Почему закусывает руль на Калине и как это исправить; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим “Калиноводам”, эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.

В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.

Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку (“Литол” или альтернативная).

Причины поломки ЭУР

Почему на Лада Калине не работает электроусилитель руля, выключается и отказывается работать, по каким причинам руль с ЭУР стучит, заклинивает, кусает или скрипит? Чтобы отремонтировать систему своими руками, необходимо знать, как проводится диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя происходит из-за поломки самого агрегата и выхода усилителя из строя. Неисправности этого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, часто выход из строя электрического усилителя (выход из строя) связан с выходом из строя регулятора скорости.

  • клинья руля,
  • гриппа
  • становится тугим
  • другие

Так датчик круиз-контроля обеспечивает включение и отключение ЭУР в разных режимах движения. Усилитель на Калине работает, если машина движется с небольшой скоростью. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически выключается, что позволяет более безопасно управлять автомобилем при движении на высоких оборотах.

Итак, коротко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Круиз-контроль вышел из строя, или блок управления не принимает, или сигнал от него пропадает. В этом случае причина могла заключаться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. Снизилось напряжение в бортовой сети автомобиля. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработающего генератора и заканчивая использованием в автомобиле неадекватного электрооборудования.
  3. Превышено допустимое количество оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа или выход из строя модуля управления. В зависимости от причины может потребоваться ремонт блока управления; требуется более подробная диагностика.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Диагностика

Для проверки усилителя в автомобиле необходимо разобрать пластиковую накладку на рулевой колонке, для этого открутить снизу болты ее крепления.

Значит вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • синий контакт подключен к замку зажигания, это блок питания на 12 вольт;
  • красно-коричневый контакт — кабель подключения тахометра;
  • серый контакт идет на автоматический регулятор скорости;
  • бело-розовый провод — индикатор управления усилителем;
  • черно-желтый контакт — диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • коричневый контакт заземлен;
  • пустой.

Более точные результаты будут получены при проверке усилителя сканером. Но поскольку такое оборудование обычно встречается только на заправках, можно попробовать проверить работу системы с помощью скрепки.

Для проверки необходимо сделать следующее:

  1. Сначала выключают зажигание.
  2. Затем при помощи канцелярской скрепки необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 этой вилки, при этом саму вилку разбирать не нужно.
  3. После этого нужно включить зажигание.
  4. После выполнения этих действий индикатор неисправности ЭУР, расположенный в дашборде, начнет мигать, по количеству миганий можно определить сбой системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
  • один длинный и один короткий сигнал — электроусилитель работает;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов двигателя;
  • один длинный и три коротких — отказ или отсутствие питания на регуляторе крутящего момента;
  • одна длинная и четыре коротких вспышки — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя регулятор положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя регулятор положения ротора двигателя;
  • один длинный и семь коротких — проблемы с питанием — слишком высокое или очень низкое напряжение;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя модуль управления электроусилителем;
  • один длинный и девять коротких — выход из строя регулятора скорости.

Коды ошибок

s1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — неправильное напряжение 5В

s1622 — неисправность цепи сигнала скорости

c1011 — сигнальная цепь оборотов двигателя автомобиля, нет сигнала — разделите сигнал с датчика Холла (или от штатного спидометра через ограничитель напряжения) на 4 и подайте на вход спидометра,

c1022 — ошибка, основное выходное напряжение датчика крутящего момента — возможно, крышка вала изношена изоляция и в центре зеленый провод замкнут на массу

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед снятием усилителя необходимо разобрать все подрулевые переключатели. Снимите накладку со стойки и разберите устройства, не забывая отключать разъемы от блока питания.

