Вентиляция картерных газов приора 16 клапанов для чего

20 апрель 2017 Лада.Онлайн 187 838 65

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.

Назначение воздушного фильтра

Зачем вообще нужен воздушный фильтр ? Именно через этот узел затягивается воздух, который далее перемешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Фильтр, в свою очередь, очищает поступающий поток воздуха от пыли и грязи.

Если этого не делать, то детали будут изнашиваться намного быстрее, а вопрос поломки двигателя станет вопросом нескольких месяцев. Многие автолюбители недооценивают важность чистоты фильтра. Это ошибка.

Неисправность этого узла или его загрязнение в лучшем случае может привести к повышению расхода топлива и ухудшению характеристик авто, а в худшем — к выходу из строя дорогостоящих узлов топливной системы или самого двигателя.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство и принцип работы

Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

  • воздушные патрубки;
  • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
  • маслоотделитель.

Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

  • малую ветвь;
  • большую ветвь.

Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

  1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
  2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
  3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
  4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

Вентиляция картерных газов ваз 2107 инжектор

Пора мне сфоткать и выложить свой тюних ВФ да всё руки не доходят, ибо в карб не лазию уже очень долго

Смысл в переносе дырки в корпусе ВФ из которой выходят картерные газы к внешнему диаметру корпуса. То есть фильтовать картерные газы вместе с поступающим воздухом.

Правда, судя из спора ниже при таком подходе может засасывать пыль, которая в больших количествах присутсвует перед фильтром. Но мне кажется сомнительной возможножность засасывания воздуха через шланг отвода картерных газов.

А вот скажите такую вещь. Если скинуть трубку с сапуна, то увеличится ли износ двигателя, особенно в летний период, когда в воздухе много пыли.

Мне кажется, что увеличитья, ведь воздух будет подсасывать в кастрюлю из минуя фильтр.

Re:Износ измеряется деньгами > которые тратяться на загаженные маслом воздушные фильтры, на масло, котрое доливается после каждой заправки, на бензин расход которого увеличивается.

Расход бенза будет такойже, масла жрать будет столькоже.

именно. заткнуть. и внимательно смотреть на щуп на рабочем моторе. завещав предварительно родственникам выложить в интернет посмертную фотографию с щупом вместо глаза.

Зря обижаешься. У меня дымит, и масло в воздухан гонит, но беспокоясь об окружающих трубку не снимаю. Просто периодически протираю касрюлю.

Почему не разбираюсь кардинально? А не хочется огульно все подряд менять. Причина не локализована. Доработан маслоотделитель. Стало меньше масла. Компрессия больше 11 во всех горшках, значит не кольца. Пробег 77 тык сейчас. Проблема появилась на 40 тыках и постепенно усугбляется.

Ближе к весне попробую МСК оменять. Похоже на выпускных клапанах они поджарились.

Но вентияцию наржу не выпущу. Уважаю окружающих, как и многие здесь.

А дышать пОпом приходится из за таких, извини, как ты. Нос и рот, стоя на светофоре за такими дымилами, приходится затыкать.

На доработку вдохновили записи www.drive2.ru/l/10605614/ и www.drive2.ru/l/470059638767748051/.Цель была собственно уменьшить кол-во масла улетающего через малый контур вентиляции. От этого в основном страдал дроссель, регулятор холостого хода ну и ресивер был весь в масле.

Приобреталось:Клапан вентиляции малого контура General Motors 94580183Клапан редукционный Jp Group 1117701500Патрубок вентиляции картера VAG 06B 133 783 BCПатрубок на редукционный клапан VAG 06B 103 221 GЭжекционный насос Hans Pries 113 901 755Фильтр BIG Filter GB-613

Ну и хомуты пружинные. Часть хомутов осталось после «модернизации» системы охлаждения. Продавали в упаковке по 10 шт.

Фильтр ставил до «модернизации». Соответственно после каждой большой поездки был весь в масле.

Собственно какой-то процент масла он улавливал. Сначала ограничился одним клапаном в малый контур и эжекционным насосом.

Все шланги должны быть масло бензо стойкими! VAG 06B 133 783 BC и VAG 06B 103 221 G из масло бензо стойкого каучука. Шланг на ВУТ изначально был масло бензо стойким. Между эжекционным насосом и клапаном на малый контур шланг 8 мм Gates 3225-00053. Приобретался раньше.

