Обзор 20 популярных моделей автосигнализации АПС и инструкции по их установке и эксплуатации


26.02.2022 1 495 Сигнализации

Автор:Виктор

Сигнализации APS условно подразделяют на два вида: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенным функционалом. Независимо от года выпуска противоугонного комплекса, он может быть установлен на любую марку автомобиля как отечественного так и импортного производства. Настройка и программирование всех моделей охранных систем АПС осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязывать к блоку управления до четырех коммуникаторов.

[ Скрыть]

Характеристика

Обзор основных характеристик сигналок «APS» для авто:

  • для питания охранной системы машины требуется 12-вольтный источник напряжения;
  • номинал предохранительных устройств для защиты электроцепей составляет 5–15 ампер;
  • уровень потребления тока при включенной системе защиты — не более 20 мА;
  • активация сигнализатора после нажатия кнопок на передатчике производится через 3/45 с;
  • максимальное число циклов тревожного режима составляет 6 шт. по 30 секунд;
  • количество зон защиты для охраны автомобиля — 4;
  • передача пакетных данных между микропроцессором и брелоком производится на частоте 434 МГц;
  • диапазон рабочих температур для блока управления — от –40 до +85 градусов, сирены — от –30 до +85°С;
  • степень защиты сирены по ГОСТ соответствует классу IP54, для всех остальных элементов — IP40.

Оптимальная работа микропроцессорного модуля сигнализации APS возможна при напряжении в диапазоне от 9 до 16 вольт. Если в бортовой сети происходит скачок нагрузки, который выйдет за эти пределы, это может привести к поломке блока управления.

Модели

Модели марки A.P.S сигнализации много. Но самые популярные из них вот эти:

  1. АПС 3900. Данная модель относится к недорогим. Имеет двухстороннюю связь. Контролирует 5 зон защиты. Пульт без дисплея. Канал для передачи данных имеет защитный динамический (постоянно меняющийся) код. При заведенном двигателе есть опция охраны.
  2. АПС 3800. Основные характеристики как модели 3900. Только 3800 берет под контроль 6 зон защиты. Эта модель подходит для ДВС с трубонаддувом.
  3. АПС 3700. Пульт без дисплея. Имеется дополнительных 12 опций, по сравнению с предыдущими моделями.
  4. АПС 7100. Эта модель стоит дороже и покупают ее обычно для автомобилей бизнес класса. Имеет опцию интеллектуальной защиты. Отключение охраны в автомобиле осуществляется двухшаговым алгоритмом.
  5. АПС 5200. Дешевле, чем модель 7100, но имеет функцию Anti-Hi-Jack. Контролер удара двухуровневый. Имеется пассивный иммобилайзер, который оснащен встроенным адаптером обратной связи.
  6. APS 7000. Распространенная модель марки АПС. В системе есть защита от сканирования. и перехвата кода сигнализации кодграббером. Имеется двухстороння связь с механизмом блокировки ДВС. Контроль удара двухзонный.
  7. APS 7200. Тоже имеет защиту от воров, от сканирования и перехвата цифрового сигнала. Есть режим «Турботаймер».
  8. APS 2300. Пульт имеет всего две кнопки и опцию кодирования Keeloq. В комплект этой сигнализации входит сирена, можно настроить разные тона звучания.
  9. A.P.S. 2500. Тоже можно программировать разные звуки оповещения в случае срабатывания сигнализации.
  10. APS 2650. Средняя стоимость. Имеется динамический код и двухуровневый контролер удара.
  11. APS 2350. Простая модель, очень распространенная, потому что недорогая и имеет все основные функции.
  12. APS 1650. Пульт тонкий. Что еще сказать. Также можно настроить опции под себя.
  13. APS 1500. Эта модель дорогая, соответственно и охрана автомобиля имеет чуть-чуть большую степень защиты.

Комплектация

Описание деталей и элементов, входящих в комплект поставки противоугонных систем APS:

  1. Основной модуль, оснащенный микропроцессором. В устройство входит плата, оборудованная встроенными датчиками и реле блокировки электроцепей стартерного механизма и управления замками дверей.
  2. Сенсорный контроллер с возможностью регулировки параметра чувствительности. Устройство определяет физические воздействия на кузов в двух зонах — предупредительной и тревожной.
  3. Кнопочный переключатель для активации технического режима обслуживания автосигнализации.
  4. Основной коммуникатор, оборудованный четырьмя клавишами. На главном брелоке предусмотрена функция двусторонней связи, которая осуществляется через дисплей.
  5. Запасной пульт. Устройство не снабжено экраном, поэтому система оповещения в нем не предусмотрена.
  6. Светодиодный элемент для определения состояния охранного комплекса.
  7. Сирена многотонального типа.
  8. Жгут с кабелями для подсоединения всех компонентов сигнализации.
  9. Диодные элементы.
  10. Один концевой выключатель (триггер) для установки на капот либо багажник. Первый вариант более предпочтительный, поскольку в моторном отсеке располагаются основные узлы транспортного средства (ТС).
  11. Наклейки для лобового стекла машины.
  12. Гарантийный талон.
  13. Сервисное руководство по монтажу и эксплуатации. В документации указаны все нюансы, позволяющие правильно подключать и настраивать работу сигнализации.
  14. Упаковочная коробка.

Важно знать

Поскольку в комплект поставки не входят триггеры для дверей, эти элементы приобретаются дополнительно перед установкой.

