Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.
Данные представлены к фунтах (lib).
Масса дисков 13×4.5
Диски | m (кг) | m (lib) | Параметр | По маркам |
13×4.5 | 4.72 (кг) | 10.41 (lib) | Cast | RS Watanabe EightSpoke F8F |
Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.
Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.
Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.
Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.
Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.
Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:
Диаметр диска | Вес одного диска в килограммах |
Стальной диск (штампованный) | |
12 дюймов (R12) | 4,5 |
13 дюймов (R13) | 5,2 |
14 дюймов (R14) | 6,3 |
15 дюймов (R15) | 7,4 |
16 дюймов (R16) | 8,5 |
17 дюймов (R17) | 12,1 |
Литой легкосплавный | |
10 дюймов (R10) | 2,5 |
11 дюймов (R11) | 3,3 |
12 дюймов (R12) | 3,9 |
13 дюймов (R13) | 4,5 |
14 дюймов (R14) | 5,6 |
15 дюймов (R15) | 6,9 |
16 дюймов (R16) | 7,8 |
17 дюймов (R17) | 8,5 |
18 дюймов (R18) | 9,4 |
19 дюймов (R19) | 10,8 |
Кованый легкосплавный | |
14 дюймов (R14) | 4,8 |
15 дюймов (R15) | 5,8 |
16 дюймов (R16) | 6,6 |
17 дюймов (R17) | 7,4 |
18 дюймов (R18) | 8,2 |
19 дюймов (R19) | 9,1 |
20 дюймов (R20) | 10,2 |
Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.
O.Z. Racing, , R17 6,25 , . , 3 .
Сколько весит резина на камаз?
Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек
используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.
Интересные материалы:
Как настроить подсветку на клавиатуре Hyperx Alloy Core RGB? Как настроить подсветку на клавиатуре HyperX? Как настроить подсветку на клавиатуре оклик? Как настроить подсветку на клавиатуре Рейзер? Как настроить подсветку на клавиатуре Smartbuy? Как настроить подсветку на материнской плате MSI? Как настроить подсветку на ноутбуке Асус? Как настроить погоду на главном экране? Как настроить поиск каналов на телевизоре Samsung? Как настроить поисковую систему на гугл?
Смотрите также
Комментарии 107
NZ SH653(Торус) 6.5Jx16 4Х98 ET32 DIA58.6
Информация везде разнится. вот и пытаюсь уточнить точные данные !
Спасибо большое, и за оперативность отдельно ! А 695 на сайте КиКа написано 7.3 кГ, а 451 6.520 кГ . (shop.kolesa-kik.ru/catalo…ross-/37551.html?from=app) При этом 695 пишут из серии реплика и такой вес ! Не подскажете, а какой вес у заводских дисков стоящих на Гранте-Крос 2022 г выпуска, звонил на завод не могут сказать, этих дисков в наличии нет в городе вот и выбираю, и ещё не подскажете может Слик лучше поставить с шипованной резиной, а то у ней вес под 10 кГ, и где его лучше купить ?
Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.
Вес литых дисков R 12 -R 23
* 27 кг — это максимальный вес дисков с диаметром 23 дюйма, который был найден в наших каталогах. Разброс веса дисков в этом диаметре очень Вес дисков R14, R15 и R16 у разных производителей и моделей отличается не так сильно, как у дисков с большими диаметрами, например, R17, R18, R19 и т. д.
Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр..
Разница — в технологии производства!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ
В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.
Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.
В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.
Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.
Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.
2103/2106
«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.
Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.
С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.
16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.
Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.
2105/2107
Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.
По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.
Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.
Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.
Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.
Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.
Единый размер, но не единый дизайн
Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
2103-2106
Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.
Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.
В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.
Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Покрашенные штамповки
Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.
Переднеприводные автомобили ВАЗ
Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».
Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.
В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.
?
, , , , . : .
, , .
, W 7 9 , – 7,8 , – 6,8 .
: 10 23 . 13 16 , 10 13 , 16 .
, :
() | |
12 (R12) | 4,5 |
13 (R13) | 5,2 |
14 (R14) | 6,3 |
15 (R15) | 7,4 |
16 (R16) | 8,5 |
17 (R17) | 12,1 |
10 (R10) | 2,5 |
11 (R11) | 3,3 |
12 (R12) | 3,9 |
13 (R13) | 4,5 |
14 (R14) | 5,6 |
15 (R15) | 6,9 |
16 (R16) | 7,8 |
17 (R17) | 8,5 |
18 (R18) | 9,4 |
19 (R19) | 10,8 |
14 (R14) | 4,8 |
15 (R15) | 5,8 |
16 (R16) | 6,6 |
17 (R17) | 7,4 |
18 (R18) | 8,2 |
19 (R19) | 9,1 |
20 (R20) | 10,2 |
, .
O.Z. Racing, , R17 6,25 , . , 3 .
2105-2107
При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.
ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.
Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.