Первый положительный момент это ровный холостой ход! Так как этот клапан ограничивает перетечки на холостом ходу и на торможении двигателем через систему вентиляции. Ну и соответственно, я надеюсь, что жор масла будет поменьше)))Покатавшись было замечено что торможение двигателем стало хуже. В принципе это ожидалось. Но с эжекционным насосом эффективность ВУТа, а соответственно и тормозов подросла (где-то фигурировали цифры 10-15%). Педаль стала немного легче.После поставил редукционный клапан перед дросселем.

Редукционный клапан упирается в капот. Попал аккурат между листами заводской тепло-шумо-изоляции. Думал что будет пластик перетираться, но оказалось что пластик трет капот)))Неожиданно прибавилось прыти… С чего бы это?)))Еще когда открываешь масляную крышку на работающем двигателе до доработок и с клапаном в малом контуре был выход картерных газов. Как пар в мультиварке))) После установки редукционного клапана этого эффекта не наблюдалось. То есть в картере давление стало чуть ниже атмосферного что в принципе и должно быть.

Так же под обновил трос газа. Родной переломался в месте завальцовки на ресивере.

У этого троса есть плюс. Это защитная «резинка» почти на всю длину и фторопластовая внутренняя трубка. Его не надо смазывать. И он чуть помягче)))

P.S. Забыл добавить что уменьшились провалы оборотов при включении света и раскачка на холостом при работе поворотников и аварийки)))

Картерные газы – как работает система вентиляции с клапаном PCV

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Вентиляция картерных газов двигателя

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Как работает система вентиляции картерных газов

До 1961 года во всех странах, производящих автомобили, картерные газы уходили в атмосферу. После 1961 года сначала в США, потом и повсеместно, начали использовать дожигание картерных газов.

Для этого их подавали во впускной коллектор, откуда они поступали в камеру сгорания. Такой подход позволил в десятки раз снизить токсичность автомобилей. В такой системе для удаления картерных газов используют эффект Вентури – чем выше скорость поступления воздуха, тем сильней разряжение в системе вентиляции картерных газов. Если не обеспечить приток воздуха в систему, то масло начнет сильно испаряться и окисляться, в результате чего его характеристики резко снизятся. Поэтому на автомобили начали устанавливать клапан, который при сильном снижении давления перекрывает выход картерных газов. Когда давление превышает оптимальное значение, он снова открывается и, картерные газы уходят во впускной коллектор.

Существуют два типа систем вентиляции картерных газов с использованием заборного воздуха:

  • система, в которой входящие и выходящие шланги подключены к воздушному патрубку, соединяющему воздушный фильтр и дроссельную заслонку напрямую;
  • система, в которой напрямую к воздуховоду подключен только выходящий патрубок, а входящий воздух поступает через клапан, регулирующий давление в картере.

В первой системе баланс между разряжением на выходе и подачей воздуха на входе обеспечивают правильно подобранные сечения трубок и положение дроссельной заслонки. Во второй системе баланс обеспечивает золотник (он же PCV-клапан), который открывается при снижении давления ниже оптимального.

В любой системе вентиляции картерных газов должен быть установлен маслоуловитель. В противном случае капельки масла будут попадать в дроссельную заслонку, затем в камеру сгорания, меняя режим горения топлива. Маслоуловители бывают различных типов. Общая черта в том, что они отделяют капельки масла от картерных газов и возвращают их в двигатель.

Диагностика и ремонт системы вентиляции картерных газов

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

После этого снимите клапан PCV. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный клапан пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом. После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна

Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать

Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности

Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Альтернативные варианты

Следующая версия доработки заключается в монтаже шланга с малым диаметром в цепь вентиляции картера ЭПК клапана модели «Каскад». В режиме холостого хода, следует открыть клапан для стандартного вывода отработанных газов. Учитывая тот факт, что при установлении рассматриваемой системы, прекращается подача вредных примесей через дроссельную заслонку, по причине размыкания цепи. Это весьма актуально, в случае перехода режима работы мотора от холостого хода к малым нагрузкам, когда обеднение топливовоздушной смеси категорически недопустимо. Вентиляция производится через всю магистраль, включая карбюраторный узел.

После дальнейшей смены дюрита на шланг от вакуумного устройства опережения зажигания, резонно увеличить диаметр основного жиклера первой камеры сгорания или просто снизить входной поток топлива к показателю в 4,5 мм. Рассматриваемая схема прошла испытания на модели отечественного ВАЗ 2101. При этом стали заметны следующие позитивные моменты:

  • Исчез провал педали при разгоне;
  • Работа движка стала плавной;
  • Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.

