Что такое колесная база автомобиля? Разбираемся в легковых и грузовых типах

  1. Что это?
  2. Длинная колесная база
  3. Короткая колесная база
  4. Что лучше: длинная или короткая база?
  5. Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
  6. Как получить информацию о технических характеристиках машины

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

  • A – до 2400 мм;
  • B – от 2400 до 2500 мм;
  • C – от 2500 до 2750 мм;
  • D – 2850 мм;
  • E – от 2850 до 2950 мм.

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Вывод

Как уже было сказано ранее, колесная база в современном автомобиле — это крайне важный показатель, с учетом которого можно оценить динамические показатели авто, его комфортабельность, а также маневренность и способность удерживать дорогу независимо от скорости. Разумеется, термин следует правильно воспринимать каждому водителю и ни в коем случае не путать его с дорожным просветом, по той простой причине, что подобные познания впоследствии позволят избежать целого ряда неприятностей.

Автор: Олег Мокров

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Короткая колесная база

Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

  • Отличная маневренность и управляемость даже на большой скорости. Водители отмечают, что такие машины лучше слушаются, руль мягкий. Эти параметры особенно важны в городских условиях, когда важно правильно и вовремя перестраиваться, совершать обгон и вписываться в повороты.
  • Высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать автомобиль на бездорожье. У таких ТС выше угол рампы, что позволяет преодолевать сложные препятствия в виде неровностей дорожного полотна. Правда, ход нельзя назвать идеальным, разве что у премиальных внедорожников, которые без труда проезжают ямы, ухабы и другие препятствия.
  • Хорошая устойчивость при езде на большой скорости. Автомобили с короткой базой предназначены для быстрой езды, хотя в повороты они входят труднее, заднюю часть может заносить. Хотя вывести из заноса такую машину легче, чем при длинной базе.

Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель автоФормула
ВАЗ
ваз 21074х2
ваз 21104х2
ваз 21094х2
ваз 21064х2
ваз 21084х2
лада ларгус4х2
лада веста4х2
лада х рей4х2, 4х4
лада гранта4х2
лада калина4х2
нива шевроле4х4
нива 21214х4
УАЗ
уаз патриот4х4
уаз 39094 фермер4х4
Renault
рено дастер4х2, 4х4
рено логан4х2
рено сандеро степвей4х2, 4х4
рено сценик 24х2, 4х4
Kia
kia rio4х2
kia ceed4х2
kia soul4х2
kia sportage 20104х2, 4х4
Ford
форд транзит4х2
форд фокус 24х2
Skoda
шкода рапид4х2
шкода октавия4х2
шкода фабия4х2
шкода октавия тур4х2
Daewoo
ланос4х2
нексия4х2
Nissan
ниссан икстрейл4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 804х4
тойота камри4х2, 4х4
рав 44х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай4х4
сузуки гранд витара4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти4х2
Opel
opel vectra4х2
astra family4х2
astra h4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин4х4
Fiat
фиат дукато4х2
Hyundai
хендай солярис4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель автоФормула
БелАЗ
белаз 751314х2
белаз 75404х2
белаз 75554х2
белаз 7555в4х2
ГАЗ
газ 534х2
газ 664х4
валдай4х2
газель некст4х2
газ 33024х2
газ 33074х2
ЗиЛ
зил 1304х2
зил 1316х6
зил 1336х4
зил 4314104х2
зил 53014х2
КамАЗ
камаз 43106х6
камаз 431186х6
камаз 53206х4
камаз 54106х4
камаз 551116х4
камаз 651156х4
камаз 65206х4
камаз 65408х4
камаз 785016х16
камаз 785048х8
камаз 7850912х12
МАЗ
маз 53354х2
маз 543224х2
маз 543234х2
маз 55514х2
маз 63036х4
маз 65016х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-346х6
Renault
рено магнум4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 43206х6
урал 55576х6
Freightliner
фредлайнер6х4, 6х6
Hyundai
hd 784х2
Volvo
volvo fh124х2, 6х2

Прочая техника

Модель автоФормула
Автобусы
маз 1034х2
паз 32054х2
лиаз 52564х2
Трактора
юмз 64к2а
мтз 804к2а
мтз 824к4а
Грейдеры
дз 981х3х3
Прочее
бтр 808х8
шасси баз 6950718х8.1

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Немного о грузовиках

Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

Вот и все, постарался открыть все аспекты, думаю — вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Как разобрать брелок Старлайн E90 (E93, E95, E95). Подробно + ви…
  • Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отз…
  • Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

Добавить комментарий Отменить ответ

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

  • быстрый износ подвески;
  • поломка подшипников и стойки;
  • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Изменяемый размер

В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что самостоятельное изменение клиренса и колесной колеи, в принципе, допустимо, однако оно прямым образом повлияет на рабочий ресурс ходовой части машины. Колесная база изменению не подлежит. Её размер регулировке не поддается. Со своей стороны мы бы вообще не рекомендовали производить каких-либо доработок. Не стоит думать, что ваши идеи способны улучшить инженерные схемы, над которыми, между прочим, трудятся целые конструкторско-испытательные бюро. Единственное, чего вы добьетесь, – повышенного износа автомобиля. Улучшение же самих показателей будет едва ощутимым. Лучше изначально подобрать такую модель автомашины, которая будет вас полностью удовлетворять.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]