Можно ли решить проблему по гарантии
Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АВТОВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн.
В нем написано, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta», «Lada XRay» и «Lada Largus» возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов. Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора. Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации.
Брызговики Lada Vesta (2015-2019)
Период выпуска: 2015-
Период выпуска: 2015-
Период выпуска: 2017-
Период выпуска: 2015-
Период выпуска: 2017-
Период выпуска: 2015-
Основные неисправности
Блок предохранителей lada largus
Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.
Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!
Проверка заслонок печки
Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.
Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.
Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?
При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.
Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.
Как работает печка
От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.
Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.
В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.
- Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
- Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
- Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.
Проверка эффективности обогрева
_x000D_
_x000D_
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:
_x000D_
- _x000D_
- низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
_x000D_
в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
_x000D_
засорен радиатор отопителя (заменить)
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:
_x000D_
- _x000D_
- неисправен привод заслонок (заслонка не открывается, препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
_x000D_
неисправен блок управления отопителем (как снять)
_x000D_
_x000D_
Штатный радиатор печки
Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.
Почему воздух дует слева теплее, а справа холоднее
Ответ на этот вопрос я узнал недавно, нашел в Интернете. Один владелец Лады Весты также столкнулся с этой проблемой, обратился к официальному дилеру. В автосалоне без проблем заменили радиатор отопителя.
В чем была причина? Радиатор просто забился. Не совсем понятно, почему это произошло на почти новом автомобиле. Работники дилера объяснили, что такие случаи бывают часто. Видимо, когда собирают автомобили, недолжным образом промывается система охлаждения. В ней остаются мелкие частицы, которые забивают радиатор. Каналы в нем очень тонкие и похожи на своеобразный фильтр.
Он прогоняет через себя охлаждающую жидкость, и находящиеся в ней частицы застревают в сотах радиатора. В результате нагревание происходит неравномерно. Отопление в Ладе Весте устроено так, что воздух для прогрева салона берется с разных частей радиатора. Если он забит, то эти части нагреваются по-разному.
Если автомобиль на гарантии, то можете смело ехать к официальному дилеру и решать проблему. Если гарантии уже нет, то можно просто промыть радиатор, не снимая с машины.
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.
ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.
Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Лада Икс Рей
Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:
- Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
- Через салонный фильтр.
Первый способ
В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.
Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.
Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.
Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.
Второй способ
Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.
Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).
Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.
Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).
Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.
Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.
Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.
Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей
Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.
Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.
Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.
Замена мотора печки lada largus (ваз ларгус)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
Сообщений 20
1 Тема от Bishop 2016-02-29 16:53:38
- Bishop
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 22
- Спасибо: 13
Тема: Посторонний шум за приборкой
В общем,появилось неприятное и довольно нервоковырятельное (особенно в дальней поездке) звучание. За приборной панелью, под лобовым стеклом как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика. Самое обидное, что звук носит случайны характер: едешь к дилеру он есть, едешь со спецом внутри — он пропадает))) Собственно, потому дилер сказать ничего и не смог. Беглый поиск в инете ничего не выдал. Может было у кого такое? Может соображения какие есть.
2 Ответ от Al.Voitov 2016-03-03 16:35:00
- Al.Voitov
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 130
- Спасибо: 16
Re: Посторонний шум за приборкой
Дворники в этот момент не работают?
3 Ответ от aler 2016-03-03 16:50:57
- aler
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 11
- Спасибо: 6
Re: Посторонний шум за приборкой
как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика
Странный звук какой то) Запаха паленого нет? Может, при включении каких то электроприборов звук появляется? Обратите на это внимание.
4 Ответ от Bishop 2016-03-04 14:21:15 (2016-03-04 14:22:11 отредактировано Bishop)
- Bishop
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 22
- Спасибо: 13
Re: Посторонний шум за приборкой
как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика
Странный звук какой то) Запаха паленого нет? Может, при включении каких то электроприборов звук появляется? Обратите на это внимание.