Видео: обзор комплектации системы APS 3800

Канал «Распаковка Автотоваров» в своем ролике представил комплект поставки автомобильной сигнализации на примере модели 3800.

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для автосигнализации APS:

  1. «Сигналки» данного производителя практически не подвержены взлому за счет эффективной технологии кодировки передающихся сигналов. Формат импульсов изменяется при каждом нажатии на кнопку брелока, соответственно, повторить и записать пакет данных практически невозможно.
  2. Возможность использования старых и новых охранных систем АПС на транспортных средствах с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами.
  3. Огромный функционал, сопоставимый с тем, которым обладают полноценные охранные комплексы
  4. Большинство популярных моделей характеризуются доступной стоимостью.
  5. Возможность управления стеклоподъемниками при условии, что эти устройства оснащены электрическим приводом.
  6. Большой ассортимент моделей с разными опциями и возможностями.
  7. Простота подключения и установки.

Владельцы авто с сигнализациями APS в своих отзывах выделяют следующие недостатки:

  • низкое качество составляющих изделий, к примеру, брелока (из-за слабого корпуса устройство может быстро выйти из строя);
  • самопроизвольные срабатывания, в частности, при низких отрицательных температурах;
  • в некоторых сервисных руководствах цвета изоляционного слоя проводов не соответствуют тем, которые входят в комплектацию, что затрудняет процесс соединения;
  • низкий диапазон работы сигнализации, который по факту может составить не более 50 метров;
  • слабый изоляционный слой кабелей и их тонкость приводят к тому, что в процессе эксплуатации проводники могут рассыпаться, что приведет к замыканиям;
  • сложность поиска запчастей для ремонта сигнализации, в частности, для более ранних моделей.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Шериф для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Sheriff APS можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Sheriff APS-2400
Инструкция по эксплуатации и установке Sheriff APS-2500
Инструкция по эксплуатации и установке Sheriff APS-35Pro
Инструкция по эксплуатации и установке Sheriff APS-2600

Модельный ряд и их функциональные возможности

Модели сигнализаций АПС подразделяются на:

  • бюджетные;
  • бизнес-класса.

Бюджетные модели

К таким версиям систем относятся модели:

  • APS 1000;
  • APS 1100;
  • APS 1300;
  • APS 1350;
  • APS 1500;
  • APS 1550;
  • APS 2000;
  • APS 2300;
  • APS 2350;
  • APS 2500;
  • APS 2550;
  • APS 2900;
  • APS 5200.

Данные модели противоугонных систем обладают такими возможностями:

  1. Односторонняя связь. Если произойдет попытка угона, то включится только сирена, оповещения на коммуникатор или мобильное устройство не поступают.
  2. Возможность управления центральным замком машины. С использованием коммуникатора производится открытие и закрытие дверей.
  3. Наличие сервисного режима обслуживания.
  4. Применение режима «Паника». Его использование приводит к активации сирены и внешних световых приборов по команде с коммуникатора. Это требуется для поиска транспортного средства на стоянке, привлечения внимания к автомобилю или отпугивания потенциальных злоумышленников.
  5. Возможность бесшумного включения режима охраны. При активации защиты сирена не воспроизводит звуковых сигналов.
  6. Наличие светодиода для определения состояния сигнализации.

Модели бизнес-класса с расширенными функциями

Список самых популярных в России и странах СНГ моделей бизнес-класса:

  • APS 2100;
  • APS 2700;
  • APS 2800;
  • APS 3900;
  • APS 5000;
  • APS 7100 Two Way;
  • APS 9000.

Возможности, которыми обладают более современные модели:

  1. Обратная связь и система оповещения. О любых событиях, связанных с работой защитной установки, пользователь предупреждается путем отправки сообщения на брелок или мобильное устройство.
  2. Наличие режима «Антиограбление». В случае силового захвата машины или разбойного нападения двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после отправки команды. Блокировка мотора может быть выполнена во время езды.
  3. Автоматический запуск силового агрегата. Старт двигателя может осуществляться по будильнику в указанное время, по таймеру, через определенные промежутки, и по температуре воздуха. Также завести двигатель можно автоматически по команде с брелока.
  4. Применение специального кода с секретом для передачи данных. Это позволяет предотвратить электронный взлом сигнализации кодграббером или сканером.
  5. Наличие персонального пароля для экстренного управления сигнализацией. Код может потребоваться в случае потери пульта. Пользователь должен программировать пароль заранее.
  6. Возможность отдельного отключения предупредительной и тревожной зон контроллера чувствительности.
  7. Определение неисправной зоны сигнализации с ее обозначением на экране пульта.
  8. Дистанционный замер уровня температуры в салоне транспортного средства.
  9. Наличие автоматического и ручного режима диагностики качества связи.
  10. Возможность управления дополнительным оборудованием при условии его подключения к микропроцессорному блоку. Имеются в виду электростеклоподъемники, люк, наружные боковые зеркала, система отопления и кондиционирования и т. д.
  11. Возможность активации режима защиты на авто с заведенным силовым агрегатом.
  12. Наличие энергонезависимой памяти блока управления. Если происходит отключение питания, сигнализация блокирует двигатель, а после подачи напряжения возвращается в исходное состояние.

Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС


Комплектация APS 2550


Комплектация модели APS 2700


Фото комплекта поставки АПС 1350


Комплект поставки APS 2800


Комплект поставки АПС 7100


Полная комплектация АПС 9000

Вопросы-ответы

Как отключить режим паники? Достаточно нажать на любую клавишу пульта, брелка.