Используя рекомендации специалистов и народных умельцев, самостоятельно доступно исправить ряд неисправностей и недочетов личного транспортного средства. Доработка вентиляции картера уместна в некоторых комплектация машин, независимо от года выпуска и страны производителя. Наиболее актуальна эта проблема для отечественных автомобилей с карбюраторным типом двигателя.

Источник

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.

Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.

Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.

Замена клапана вентиляции картерных газов

Выделяется несколько симптомом, свидетельствующих о необходимости замены клапана вентиляции.

Основные:

  • появление свиста в подкапотном пространстве;
  • плавание ХХ;
  • повышение объема масла в интеркулере;
  • уменьшение давления наддува;
  • появление следов масла на свечных «колодцах» и районе горловины для залива масла;
  • темно-серый дым на ХХ из выхлопной трубы.

Подробно вопрос тестирования и признаков неисправности мы описывали выше, поэтому сразу перейдем к принципам замены.

Для примера приведем процесс замены на BMW X5:

  1. Снимите полностью воздушный фильтр.
  2. Отщелкните расходомер воздуха.
  3. Демонтируйте заслонку DIC, чтобы она не мешала.
  4. Открутите и достаньте воздуховод.
  5. Выкрутите и достаньте вторую секцию воздуховода.
  6. Отбросьте трубку тормозного вакуума.
  7. Выкрутите заслонку дросселя (фиксируется на четырех болтах). Также отбросьте разъемы с датчиков, чтобы они не мешали.
  8. Отбросьте сапун и выкрутите пару саморезов, удерживающих клапан.
  9. Снимите сапун (потяните трубку вверх).
  10. Демонтируйте коллектор, чтобы снять выходную трубку (по-иному подлезть не получится).
  11. Достаньте клапан.
  12. Установите новое устройство и соберите все на место.

Перед выполнением работы учтите следующие моменты:

  • пространство вокруг клапана-PCV необходимо почистить, подав воздух под давлением;
  • выкручивайте клапан против часовой стрелки;
  • демонтированный элемент проверьте, почистите и продуйте;
  • периодичность замены должна быть минимум через 100 000 км.

Перед выполнением замены подготовьте запчасти. В частности, рекомендуется поменять прокладку коллектора впуска и дроссельной заслонки. Также потребуется новый клапан ВКГ. При правильном подходе вся работа занимает не больше двух часов.

Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разведение

1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Заметка! Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.

3. Снимите датчик уровня моторного масла.

4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.

Заметка! Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.

6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.

Заметка! Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.

Монтаж

Это выполняется в порядке, обратном снятию.

Заметка! Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).

READ Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214

Важно! Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для начинающих! Вопрос: как выглядит маслоотделитель? Ответ: на фото.

Источник

Добро пожаловать! Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена ​​вам.

Заметка! Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!

Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта

Обычно течи масла наблюдаются на автомобилях, пробежавших порядка 150 тыс. км, однако случается, что двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или некорректно установленных уплотнительных деталей.

Соответственно ваша задача — обнаружить локации подтеканий. Отметим, что наиболее часто герметичность теряют уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Нередки случаи также, когда теряют герметичность сальники распределительных валов. Наконец, пропускать масло может пробка для слива масла или масляный фильтр.

Чаще всего проблема решается малой кровью — заменой прокладок и сальников. Но если мотор турбированный, могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Масло в этом случае рискует попасть в систему впуска и загрязнить поршневую часть, а также в систему выпуска, и тогда под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.

Данное решение — полумера, однако в ряде случаев, в особенности когда автомобиль не новый, и необходимо максимально продлить ему жизнь, не прибегая к капремонту, вполне действенное. Радикально повышать вязкость при этом не стоит.

Скажем, если ранее использовались масла 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать лубрикант со значением 5W-40. Практически сразу после замены масла вы почувствуете разницу в масляном аппетите мотора.

Однако платой за такое решение может стать ухудшение пусковых качеств двигателя, особенно при сильных морозах зимой. Кроме того, проблему может решить переход с синтетического масла на полусинтетику и даже минералку. Нужно лишь убедиться, что такие смазочные материалы соответствуют допускам автопроизводителя.

Достаточно частый случай — когда со временем изнашиваюся и начинают пропускать масло маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причинами износа может стать перепад температур (например, после перегрева мотора), либо моторное масло, несовместимое с резиновыми элементами конструкции.