Как снять ЭУР своими руками:

  1. После снятия переключателей необходимо будет снять нижнюю поперечину панели приборов. Для этого нужно щелкнуть по креплениям, которыми фиксируется разъем с проводами, а затем отсоединить проводку от модуля управления. После выполнения этих шагов вы можете отсоединить разъем от переключателей.
  2. Кронштейн системы фиксируется гайками, откручивать их нужно будет гаечным ключом.
  3. Далее рулевую рейку нужно будет осторожно опустить. Для этого вам нужно будет найти болт, которым карданный вал крепится к валу усилителя. Этот болт нужно открутить, но при откручивании нужно будет гайку закрепить, это не даст ей проворачиваться. Когда болт будет снят, необходимо будет освободить крепеж, после чего промежуточный вал будет аккуратно разобран. На этом этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, так как он позволит избежать возможных проблем с установкой в ​​дальнейшем. Если метки на валах не совпадают, это может привести к неисправности усилителя. При разборке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это тоже приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда агрегат будет разобран, необходимо будет его разобрать и заменить неисправные элементы. Дальнейшие изменения производятся в обратном порядке (видео Мурзика Белого).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление удара в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как это сделать правильно:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединить от него клеммы. Откручиваем держатель аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенные по краям. После этого аккумулятор вынимается и откладывается в сторону.
  2. Затем нужно поднять пластиковый держатель, под ним еще четыре винта, они тоже откручиваются.
  3. Как только это будет сделано, эту подставку необходимо сдвинуть вперед, пока платформа не отсоединится от удерживающей подушки корпуса воздушного фильтра. Впоследствии площадку можно сдвинуть назад, это обеспечит более свободный доступ к самой дорожке.
  4. На следующем этапе вам нужно будет залезть рукой под перила. Непосредственно под ним, как показано на фото, находится прорезиненный колпачок, его нужно будет разобрать, это позволит ключу получить доступ к регулировочной гайке.
  5. Для проведения регулировочных работ вам понадобится специальный ключ для затяжки направляющей, без него процедура регулировки не пройдет. Используя этот ключ, вам придется пролезть под автомобильную гусеницу, чтобы установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтобы не перетянуть направляющую. Если его затяжка будет очень сильной, на поворотах гусеница будет заедать, а это, в свою очередь, может повлиять на безопасность движения. Угол регулировки всегда разный, это зависит от того, насколько ослаблена гайка, но обычно при выполнении такой работы гайку затягивают примерно на 30 градусов. Этого должно быть достаточно, чтобы дела шли хорошо. По окончании настройки необходимо будет проверить правильность этого действия. То есть нужно будет следить за тем, чтобы руль нормально вращался в любом положении до упора и не было стука. Если попадание сохраняется, регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Демонтаж и разбор электроусилителя

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

Литол можно использовать как лубрикант, порядок действий следующий:

  1. Для начала нужно снять пластиковый кожух, для этого открутить болты, фиксирующие его. Отвинтите отверткой Phillips. Также желательно снять нижнюю поперечину панели приборов, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее откручиваем два болта, которыми крепится сам усилитель, для этого понадобится гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Откручиваем еще один болт, после чего можно сразу выполнять смазку.
  4. Сначала руль повернут влево до упора. Смазку наливают в шприц объемом 10 см3 и распыляют в образовавшееся отверстие. Вы должны выбросить все 10 кубиков.
  5. Затем руль поворачивается вправо до упора — шприц снова направляется в отверстие, вся смазка распыляется.
  6. После этого руль следует повернуть в центральное положение и снова сбрызнуть смазкой отверстие.
  7. Также руль необходимо несколько раз повернуть в разные стороны до упора. Операция смазки повторяется еще раз.
  8. Затем все компоненты собираются в обратном порядке.

Симптомы

Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.

Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук

Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.

Артикул

Стандартный электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Granta, Datsun On-Do (Mi-Do), Priora 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника Калуга, Россия

Цена 20500 руб

Комментарии и отзывы

Замена датчика скорости (уровень бензина отработал — усилитель выключился — спидометр не заработал) — усилитель не работает — подскажите как исправить?

можно ли ехать (домой) без евро? Автомобиль Лада Калина

Или ЭУР работает, значит, Лада Калина не работает

На скорости более 60 км на Калине ЭУР включается и уезжает влево. А когда машина едет и руль повернут влево, лампочка неисправности горит до конца.