Для чего нужен режим паника? Например, вы ночью встали и увидели, что рядом с вашей машиной кто-то вертится, надо активировать режим паника и ваш конь останется с вами.

Как поставить автомобиль под пассивную охрану? Выключить зажигание, закрыть все двери. Если все две закрыты, диодные лампочки будут моргать и пошел отсчет времени до активации сигнализации. Через 30 секунд сирена издает сигнал 1 раз, это означает, что автосигнализация заблокировала стартер и мотор.

Как снять с пассивной охраны автомобиль? Выключить зажигание и нажать на большую кнопку датчика и держать ее не менее 3-х секунд, а лучше держать, пока не сработает сирена. Должен быть один короткий сигнальный звук.

Сколько стоит сигнализация APS? Дешевые модели от 1500 до 3000 рублей.

Как установить сигнализацию (пошаговый алгоритм со схемами подключения)

Монтаж противоугонной системы производится после отключения всего электрооборудования и аккумулятора. Для деактивации батареи необходимо отсоединить от устройства клеммный зажим с отрицательным сигналом, используя гаечный ключ.

Фотогалерея: схемы подключения сигнализации АПС


Общая схема подключения


Общая карта подключения 20-пинового выхода:

Таблица: обозначение контактов для подключения главного 20-пинового выхода

Цвет изоляцииОписание
СерыйПодключается к минусовому концевому переключателю крышки моторного отсека
КоричневыйСоединяется с отрицательным выходом триггеров дверных замков
Желто-серыйК выходу рычага ручного тормоза либо педали
Черно-серыйСоединяется с тахометром либо «массой» транспортного средства. В последнем случае для подключения используется любой болт, вкрученный в кузов машины.
Черно-розовыйВыход для подключения четвертого дополнительного канала
Черно-белыйПлюсовой выход сирены
Два белыхДолжны быть подключены к положительному выводу электроцепей поворотных огней или габаритной оптики
Бело-красныйКонтакт идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи
ЧерныйСоединяется с минусовым выходом аккумулятора или «массой» машины
КрасныйПодключается к плюсовой клемме батареи
ЗеленыйМинусовой сигнал концевого переключателя двери багажного отсека
ФиолетовыйИдет на плюсовой контакт триггера, установленного в двери
ЧерныйМинусовой выход аккумулятора или кузов автомобиля
РозовыйВыход для подключения третьего дополнительного канала
Бело-зеленыйДополнительный контакт для управления системой освещения в салоне или электрическими стеклоподъемниками
Красно-белыйВыход состояния охранного комплекса
Сине-белыйПрограммируемый отрицательный сигнал для отключения штатной противоугонной системы
Черно-оранжевыйСоединяется с реле дополнительной блокировки стартерного механизма
СинийВыход второго дополнительного канала

Монтаж с алгоритмом работ

Руководство по установке противоугонной системы своими руками:

  1. На первом этапе выполняется монтаж микропроцессорного модуля, для его размещения следует выбрать наиболее скрытое и защищенное от внешних воздействий место. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, если там предусмотрено свободное пространство. Крепление устройства производится с использованием пластиковых стяжек или саморезов, входящих в комплект поставки. Нельзя размещать модуль в близости с электронными устройствами и оборудованием — такие приборы излучают помехи и станут причиной нестабильной работы системы. Для дополнительной защиты блока от воздействий вибрации и влаги его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена размещается под капотом машины, ее можно установить на щите, отделяющим моторный отсек от салона, либо на подкрылке. Этот элемент надо расположить рупором вниз или в сторону, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. Ни к устройству, ни к его проводам не должно быть доступа при запертом капоте. Кроме того, монтаж сирены не допускается рядом с движущимися механизмами и блоком цилиндров, а также металлическими поверхностями, примыкающими к нему. Если используется автономное устройство, то пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине при установке.
  3. Жгут от сирены прокладывается к блоку управления через специальное технологическое отверстие в моторном щите.
  4. Концевой переключатель монтируется на капот или дверь багажного отсека. Этот элемент устанавливается на металлической поверхности корпуса, при этом пользователь должен обеспечить максимальное соединение с массой. Для монтажа используется штатное отверстие в кузове машины диаметром 6–7 мм. Размещение устройства не допускается в водостоках или местах скопления влаги. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 6 мм.
  5. Проводка прокладывается от концевого переключателя к микропроцессорному модулю. Важно, чтобы кабель не был уложен в натяг и не перегибался, иначе он быстро износится.
  6. На лобовом стекле устанавливается модуль трансивера со встроенной антенной. Предварительно поверхность должна быть очищена с помощью растворителя или спирта.
  7. На комбинации приборов или в пластиковой обшивке вокруг лобового стекла устанавливается светодиодная лампочка. Для монтажа потребуется просверлить небольшой отверстие соответствующего диаметра. Допускается расположение диодной лампочки в любом другом месте, но ее работу пользователь должен видеть с улицы.
  8. В салоне транспортного средства наиболее скрытым образом выполняется монтаж кнопочного переключателя для активации сервисного режима обслуживания. Кабель от устройства прокладывается к микропроцессору. Для размещения кнопки можно выбрать свободное пространство под приборной комбинацией или за предохранительным модулем.
  9. На следующем этапе производится монтаж сенсорного контроллера. Датчик устанавливается в центральной части кузова, предпочтительно — на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При монтаже пользователь должен обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Для фиксации применяются саморезы или пластиковые стяжки.
  10. Все элементы подключаются к блоку управления сигнализацией. Для соединения используются специальные разъемы на модуле.

