Выбор деталей системы сцепления – дело ответственное и серьезное: «на кону» стоит не только Ваша безопасность, но и толщина кошелька. Увы, здесь особенно четко действует правило: чем больше цена, тем выше уровень качества изделия. И если Вы давно и уверенно сделали ставку на сегмент премиум, но все же сомневаетесь, какого именно производителя выбрать, мы предлагаем расставить все точки над i и сравнить двух главных конкурентов Luk и Valeo по основным параметрам.
О нюансах подбора полного комплекта сцепления и его деталей по отдельности мы писали не раз. Какие составляющие являются первостепенными и что выходит из строя раньше всего, можно посмотреть здесь.Также нелишним будет освежить в памяти особенности эксплуатации и замены таких немаловажных элементов, как диск сцепления, главный и рабочий цилиндр, корзина сцепления и выжимной подшипник и трос.
Какие характеристики важны при выборе деталей сцепления?
Прежде чем советовать, купить комплект сцепления Valeo или Luk, мы предлагаем определиться с ключевыми параметрами, по которым в принципе имеет смысл сравнивать этих двух премиальных производителей.
- Надежность – определяется качеством материала, из которого изготовлены детали сцепления и уверенностью в приобретении подлинного товара, а не контрафактной подделки.
- Срок службы – зависит от устойчивости к износу, перегреву, температуростойкости, дополнительных особенностей технологии производства и т.д.
- Комфорт – выражается в плавности, мягкости хода, а также наличии и качестве демпферов, гасящих вибрации и колебания.
- Наконец, особенности эксплуатации – вернее, степень Вашего участия в установке, диагностике и периодическом «вмешательстве». Зависит от того, какой вариант Вам ближе: один раз «поставить и забыть» или регулярно проверять, обновлять и «подкручивать» детали?
Отметим также, что столь важный критерий, как стоимость комплекта сцепления, в данном случае критичным не является, поскольку речь идет о брендах из одной ценовой категории.
Отзывы
Автолюбитель Леонид Аркадьевич расстроен из-за того, что приобрел поддельный комплект сцепления Valeo вместо оригинала
Чтобы понимать, насколько качественна продукция Valeo, лучше прочитать отзывы других потребителей об СС. Специально для наших читателей были отобраны как положительные, так и отрицательные комментарии автомобилистов.
Положительные | Отрицательные |
Всем привет, решил написать здесь о своем опыте использования сцепления Valeo. Перед выбором механизма долгое время думал, какой лучше поставить и остановился на этом варианте. Теперь могу с уверенностью сказать, что заявленное производителем качество очень высокое. Пользуюсь уже четыре года, успел откатать на нем почти 80 тысяч километров. Стало значительно легче ездить, комфорт почувствовался сразу. Передачи переключаются намного мягче, так что рекомендую всем, не пожалеете, если купите. | Сцепление, конечно, хорошее, наверное, но я не смог ощутить этого на себе. Купил два года назад за 1 800 рублей и почти через 10 месяцев оно разлетелось вдребезги, пришлось полностью менять. Мне потом уже сказали, что за такие деньги я не мог купить оригинал, поэтому, по всей видимости, я по ошибке и незнанию приобрел подделку. Хотя поначалу оно действительно работало мягко и без каких-либо нареканий. Но со временем появился сначала стук, потом машина начала дергаться при переключении скоростей, а потом сцепление и вовсе «накрылось». |
