Автомобиль ВАЗ 2110 производился с 1995 по 2007 год. Этот седан был создан на базе хетчбека Лада 2108. Габариты ВАЗ 2110 незначительно отличаются от габаритных размеров модели 21099. В частности, длина ВАЗ 2110 всего лишь на 6 см больше длины единственного седана из модельного ряда Лада Самара.
Длина колесной базы больше на 3,2 см, высота машины — на 1,8 см, дорожный просвет загруженной «десятки» на 5 см выше, чем у девяносто девятой. Колеи передних и задних колес у этих седанов одинаковые. На обе машины устанавливались одни и те же двигатели и коробки переключения передач.
Однако, несмотря на все это, технические характеристики автомобилей 2110 и 21099 несколько различаются. Несмотря на больший вес, ВАЗ 2110 развивает большую максимальную скорость и показывает лучшую маневренность благодаря плавным линиям кузова и более совершенным системам управления. Несомненно, ВАЗ 2110 — это лучший автомобиль, выпускавшийся на Волжском автозаводе в 90-е годы.
Технические характеристики ВАЗ 2110 «Десятка»
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд.
В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также был разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
ВАЗ 2110
«Десятка»
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 десятка
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 12,5 c
- Расход топлива на 100км по городу: 8.8 л
- Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
- Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
- Объем бензобака: 43 л
- Снаряженная масса автомобиля: 1040 кг
- Допустимая полная масса: 1495 кг
- Размер шин: 175/60 R14
- Размер дисков: 5Jx13
Характеристики двигателя
- Расположение: спереди, поперечно
- Объем двигателя: 1500 см3
- Мощность двигателя: 94 л.с.
- Количество оборотов: 5600
- Крутящий момент: 128/3600 н*м
- Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
- Турбонаддув: нет
- Газораспределительный механизм: DOHC
- Расположение цилиндров: Рядный
- Количество цилиндров: 4
- Диаметр цилиндра: 82 мм
- Ход поршня: 71 мм
- Степень сжатия: 9.5
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
- Привод: Передний
- Количество передач: механическая коробка — 5
6. Подвеска
- Передняя подвеска: независимая, пружинная
- Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
7. Кузов
- Тип кузова: седан
- Количество дверей: 4
- Количество мест: 5
- Длина машины: 4265 мм
- Ширина машины: 1680 мм
- Высота машины: 1420 мм
- Колесная база: 2492 мм
- Колея передняя: 1400 мм
- Колея задняя: 1370 мм
- Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
- Объем багажника: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1996 по 2007
Надежность кузова
Даже если сравнивать с теми же автомобилями ВАЗ – восьмерками и девятками, кузова у ВАЗ Lada 2110 более надежны и устойчивы перед коррозией. Цельнометаллические, из металла с неплохими показателями, имеющие частично оцинкованные детали, кузова с конвейера сходят уже с заводской антикоррозийной обработкой.
Однако, следует отдать должное и нашим автовладельцам. Они, оставаясь приверженцами отечественной техники, несмотря на все ее недостатки, и сами заботятся о том, чтобы кузова служили долго и надежно. Поэтому к штатной антикоррозийной обработке почти всегда добавляют и свою.
А затем еще и следят, чтобы она была на месте, и при потребности «подкрашивают» днище автомобиля, обрабатывают мовилем пороги, подкрылки и т.д. И хотя самым старым ВАЗ 2110 уже больше пятнадцати лет, совсем проржавевшие среди них вы вряд ли найдете, потому что любят и лелеют их владельцы.
Масса кузовов ВАЗ 2110
Масса кузовов модели:
Вес кузовов модификаций седана ВАЗ 2110 (1995 – 2009):
- 1010 кг, 1020 кг, 1100 кг, 1330 кг.
Информация по кузову модели:
Кузов ВАЗ 2110 является несущим и имеет замкнутую силовую структуру, то есть, образующую замкнутый контур (благодаря наличию крыши) и сводящую вместе все вертикальные силовые элементы.
Все детали кузова ВАЗ 2110 изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной от 0.7 мм до 0.9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1.2 мм.
Важно: в соответствии с технической документацией один из самых тяжёлых кузовов имеет седан ВАЗ 2110 21109 Консул 1.5 MT, его масса составляет 1330 кг.
Другие названия:
До 2014 года модель ВАЗ 2110 собиралась по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан под маркой Богдан-2110.
Тонкости модельного ряда:
Модель оснащена электронной системой управления двигателем, диагностическим блоком (бортовым компьютером), гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъёмниками, применена новая технология окраски кузова.
Годы выпуска Годы выпуска: 1995-2007.
Масса кузова VAZ 2110 | |
Параметр | Значение |
02 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний | |
Снаряженная масса: | 1100 (кг) |
Масса голого кузова: | 275-330 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1525 (кг) |
1.3 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний | |
Снаряженная масса: | 1010 (кг) |
Масса голого кузова: | 250-300 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1485 (кг) |
1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний | |
Снаряженная масса: | 1050 (кг) |
Масса голого кузова: | 275-330 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1525 (кг) |
1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний | |
Снаряженная масса: | 1040 (кг) |
Масса голого кузова: | 250-300 (кг) |
Допустимая полная масса: | 1515 (кг) |
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Характеристика ВАЗ 2110
ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».
Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.
ВАЗ 2110 — это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.
Характеристики ВАЗ 2110
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Модификации ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
- ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
- ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
- ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).
Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).
С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.