Руководство по установке

Перед монтажом и настройкой сигнализации следует внимательно ознакомиться с руководством пользователя, изучить схему установки сигнализации, а также электрическую схему автомобиля.

Монтаж сигнализации

Необходимо подготовить инструменты и материалы (минимальный набор):

  • паяльник;
  • припой и флюс (не кислотный);
  • отрезки провода с подходящим сечением;
  • дополнительные клеммы;
  • тестер;
  • набор гаечных или торцовых ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • изолента или термоусадочные трубки;
  • плоскогубцы;
  • монтажный нож;
  • шуруповерт или дрель;
  • сверло с диаметром 6 мм.

Шаги при установке систем охраны АПС своими руками:

  1. Определиться с местом установки основного модуля. Обычно он размещается в приборной панели и крепится при помощи двух винтов из комплекта. Допускается фиксация модуля кабельными стяжками на каркасе панели. В связи с негерметичностью устройства не рекомендуется установка узла в подкапотном пространстве, поскольку возможно отсыревание компонентов и выход системы из строя. Не допускается размещение блока поверх штатных электронных приборов автомобиля. Штатные модули являются источниками помех в различных диапазонах и могут привести к перебоям в работе передатчика сигнализации или к значительному сокращению радиуса действия.
  2. Найти подходящее место для монтажа сирены в моторном отсеке. Устройство устанавливается на вертикальном моторном щите или подкрылке. При этом к нему не должно быть доступа через арки или днище автомобиля. Необходимо убедиться в отсутствии на месте установки источников влаги и тепла, а также подвижных элементов. Для защиты от заливания сирена монтируется раструбом вниз, расположенном в направлении противоположном кузовным деталям или блоку двигателя. Такая установка обеспечивает полноценную громкость работы прибора.
  3. Проложить жгут питания сирены через штатные отверстия в моторном щите к блоку. При установке автономной сирены требуется обеспечить питание устройства от аккумулятора. В цепи следует применять защитные плавкие вставки в соответствии с рекомендациями изготовителя устройства (обычно 3-5 Ампер). Автономная сирена оснащается переключателем работы с замочной скважиной. Доступ к переключателю должен быть беспрепятственным.
  4. Смонтировать концевик из комплекта, который предназначен для обеспечения охраны крышек багажника на транспортных средствах с кузовами типа хэтчбек или универсал, а также крышки капота. Концевик требуется установить на металлической панели кузова, обеспечив надежное соединение с массой. Место расположения переключателя не должно быть в замкнутой полости, подверженной скапливанию воды. Оптимальным местом является плоскость на нижней кромке, предохраняемая от заливания штатными резиновыми уплотнителями. При установке рекомендуется смазать концевик специальной смазкой, предотвращающей развитие коррозии. Для установки можно использовать штатное или дополнительное отверстие в панели кузова с диаметром 6-7 мм или переходную планку-кронштейн.
  5. Проложить проводку от концевика до блока. При прокладке своими руками требуется обеспечить отсутствие натяжения проводов и залома (особенно об острые грани кузовных панелей). Пренебрежение этим правилом приводит к перетиранию изоляции и замыканию проводки, которое становится причиной ложных срабатываний или поломки охранных комплексов APS.
  6. Установить на панели приборов визуализатор параметров работы системы. Диод можно расположить на стыке панелей или в просверленное отверстие с диаметром 6 мм. Элемент возможно разместить на любом удобном месте в салоне. Индикатор должен быть хорошо заметен владельцу при нахождении на водительском месте и вне автомобиля. При сверлении отверстия необходимо убедиться в отсутствии прокладки штатных жгутов вблизи. Диод должен плотно входить в отверстие и удерживаться в нем (возможно использование клея для фиксации).
  7. Разместить в скрытном, но доступном для владельца месте, кнопку служебного режима и проложить провод от нее к блоку. Клавишу обычно располагают на внутренней поверхности экранов панели приборов, под крышками на центральной консоли или за блоками реле и предохранителей в монтажной коробке.
  8. Установить шок-сенсор. Производитель рекомендует монтировать его на металлический моторный щит, расположенный за панелью приборов. Сенсор ставится со стороны салона и крепится парой саморезов из комплекта поставки. Допускается размещение девайса на кронштейнах приборной панели при помощи стяжек. Точка установки должна обеспечивать беспрепятственный доступ к регулятору чувствительности. Регулировка сенсора производится во время настройки сигнализации, а также в процессе эксплуатации.
  9. После размещения основных элементов можно подключать систему к бортовой сети автомобиля.

Концевой выключатель сигнализации должен иметь рабочий ход не менее 6 мм. При открывании крышек шток выключателя должен подниматься на расчетную высоту – до упора в конструкционный ограничитель.

Схема подключения


Схема подключения жгутов АПС-2600
Перед началом подключения проводов необходимо:

  • смонтировать диод между контактами дополнительного реле управления (выход системы подключается к аноду диода);
  • отключить батарею от бортовой сети или вынуть предохранительные вставки из жгута питания сигнализации.