Еще в 2009 году на девятку установил Valeo. Собирал машину буквально по частям и родной механизм решил не ставить. Керамическое сцепление отпало сразу, поскольку машина делалась для повседневной эксплуатации. По сравнению с родным сцеплением, Valeo оснащено широкими фрикционными накладками, в результате чего оно передает больший крутящий момент. Сев за руль, я понял это сразу: машина пошла мощнее и быстрее набирала скорость. Педаль работает намного мягче — при переключении скорости можно просто бросить и машина не будет дергаться. Уже почти шесть лет езжу и проблем никаких, вот что значит качество. | Еще года четыре назад поставил на Опель, почти 50 тысяч км проехал на нем и не знал бед. Потом купил сыну ВАЗ 2108 и там решил установить Valeo, когда пришло время замены. Что хочу сказать — качество продукции ухудшилось. Машина прошла на Valeo не больше 5000 км, после чего механизм пришлось менять. Кроме того, возникли трудности с установкой, а диска с инструкцией в коробке не было. Позвонил слесарю с СТО, тот помог установить, сам бы я не справился, это точно. |
Я решил написать положительный отзыв о Valeo. Как и другие автомобилисты, я заметил, что машинка стала мягче идти по дороге, скорости переключаются мягко. Было сложно устанавливать систему самому, но после двух часов страданий получилось. Отдельно хотел выделить выжимной подшипник. Он выполнен из термостойкой пластмассы, не боится высоких температур, а во внутреннем диаметре разработчики сделали каналы, по которым отводится пыль и стружка от самого подшипника. Удобно, тем более что это повышает долговечность механизма. |
Luk VS Valeo: надежность
Начнем с надежности. И тому, и другому производителю в этом показателе нет равных. Luk – качественный «стопроцентный» немец со всеми вытекающими: точностью, первоклассным качеством и скрупулезной педантичностью разработки и сборки. Valeo – французский бренд, поставляющий запчасти сцепления для каждого третьего автомобиля в мире. Оба – и Luk, и Valeo – официальные дистрибьюторы на конвейеры крупнейших автоконцернов, впрочем как и на вторичный рынок. Тем не менее, мы все же рекомендуем присмотреться и купить сцепление Valeo – и вот почему. Во-первых, при производстве деталей системы сцепления компания использует исключительно прочные и качественные материалы, а также тщательно следит за процессом изготовления на каждой стадии. Во-вторых, Valeo предлагает настолько широкий ассортимент целых комплектов сцепления и отдельных элементов, что Вы без проблем сможете подобрать именно ту запчасть, которая Вас интересует. В-третьих, согласно мировой статистике, сцепление Valeo (за более чем восьмидесятилетнюю историю своего существования) получило такое количество всевозможных наград, сертификатов и признаний, что по праву считается эталонным – куда уж надежнее?!
Тем не менее, есть и оборотная сторона: помимо качества, Valeo является рекордсменом и по частоте подделывания. Однако если подойти к вопросу продуманно, контрафакт очень легко вычислить еще до покупки (как именно – читайте здесь).
Каталог сцепления
Как сказано ранее, высшее качество и технические свойства продукции компании позволяют сотрудничать Valeo с ведущими автомобильными производителями. В результате этого изготовитель занимается производством деталей, так популярных у производителей европейских, американских, российских и японских автомобилей.