Калина 111940, на ходу перестала показывать спидометр, загорелся желтый индикатор на «руле» справа внизу, слышно, что перестал работать электроусилитель.

Сергей привет, поменял термостат, вышла из строя электроусилитель, подскажите в чем может быть причина?

Привет, подскажите пожалуйста, в сухую погоду на Ладе Калине не работает ЭУР. А когда проходит дождь, все нормально, сразу все начинает работать

У машины Лады Грант при повороте руля до упора возникали удары в обратном направлении, особенно в обратном направлении. Затем по мере продвижения вперед стали появляться противоположные точки. Корейский EUR.

Датчик eur включается и перестает работать

Здравствуйте, на Калине не работает ЭУР, даже если работает спидометр, в чем причина

hello eur периодически отказывается, на калине поменял датчик скорости, проверил напряжение, зафиксирована утечка на землю. Акб старый, но мы его здоровье поправили (реанимировали) проблема осталась вообще сто разговоров поможет только замена ЭУРа. Я бы не хотел покупать такую ​​дорогую деталь, ошибка сплошная желтая

Электроусилитель руля работает и не работает. Заблокированы. Выходы: один и два. I. Один и семь. Напряжение замерял на 13.9 все вроде в соответствии с чем происходит? Лада Калина

добрый вечер! пожалуйста, а можно ли в калине закрепить электроусилитель руля на ключе ?

Лада Калина 11194 ЭУР перестала работать при этом отключился тахометр и выскочила ошибка, низкий сигнал с датчика распредвала, датчик rV не помог, мозги сухие

Калина 11194, тахометр перестал работать, евро и контроль появился низкий сигнал с датчика распредвала, поменял датчик распредвала не помогло. Сухие мозги

До свидания! Машинка калина не заводится, управление включено и к мозгу подключен знак ЭУР? В чем могут быть причины?

Потому что калина евр работает менее чем за 30

Доброго времени суток, Сергей! Причина возникла таким образом, что на Калине 2006 года электроусилитель руля стал периодически отключаться с места.

Здравствуйте, помогите с ЭУР на Калине

Иногда отказывается электроусилитель руля на машине Калина 2006 года

Горит лампочка евро, постоянно перегружаешь все нормально, после чего евро снова загорается и не работает ?

Привет, причина, по которой я ехал на этой Lada Kalina, и было подчеркнуто, что электроусилитель руля неисправен, я вошел, и мне сказали, что датчики, которые находятся в электрическом усилителе, вышли из строя, и они сказали, что нет в ремонте, но потом снова заработала, вот и второй день езжу, время от времени срабатывает Кто не работает

Я повернул руль на полный оборот, и евро потухло

Иногда гаснет ЭУР на Калине 1, при этом не горит сигнальная лампа на панели приборов

Привет. На Калине не работает евро и контрольная лампа не горит

Машина Гранта, дверь слева, схождение не помогло

На Калине 2006 года выходит из строя электроусилитель руля, автомобильный спидометр, тахометр работает? Работающий генератор 14,3-4 стабильно и даже под нагрузкой была ошибка 1602 поменял разряженную батарею тоже не помогло, а на усилителе ошибок нет?

ЭУР на калине периодически отключается после запуска двигателя.

Евро Калина 1 глючная, и как-то странно, а при замене реле к4 днем ​​почему-то езжу плавно.

Бортовой компьютер показывает, что на гидроусилитель руля отсутствует питание.

Во время движения руль загорелся восклицательным знаком и машина начала дергаться и остановилась и не завелась

Как отключить ЭУР на Калине

ЭУР и спидометр калины не работают, но иногда работают

Во время езды стал замечать легкий покус руля. Я поискал в Google и нашел очень полезную информацию по этой теме. Я сделал все, как описано в статье, и остался очень доволен результатом. Дела за 15 минут, а результат…

