Какой масляный фильтр лучше выбрать для любимого авто ТОП-10


Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных и смазочных масел. Масляный фильтр очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, которые вызывают повышенный износ трущихся деталей двигателя и трансмиссии. Масляные фильтры требуют регулярной замены. Производством масляных фильтров в мире занимается большое количество фирм. Качество фильтров разных производителей очень сильно различается.

Для чего нужен масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от загрязняющих веществ и обеспечивает выполнение сразу несколько важных функций:

  • масляный фильтр позволяет поддерживать оптимальный уровень вязкости масла.
  • Защищает внутренние детали двигателя от коррозии, нагара и масляных отложений.
  • Обеспечивает сохранение рабочих характеристик масла в течение всего межсервисного промежутка.

Степень загрязнения масла зависит от режима работы двигателя и его технического состояния, а также от качества применяемого масла и топлива. Степень очистки масла фильтром зависит от характеристик масляного фильтра, типа загрязнений, температуры фильтруемого масла.

БелМаг

После того, как компания, переживающая упадок, получила финансирование от концерна «Рено-Ниссан», начался путь к успеху. Постоянное совершенствование, наращивание производственного процесса позволяет создавать качественные фильтры специально для отечественных моделей – ВАЗ-2106, Калина, Приора, Грант. Не так давно БелМаг разработал хорошие фильтры, которые подойдут для иномарок Ниссан, Рено. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, цены на продукцию держатся на невысоком уровне. Это позволило сделать автокомпоненты востребованными, распространенными на отечественном рынке.

Достоинства

  • Широкая номенклатура;
  • Распространенность на рынке;
  • Одобрение профессионалов;
  • Недорогие расценки;
  • Высокое качество в рамках бюджетной продукции.

Недостатки

  • Только для отечественных машин (кроме Ниссан и Рено);
  • Небольшое количество моточасов.

Отечественная компания может похвастаться невысокими расценками, приемлемым уровнем качества. Фильтры подойдут для разных автомобилей российского производства. Но нужно быть готовым к тому, что срок службы будет соответствовать затратам на товар. В этой ценовой категории вряд ли можно найти другие марки, работающие гораздо дольше.

Типы масляных фильтров

Существуют несколько типов масляных фильтров:

  • механические масляные фильтры
    — наиболее распространенный тип фильтров, для удаления примесей используется метод фильтрации. Механические фильтры могут быть двух видов: неразборные и разборные. Неразборные механические фильтры при загрязнении снимаются и заменяются новыми. Разборные механические фильтры состоят из разборного корпуса и сменного фильтрующего элемента. В зависимости от типа фильтрующего элемента механические фильтры могут быть: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные и пластинчатые. В современных автомобилях чаще всего используются неразборные механические фильтры с бумажным фильтрующим элементом.
  • Гравитационные фильтры-отстойники
    — представляют собой прозрачный стакан, в котором происходит выпадение тяжелых примесей в осадок под действием силы тяжести. Резьбовая пробка отстойника периодически откручивается и часть масла с содержащимися в отстое примесями сливается. В современных автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Центробежные фильтры (центрифуги)
    — вид масляных фильтров, в которых очистка масла от примесей осуществляется за счет центробежной силы в центрифуге. Твёрдые частицы содержащиеся в масле оседают в крышке фильтра, а очищенное масло, поступает в масляную магистраль. Центробежные масляные фильтры используются в автомобилях: ЗАЗ-965, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ. В современных легковых автомобилях такие фильтры практически не используются.
  • Магнитные фильтры
    — используют магнит для удаления металлических загрязняющих веществ из масла. Чаще всего магнит встраивается в сливную пробку поддона двигателя или коробки передач. При замене масла с магнита удаляется прилипшая металлическая стружка. В исправном двигателе внутреннего сгорания основная часть загрязнений составляют продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия и имеют немагнитную природу, поэтому магниты менее эффективны на поддоне двигателя, чем на коробке передач.

Масляные фильтры также разделяют на:

  • полнопоточные
    — очищают весь поток масла поступающего к двигателю через масляный насос. Обязательно включают в себя перепускной клапан, который обеспечивает смазку деталей двигателя при падении давления в случае загрязнения фильтра.
  • Частичнопоточные
    — масло подается к двигателю и через фильтр, и помимо него. Частичнопоточные фильтры тщательнее фильтруют масло, при этом загрязнение фильтра не влияет на уровень давления, но таким фильтрам требуется больше времени для полной очистки масла.