Марка авто | Каталожный номер |
Рено 19, Клио, Рапид | 003433 |
ВАЗ 2105, 2108, 2109 | 003495 |
Рено 19 в кузове кабриолет Вольво 440 | 006730 |
Сеат Кордоба, Ибица Фольксваген Гольф, Поло в кузове купе, Венто | 006742 |
Фиат Крома Ланчия | 006756 |
Ситроен Джампи, Ксантия Фиат Скудо в кузове комбинато и фургон Пежо Эксперт | 006785 |
Фиат модели Уно и Темпра Ланчия Дельта 2 | 006803 |
Фиат модели Эльба, Фиорино, Темпра, Типо Ланчия модели Дедра и Дельта 2 | 006804 |
Митсубиси Кольт и Лансер | 009236 |
Ниссан Микра | 009247 |
Ниссан Альмера и Санни | 009249 |
Рено 19 в кузове кабриолет, Чамаде и Клио | 009312 |
Ситроен Ксантия, ХМ Пежо 306 в кузовах седан, кабриолет и хэтчбек | 801001 |
Вольво 440 и 460 | 801020 |
Фиат модели Типо и Темпра Ланчия Дедра и Дельта 2 | 801080 |
Альфа Ромео 145, 146 и 155 Фиат модель Темпра и Типо Ланчия Дедра СВ и Дельта 2 | 801081 |
Фиат Сиеценто, Панда и Уно Сеат Марбелла | 801086 |
Фиат Дукато, Дукато Панорама | 801095 |
Рено 19, Рапид и Клио | 801107 |
Фиат Брава, Фиорино, Палио и Страда | 801126 |
Мерседес Бенз класс G | 801156 |
Опель Комбо и Корса | 801169 |
Ситроен АХ Пежо 106, 205, 309 и 405 | 801256 |
Форд Эскорт | 801293 |
Форд Скорпио и Сиерра | 801295 |
Ровер 100, 200, 400, в кузове Кабриолет и Купе | 801376 |
Мерседес Бенз 100 автобус и фургон | 801408 |
Фольксваген | 801432 |
Шкода Фаворит, Феличия | 801454 |
Ауди 80, 100, А6, Кабриолет и Купе | 801461 |
Тойота Авенсис, Карина, Селика, Королла | 801502 |
Мазда 323 | 801508 |
Ниссан Альмера, Примьера и Санни | 801515 |
В представленном каталоге размещены далеко не все модели сцеплений. Их общее количество в линейке производства Valeo составляет сотни. Поэтому мы перечислили те, которые по официальным данным представителей компании являются самыми ходовыми на международном автомобильном рынке. Каждый каталожный номер соответствует номеру продукции, выпускаемой на предприятии.
Luk VS Valeo: срок службы
Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам». В дополнение можем отметить, что диски сцепления Valeo не только выполнены из прочных сплавов, но и термически обработаны, что позволяет предотвратить перегрев, деформацию и преждевременное разрушение.
И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.
Luk VS Valeo: комфорт
Пожалуй, комфорт водителя при управлении автомобилем – один из немногих параметров, по которым сцепления Luk и Valeo имеют принципиальные различия. Однако это не означает, что кто-то делает ставку на удобство, а кто-то жертвует им в угоду прочности – комфортные условия езды предоставляют оба бренда, просто достигаются они разными способами.
Valeo изначально создает настолько мягкий и плавный ход машины, что в народе нередко его называют «женским». Правда, не стоит ошибочно полагать, что системы сцепления Valeo предназначены только для степенной городской езды: детали прекрасно выдерживают самые разные погодные, климатические и дорожные ситуации – во многом благодаря тому, что разрабатываются они с учетом условий, в которых будут эксплуатироваться.
Главная отличительная особенность Luk – использование дополнительного демпфирующего элемента, гасящего колебания и вибрации дисков сцепления, тем самым обеспечивая превосходные характеристики управления на любых трассах и скоростях.
Вывод: и там, и там комфорт и надежность, однако плавность и мягкость движения у систем сцепления Valeo все же выше.
Luk VS Valeo: особенности эксплуатации
Наконец, последний (но отнюдь не по значимости) параметр – то, насколько легко и быстро детали можно заменить, установить и поддерживать их техническую исправность. В целом, если Вы решили купить сцепление Valeo или Luk, скорее всего, Ваш выбор – «поставить и забыть» о системе сцепления на следующие 100 000 километров. Поэтому проводя сравнение между двумя премиальными брендами, оценивать стоит, пожалуй, лишь дополнительные нюансы. Так, в комплекте с продукцией Valeo предлагает подробную инструкцию по установке запчасти в формате компакт-диска со всеми соответствующими рекомендациями и мануалами, а также специальную смазывающую жидкость, позволяющую предотвратить раннее заедание, износ и деформацию элементов.
Подробнее ознакомиться с брендом и узнать еще больше эксплуатационных особенностей и преимуществ систем сцепления от Valeo можно здесь.