Подключение рассматривается на примере сигнализации APS-2600 (может иметь отличия для других систем):

  1. Соединить белый провод основного жгута (на 12 пинов) с цепью положительного питания габаритных огней. Кабель предназначен для подачи импульсных сигналов и рассчитан на максимальный ток в цепи 15 Ампер. Для подключения положительных проводов используется врезка в штатные жгуты. Место соединяется припоем и изолируется термоусадочными трубками или изоляционной лентой. Провода должны располагаться на удалении от подвижных элементов (тяги, рычаги).
  2. Подключить красный провод к цепи управления габаритными огнями. В конструкции кабеля имеется плавкая вставка на 15 Ампер.
  3. Провод красного цвета с белой полосой используется для подачи положительного напряжения (основное питание системы). Допустимый ток – не выше 5 Ампер.
  4. Для подачи напряжения на сирену применяется белый провод с черной полосой. Ответный кабель от сирены имеет красный цвет изоляции.
  5. Соединить черный провод основного жгута с кузовом автомобиля. Важно обеспечить высокое качество контакта, поскольку от него зависит работоспособность системы. Рекомендуется подключение к штатным болтам или шпилькам, приваренным к кузову. При таком методе установки конец провода оснащается дополнительной клеммой. Для удлинения следует использовать медный кабель с сечением не менее основного.
  6. Вывести провод с темно-синей изоляцией к выходу внешнего реле. Недопустимо подключение кабеля напрямую к исполнительным механизмам, поскольку для их работы используется ток превышающий номинал цепи (до 0,3 Ампера).
  7. Темно-зеленый провод используется для подключения концевиков капота или багажника.
  8. Провод с фиолетовой оплеткой применяется для подключения концевиков дверей с положительной полярностью. Определить тип полярности можно по электрической схеме автомобиля. Следует отметить, что подобные устройства применяются на большинстве моделей компании Ford. Кабель подключается в выходному пину одного из выключателей (при параллельной схеме подключения индикаторов).
  9. При использовании схемы с отрицательными концевиками дверей применяется подключение коричневого провода. Фиолетовый при этом остается свободным. Схема соединения аналогична.
  10. Определить провод положительного питания замка зажигания машины (при включенном зажигании и работе стартера). Подсоединить к нему желтый кабель из жгута.
  11. Подключить к оранжевому проводу цепь блокировки работы стартера через дополнительное реле.
  12. Подсоединить жгут служебной кнопки к синему разъему.
  13. Подключить белый разъем индикатора СИД.
  14. Установить колодки сенсоров в два разъема белого цвета (по 4 пина в каждом).
  15. Выполнить расключение шести проводов колодки управления замком. Ниже приведены несколько типовых способов монтажа.
  16. Натянуть тонкий черный провод антенны между элементами панели приборов и зафиксировать его стяжками. Антенна не должна проходить вблизи проводки, рассчитанной на большие токи, например, электроусилителя руля.
  17. Подключить батарею или вставить на место предохранители.
  18. Отрегулировать чувствительность шок-сенсора вращением регулятора (угол поворота 270 градусов). Повернуть потенциометр до упора против часовой стрелки, закрыть двери и крышки и включить систему. Через 6-10 секунд нанести удар кулаком по бамперу со средней силой. Определить чувствительность срабатывания сигнализации и выставить порог предупреждающего сигнала, обычно он на 30% ниже порога срабатывания. В процессе эксплуатации, возможно, придется подкорректировать чувствительность сенсора.
  19. Проверить прокладку жгутов проводки и закрепить провисающие элементы стяжками.
  20. Произвести программирование параметров.

Ниже приведены несколько схем подключения элементов сигнализации модели-2700 (используются и в других системах APS).


Подключение штатной кнопки открывания замка багажника


Дополнительное реле для блокировки двигателя


Задействование функции работы с освещением салона


Второй вариант подключения цепи освещения салона

Системы APS могут работать с отдельными электроприводами блокировки дверей, например, на многих моделях ВАЗ или ГАЗ:

  1. Соединить провода отрицательного напряжения с кузовом. Кабели часто имеют изолятор красного цвета с полосами зеленого и синего.
  2. Соединить провода белого цвета (с синими и зелеными полосами) с положительной клеммой питания. В цепи необходимо разместить дополнительный предохранитель.
  3. Соединить желто-синий провод с синим проводом моторедкутора.
  4. Подключить желто-зеленый провод с зеленым выводом редуктора.
  5. Соединения пролить припоем и заизолировать изолентой или термоусадкой.

При установке систем на автомобили ВАЗ-2109 или 2123 с иммобилайзером АПС 4 рекомендуется подключение провода через дополнительный диод. Похожая схема используется и на машинах 2110 или 2115 с блоком управления салонным светом.


Подключение на 2109 (через концевой выключатель)


Установка на 2110 (с блоком управления)

При подключении системы с автозапуском требуется задействовать цепи выключателя стоп-сигналов и рычага стояночного тормоза. Дополнительно используются провода подсоединения к цепи генератора или тахометра, которые служат для определения работы двигателя.

Программирование системы защиты

Процесс настройки сигнализации на разных моделях отличается.