Звук странный,согласен ) Пробовал найти зависимость его появления от включения чего-либо, безуспешно. Склоянюсь к тому,что в воздуховод что-то попало. На стоящей нет, при движении потоком воздуха начинает это «нечто» теребить. Это подтверждает «эффект шарика» . На повороте появляется, на прямой меньше, торможение снова трещит, поворот в другую сторону-пропадает совсем. Вот как будто оно болтается там. А вот как туда добраться и проверить, пока не знаю
Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.
Снять передний бампер автомобиля.
Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
— подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;
— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
— пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.
Для автомобилей с кондиционером
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Установка радиатора
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего к разъемам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 1, переднего бампера.
Установить передний бампер.
Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии со статьей (Замена охлаждающей жидкости).
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.
Установить брызговик двигателя
Неисправность печки Lada Xray чаще всего заключается в понижении температуры воздуха или прекращение его оборота вообще, т.е. печка автомобиля дует холодным воздухом и не греет, как раньше. Основная причина этой неисправности — радиатор системы обогрева салона. На Лада Xray как и на Lada Vesta он находится в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны (со стороны водителя).
Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ветошь;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- фонарик для увеличения зоны видимости;
- новый радиатор.
Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:
- Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
- Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
- Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
- Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
- Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
- Убираем воздушный патрубок.
- Вскрываем крышку печки.
- Извлекаем нагреватель.
- Устанавливаем новый радиатор отопителя.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta и XRAY
Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций. Как решить проблему своими руками 1. На Лада Веста. Потребуется снять вентилятор печки. За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист. Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти. Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин). 2. На Lada XRAY. Способ 1: Снять верхнюю панель в бардачке. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки). Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора. Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену. Можно ли решить проблему по гарантии Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АвтоВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн. В нем написано, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta», «Lada XRay» и «Lada Largus» возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов. Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора. Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации. А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.
Методика АВТОВАЗа
Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.
1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:
- ТИ 3100.25100.20546 «Кузов автомобилей LADA Largus – снятие / установка основных узлов и деталей»;
- ТИ 3100.25100.20589 «Кузов автомобилей LADA Vesta – снятие / установка основных узлов и деталей»;
- ТИ 3100.25100.20599 «Кузов автомобилей LADA X-Ray – снятие / установка основных узлов и деталей».
Рисунок 1 – Вентилятор отопителя
3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).
4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).
Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя
5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).
6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.
7. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.
А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.
Фото: бортовой журнал Phantom70 и alexpalshin
Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада ларгус | кондиционер лада ларгус | предписание автоваза
0 0 0 0 0 1
Поделиться в социальных сетях:
Почему воздух дует слева теплее, а справа холоднее
Ответ на этот вопрос я узнал недавно, нашел в Интернете. Один владелец Лады Весты также столкнулся с этой проблемой, обратился к официальному дилеру. В автосалоне без проблем заменили радиатор отопителя.
В чем была причина? Радиатор просто забился. Не совсем понятно, почему это произошло на почти новом автомобиле. Работники дилера объяснили, что такие случаи бывают часто. Видимо, когда собирают автомобили, недолжным образом промывается система охлаждения. В ней остаются мелкие частицы, которые забивают радиатор. Каналы в нем очень тонкие и похожи на своеобразный фильтр.
Он прогоняет через себя охлаждающую жидкость, и находящиеся в ней частицы застревают в сотах радиатора. В результате нагревание происходит неравномерно. Отопление в Ладе Весте устроено так, что воздух для прогрева салона берется с разных частей радиатора. Если он забит, то эти части нагреваются по-разному.
Если автомобиль на гарантии, то можете смело ехать к официальному дилеру и решать проблему. Если гарантии уже нет, то можно просто промыть радиатор, не снимая с машины.
Система вентиляции и отопителя
Снятие и установка модуля вентилятора Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.
1. Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2. Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).
3. Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).
Крепление вещевого ящика:
- вещевой ящик;
- винт крепления вещевого ящика;
- панель приборов
4. Отсоединить от вентилятора 2 блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.
Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционироания:
- жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- фиксатор вентилятора;
- колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
5. Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
6. Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.
7. Установить вещевой ящик.
Снятие и установка регулятора частоты вращения вентилятора
Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.
Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.
Если машина на гарантии, есть смысл обратиться к дилеру для устранения неисправностей. Дальнейшая инструкция для тех, кто решил справиться с проблемой своими руками.
1. На Lada Vesta.
Потребуется снять вентилятор печки.
За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.
Вывод
Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.
Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.
Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.
Одной из частых неполадок на Lada Xray является не стабильная или чрезмерно шумная работа печки автомобиля. Если печка на Иксрэй не работает, либо после ее включения слышится свист, гул или вой- проблема скрываться в вентиляторе отопителя. На LADA XRAY он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира).
Также советуем ознакомиться
Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all
https://www.youtube.com/watch?v=9kQGmf5S-sM
Потребуется:
- 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
- Провода.
- Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
- Разъемы, которые одеваются на предохранитель.
Описание схемы:
- 85 контакт — это «минус» с ручника (под ручником стоит размыкатель на «-»), тянем провод от размыкателя до реле.
- 86 контакт — это постоянные 12 В (можно взять с прикуривателя).
- 30 контакт — это 12 В с предохранителя ДХО.
- 87 контакт — это плюс от реле, который следует подключить во второе гнездо предохранителя ДХО.
В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза — ДХО включаются.
Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.
Показать / Скрыть текст
На Лада Веста в комплектации «Люкс» управление ДХО выполняется при помощи дополнительного блока кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который находится за бардачком.
Схема №1: ДХО работают только в режиме левого подрулевого переключателя — «AUTO». Чтобы отключить ДХО следует установить переключатель в положение — «0».
Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).
Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:
- минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
- минус пропадает после отпускания ручника.
Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.
Все подключения производятся на блоке EMM:
- Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
- Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме — питание на лампы ДХО.
- Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).
Напомним, есть более простой способ отключить ДХО без вмешательства в проводку. Владельцы автомобилей без ДХО могут установить их самостоятельно.
В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.
Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.
Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.
Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).
На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:
- При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
- При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.
Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.
СМ. все функции с ELM327.
p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Краш-тесты на АвтоВАЗе — 80% из них виртуальные
Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус
Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.
Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.
Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.
Электрика, датчики, АКБ Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | >10 |
DC1711 | Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном | 2300 / 1900 р. Дисконт: 1650 р. | >10 | |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 9500 / 8700 р. Дисконт: 8400 р. | 1 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 7500 / 7200 р. Дисконт: 6900 р. | 2 |
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics | 8000 / 7300 р. Дисконт: 6900 р. | 1 |
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 8 |
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | >10 |
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | 4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р. | 3 | |
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics | 4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р. | 2 |
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 3 |
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283R | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 4 |
DC1949 | Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др. | ASAM | 1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 3 |
DC1728 | Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона) | 3000 / 2400 р. Дисконт: 1950 р. | 3 | |
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC1913 | Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами) | Аналог | 110 / 100 р. Дисконт: 80 р. | 1 |
DC1999 | Щетки для генератора VALEO | Аналог | 300 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 8 |
DC1553-7701208363 | Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 5 |
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый аналог 255678753R (MODIS) | Аналог | 2800 / 2700 р. Дисконт: 2400 р. | 1 |
DC1998 | Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт) | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 7 |
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
DC1754-104035756 | Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756 | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 100 р. | 6 |
DC1941-8450006450 | Бачок расширительный Веста 8450006450 оригинал | Оригинал | 1000 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC2034-593546 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052) | Аналог | 4300 / 3300 р. Дисконт: 2900 р. | 2 |
DC1736 | Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой | 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 1 | |
DC1750 | Насос для замены масла через щуп | 2800 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 1 | |
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал | 15000 / 12000 р. Дисконт: 10900 р. | 1 |
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics | 4000 / 3500 р. Дисконт: 3200 р. | 2 |
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал | 6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
DC1826-35372201 | Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 6 р. | 5 |
DC1833 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода) | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 5 | |
DC1945 | Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly | Аналог | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC1827-35372202 | Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 1 |
DC1828-35372203 | Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 1 |
DC1830-35372205 | Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 1 |
DC1881 | Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.) | Аналог | 100 / 60 р. Дисконт: 50 р. | 4 |
DC1950-172024388R | Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал | Оригинал | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 3 |
DC1737 | Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline) | 1600 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 2 | |
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог | 1400 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999R | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1812-6001547488 | Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 950 р. | 1 |
