Любая машина тормозит благодаря тому, что колодки прижимают диск, после нажатия на педаль тормоза. Рабочая тормозная система автомобиля – это сложный механизм. Передние и задние колодки для автомобиля Лада Веста это расходная запчасть, которая имеет свой ресурс и является лишь частью этого механизма. Веста кстати относится к автомобилям, с хорошими тормозами. Потому как тормозам в изобретательской деятельности, уделяется больше внимания, чем модернизации двигателя — все делается для безопасности водителя и пассажиров. Как и все детали колодки, особенно передние, бывают не качественными, иногда скрипят, пока холодные. Обусловлено это качеством изготовления и не идеальным прилеганием к диску. Не качественные колодки, могут быстро сжирать металл диска, или быстро стираться сами. Тормозной путь, должен быть, минимизирован, даже тогда, когда машина едет с «предельной» скоростью. Задние колодки бывают барабанного исполнения и как передние дискового. В зависимости от модификации Лада Веста имеет оба варианта. А вот какой двигатель стоит 1,6, или 1,8, на выбор колодок совершенно не влияет — везде одинаковые.
Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».
износ передней колодки по отношению старой к новой
Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.
ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.
Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.
Механизм заднего барабана с колодками — выглядит так
Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.
- Штатные передние колодки – артикул и цена
- Что потребуется для замены тормозных колодок
- Основные неисправности
- Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
- Снятие и установка передних колодок
- Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
- Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
- Замена с суппортами
- Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно
- Как поменять с барабанами
- Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
- Аналоги на суппортах и барабанах
Штатные передние колодки – артикул и цена
На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.
Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.
Передние тормозные колодки
Как и для всех автомобилей, рынок предлагает множество вариантов, среди которых можно легко отыскать оригинальные детали, а также аналоги, многие из которых являются неплохими вариантами.
Оригинал
Так как современные модели Лада имеют очень много общего с бюджетными моделями Рено, некоторые из которых даже собираются на заводах АвтоВАЗ. Передние колодки не стали исключением, они были взяты с Рено Логан. Оригинальными колодками для веста могут выступать сразу несколько вариантов:
- французские колодки от Рено под номерами: 8200432336 или 410608481R;
- “ТИИР” из Ярославля под номером 8450108101.
Французские версии стоят немногим меньше двух тысяч рублей, а российский вариант обойдется дешевле – около 1200 рублей.
Для версии Веста Спорт используются другие оригинальные колодки из Тольятти от ООО “Лада Спорт” под номером 8450038536. Это самые дорогие из оригинальных колодок на переднюю ось, стоимость их превышает 2700 рублей.
Аналоги
В случае невозможности покупки и установки оригинальных запчастей, производитель предлагает использовать два варианта передних колодок:
- Fortech FB1223F;
- Ferodo под номером FDB1617.
Первые стоят очень дешево, порядка 850 рублей, вторые обойдутся примерно вдвое дороже.
Аналогов очень много, однако, конкретные отзывы отзывы, которые бы позволяли убедиться в хорошем качестве и полной совместимости присутствуют не на все сх них.
Соответственно выбрать недорогой аналог не трудно, но не лишним будет в магазине замерить изделия на предмет совместимости, если же говорить о вариантах, которые точно подойдут, так как они уже проверенны множеством владельцев Лады Веста, то можно выделить несколько наиболее качественных вариантов:
- Miles под номером E100108;
- TRW под номером GDB3332;
- Remsa под номером 0987.00;
- HiQ Sangsin Brake под номером SP1564.
Ресурс
Колодки – это запчасть, для которой сложно предсказать временной ресурс, так как скорость их износа напрямую зависит от стиля использования машины. Для ориентира можно взять отметку в 15 тысяч километров.
Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена
Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.
Барабанные
Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.
Комплектация с суппортами
Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.
Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста
АвтоВАЗ устанавливает колодки TRW для задних дисковых тормозов:
- Артикул колодок — GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект
Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.
Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Частые проблемы
При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:
- равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
- сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
- большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
- появление неровностей на поверхности — признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
- неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.
Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.
Основные сигналы о наличии проблем:
- Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
- Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.
Снятие и установка передних колодок
Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:
- Ключи на 13 и на 15;
- Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
- Отвертка плоская;
- Высокотемпературная смазка.