Здесь все зависит от конструкции вашего мотора. В ряде случаев эти детали можно заменить, не снимая головку блока цилиндров, поэтому на таком ремонте вы точно не разоритесь. Однако нередко требуется демонтаж распредвалов, что сопровождается разборкой передней части двигателя, обычно нужно также снимать головки блока цилиндров. Однако затраты на такие мероприятия все равно не сопоставимы по цене с капремонтом. Расход же масла от такой процедуры может сократиться в несколько раз.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера

: 1 — центробежный маслоотделитель; 2 — отсасывающий шланг; 3 — пламегаситель; 4 — коллектор вытяжной вентиляции; 5 — отсасывающий патрубок; 6 — трубка отвода газов; 7 — золотник; 8 — воздушный фильтр; 9 — дренажная трубка маслоотделителя; А — действие золотника, когда дроссельная заслонка прикрыта; Б — действие золотника при открытии дроссельной заслонки.

При работе двигателя часть газов (находящихся в камере сгорания под давлением свыше 40 кг/см2) проникает через заслон из поршневых колец в картер. Эти газы содержат вредные примеси, способствующие образованию в смазке вязких веществ и отрицательно влияющие на долговечность деталей. Кроме того, повышенное давление в картере, создаваемое прорвавшимися газами, вызывает течь масла через уплотнение. Для удаления так называемых картерных газов и подачи в картер двигателя очищенного воздуха служит система вентиляции. Примененная на «Жигулях» система отличается необычными конструктивными особенностями. Находящиеся в картере газы отсасываются за счет разрежения во впускном коллекторе через шланг 2, соединенный с воздушным фильтром 8. На входе в этот шланг установлен инерционный маслоотделитель 1 центробежного типа. Масляный туман, содержащийся в газах, отбрасывается на стенки отделителя, конденсируется и стекает по дренажной трубке 9 в масляный поддон. В том месте, где шланг 2 входит в коллектор 4 вытяжной вентиляции, изготовленный заодно с корпусом воздушного фильтра 8, установлен пламегаситель 3. В случае обратной вспышки в карбюратор он не дает пламени распространиться по шлангу 2 в картер. Коллектор 4 соединен (трубкой 6) с первичной смесительной камерой карбюратора, а также (патрубком 5) с внутренней полостью воздушного фильтра. Благодаря создающемуся в них при работе двигателя разрежению газы из картера отсасываются во впускную трубу. Оттуда они попадают в цилиндры и частью сжигаются вместе с горючей смесью, частью выбрасываются вместе с отработавшими газами. Отводимые по трубке 6 газы попадают в карбюратор через золотник 7, который изменяет проходное сечение трубки. Это необходимо потому, что максимальное разрежение в смесительной камере образуется, когда дроссельная заслонка прикрыта (положение «А» на рис.). На таком режиме прорыв газов невелик и для их отсоса достаточно малого проходного сечения. При открытии дросселя разрежение в смесительной камере уменьшается, но механически связанный с дроссельной заслонкой золотник увеличивает проходное сечение трубки (положение «Б»). С дальнейшим открытием дросселя разрежение в трубке 6 продолжает падать и становится ничтожным. В то же время растет разрежение в зоне патрубка 5, через который и начинается основной отсос воздуха; возникающее в картере разрежение компенсируется подаваемым в него свежим воздухом. Для этого служит специальный шланг (на рисунке не виден), идущий от воздушного фильтра к верхней части кожуха цепи, полость которой сообщается с картером. Таким образом, при работе двигателя в его картере постоянно происходит циркуляция — картерные газы уступают место чистому воздуху.

Источник

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж

» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор

Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Вентиляция картера двигателя

Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через зазоры между гильзой и поршневыми кольцами и их взаимодействия с парами масла.

В газах содержатся загрязняющие масло серистые соединения и пары воды, которые образуют серную и сернистую кислоты, значительно ухудшающие качество масла. Пары воды вызывают вспенивание масла и образование эмульсии, что затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через уплотнения картерного пространства.

Недопустимо также проникновение газов под капот двигателя, а затем в кузов и кабину автомобиля, так как содержащиеся в газах вредные вещества опасны для пассажиров и водителя. Отсос картерных газов уменьшает старение масла, а также, создавая разрежение в поддоне, предотвращает возможность утечки масла через уплотнения.

В автомобильных двигателях применяется вентиляция картера двух типов:

  • открытая – с отводом картерных газов в окружающую среду;
  • закрытая – с отсасыванием газов во впускную систему двигателя.