DC1829-35372204 | Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 2 |
DC1914 | Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 2 |
DC2132-110678071R | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071R | Оригинал | 6500 / 5900 р. Дисконт: 5500 р. | 1 |
DC2167-172024388R | Модуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388R | Аналог | 6100 / 5600 р. Дисконт: 5000 р. | 2 |
DC1729 | Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект) | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1500 р. | 1 | |
DC1742-723377705 | Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя) | 2300 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 2 | |
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал | 1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 2 |
DC1793 | Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур | Оригинал | 600 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 7 |
DC1825-353722 | Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 3 |
DC1831-35372206 | Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 3 |
DC1927 | Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами | Аналог | 120 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 3 |
DC1935-255404709R | Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R | Оригинал | 8500 / 6500 р. Дисконт: 4900 р. | 1 |
DC1944 | Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.) | Аналог | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC1958-793710 | Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригинал | Оригинал | 200 / 120 р. Дисконт: 100 р. | 2 |
DC2002-8200194414 | Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414 | Оригинал | 1700 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. | 2 |
DC2135-8200671275 | Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275 | Оригинал | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1750 р. | 2 |
DC1739 | Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент) | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 | |
DC1773-983747 | Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747 | 250 / 180 р. Дисконт: 120 р. | 1 | |
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал | 4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р. | 2 |
DC2067-7700712901 | Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901 | Оригинал | 3500 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. | 2 |
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал | 2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC1816-284375765R | Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.) | Оригинал | 2000 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. | 2 |
DC1841 | Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим) | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 4 | |
DC1867 | Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray | Аналог | 100 / 60 р. Дисконт: 45 р. | 1 |
DC1900 | Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 6 |
DC1919 | Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал | Оригинал | 150 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 4 |
DC1933 | Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А | Аналог | 190 / 120 р. Дисконт: 90 р. | 2 |
DC1946 | Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне | Аналог | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC1947 | Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L | Аналог | 500 / 300 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC2100-251451432R | Кнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригинал | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 2 |
DC2118-7700844253 | Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077 | Оригинал | 1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2122-8200351489 | Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC2136-8200680689 | Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689 | Оригинал | 3000 / 2200 р. Дисконт: 1800 р. | 1 |
DC2139-8200177718 | Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718 | Оригинал | 2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC2253-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRAD | Аналог | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 6 |
DC2434-ZD172289 | Вентилятор отопителя для авто с кондиц. Sontian ZD172289 аналог N109986D | Аналог | 5800 / 4500 р. Дисконт: 4500 р. | 1 |
DC2124-7701418358 | Антенный переходник JASO — ISO оригинал Рено 7701418358 | Оригинал | 400 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC1743-75377710 | Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10 | 250 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 2 | |
DC1661-210102692R | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 | Оригинал | 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | 1 |
DC1662-WPP2463 | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 | Аналог | 1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р. | 1 |
DC1666-LWP0129 | Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 | Аналог | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1629-1040321ZH | Радиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal) | Аналог | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал | 1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
DC2181-7701044743 | Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз) | Оригинал | 1600 / 1200 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2219-407009322R | Датчик давления в шинах Рено 407009322R оригинал | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 4 |
DC2033-8200671272 | Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272 | Оригинал | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
DC1832 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | 15 / 10 р. Дисконт: 8 р. | >10 | |
DC1844 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим) | 20 / 10 р. Дисконт: 6 р. | >10 | |
DC1842 | Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом) | 45 / 30 р. Дисконт: 20 р. | 3 | |
DC1843 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | 45 / 30 р. Дисконт: 15 р. | >10 | |
DC1847 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1848 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1850 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1892 | Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан | Аналог | 100 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC1907-12010996 | Разъем втягивающего реле Веста 12010996 | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 70 р. | 1 |
DC1915 | Колодка разъем держатель предохранителя с проводами | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 2 |
DC1916 | Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 2 |
DC1917 | Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м. | Аналог | 190 / 130 р. Дисконт: 100 р. | 1 |
DC1918 | Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса | Аналог | 300 / 240 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1943 | Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. | 1 |
DC1959 | Разъем прикуривателя Ларгус и др. | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 1 |