Подобрать и купить комплект сцепления Valeo Вы всегда можете в магазинах «IXORA». В наших каталогах представлен широчайший выбор комплектов и отдельных деталей сцепления всех популярных и надежных производителей, а также другие запчасти и аксессуары, необходимые для бесперебойной работы и ухода за Вашим авто. Наши профессиональные консультанты помогут Вам сделать правильный выбор!
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
Valeo | CSC01 | Подшипник выжимной гидравлический | CHEVROLET Evanda/Lacetti/Nubira 1.6/1.8/2.0 05-> |
Valeo | DWK004 | Комплект сцепления, 200 мм | DAEWOO NEXIA 1.5 MPFI 03/95->/ESPERO 1.5 MPI 10/90-> |
Valeo | DWK045 | Комплект сцепления, 215 мм, с гидравлическим подшипником | Chevrolet Lacetti 1.4-1.6 V16 04-> |
Valeo | MTC09 | Корзина сцепления | MITSUBISHI LANCER III 1.8 4X4 01/87-12/90 |
Valeo | DW07 | Диск сцепления в сборе | |
Valeo | DWK029 | Комплект сцепления, 170 мм | DAEWOO MATIZ, CHEVROLET MATIZ 0.8/1.0 9/98-> |
Valeo | HD133 | Диск сцепления в сборе | |
Valeo | MTC31 | Корзина сцепления в сборе | |
Valeo | 803347 | Диск сцепления | |
Valeo | PRB32 | Подшипник сцепления выжимной |
Как отличить оригинал от подделки
В настоящее время на российском и украинском автомобильных рынках при незнании можно попасться на контрафактную продукцию, которая будет в разы хуже по качеству, чем оригинал. Разумеется, приобретая подделку, нельзя требовать, чтобы сцепление работало также, как оригинальная продукция. Поэтому мы расскажем вам, как отличить подделку от оригинала, ведь на контрафакт сегодня можно наткнуться даже в проверенных магазинах.
Номер каталога, соответствующий оригинальной продукции: сцепление подходит для автомобилей Ситроен и Пежо
- В первую очередь, это эксплуатация. Оригинальная СС Valeo работает мягче подделки, вы это почувствуете сразу. Она крайне надежна и не боится перегревов. На практике срок службы устройства составляет не менее 100 тыс. км.
- Производство. Оригинальная продукция компании изготавливается во Франции. Если на упаковке указан французский производитель, то нет сомнений — перед вами оригинал. Подделки на российском авторынке можно встретить из Китая, Кореи, России, стран Европы и так далее. Так или иначе, но оригинальная продукция едет к нам из Франции.
- Оригинальная СС запечатана в целлофановый пакет, а в упаковке также сможете найти пакетик со специальной смазывающей жидкостью для шлицев оригинального производства Valeo. Это одно из основных отличий оригинала от подделки — производители контрафакта не оснащают свою продукцию смазывающим материалом.
- Компакт-диск с инструкцией. Это различие является главным — в оригинальной упаковке всегда в комплекте идет диск с инструкцией по установке СС.
- У поддельной продукции более блестящий металл, нежели показан на фото. «Кустарники» действуют по одному принципу: чем ярче и блестящее продукт, тем больше вероятность, что его купят.
- Цена. Средняя стоимость оригинала на сегодняшний день на российском авторынке составляет минимум 2 300 рублей (700 гривен). Если вы нашли варианты Valeo, стоящие от 1 500 рублей, то не сомневайтесь — перед вам подделка.
- Возможна разная геометрия элементов диска сцепления.
- Надписи. У оригинального производителя более строгий шрифт текста на СС. Производители подделок могут использовать более интересные шрифты. Кроме того, надписи могут быть немного размытыми.
Полезная информация:
- Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
- Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности
- Автомобильное сцепление. Часть 2: диск сцепления
- Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
- Автомобильное сцепление. Часть 4: корзина сцепления
- Автомобильное сцепление. Часть 5: трос сцепления — маленькая, но необходимая деталь
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).