Настройка APS-2100

Пример программирования системы APS-2100:

  1. Включить цепь зажигания.
  2. Пользователь имеет в распоряжении десять секунд, в течение которых должен три раза переключить кнопку Valet по процедуре – выкл-вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл. Сработает сирена (одиночный гудок), и СИД перейдет в режим постоянной работы.
  3. Нажать две кнопки брелка одновременно и удержать десять секунд. Раздастся длинный гудок, и СИД перейдет в режим медленного мигания, указывая на активацию режима настройки.
  4. Выбрать функцию переключением кнопки сервиса, всего возможна настройка 10 параметров. Каждое переключение подтверждается коротким звуковым сигналом.
  5. Для выбора параметра используется первая кнопка брелка (включает режим) или вторая (выключает). При включении подается один гудок, а при отключении – два.
  6. Для перехода к настройке следующего параметра выполняется нажатие кнопки (режим выкл-вкл). Число нажатий равно разнице между текущим параметром и запланированным к настройке.
  7. После настройки всех параметров выключить зажигание или подождать десять секунд. Будет подан двойной гудок, указывающий на выход из режима программирования.

Настройка ПИН-кода

Программирование кода аварийного доступа на примере системы модели-2700:

  1. Деактивировать в настройках функцию отключения служебной кнопкой.
  2. Отключить режим охраны.
  3. Ввести штатный код – 11. Для этого необходимо включить, выключить и снова активировать зажигание. Кнопкой ввести первую цифру (одно нажатие).
  4. Деактивировать и включить зажигание, и ввести вторую цифру.
  5. Снова повернуть ключ замка в обе стороны. Если код введен правильно, то будет подан один звуковой сигнал.
  6. В течение пяти секунд после сигнала выключить систему зажигания.
  7. После этого нажать на сервисную кнопку 5 раз не позднее чем через пять секунд после выключения зажигания. Дождаться двойного звукового подтверждения.
  8. Нажать кнопку включения режима охраны на пульте, это активирует режим программирования кода.
  9. Ввести первую цифру нажатиями на кнопку сервиса от 1 до 9. Набранное число подтверждается сиреной и миганием диода.
  10. После этого нажать кнопку отключения сигнализации на брелке.
  11. Ввести вторую цифру.
  12. Выключить зажигание и сделать паузу на 10 секунд. Сигналом окончания программирования станет двойной гудок сиреной.

При активированной функции антиограбления после первого включения зажигания требуется нажать на Valet, а затем сразу ввести первую цифру кода. Эта особенность характерна для всех систем APS.

Запись брелка

Процедура записи брелка на примере APS-7000:

  1. Находясь в режиме отключенной системы, требуется включить и выключить зажигание.
  2. Нажать на кнопку сервиса 5 раз. Индикацией режима записи пультов в память станет пятикратный гудок сирены и медленное мигание диода СИД.
  3. Нажать на любую кнопку программируемого передатчика. Сигналом о занесении пульта в память станет одиночный гудок и включение СИД на одну секунду.
  4. Внести остальные пульты в память. Каждое занесение подтверждается сигналами сирены и миганием СИД.
  5. После записи четвертого пульта система самостоятельно выходит из режима настройки.

Объем памяти систем APS рассчитан на четыре пульта. При программировании нового брелка остальные удаляются в автоматическом режиме. Этот нюанс следует помнить при занесении нового устройства в память.

Как настроить и пользоваться сигнализацией?

В руководстве по эксплуатации указывается, что перед использованием системы APS пользователь должен включить коммуникатор. Для этого в устройство достаточно вставить батарейку. Элемент питания устанавливается в отсек, скрытый за задней крышкой, с учетом полярности.

Брелок управления

Использование всего функционала коммуникатора возможно только после привязки устройства к блоку управления. Процедура программирования может отличаться в зависимости от модели противоугонной системы.

Обозначение символов и кнопок на брелке

Номера кнопок на основном коммуникаторе:


Обозначение клавиш на брелоке с экраном APS 7000

Описание индикаторов, расположенных на дисплее пульта:

  1. Определение времени суток.
  2. Табло с текущим временем. Также на экране может отображаться информация о температуре двигателя для автозапуска.
  3. Включен режим звукового оповещения пользователя о событиях сигнализации.
  4. Активирован виброзвонок. Вместо звуковых оповещений и предупреждений устройство будет вибрировать.
  5. Индикация заряда элемента питания в брелоке.
  6. Блокировка дверей при включении режима охраны. Если «замочек» открыт, то дверные замки разблокированы.
  7. Состояние автомобиля. Если моргают фары, это говорит об активации внешних световых приборов. При мигании одной из дверей или капота можно сделать вывод о том, что элемент кузова не заперт.


Индикация значков на экране коммуникатора

Таблица: описание команд кнопок пульта
Комбинация кнопокТип нажатияОписание функции
1КратковременноеВключение функции защиты авто или запирание дверных замков при активированной системе зажигания
1, 1Краткое в течение 5 с после включения охраныДеактивация предупредительного уровня контроллера чувствительности
1, 1, 1Дважды нажать после включения защитыОтключение обеих зон сенсорного датчика удара
1Удержание в течение 2 секундБесшумная активация режима охраны
1Удержание в течение 2 с при заведенном мотореВключение защитной функции на авто с запущенным двигателем. Все двери, багажный отсек и капот должны быть заперты.
1, 3Одновременное нажатиеАктивация бесшумного режима охраны
2КратковременноеОтключение защитной функции или открытие дверных замков при включенном зажигании
2Удержание в течение 2 секундБесшумное отключение режима охраны
3Удержание на 2 сАктивация и управление вторым дополнительным каналом
3, 3Двойное нажатие в течение 5 сВременная отмена пассивной активации режима защиты
3, 3Двойное нажатие в течение 5 сВременная отмена режима блокировки двигателя. Кнопки нажимаются после отключения системы зажигания.
1+2Удержание на 2 с при отключенном зажиганииАктивация режима «Паника»
1+2Удержание на 2 с при включенном зажиганииВключение функции «Антиограбление»
1+2Одновременное зажатие на 1 с при отключенном зажиганииАктивация опции «Поиск»
2+3Одновременное кратковременное нажатиеВключение режима диагностики зоны действия обратной связи
1+4Одновременное удержание на 2 сВыбор режима оповещения пользователя пультом
4Нажатие и удержание в течение 5 секундАктивация и отключение функции «Sleep»
4КратковременноеОтключение сигналов напоминания о срабатывании сигнализации
5КратковременноеАктивация подсветки экрана
5Двойное нажатиеВключение системы индикации времени будильника при условии, что опция активирована
4+3Удержание на 2 с до звукового сигналаАктивация опции часового колокольчика