Finwhale

Такие детали выпускает Германия, повсеместно поставляя продукцию на российский рынок. При достаточно хорошем показателе качества, широком ассортименте, ценники приемлемые. Чаще всего покупатели используют фильтры Finwhale для таких марок, как ГАЗ или ВАЗ, Форд, Шкода, Киа, Шевроле, Рено или Хендай. Швейцарский бренд предлагает свыше 200 разновидностей таких товаров, удовлетворяя запросы любого автовладельца. Средний показатель рабочего ресурса составляет 15-20 тысяч км. В отличие от предыдущих фирм, Finwhale достиг таких хороших показателей за счет уникального фильтрованного полотна.

Достоинства

  • Увеличенный рабочий потенциал;
  • Надежность материалов;
  • Строгий контроль качества;
  • Хорошее качество;
  • Охват российских, американских, европейских, азиатских моделей авто;
  • Приемлемые расценки.

Недостатки

  • Много поделок;
  • Небольшой срок использования.

Покупатели доверяют этой фирме по причине большого охвата машин разных стран производства, хорошего показателя пробега, надежности. Есть нарекания на поделки на рынке. Также срок службы не такой большой, как хотелось бы, но, несмотря на это, уровень фильтрации не падает до окончательной выработки.

Устройство масляного фильтра

Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.

Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.

С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.

Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.

В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.

Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.

  • Противодренажный клапан представляет эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины и закрывает изнутри входные отверстия в корпусе фильтра. Противодренажный клапан предотвращает слив масла из фильтра в картер двигателя после его остановки, что исключает образование воздушной пробки и задержку подачи масла в систему смазки при пуске двигателя, а также предотвращает переток грязного масла с наружной стороны фильтровальной катушки в полость с очищенным маслом внутри центральной обоймы.
  • Перепускной клапан обычно расположен с другой стороны фильтровальной катушки и представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. Открываясь перепускной клапан пропускает масло напрямую, мимо фильтровальной катушки, в двигатель без очистки. Перепускной клапан защищает двигатель от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Например, когда фильтр забился продуктами износа, когда масло слишком густое от низкой температуры воздуха или при резком наборе оборотов двигателем, когда из-за резкого роста давления в масляной системе фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла.
  • Противосливной клапан иногда устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном. Противосливной клапан не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

Bosch

Самым старательным производителем автозапчастей околобюджетного сегмента эксперты окрестили такой популярный бренд. При умеренных расценках ассортимент радует уровнем качества, рабочего потенциала. Степень очищения масла, защиты мотора можно смело назвать эталонным, даже на поздних сроках использования элементы не испытывают проблем с функционированием. Ровный корпус устойчив к коррозии, площадь фильтра большая, клапан располагается глубоко, что обуславливает его работоспособность.

Достоинства

  • Усовершенствованные фильтрующие свойства;
  • Надежность конструкции;
  • Доступность;
  • Приемлемый ценник на импортный оригинальный товар;
  • Низкий процент брака;
  • Репутация бренда.

Недостатки

  • Выработка не всегда соответствует заявленному сроку;
  • Частые поделки.

Одобрительные отзывы касаются качества фильтрации масла, продуманной конструкции, надежности марки, большого выбора товаров. Нарекания встречаются редко, чаще всего это негодования о завышенном сроке функционирование. Также возможны поделки из-за большой популярности фирмы.

Замена масляного фильтра

Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.

Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.

При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:

  • перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
  • Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
  • Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.

В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.

Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:

  • заглушите двигатель.
  • Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
  • Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
  • Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
  • Подключите систему зажигания.
  • Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.

Рекомендуем к покупке

Универсальных запасных частей для всех марок автомобилей не существует. Нужен грамотный выбор расходников для своей машины. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать не только модель, но и репутацию брендов. Наши эксперты советуют следующие модели:

  • Lada 21050-1012005-82 – для владельцев отечественных машин;
  • Mann-Filter W 914/2 – для «Шевроле» и недорогих европейских автомобилей;
  • Sakura C-1809 – выбор владельцев «Мазда»;
  • Filtron OP 629 – недорогое решение для «Шкоды»;
  • Marshall ML7056 – увеличит срок службы «Тойоты».

Все представленные в обзоре торговые марки достойны внимания автовладельцев, но только самые надёжные получили статус лучших в своих категориях.