История автомобиля
Помимо того, что кузов Лада десятого семейства обладал плавными линиями и был совсем не похож на кузов уже приевшейся «99-й» модели, 110-я модель смогла привнести обилие новых элементов, которых ранее не было на транспортных средствах производства Волжского автомобильного завода. Среди новшеств – наличие регулируемого рулевого колеса, вклеенных стекол, газовых подпоров капота и кондиционера.
Вслед за тем, как на Ваз-2110 стали устанавливать шестнадцатиклапанный силовой агрегат, всем стало понятно, что «с Тазами лучше не шутить», так как автомобиль мог оставить позади себя даже некоторые иностранные машины. «Десятку» выпускали с тремя версиями оснастки: стандарт, норма и люкс. Невзирая на остановку производства Ваз-2110 в Российской Федерации, в Украине модель выпускают и по сегодняшний день как Богдан 2110.
Работа над конструированием десятки была начата еще в далеком 1983 году. Самым первым автомобилем данного класса должен был быть седан с заднеприводной компоновкой. Но разработки так и не смогли достичь собственного финиша. Немного позже компания решила начать разработку транспортного средства на платформе ВАЗ-2108.
Однако стоимость данной машины была заоблачная, поэтому разработчики приняли решение заморозить и данный проект. Со временем все наработки вылились в машину ВАЗ-21099. В первое время производства автомобиль шел с карбюраторной системой питания, а вслед за 2000 годом решили устанавливать распределительный впрыск горючего (инжектор).
Модификации
Название | Год выпуска | |
LADA 110 (2110) 1.5 | 01.1995 — 12.2005 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.5 | 01.1995 — 12.2005 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.5 16V | 01.1995 — 12.2005 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 2.0 i | 08.1996 — 07.2000 | Характеристики |
LADA 110 (2110) Wankel | 06.1997 — 09.2004 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.5 | 10.2000 — 12.2005 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.5 16V | 10.2000 — 12.2010 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.6 | 01.2000 — 12.2012 | Характеристики |
LADA 110 (2110) 1.6 | 01.2000 — 04.2007 | Характеристики |
Технические характеристики ВАЗ 2110
Автомобиль | Лада 2110 | ||||
Название модификации | ВАЗ-2110 | ВАЗ-21102 | ВАЗ-21103 | ВАЗ-21101 | ВАЗ-21104 |
Тип кузова | седан | ||||
Число мест | 5 | ||||
Длина, мм | 4265 | ||||
Ширина, мм | 1680 | ||||
Высота, мм | 1420 | ||||
Колесная база, мм | 2492 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1010 | 1020 | 1050 | 1020 | 1040 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1499 | 1499 | 1499 | 1596 | 1596 |
Число клапанов | 8 | 8 | 16 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 73 / 5600 | 78 / 5400 | 93 / 5600 | 81 / 5200 | 89 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 109 / 3400 | 116 / 3000 | 128 / 3700 | 120 / 2700 | 131 / 3700 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||||
Привод | передний | ||||
Шины | 175/70 R13 | 175/65 R14 | 175/70 R13 | 175/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 170 | 185 | 170 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 | 14 | 12,5 | 13,5 | 12 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 | 7,2 | 7,2 | 7,5 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | ||||
Тип топлива | бензин |
Обзор ВАЗ-2110
Седан ВАЗ-2110 выпускался с 1995 года. Первоначально автомобиль оснащался восьмиклапанным карбюраторным двигателем 1,5 л. В дальнейшем на «десятку» ставили только инжекторные моторы: 1,5-литровый восьмиклапанный (модификация ВАЗ-21102) или 16-клапанный (21103); 1,6-литровый восьмиклапанный (21101) или 16-клапанный (21104). Кроме седана выпускались и версии с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2112) и универсал (ВАЗ-2111).
В 2007 году, после появления «Приоры» выпуск «десяток» в Тольятти был свернут. Однако их производство продолжилось на Украине из поставляемых АвтоВАЗом машинокомплектов. В 2010 году начались продажи машин украинской сборки в России под названием «Богдан 2110» (на украинском рынке автомобиль продается под маркой «Лада»).
Источник
- wroom.ru/cars/lada/2110#1
- autodelo.info/catalog/auto/model/1993/
- wikiweight.info/tehnika/kuzova/massa-kuzovov-vaz-2110.html
- zen.yandex.ru/media/id/5d42cf85f0d4f400ae3f3ecf/tehnicheskie-harakteristiki-vaz-2110-desiatka-5d45b901fbe6e700adf3f88d
- carexpert.ru/models/vaz/2110/tech/vaz100s.htm
Отзывы водителей
Большинство водителей, которые когда-либо владели или продолжают пользоваться ВАЗ-2110 до сиих пор, говорят о том, что автомобиль подлежит недорогой эксплуатации и ремонту, имеет удачный передний привод, заводится, невзирая на низкую температуру, а также является лучшей машиной для новичка. Также отечественное транспортное средство получилось довольно экономичным и простым.
Однако, вместе с тем, многим автолюбителям не нравится низкая посадка, некачественная сборка, необходимость постоянно следить за ремнем газораспределительного механизма, звуки скрипа передней пластиковой панели, низкая комфортабельность, частые поломки, небольшие внутренние размеры ВАЗ-2110 и так далее.
Среди отечественного автопрома ВАЗ-2110 является довольно неплохой моделью, но до 2007 года, ведь именно после этого года, Волжский автомобильный завод стал производить более улучшенную машину.