Как программировать брелок?

Полезно знать

Микропроцессорный модуль сигнализации APS независимо от модели рассчитан на привязку не более чем четырех пультов.

Процедура программирования производится так:

  1. Охрана транспортного средства отключается. Пользователь должен активировать и выключить систему зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 5 раз. Сирена должна издать пятикратный сигнал, а светодиодный индикатор перейдет в режим медленного моргания.
  3. На привязываемом пульте нажимается любая клавиша. В подтверждение сирена издаст один сигнал, а светодиод включится на 1 секунду.
  4. Аналогичным образом производится привязка других устройств. При программировании каждого коммуникатора должны сработать сирена и включиться светодиод.
  5. После привязки четвертого брелока блок управления автоматически выйдет из меню настройки.

Таблица: расшифровка сигналов, подаваемой светодиодной лампочкой

Тип миганияОписание режима
Равномерное моргание при выключенном зажиганииЗащита автомобиля активирована
Равномерное мигание при активированном зажиганииВключена опция «Антиограбление»
Медленное моргание лампочкиАктивирован дополнительный блокиратор силового агрегата
Ускоренное мигание светодиодаСигнализация работает в режиме ожидания пассивного включения режима защиты или блокиратора мотора
Лампочка отключенаОхрана транспортного средства отключена
Диод горит без морганийВключен сервисный режим обслуживания противоугонной системы
Два мигания диода с паузойПредупреждение автовладельца о включении предупредительной зоны датчика удара
Три моргания лампы с паузойОповещение о включении тревожной зоны контроллера чувствительности
Четыре вспышки и длинная паузаРежим тревоги сигнализации включился в результате активации триггера багажного отсека или капота
Пять морганий светодиода и паузаПредупреждение о включении дополнительного датчика удара
Серия вспышек после активации зажиганияИндикация количества настроенных опций

Как настроить и отключить автозапуск?

Настройка системы с автозапуском на примере сигнализации АПС 9000:

  1. Производится подготовка автомобиля методом настройки функции программной нейтрали для авто с ручной трансмиссией. Если в машине установлена автоматическая коробка передач, то селектор нужно перевести в положение «Паркинг».
  2. На коммуникаторе нажимается третья клавиша.
  3. Стартерный механизм начнет прокрутку коленвала силового агрегата для запуска. В общей сложности сигнализация предпримет четыре попытки пуска мотора.
  4. Если двигатель успешно заведется, на дисплее брелока отобразится значок в виде дыма из глушителя.

Для подготовки транспортного средства выполняется несколько действий:

  1. На авто с заведенным двигателем селектор трансмиссии выставляется в нейтральное положение.
  2. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  3. Ключ устанавливается в положение «Off» и извлекается из замка. На дисплее брелока должен загореться значок заведенного мотора, также отобразится время функционирования двигателя.
  4. Производится включение режима защиты авто. Силовой агрегат должен в этот момент остановиться. Это свидетельствует о готовности мотора к автозапуску.

Если нужно включить автозапуск по температуре воздуха, надо следовать такому алгоритму:

  1. Система зажигания в машине отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается четырежды. Если нужно включить автозапуск по таймеру, то по клавише следует «кликнуть» пять раз.
  3. Производится включение системы зажигания. Сирена должна подать несколько предупредительных сигналов в зависимости от того, как будет осуществляться автозапуск.
  4. При последующем нажатии на сервисную клавишу выполняется активация или отключение опции.
  5. Система зажигания деактивируется.

Программирование

Процесс программирования сигнализации рассмотрен на примере модели APS 2100:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. В течение последующих десяти секунд пользователь должен три раза нажать на клавишу входа в сервисный режим обслуживания. Количество нажатий определяется версией сигнализации. Сирена подаст предупредительный сигнал, включится светодиодная лампочка.
  3. На коммуникаторе одновременно зажимаются кнопки 1 и 2 и удерживаются в течение десяти секунд. Если вход в меню программирования выполнен, сирена подаст удлиненный сигнал, а светодиодная лампочка будет медленно моргать.
  4. С помощью сервисной клавиши выполняется выбор опции, количество нажатий должно соответствовать номеру функции в таблице. Последняя прилагается к сервисному руководству. При каждом нажатии сирена будет подавать кратковременный сигнал.
  5. Для активации выбранной опции применяется клавиша 1 коммуникатора, для отключения — кнопка 2. В первом случае сирена подает одиночный сигнал, во втором — двойной.
  6. Если требуется перейти к следующей функции, кнопка сервисного режима нажимается еще раз.
  7. Для выхода из меню настройки система зажигания отключается. Также можно не предпринимать никаких действий в течение 10 секунд.