DC2034-0272220736 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736 | Оригинал | 3100 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC2119-7700414484 | Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC2120-8200766093 | Реле синее 5 контактное Рено оригинал 8200766093 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC2123-7700639864 | Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864 | Оригинал | 3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. | 1 |
DC2125-8200263345 | Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2126-8200766081 | Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081 | Оригинал | 700 / 400 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
DC2128-8200308271 | Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC2129-7700844253 | Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253 | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2131-8200859243 | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243 | Оригинал | 7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р. | 1 |
DC2133-8201279378 | Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378 | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC2134-497610324R | Датчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324R | Оригинал | 1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2137-7700422630 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 1 |
DC2138-8200209496 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496 | Оригинал | 1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2221-438285 | Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285 | Аналог | 5200 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. | 1 |
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics | 7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р. | 0 |
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | 5000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | 0 | |
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO | 25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р. | 0 |
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 |
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 |
DC1960 | Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др. | Оригинал | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 0 |
DC2121-8200263342 | Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
DC2130-8200351488 | Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488 | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 250 р. | 0 |
DC1775-VDC118 | Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина | 3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. | 0 | |
DC1821 | Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом | 2300 / 1800 р. Дисконт: 1400 р. | 0 | |
DC2127-8200841587 | Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587 | Оригинал | 1300 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай | 3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | 0 |
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай | 1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 0 |
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | Китай | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 |
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 |
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 |
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 |
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 |
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | Китай | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Устройство печки «десятки»
Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.
Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.
Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.
В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.
Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.
Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам
Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:
- Низкий уровень антифриза . Нет ничего проще, чем проверить уровень, при необходимости долить, соблюдая допуски и марку жидкости. После этого лучше прогреть машину и убедиться, что печка начала греть. Если все в порядке, дальше можно не читать.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Весьма распространенная неисправность на тольяттинских машинах. Как правило, пробка возникает при разгерметизации системы или при замене антифриза по неправильной технологии. В этом случае пробка из воздуха просто не дает прогретому антифризу добраться до радиатора печки. Как избавиться от воздушной пробки подробно мы рассказывали здесь и здесь.
- Грязный салонный фильтр . Здесь все понятно — воздух просто не поступает на радиатор отопителя, поэтому и обдувать салон нечем. Замена фильтра салона на Лада Веста, в отличие от Гранты, Приоры или Калины, производится куда проще. Фильтр аккуратно вынимается из кассеты, затем вставляется новый.
- Забитый радиатор печки. Симптомы те же, что и в случае с воздушной пробкой, антифриз не попадает в радиатор отопителя или пропускная способность радиатора настолько мала, что жидкость не успевает его прогреть.
Новый фирменный радиатор отопителя Лада Веста
Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.
Двигатель долго прогревается или не прогревается до рабочей температуры. В сильные морозы даже заглушки на воздухозаборники двигателя (автоодеяла, заглушки) не помогают решить проблему. Здесь виноват только термостат. Необходимо проверить его работу и при необходимости заменить. Как это сделать, описано здесь.
Отзывы о печке Лада Веста
Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.
Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.
Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.
В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат. Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.
Типичные неисправности печки
Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:
- фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
- в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
- недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
- отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.
Проверка вентилятора печки
В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.
Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.
- Отщелкиваем вещевой ящик.
- Извлекаем фильтрующий элемент.
- Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
- Извлекаем моторчик.
- Протираем привод ветошью.
- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Проверка заслонок печки
На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.
Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.
Проверка эффективности обогрева
Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:
- нагреве воздуха;
- изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
- отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
- необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.
Водителю на заметку! Левый и правый патрубки должны быть одинаковой температуры. В противном случае – это признак неисправности системы отопления.
Проверка вентилятора печки
Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.
- Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
- Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
- Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
- Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
- Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.
Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).
Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.