Заметили, что остановочный путь вашего автомобиля отклоняется от нормы, значит, тормозная система изношена и требует основательного внимания. Все мысли должны быть сосредоточены на решении вопроса, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверить колодки. Напомним, что тормозной диск – это металлическая конструкция, выполненная в форме круга и установленная на переднюю ось. Диск активно принимает участие в процессе торможения и имеет свойство изнашиваться через определенный промежуток времени. Если говорить конкретно о ВАЗах, то чаще всего они имеют только два тормозных диска на передней оси, а вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, с ними проводятся другие манипуляции, процедура не такая, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099. Такое заводское комплектование продумано изначально, и в принципе надежно функционирует.
ВАЗ 21099
Когда тормозной диск считают изношенным
Представьте, в каких условиях тормозному диску приходится функционировать. У детали идет взаимодействие с тормозными колодками с суппортом, в процессе движения диск нагревается до 350 градусов по Цельсию. А если это летний период, движение в пробках, то на тормозную систему нагрузка увеличивается, в итоге быстротечный износ и актуальность задачи, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, выбор специалиста, к которому придется обратиться.
Тормозной диск ВАЗ 21099
После изучения технических документов, становится понятно, что тормозные диски при максимальной эксплуатации способны выдержать 50 000 километров пробега, а потом надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверять всю систему. Везет опытным водителям, которые овладели мастерством плавного торможения, не применяют экстренное никогда, потому что им диски прослужат до момента, когда пробег машины будет равен 100 000 километров.
Измерение толщины тормозного диска
Определить момент тревоги за деталь можно при визуальном осмотре и замерах диска. Если окажется, что его толщина приближается к 10 мм, то данный параметр уже критический, требует принятия мер немедленно, иначе задача, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, будет иметь уже сложное решение.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109
Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:
- Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
- На диске имеются царапины большой глубины или сколы.
Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.
Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.
Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.
Порядок действий.
- Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
- Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
- Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
- Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
- Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
- Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
- Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
- Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
- Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
- Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
- Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
- Установите колесо и затяните колесные болты.
- Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
- Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!
lada-na-remont.ru
Тормозной диск передний
Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.
Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.
Замена передних тормозных дисков ваз 2109
Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.
ПОДРОБНОСТИ: Неравномерный износ колодок: причины и решения
Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.
Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.
Полезная информация
Замена передних тормозных дисков на ваз 2109
- В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
- В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
- Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.
Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:
- разборные диски;
- элементы с канавками и перфорациями;
- диски со специальными газоотводами;
- вентилируемые элементы.
Когда пора менять передние диски тормозной системы
Ваз 2109 передние тормозные диски
Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).
Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.
Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.
Тормозная система
Спецификации
Общие параметры
Тип системы | Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы. Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической системой (см. Главу Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз имеет тросовый привод на передние колеса. |
Тормозные механизмы передних колес
Тип | Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом |
Диаметр тормозного диска, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 266.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 283.0 |
Толщина тормозного диска, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | |
• Новый диск | 20.4 |
• Минимальное допустимое значение | 18.5 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | |
• Новый диск | 22.0 |
• Минимальное допустимое значение | 20.0 |
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм | 0.1 |
Максимальное допустимое боковое биение, мм | 0.05 |
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см 2 | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 41 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 48 |
Толщина новых фрикционных накладок, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 12.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 11.0 |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 3.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 2.0 |
Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ | 949 |
Тормозные механизмы задних колес
Тип | Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом |
Диаметр тормозного диска, мм | 224.0 |
Толщина тормозного диска, мм | |
• Новый диск | 9.0 |
• Минимальное допустимое значение | 7.0 |
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм | 0.1 |
Максимальное допустимое боковое биение, мм | 0.05 |
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см 2 | 17 |
Толщина новых фрикционных накладок, мм | 11.4 |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм | 2.0 |
Материал фрикционных накладок | Безасбестовые АВЕХ |
ПОДРОБНОСТИ: Что делать если примерзли колодки ручника
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма | 105 |
Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма | 50 |
Болты крепления заднего суппорта | 47 |
Болты крепления тормозной педали к переборке | 15 |
Болты крепления клапана управления | 20 |
Контргайки регулятора стояночного тормоза | 20 |
Болт и гайка крепления штока управления передачами | 17 |
Штуцерные соединения тормозных трубок | 8 |
Гайки крепления гидроклапанного блока ABS | 22 |
Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS | 8 |
Болты крепления колес | 90 |
Общая информация
Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу
Единая гидравлическая система) посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра в тормозных системах обычного типа.
Давление на передние тормозные механизмы подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки автомобиля.
Смена дисков тормозной системы
Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий
Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:
- Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.
Набор гаечных ключей - Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.
Смазка WD-40 - Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.
Металлическая линейка - Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.
Резиновый молоток - Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.
Торцевые головки
Рекомендации по выбору сменных дисков
Из проверенных источников мне довелось узнать, что оригинальные подвижные части, применяемые в тормозных системах «ВАЗ – 21099», соответствуют артикулу № 2108-3501070. Цена их едва превышает 1100 рублей. Но не вентилируемая особенность таких дисков ведет к их частому перегреву. Снижается интенсивность остановок машины. Может быть спровоцирован риск закипания тормозной жидкости и деформации других частей тормозной системы. Нередко владельцы автомобилей производят замену изделий на артикульный номер 2110-3501070. Это избавляет от недостатков не вентилируемых элементов. Однако в таких случаях требуется дополнительное переоборудование механизма, отвечающего за торможение. Тем не менее это вполне оправдано, так как вентилируемые расходные материалы способствуют беспрепятственному преодолению затяжных спусков, а при экстренных торможениях не позволяют перегреваться колодкам и дискам. Оригинальность тормозного диска еще не означает наличие несомненного качества и несет в себе довольно сомнительные технические характеристики. Я бы порекомендовал устанавливать аналоги, представленные сторонними производителями. Их существует великое множество, но после продолжительного подбора я остановил свой выбор на отличном альтернативном варианте «Delphi», имеющего артикул № BG2466. В различных пунктах реализации его цена колеблется от 880 до 1000 рублей. Диаметры и технические возможности дисков полностью совпадают.
Порядок замены
Подручные средства готовы – теперь можно переходить к ремонтным работам. Они включают в себя несколько последовательных действий. Внимательно ознакомившись с ними, я перешел к активным работам.
- Первым делом пришлось зафиксировать машину в неподвижном состоянии, установив специальные башмаки с задней части автомобиля, включив ручник и одновременно первую передачу.
- Далее, стало возможным произвести демонтаж передних колес с последующим откручиванием креплений и снятием суппортов.
- Теперь можно было приступать к основной части и выкручивать направляющие штифты. Поскольку дальнейшее использование заменяемых дисков не предусматривалось, то они были сняты ударами молотка. Чтобы снятие происходило равномерно и во избежание перекоса, потребовалось осуществлять периодическое проворачивание вращающихся частей.
- Когда демонтаж был наконец закончен, я приступил к установке новых тормозных дисков. Предварительно очистив и обработав посадочное место, мне посчастливилось без затруднений осуществить последовательную сборку, произведенную в обратном порядке.
Все работы закончены, и остается только произвести проверку работоспособности замененного элемента. Установка нового тормозного диска предусматривает некоторое время, пока он не притрется к колодкам. Поэтому, когда и после проведенного ремонта интенсивность остановки продолжала оставаться сниженной, мне пришлось обратиться в профессиональную автомастерскую и там мне обстоятельно объяснили, что в период обкатки это считается нормой.