Некоторые владельцы автомобилей Калина после 50 тысяч километров отмечают плохую управляемость. Автомобиль начинает «патрулировать» дорогу, руль становится неинформативным, «забитым». Если давление в шинах правильное и углы развала проверены, можно смазать EUR Kalina, чтобы устранить эти симптомы Шестерни ЭУР (электроусилитель руля) КПП Калина без смазки прикусывают друг друга, заклинивают, в результате чего повышаются нагрузки на рулевое колесо Смазка в ЭУР добавляется на заводе, но в процессе эксплуатации ее смазывающие свойства теряются. Заполнив усилитель, вы не только обновите его новой смазкой, а просто увеличите ее количество, не секрет, что завод это умеет для экономии) ЭУР Калина, нужно работать своими руками. Для выполнения этой работы вам потребуется открутить 5 болтов пластиковой крышки рулевого колеса. Затем отверните две передние гайки крепления рулевой колонки к корпусу головкой на 13. Рулевое колесо вместе с держателем немного опустится и откроется доступ к болту, который расположен горизонтально (показан на фото стрелкой красный). Для удобства откручивания можно использовать кардан и головку тринадцать. Когда болт откручен, можно добавить смазку в образовавшееся отверстие. Смазку будем наносить обычным медицинским шприцем. Рекомендуется надеть на кончик шприца тонкую трубочку, вставить кончик трубки в отверстие и, нажимая на поршень шприца, долить смазку в редуктор. При нанесении смазки рекомендуется сдвинуть руль влево, вправо для лучшего распределения смазки по шестерням ЭУР. Для полного заполнения электроусилителя смазкой потребуется около двух шприцев. лучше всего взять импортную низкотемпературную смазку с содержанием молибдена. Соберите агрегат в обратном порядке

Проблема заклинивания ЭМУРа (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим Калиноводовым, эту неисправность можно, к сожалению, считать болезнью всех Калин. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения этой проблемы.

В этой статье я хочу рассказать о том, как решить проблему поклевывания руля Lada Kalina быстро и дешево, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУР.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети много тем на тематических форумах, где владельцы делятся грустными отзывами о том, как при хорошем времени за рулем руль просто застрял и перестал крутиться. У каждого свой исход, кому-то удалось избежать аварии, кому-то нет, в общем проблема есть и ее нужно решать немедленно.

Чтобы избавиться от укуса руля от Лада Калина ЭУР, необходимо иметь: несколько гаечных ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку («Литол» или альтернативу).

FakeHeader

Comments 39

ох уж этот Mando (( в попытках устранения стуков я его сломал, и купил ЭУР Калужский, чему оооочень рад.

Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?

нет, переделывать ничего не надо.Если стоял Mando, то вместе с ним отщелкиваешь его жгут проводов и все.Остается штатная проводка под Калужский ЭУР.Я очень даволен этой переделкой.

Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?

еще голову любит рулевой карданчик, но это уже другая история, к эур вопросов нет.Внимания на себя не обращает.

У меня такой же ЭУР, Корейский. Появились пощелкивания при вращении руля, точнее даже не вращении, а подруливании. Чуть качнешь из стороны в сторону — небольшой щелчек из рулевой колонки, иногда пропадали. Стал грешить на карданчики. Заменил вал на сварной SS20, проблема ушла ровно на неделю, или я ее не замечал эту неделю. Сейчас щелчки продолжаются. Хочу попробовать смазать ЭУР, впервые узнал, что можно через нижний болт. Хочу узнать как в настоящее время ведет себя Ваш ЭУР после смазки, и какой смазкой его мазать. Литол густой, может что пожиже, и насколько глубоко смазку толкать, через дыру видны какие-либо шестерни?

Если честно сс-20 вал фуфло…у друга на месяц хватило и опять стуки начались… На данный момент эур чувствует себя прекрасно (тьфу тьфу тьфу) Смазку брал ликви моли синюю для подшипников и роликов, у меня ее целый тюбик в гараже был просто, а так можно любую подобную я думаю. смазку загонял грамм 20, просто вставлял шприц без иглы естественно, прижимал его и опустошал. делал в два приема. сначала грамм 10 — покрутил рулем и потом оставшееся и покрутил рулем интенсивно в две стороны до упора. Вроде бы все рассказал) И шестерней не видел. там просто эта дырка так расположена, что там ничего не увидишь…там и без этого камасутра была та еще)))

