Самостоятельно устраняем скрип актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей


Роботизированная коробка передач лада веста несет в конструкции два актуатора: переключения передач и сцепления. Если с первым устройством не возникает проблем в принципе, то актуатор сцепления является головной болью многих владельцев лада веста. Дело в том, что через определенное время он начинает издавать скрип, кроме того возникают и другие сопутствующие проблемы. При обращении с этой проблемой к официальному дилеру владельца ждет еще один сюрприз. Узел неремонтопригоден, а подлежит замене в сборе, если гарантия на ладу весту уже закончилась, предстоит оплатить запчасть из собственного кармана, сумма ее составляет порядка 16 тысяч рублей.

Автолюбители, которые не готовы отдавать такие деньги за замену узла решают вопрос с помощью ремонта старого экземпляра. Стоит понимать, что полноценный ремонт произвести вряд ли удастся. Дело в том, что компания производящая актуаторы, установленные на автомобилях лада веста, не поставляет ремкомплекты к своим изделиям, а подходящих аналогов попросту нет.

Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA

Владельцы автомобилей Lada Vesta, XRAY, Granta, Priora и Kalina с автоматизированной трансмиссией (АМТ или «робот») могут столкнуться со скрипом актуатора (особенно в жаркую погоду), который выжимает вилку сцепления. Решить проблему можно при помощи его смазки. Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Как выявить скрип актуатора АМТ

:

  1. включите зажигание;
  2. включите передачу;
  3. нажимайте и отпускайте педаль тормоза;
  4. если скрип есть, значит это актуатор.

Процесс также показан на видео:

Порядок действий

:

  1. Снять актуатор сцепления (см. эту инструкцию).
  2. Снять крышку актуатора, вывернув болты крепления.
  3. Смазываем все нагрузочные места и шарниры специальной смазкой (например, Liqui Moly 3352 или LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett)


Процесс также показан на видео:

Для смазки актуатора нет необходимости разбирать сам механизм, поэтому после обратной установки актуатора его адаптация (обучение) не требуется. Весь процесс займет не более 3-х часов. Кстати, смазку актуатора делают на СТО, цена услуги около 2 000 рублей.

Еще одной причиной скрипа сцепления может быть ржавый упор выжимного рычага. Смазываем его Bechem High-lub L2 MO (автор фото premoy).

Напомним, ранее мы рассказывали, как выполнить проверку технического состояния коробки АМТ в случае проблем.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA»:

Третий вариант

Он заключается в том, чтобы открутить сам кронштейн от коробки передач. Для этого нужно открутить 4 болта – 2 внизу, 2 вверху.

Остается снять разъем проводов актуатора. Желтую блокировку нужно потянуть на себя, нажать на бока и вытащить.

Теперь устройство у нас в руках и доступно для работы. Я отсоединил его от кронштейна. Винты удобны для выкручивания. Это крышка с прокладкой.

Внутри корпуса виден износ шарнира, либо потемнение смазки.

Также виден некоторый износ деталей, металлическая стружка на пружине. Хотя смазка тоже видна.

Лада Икс Рей Кросс автомат — новая комплектация

Книги по ремонту Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC2465-65605Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2022200 / 99 р. Дисконт: 50 р.>10
DC952-7703062062Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 80 р.>10
DC2467-11003Книга Учебник по вождению автомобиля с цв. илл. большой500 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
DC2469-75360Тематические Экзаменационные задачи с комментариями категории А,В,М500 / 250 р. Дисконт: 200 р.9
DC2468-11004Книга Учебник по устройству легкового автомобиля цв илл большой500 / 250 р. Дисконт: 200 р.7
DC1630-7703075180Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 100 р.1
DC2373-35026Книга по ремонту ВАЗ LADA Xray1900 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.2
DC2460-14004Книга Азбука спасения при ДТП300 / 250 р. Дисконт: 200 р.>10
DC2463-11006Книга Мастерство вождения. Учебник500 / 250 р. Дисконт: 200 р.3
DC2471-13002Книга Экзамены в ГИБДД кат. ABCD Пособие300 / 200 р. Дисконт: 100 р.>10
DC1560-8200884113Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левыйОригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC524-302054100RКомплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100RОригинал8000 / 7400 р. Дисконт: 7000 р.1
DC2461-11005Книга безопасность дорожного движения (учебник)300 / 200 р. Дисконт: 150 р.3
DC422-510009710Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586RАналог4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р.2
DC1631-8200201381Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381Оригинал500 / 350 р. Дисконт: 300 р.1
DC2466-11002Книга Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД200 / 160 р. Дисконт: 150 р.6
DC383-ASAM-30799Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903Аналог400 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC440-8200410813Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.3
DC950-321031MG0BПробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0BОригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.4
DC956-7700102458Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC1964-21102301034Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9)Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 110 р.4
DC2472-65520Книга Экстренная помощь при ДТП цв. фото500 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC1316-8201630012Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012Оригинал2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р.1
DC1818-7701209239Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригиналОригинал3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.1
DC2046-8200544206Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206Оригинал1200 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
DC2245-7703065290Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 500 р.2
DC2462-24002Книга Инспектор, ГОСТ на моей стороне!200 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC2473-23001Книга Я буду автоледи (цветные иллюстрации)250 / 150 р. Дисконт: 130 р.3
DC1956-21820160121100Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100Оригинал150 / 100 р. Дисконт: 70 р.1
DC2159-6001548446Главный цилиндр сцепления Дастер и др. оригинал 6001548446Оригинал4600 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.1
DC2163Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10Оригинал7300 / 6500 р. Дисконт: 6100 р.1
DC2164Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11Оригинал6400 / 5300 р. Дисконт: 4900 р.1
DC2374-35025Книга по ремонту ВАЗ LADA Vesta1700 / 1400 р. Дисконт: 1300 р.0
DC2470-75361Книга Экзаменационные Билеты категорий A,B,М300 / 250 р. Дисконт: 200 р.0
DC2464-11001Книга Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком500 / 250 р. Дисконт: 200 р.0
DC1667Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUKАналог5500 / 4600 р. Дисконт: 4400 р.0
DC1963-21102301035Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9)Оригинал200 / 120 р. Дисконт: 90 р.0