Порядок действий при замене деталей таков:
- Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
- Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
- Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
- Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
- Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
- Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
- Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
- Поставьте все детали обратно;
- Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
Распространены следующие аналоги передних колодок:
- Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
- SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
- Brembo (P68033) – 1600 рублей;
- Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
- Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
- Blitz (BB0292) – 750 рублей;
- Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
- UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
- ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
- LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
- TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.
Популярные товары группы запчастей — Тормозные колодки для ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_)
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 FENOX BP43018
производитель: FENOX (Беларусь) артикул: BP43018
1 220 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio II/Clio III/Logan I 01>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 BOSCH 0 986 424 795
производитель: BOSCH (Германия) артикул: 0 986 424 795
2 230 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6133321
производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6133321
2 230 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 BREMBO P68033
производитель: BREMBO (Италия) артикул: P68033
3 200 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TADASHISA TBP049
производитель: TADASHISA артикул: TBP049
980 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 PILENGA FD-P8010
производитель: PILENGA (Италия) артикул: FD-P8010
1 120 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 KOTL 22KT
производитель: KOTL (Россия) артикул: 22KT
1 160 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки передние комплект Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Note 06>12 Mercedes Citan 12>21 MAPCO 6758
производитель: MAPCO (Германия) артикул: 6758
1 820 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные задние Fiat Panda/Punto/500 99>13 Lada Vesta/Vesta SW/Xray 13>19 FERODO FDB1324
производитель: FERODO (Великобритания) артикул: FDB1324
1 930 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6120171
производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6120171
2 150 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 HELLA PAGID 8DB355010851
производитель: HELLA PAGID (Германия) артикул: 8DB355010851
2 200 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 DAFMI D204SM
производитель: DAFMI артикул: D204SM
530 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 FINWHALE V1067
производитель: FINWHALE (Германия) артикул: V1067
1 390 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые A.B.S. 37311
производитель: A.B.S. артикул: 37311
1 500 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые A.B.S. 37395
производитель: A.B.S. артикул: 37395
1 550 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 MENSAN K270201
производитель: MENSAN (Турция) артикул: K270201
1 580 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TRIALLI PF1416
производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF1416
1 820 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ALLIED NIPPON ADB0984
производитель: ALLIED NIPPON (Япония) артикул: ADB0984
1 960 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые комплект Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSAN 41083AX625
производитель: NISSAN (ОРИГИНАЛ) артикул: 41083AX625
2 360 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Suzuki Swift III 05> Lada Largus 12> Mercedes Citan 12>21 NIBK PN9805
производитель: NIBK (Япония) артикул: PN9805
2 740 a
Так же Вы можете посмотреть все запчасти LADA VESTA SW универсал (GFK_)
Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.
Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.
Тормозные колодки на весту передние как выбрать?
По совету специалистов следует прибегать к следующим рекомендациям при выборе тормозных колодок:
- Изделие должно входить к соответствующей марки автомобиля и иметь инструкцию по установке.
- Фрикционная поверхность должна быть однородной без каких-либо на ней изменений.
- Не должны быть трещины на фрикционной поверхности и на металлической.
- Все элементы должны соприкасаться друг с другом плотно.
- Определитесь со стилем вождения машины. Если вы водите агрессивно, то вам необходимы металлические тормозные колодки. Они эффективно сработают в необходимый момент, но если вы любите спокойную езду, то вам подойдут керамические тормозные колодки.
Замена с суппортами
Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.
Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:
- Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
- Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
- Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
- Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
- Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
- Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
- Снимите тормозные колодочки;
- Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
- Доведите уровень тормозной жидкости до о и отрегулируйте работу педали тормоза.
Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого, кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:
- 8450076668 — комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей
Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:
- BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
- BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок
Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.
Как поменять с барабанами
Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:
- Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
- Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
- Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
- Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
- Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
- Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
- Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
- Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
- Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
- Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
- Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
- Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
- Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
- Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
- Установите механизм в обратной последовательности.
- Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
- После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
- Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
- Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
- Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.
Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
Под износом колодок понимается:
- Износ фрикционного слоя;
- Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
- Скос фрикционного слоя;
- Угольный налет на дисках или барабане.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.
А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:
- Недостаточный уровень тормозной жидкости;
- Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
- Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
- Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
- Низкокачественный фрикционный слой;
- Повреждения сальников;
- Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
- Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
- Течь тормозного шланга;
- Заклинивание ABS;
- Искривление тормозного диска.
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.