Спасибо! Про SS20 тоже берут сомнения. Все таки неделю ездил в тишине. Возможно, что это опять вал. Родной сохранился, попробую реанимировать. Люфт есть, но небольшой. Если залюфтит SS20, попробую сдать, при покупке клялись, что гарантия год, прошло 3 недели.Да и всяких красивых рекламок по этому поводу в коробке было не мало При покупке разглядывал его, вроде бы в нем вместо подшипников стоят капролоновые или фторопластовые втулки. Вроде и стучать то нечему. .В выходные попробую смазать ЭУР по Вашей схеме.

Сдавайте, если примут. И удачи с ремонтом!

Вчера снял вал SS20. Но причин для возврата нет. Он в идеальном состоянии. Люфтов нет. Поставил назад. Смазал ЭУР по вашей схеме. Хруст пропал. Надеюсь, что не вернется. Но пока работал сам того не заметил как провернул руль и забыл в каком положении от был изначально. Пришлось подбирать среднее положение. Конечно была опасность обрыва внутреннего шлейфа. Подбирал наугад. Вращал руль влево и вправо на 2 оборота, вроде обошлось.

А у вас с подушкой руль?

Да, руль с подушкой.

Сегодня обнаружил знакомые пощелкивания при подруливании. Добавил немного смазки в ЭУР. Всего получается около 30 кубиков. Думаю достаточно. Изменений в работе не заметил. Возможно, что это щелкают карданчики, но я не уверен. Попробую реанимировать старый вал, путем завтуливания. Как у вас ведут себя карданчики? Не стучат? Не хрустят? Стоит ли заморачиваться?

с карданчиком я замучился… ставил капролон и покупал крестовины новые. в итоге все это хрень и новый карданчик только решает проблему. мне заводской достался на заляву, а так люди ставят

Заводской у меня валяется в сарае. Люфт есть но небольшой. Да и хрен бы с ним, с люфтом, не беспокоило бы. Сейчас нервы и так ни к черту, а тут еще эти звуки. SS-20 стоит сейчас на машине. Щелкает иногда что-то, но я не уверен что это карданчик. Был на 3-х СТО. Никто ничего не нашел. Говорят, что звук из салона и надо просто «забить». Наверное, думают, что я придираюсь. Думаю поехать к официалам — Пенза-Авто, заказать оригинал. А про ТАЯ я почитал, все из той же оперы, у него те же игольчатые подшипники, начинает стучать тысяч через 5-10 тыс. Читал в интернете про похожие проблемы, решение пока не найдено. При всех исправно работающих узлах раздаются посторонние звуки в виде щелчков при слабом подруливании. Может и надо не обращать внимания, но не получается. Буду копать дальше.

Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками

  1. Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем отвертку Phillips, с ее помощью откручиваем несколько саморезов с левой и правой стороны.

  1. Далее берем ключ на «13» и откручиваем два болта, которые держат рулевую колонку. После их откручивания руль вместе с трансмиссией легко опускается, тем самым освобождая доступ к болту, через который будем смазывать наш ЭУР.

  1. На фото показан болт, через который мы будем «закачивать» наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить торцевым ключом.

  1. Теперь берем подготовленный шприц, заливаем жиром и приступаем к смазке. Смажьте по следующей схеме: поверните руль вправо, вбейте 5 кубиков смазки, затем прямо поставьте руль обратно, выдавите смазку в отверстие, затем поверните руль в крайнее левое положение и залейте отверстие снова смазкой. В общем, посмотрите на ситуацию, жир должен быть толстым и его следует обильно набивать, пока вы не заметите, что руль стал мягче и плавнее.

  1. После завершения собираем все в обратном порядке. Закрепляем полиэтиленовую пленку, заводим двигатель и идем проверять работу.

Результат вас обязательно удивит, рулевое управление становится мягче и исчезает любой намек на заедание, в целом все работает как положено. Все это у меня есть, надеюсь, этот жизненный фокус сэкономит вам время и деньги, а главное избавит от необходимости менять сборку ЭУР.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]