Как выбрать масляный фильтр

При выборе масляного фильтра для своего автомобиля следует соблюдать несколько правил:

  • масляный фильтр должен соответствовать вашему автомобилю. Подбирать масляный фильтр следует по каталогам фирм-производителей, используя информацию о модели автомобиля и двигателя или его идентификационный номер (VIN).
  • Не следует устанавливать на свой автомобиль масляный фильтр не предназначенный для вашего автомобиля, даже если он совпадает по габаритным размерам, присоединительной резьбе, уплотнению и количеству встроенных клапанов.
  • Не стоит экономить на стоимости масляного фильтра. Стоимость ремонта самого простого двигателя в разы превышает стоимость самого дорого масляного фильтра.
  • Остерегайтесь подделок, покупайте масляный фильтр только в крупных магазинах автозапчастей или фирменных сервисных центрах. Подделки часто имеют следы сварки на корпусе, механические повреждения, заусенцы на резьбе, нечеткие, неровные надписи и рисунки на упаковке или на на самом фильтре.
  • Качественный масляный фильтр хорошего производителя должен иметь корпус изготовленный из прочного металла, на его поверхности не должно быть вмятин, задиров и других дефектов, уплотнительное кольцо должно плотно прилегать к корпусу и не иметь повреждений, резьба не должна иметь заусенцев, при встряхивании фильтра не должно раздаваться никаких дребезжаний.
  • О качестве фильтрующего элемента и клапанов можно узнать заранее из тестов на распил, которые можно найти в интернете. Фильтрующий элемент фильтра должен иметь большое количество гофр, которые должны быть распределены равномерно.

На что следует обращать внимание при выборе

Лучшим выбором будет покупка оригинального фильтра от проверенного бренда. Для любого автомобиля есть конкретный совет от автопроизводителей по установке правильного фильтра – его габаритные размеры, марка, характеристики и с какой периодичностью следует менять. Но такие изделия часто стоят очень недешево, к тому же приобретение их происходит через третьи руки или у сторонних производителей. Плюс ко всему, на известные марки существует много подделок.

Можно найти фильтр от другого бренда по более низкой цене, но при тех же характеристиках. Однако для этого нужно знать на что обращать внимание при покупке, а именно:

  1. Внешний вид – следует внимательно осматривать не только сам фильтр, но и его упаковку. Ведущие и просто уважающие себя автопроизводители следят за тем, чтобы выпускаемый под их именем товар выглядел достойно. На упаковке и самом фильтре не должно быть следов плохой покраски, дефектов резьбы и корпуса, все надписи и маркировки должны строго соответствовать действительности. В общем качественный фильтр должен иметь солидный внешний вид.
  2. Защитный полиэтилен – этот не так важно, однако наличие его увеличивает надежность хранения. Так Вы будете уверены, что внутренние части не подвергались коррозии. Ее наличие придаст уверенность в качестве покупаемого продукта.
  3. Площадь рабочей поверхности фильтра и материал его изготовления. Узнать такие параметры можно изучив документацию или просто разобрав изделие. Конечно при покупке разбирать фильтр Вам никто не позволит, поэтому поинтересуйтесь у продавца, посмотрите техническую документацию, можно заранее почитать дома в интернете информацию об интересующем товаре.
  4. Конструкция – идеальным вариантом будет покупка такого же точно, как и старый, фильтра. Если отличия все же имеются, то следует поинтересоваться в каких целях были внесены такие изменения конструкции. Часто это более современное решение каких-либо задач.
  5. Качество резьбы – от этого зависит надежность и качество посадки на рабочее место. А в будущем на простоту смены при помощи специального съёмника.
  6. Устройство и надежность клапана – конструкционно он должен быть выполнен, как и на оригинальном масляном фильтре. Естественно иметь только высокое качество, перепускной клапан должен быть оборудован специальной, а не универсальной, пружиной, обеспечивая срабатывание в строгом соответствии с давлением. Антидренажный клапан изготавливается из качественных материалов, без неровностей на краях, сколов и т.п.
  7. Уплотнительное кольцо – в хороших фильтрах его завальцовывают так, что оно с трудом извлекается со своего посадочного места. Если оно без проблем снимается или вообще выпадает, тогда это, скорее всего, подделка или брак. Покупать такое изделие не стоит.
  8. Качество фильтрующего элемента – он должен быть уложен в корпусе красивой гармошкой с одинаковым расстоянием между ребрами. Все пространство заполнено фильтрующим материалом, его не должно быть слишком маленькое количество.
  9. Следы коррозии – при наличии таковых перед Вами некачественный товар, а возможно, подделка. Корпус и все составляющие хороших фильтров обрабатываются антикоррозийными средствами, чтобы исключить появление ржавчины.

