asimco.com

KD7785 Колодки тормозные дисковые KD7785 834 руб.

ASP Страна Турция. Сайт: www.aspmensan.ru

K270201 Колодки торм. передние Lada Largus 16V 378 руб.

AYWIparts Страна Корея. Сайт: www.aywiparts.ru

AW1810503 Колодки тормозные NISSAN Tiida 07-; Micra 03-; Note 06-; RENAULT Clio 05- передние AYWIPARTS, Duster 1.6, Largus 16-кл, Suzuki Swift 544 руб.

Ferodo Страна: Франция. Ferodo — английская марка Сайт: www.ferodo.co.uk

FDB1617 Колодки RENAULT DUSTER / LADA LARGUS, FDB1617_=D1261 [41060AX625]! Nissan Micra/Note, Renault Clio 1.0-1.6 03 1 070 руб. FIT Страна: Япония, Тайвань и Южная Корея. FP1491 Колодки тормозные SUZUKI SWIFT 05-/OPEL AGILA 07-/ NISSAN MICRA 10- передние 886 руб. Francecar Страна: Франция Сайт: francecar-parts.com. Заводы расположены во Франции, Турции, Румынии, Тайване, Китае. FCR210330 Колодки тормозные дисковые перед. RENAULT (Duster 4Х2, Kaptur 4×2), LADA (Largus,VESTA) NISSAN (Micra III (K12), Note (E11)) NISSAN TIIDA (C11X) 09.07-, NISSAN NOTE (E11) 395 руб.

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя

Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей.

Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников.

Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса.

В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние.

Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс.

км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов.

Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе.
    Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра.
    Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком.

Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок.

Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов.

В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок.

Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты.

Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/kolodki-tormoznye-perednie.html

labavto.com

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Когда нужно менять колодки

Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа – 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители, установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов. Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары. Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин, сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  1. Снижение качества торможения из-за увеличения хода тормозной педали.
  2. Увеличенный ход ручника. Допустим, при постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки. Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  3. Во время торможения появляются посторонние звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями. Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  4. Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о царапании диска и необходимости замены ТК.

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать неравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • две монтажные лопатки;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • брусок;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор ключей.

Перед началом работ машину устанавливаем на ровную горизонтальную поверхность.

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства. Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.

  • Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.

Достаем ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив плоскую отвертку между диском и ТК.

  • После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
  • Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.

2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.

  • Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
  • Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
  • Прикручиваем колесо.
  • Нормализируем уровень ТЖ.

Замена передних тормозов на Лада Ларгус.

Какие бывают виды тормозов

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]