Как отключить сигнализацию?

Пример отключения сигнализации 1300 в аварийном режиме:

  1. Дверь авто открывается ключом, это приведет к активации тревоги.
  2. Производится активация системы зажигания. На протяжении последующих 5 секунд сервисная кнопка нажимается один раз и переводится во включенное положение.
  3. Режим тревоги и охраны должен отключиться, светодиод перестанет моргать.

Если противоугонная система оснащается обратной связью, то процедура деактивации защиты производится так:

  1. Дверь авто открывается.
  2. Система зажигания активируется. В течение 15 секунд после этого кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Режим охраны должен выключиться.

В случае если предварительно было настроено отключение с использованием кода, процедура деактивации выполняется так (на примере АПС 2700):

  1. Дверь авто открывается ключом. Включится режим тревоги.
  2. Ключ вставляется в замок, выполняется активация, отключение и повторное включение системы зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод первого знака пароля. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  4. Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
  5. Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. При правильном указании кода сирена подаст двойной звуковой сигнал и система отключит охрану.

Видео: аварийное отключение системы APS

Канал «Paha Eger» в своем видеоролике показал процесс отключения автосигнализации АПС на примере модели 2100.

Проблемы сигнализации Aps и их устранение

Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:

  1. Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
  2. Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
  3. Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
  4. Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
  5. Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
  6. Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
  7. Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
  8. Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.

Отзывы владельцев

Позитивные Негативные
Алексей (Харьковский форум автолюбителей)

Я два года назад приобрел машину, и пришло время, когда нужно было обеспечить ее охраной. Выбрать было не так уж просто, так как ассортимент моделей достаточно велик. После тщательного изучения темы в итоге купил сигнализацию APS-5000. И не прогадал! Уже третий год пользуюсь и хоть бы что! Отлично действует и во время морозов, и дождей, при том, что стоит оборудование совсем не дорого!

Сергей (Саранский городской форум)

У меня ВАЗ 21099. Все работало нормально 2 месяца (как купил авто АПС уже стояла), ну иногда не с первого раза снималось с сигналки, батарейку менял несколько раз. Вскоре брелок совсем заглючил, пришлось покупать новый. Кроме этого, на работу не жалуюсь. Но негативный осадок все равно остался.

Олег (https://otzovik.com)

Никогда не ставил сигнализацию, до того момента как не обнаружил, что крышку бака с замком вырвали с мясом еще и крыло помяли. Пришлось ехать, выбирать сигналку. Взял АПС, так как навороченных функций мне не надо, главное чтоб громко кричала, если полезут к машине. Устанавливал сам. Если руки не кривые, это очень просто. То что нужно подсоединил, а чем не собирался пользоваться, не подключал. Собрал примерно за полдня. Работает прекрасно, слушается брелка легко, за 3 гола даже батарейки не менял.

Алена

Когда покупала машину Логан, сигнализация АПС 500 уже стояла на ней. Не знаю, кому она может понравиться, у меня работала исключительно плохо. Посреди ночи могла сработать без причины или внезапно заблокировать двери. Я через год мучений и нескольких ремонтов поменяла на новую, чуть подороже, которой вполне довольна. Лучше брать дороже — меньше головной боли и испорченных нервов.

Леонид

На протяжении некоторого времени вынужден был ставить машину под открытым небом возле дома. Поэтому пришлось купить сигнализацию. Выбор пал на APS-5000, так как она относительно недорогая и по словам знакомых продавцов вполне живучая. И действительно, система радует своей неприхотливостью. Хоть и острая необходимость в ней отпала,по привычке пользуюсь каждый день. Пока нарушений в работе не было.

Серега (https://gtauto.ru)

Полностью поддерживаю негативное мнение, сначала перестал работать брелок, потом умер и центральный блок (просто тупо не воспринимает ни чего) Полезный совет-возвращайте этот мусор назад в магазин или не берите вовсе. Если не прошло 14 дней забирайте деньги обратно или на обмен на что-либо другой, даже если дороже.

Артур (Саранский городской форум)

Мне нужно было приобрести сразу две сигнализации себе и сыну. Сыну купил навороченную с автозапуском, себе простую двухсторонку АПС. После 3-х лет эксплуатации, скажу, что разницы нет никакой. Моя даже удобней, так как сыну приходится чаще менять батарейки и один раз пришлось перепрограммировать, так как связь с брелком потерялась. В моей АПС ничего такого нет. Работает себе потихоньку и никаких проблем. Всем рекомендую не тратить зря деньги и приобретать простые и надежные системы. А если кто захочет украсть ваш автомобиль, он это сделает при любой защите, есть куча способов.

Максим

Уговорил меня поставить эту сигнализацию товарищ, мол зачем платить больше. Я о своей жадности очень скоро пожалел. Сразу не понравилось, что машину нельзя открыть с балкона 5 этажа. Вроде бы расстояние небольшое, но приемник почему-то не ловит. Приходится спускаться. Буквально через год начали отходить контакты. Проводка из комплекта оказалась некачественной, и теперь она во многих местах обмотана изолентой. И кроме этого, случаются периодически глюки. Короче, я недоволен совсем.

Ссылка по теме:

Обзор автосигнализаций Jaguar

Видео: открытие двери багажника на сигнализации APS

Пользователь Александр Павлинов рассказал об особенностях подключения контактов для управления дверью багажного отсека на примере модели 2300.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (7 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]