Открытая вентиляция (рис. 1) осуществляется под действием разрежения, возникающего в газоотводящей трубке вследствие относительного перемещения воздуха при движении автомобиля. Чтобы вместе с картерными газами не уносились частицы масла применяется специальный сапун лабиринтного типа, на стенках которого масляные капли оседают и стекают в поддон.

Недостатком открытой системы вентиляции картера является ее низкая эффективность, а также отравление окружающей среды вредными для здоровья человека и живой природы веществами.

В закрытых системах газы могут отводиться в воздухоочиститель до карбюратора или непосредственно во впускной трубопровод. Отвод газа через воздухоочиститель не создает требуемой интенсивности отсоса при минимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузке. Кроме того, проход картерных газов через карбюратор вызывает осмоление его каналов, жиклеров и подвижных деталей. Поэтому более предпочтительной является система с отсосом газов непосредственно во впускной трубопровод двигателя, в котором всегда имеется разрежение.

Система вентиляции, показанная на рис. 2, работает следующим образом: под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 картерные газы поднимаются вверх и через угольник 9 и шланг 5 попадают в корпус маслоотделителя, закрытый крышкой 1. Между крышкой и корпусом находится резиновая мембрана 2, поджимаемая пружиной 3 к корпусу. Оседающие на дне корпуса маслоотделителя частицы масла по трубке 6 сливаются в картер двигателя.

С помощью мембраны 2, которая находится с одной стороны, под давлением атмосферного воздуха, а с другой – под давлением картерных газов и пружины, в картере поддерживается избыточное давление.

На рис. 3 показана схема вентиляции картера карбюраторного двигателя автомобилей марки «ВАЗ». Здесь картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора на холостом ходу и при малых нагрузках двигателя (когда разрежение в воздушном фильтре невелико) картерные газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора.

При остальных режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр 3. В маслоотделителе 7 масло выделяется и по отводной трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 предотвращает проникновение пламени в картер двигателя при возможных вспышках в карбюраторе.

Источник

Масло в патрубке

Проверьте состояние маслосъемных колец. При длительной работе двигателя, особенно при повышенных нагрузках, пробуксовках, на кольцах собирается копоть. Такой результат может дать и применение различных присадок. Компрессионные кольца подгорают и залипают в канавках. Повышается внутреннее давление, и появляются подтеки масла на патрубке внутри и даже снаружи. В этом случае все надо очистить и поменять сальники.

Проверьте наличие маслоуловителя в гофре. Он выглядит как набор тонких пластинок или может быть вариант из мелких сеток. В межсезонье ухудшается тяга в патрубке, когда крышку ставите в зимнее положение при теплой погоде и наоборот. Для устранения этого недостатка можно поставить дополнительный маслоотделитель с Опеля, цена которого в пределах 500 рублей и он хорошо работает на Вазе.

Компрессия

От выводного патрубка ближе к картеру отходит тонкая трубочка. Она имеет внутренний диаметр около миллиметра и быстро забивается. Прочистите ее, затем не подсоединяйте, а на холостом ходу приложите палец. Вы должны почувствовать, как его притягивает за счет разреженного воздуха. Если этого не происходит, то вам необходимо отрегулировать ход клапана двигателя.

Инструкция по регулировке сложная, требует специальный инструмент и навыки проведения данной работы. Самостоятельно справится с такой задачей любителю сложно. Поэтому устранить масло в воздушном фильтре Ваз 2112 с помощью регулировки компрессии, лучше в специализированной мастерской. Можно найти соответствующее видео, но оно не ответит на все ваши вопросы.

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.


Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Масло в гофре приора. Почему в гофре воздушного фильтра масло

Почему в гофре воздушного фильтра масло, ваз 2112?.Масло в гофре приора.

Похожие статьи

27 comments on “ Масло в гофре приора. Почему в гофре воздушного фильтра масло ”

Потому что шланг картерных газов подъсоединен к этой гофре

Шланг скинь вниз и забей.

Шланг кидай вниз.но отверстие в воздушной гофре нужно заткнуть .

Масло съёмным колпачкам привет или кольцам. Если простое решение то можно вниз шланг пустить и ездить.

Пипец все умники интернетные

Надо почистить вентиляцию картерных газов и все пройдёт

Стоит она в клапанной крышке

А если не пройдет?? То что умник дальше посоветуешь?

Булат, сетка сапуна крч

Не поможет сапунная сетка Кольцам пипец приходит в принципе нихрена страшного нет

Динар, вообще ничего страшного, только масло попадёт на ДМРВ и уложит его, а так ерунда.((

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]