Устройство сцепления

На Ладе Весте, а также на всех ее модификациях, включая кроссовер X-RAY и версии Кросс, устанавливается стандартный узел с одним диском. Соприкосновение фрикционного и ведущего диска происходит под действием пружины. Главное отличие сцепления Весты от других моделей АвтоВАЗа заключается в приводе.

Конструктивно сцепление Весты устроено по стандартному типу и представляет собой нажимной и ведомый диски, взаимодействующие между собой. В корзину устанавливается нажимной диск, сама корзина – это стальной корпус. Нажимной диск в корзине прижимается при помощи специального устройства в виде пружины. Корзина сцепления устанавливается непосредственно на маховик силового агрегата, крепится жёстко на болтовые соединения.

Диск с фрикционными накладками ставится между маховиком и ведущим диском. Ведомый диск сцепления также называют фрикционным из-за специальных накладок, закреплённых по обе стороны. По центру в отверстие устанавливается демпфер с пружинами, предназначенный для устранения колебаний во время включения сцепления. Фрикционный диск насажен через ступицу на первичный вал двигателя.

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидравлический привод состоит из трубопроводов и двух цилиндров (рабочий и главный). От главного цилиндра давление от штока передается на рабочий. Тот, в свою очередь, посредством трубопроводов оказывает воздействие на прижимное устройство. Рабочий цилиндр представляет собой модуль, где также расположен выжимной подшипник. Всё это смонтировано в картере сцепления.

Тормозная жидкость выполняет функции рабочей. Для обеспечения надёжности и работоспособности гидропривода необходимо своевременно менять рабочую жидкость согласно регламенту. К неполадкам в работе гидравлического привода чаще всего приводит воздух в системе. В запущенных случаях на автомобиле просто невозможно будет переключать скорости.

Особенности электропривода сцепления на Весте

Электрический привод, в отличие от гидравлического, устроен несколько иначе, он оказывает действие непосредственно на вилку сцепления. При повороте вилки усилие давит на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, – на лепестки пружины нажимного диска. Выжимной подшипник усиленный и находится в работе постоянно, а пружина всегда прижата к муфте из-за отсутствия каких-либо зазоров.

Выжимной подшипник не нуждается в периодическом обслуживании, т. е. смазка не нужна, производитель позаботился и об этом. Подшипник служит долго и при сбоях попросту меняется. Узнать об этом можно по характерному шуму. Выжимной необходимо заменить и при замене ведомого или нажимного дисков, вне зависимости от того, исправен подшипник или нет.

Сбои в работе гидропривода легко устранить своими руками, зачастую достаточно прокачать систему и избавиться от воздуха. А с электромеханическим приводом устранение неисправностей дела обстоят куда сложнее. Подобная процедура на автоматических и роботизированных КПП называется адаптация, и выполнять ее без знаний, навыков и оборудования невозможно. В таких случаях единственно правильное решение это обращение к официальному дилеру.

На сегодня завод АвтоВАЗ активно внедряет в свои автомобили современные технологии, это касается и сцепления. Сейчас для этого используют конструктивные элементы, отвечающие мировым стандартам качества. Фрикционные накладки и пружины значительно надёжнее и долговечнее.

Управление АМТ

В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:

  • нейтраль — N;
  • автомат — А;
  • задний ход — R;
  • ручное управление — М.

Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.

Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза. Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.)

При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.

Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.

Последствия сброса настроек ЭБУ

Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.

Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Замена троса сцепления

Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:

  • открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
  • снять стопор со шпильки оплетки;
  • затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
  • после этого извлеките ось педали;
  • демонтируйте пружину педального кронштейна;
  • плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
  • освободите педаль от наконечника троса;
  • далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
  • натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
  • произведите демонтаж поводка наконечника;
  • произведите демонтаж направляющей втулки;
  • в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
  • моторным отсеком и автосалоном.

Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Несколько слов о штатном ММТ

Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.

Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]