Для правильно выбора также следует помнить, что производители делятся на две категории. Первые выпускают для конкретных марок либо групп автомобилей. Вторая – чаще огромная компания занимающаяся выпуском большого выбора фильтров для разных авто и относятся больше к универсальным, что не всегда подходит конечному потребителю. Например, южнокорейским, китайским и японским машинам лучшим выбором будут масляные фильтры японского производства. Для европейских авто – европейские изделия, на американские – соответственно, американского производства.

Существует еще один народный метод проверки качества масляного фильтра. Для этого следует хорошо встряхнуть изделие либо положить на ровную поверхность и ударить по корпусу ребром ладони. После этих действий внутри его ничего не должно дребезжать и вибрировать. Если звуки или вибрации присутствуют – фильтр некачественной сборки.

Также следует помнить, что помимо качественного фильтра необходимо выбирать и качественное моторное масло, а также своевременно заменять его.

Delphi


Для машин, рожденных американским автопромом, лучше приобретать «родные» фильтры, производимые компанией Delphi. Продукция качественная, линейка – широкая. Существенным недостатком является лишь огромное число подделок, ибо качество оригинала проверено временем. Представители производящей компании рекомендуют приобретать продукцию только через сайт или с помощью официальных представителей, тогда фильтры будут служить долго.

Преимущества и недостатки

Полнопроточные фильтры отличаются эффективной очисткой масляной смеси, но подвергаются загрязнению с последующим открытием перепускного клапана.

Частичнопроточные модели разделяют каналы на 2 потока.

Это повышает качество очистки, но делает ее более продолжительной.

Комбинированные выпуски сочетают преимущества 2 предыдущих вариантов, используются для повышенных нагрузок. Их недостатком считается высокая стоимость.

Mahle


Фирма Mahle предлагает на рынке богатую линейку масляных фильтров для разных типов автомобилей. Оригиналы высококачественны, заключены в прочный корпус из металла, обработанного антикоррозийным составом. Качественная резьба обеспечивает легкость монтажа, а значительная фильтрующая поверхность делает процесс очистки масла эффективным. Добавьте к перечню плюсов немалый срок эксплуатации и доступность в российских автомагазинах. Однако именно это создает проблему. Раскрученность бренда означает большое число подделок, поэтому совет при выборе остается прежним – приобретать расходники только в надежных магазинах либо на официальном сайте в интернете. Немаленькая цена перестает быть таковой, если брать в расчет большую отдачу, качественность и внушительный срок эксплуатации. Одним из пользующихся народной любовью фильтров считается Mahle OC205.

Meiwa

  • Инновационные технологии производства Компания занимается разработкой и внедрением новых технологий производства фильтров, при этом оставаясь в бюджетном сегменте.
  • Характеристики Ценовой диапазон: 200 — 2 000 руб.
  • Родина бренда: Япония
  • Производственные площадки: Япония
  • Год основания: 1964
  • Официальный поставщик и партнерство: LCR HONDA MOTOGP TEAM
  • Японский производитель Meiwa не особо популярен среди любителей авто. Зато он хорошо известен в мотосреде. Именно масляные фильтры для мотоциклов являются основным направлением деятельности фирмы. Впрочем, и автомобильному сегменту там уделяют немало внимания. Есть как бюджетный сегмент, так и премиум, но все модели отличаются высоким качеством и долговечностью. На базе компании действуют сразу несколько исследовательских и производственных лабораторий, занимающихся внедрением новых разработок. Благодаря им фирма всегда находится на технологическом пике, а ее наработки часто копируют другие бренды. Вот только найти продукцию на полках магазинов бывает сложно.

    Fram


    Качественным расходникам из Франции свойственны значительная площадь элементов фильтрации, аккуратная сборка и качественность изготавливаемой продукции. Причем, это одинаково верно как в отношении корпуса, так и фильтрующего элемента. Особенностью фильтров Fram стало кольцо уплотнителя повышенной прочности и тонкости, не прикипающее к поверхности. Для затягивания кольца и четкой работы изделия требуется выполнение четких инструкций. Два перепускных клапана внутри механизма увеличивают сложность изделия и делают его дороже. Редкой, но встречающейся поломкой является заклинивание запорного клапана и блокировка поступления масла в двигатель. Поэтому рекомендуется приобретать французские фильтры у проверенных продавцов и не стремиться за дешевыми подделками

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]