Передний тормозной суппорт ваз 2107 — замена и ремонт

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

ВАЗ 2110 | Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.

Сборка заднего тормозного механизма

Снятие и разборка

Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.

  1. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
  2. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
  3. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.

Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.

  1. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
  2. На переднем тормозном механизме;
  3. Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
  4. Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
  1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
  2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:
  • Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимите скобу;
  • Снимите тормозной диск и установите его в положении, повёрнутом от оригинального на 1/5 оборота;
  • Затяните колёсные гайки с усилием 103 Нм;
  • Измерьте биение диска в этом положении и запишите результаты измерения;
  • Повторите последние три операции для оставшихся трёх положений диска на ступице;
  • Если в каком-либо из положений биение диска удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Тормозная система, установите диск в это положение. В противном случае замените диск и снова измерьте его осевое биение;
  • Установите скобу суппорта и затяните болты её крепления с требуемым усилием.
  • Сборка и установка

    1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    2. Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
    3. При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
    4. Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
    5. После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Чем смазывать?

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

ВАЗ 2110 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие.3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок.5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным.6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки.7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак замените.8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3.9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе.10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и цилиндр.11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих пальцев.12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния.13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния.14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку.15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1.16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки.17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющих.18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок.19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка.20. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный тормоз (см. подраздел 9.9.2).

ВАЗ 2110 | Суппорт переднего тормоза

1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.2. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и снимите суппорт с держателя суппорта, для чего нажмите на лицевую сторону суппорта вниз и снимите его с установочных штифтов. Отметьте ориентацию и снимите с держателя суппорта направляющие пружины.3. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите скобу крепления пылезащитного чехла поршня суппорта, затем, соблюдая осторожность, таким же образом снимите пылезащитный чехол.4. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемый в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.5. Снимите деревянный брусок и, соблюдая осторожность, извлеките поршень.Используя деревянный или пластиковый инструмент, извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Проверьте состояние направляющих пальцев.7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.8. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.9. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.10. Окуните поршень в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.11. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Установите скобу крепления пылезащитного чехла.12. Проверьте легкость перемещения поршня в суппорте.При необходимости замените резиновый чехол установочного штифта в корпусе суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем, соблюдая осторожность, сожмите резиновый защитный чехол и извлеките его из отверстия в корпусе суппорта (см. рис. Извлечение пластиковой втулки из резинового защитного чехла, Расположение резинового защитного чехла установочного штифта на суппорте на моделях со сплошными тормозными дисками).13. В последовательности, обратной снятию установите новые резиновые защитные чехлы.14. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и установите направляющие пружины в том же положении, в котором они находились перед снятием.15. Установите суппорт на установочные штифты держателя суппорта.

Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112

В последние время, при торможении стал появился какой-то скрежет. Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.

Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а также имеется заметный люфт.

Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку. А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.

Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди

Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А также могут быть агрессивны к пыльникам. Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.

Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и тщательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.

Недостаток его в том, что он агрессивен для резины, из которой сделаны пыльники, поэтому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем. Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.

После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

https://www.drive2.ru/l/5112419/

следующая статья:

ВАЗ 2110 | Суппорт дискового тормоза

10.5. Суппорт дискового тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно.

1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна суппорта 3. Штуцер прокачки 4. Пылезащитный колпачок 5. Противошумная пружина 6. Направляющая суппорта 7. Провод контрольной лампы износа колодки 8. Скоба крепления оболочки троса 9. Тормозной диск 10. Болт с внутренней 6-гранной головкой

11. Щит тормоза 12. Болт 13. Шайба 14. Заглушка 15. Заглушка 16. Кронштейн 17. Скоба крепления оболочки троса 18. Поршень, манжета, чехол и пружинное кольцо 19. Ремкомплект направляющих втулок 20. Колодки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю (заднюю) часть автомобиля, установите на подставки, снимите колесо.
2. Отсоедините и заглушите шланг тормоза. Если суппорт снимается для доступа к другим деталям, то шланг не отсоединяйте.
3. Порядок снятия переднего или заднего суппорта описан в подразделе 10.4 как часть процедуры по замене колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пружинное кольцо пылезащитного чехла и резиновый чехол.
2. Удалите поршень, подав в цилиндр сжатый воздух от насоса.
3. Проверьте поверхности поршня и цилиндра. При наличие повреждений (царапины, коррозия, выкрашивание) замените суппорт в сборе.
4. Если данные детали в порядке, снимите манжету поршня, используя тонкий деревянный инструмент.
5. Снимите резиновые манжеты.
6. Промойте все детали в метиловом спирте или очистителе тормозов.
7. Используя ремкомплект, соберите суппорт как указано ниже.
8. Окуните новую манжету в тормозную жидкость и установите в цилиндр.
9. Смажьте цилиндры суппортов (кроме передних суппортов) и поршень чистой тормозной жидкостью. Введите поршень в цилиндр без перекосов. Установите новый пылезащитный чехол и закрепите пружинным кольцом.
10. При сборке передних суппортов смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и оденьте новый пылезащитный чехол на нижнюю часть поршня. Удерживая поршень над отверстием суппорта, заведите кромки резинового чехла в канавки цилиндра, введите поршень до упора, затем заведите верхние кромки чехла в канавку на поршне.
11. Смажьте силиконовой смазкой трущиеся поверхности направляющих и болтов и установите их в суппорт. Установите пылезащитные чехлы.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.
  • Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

    Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

    • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
    • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

    Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

    Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.


    Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

    Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

    Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

    Демонтаж ВАЗ суппорта

    Последовательность демонтажа изделия следующая:

    1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
    1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
    1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

    Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

    Видео инструкция

    Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

    Фото отчет

    Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

    Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

    Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

    Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.

    И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.

    Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

    Чтобы избежать чрезмерных потерь тормозной жидкости, желательно зафиксировать шланг как можно выше, и обязательно — штуцером вверх. Также, можно подставить емкость, если вдруг жидкость будет вытекать.

    Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

    Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

    Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

    Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

    Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

    Признаки неисправности тормозного суппорта

    Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

    • автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
    • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
    • скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.

    Основные элементы передней тормозной системы

    • Тормозной диск – на фото позиция 1.
    • Суппорт, поз. 3.
    • Колодки тормозные – 4.
    • Цилиндр – 5.
    • Поршень – 6.

    Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами. Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца. Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.

    Где находиться тормозной суппорт?

    Если брать большинство автомобилей которые выпускает АвтоВАЗ, то в основном на всех на них включая так же и классику, суппорта всего два и располагаются они на двух передних колёсах, а на задних колёсах идут уже барабанные тормоза и как такого суппорта на них уже нет, более подробно о том где находиться данный суппорт на классике, смотрите на фотографии чуть ниже:

    Примечание! На фото чуть ниже переднее колесо с автомобиля уже снято, так как более детально рассмотреть суппорт можно только при снятом колесе, так как он больно большой и рассмотреть его через штампованный диск «на 13» проблематично!

    Главные неисправности передних тормозов ВАЗ 2110

    СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    Увеличился ход педали тормоза

    Износились передние тормозные колодкиМеняются колодки на одну осьВоздух попал в гидропривод тормозаУдаляется воздух

    При постоянном приложении усилия педаль опускается до пола кузова

    Утечка тормозной жидкости в гидроприводе тормозовВ бачок наливается до верхней отметки жидкость, помощник нажимает на педаль тормоза. Осматриваются суппорт тормоза, тормозной цилиндр, шланги, трубки, штуцера и дозирующие клапаны. Определяются места течи. Выполняется ремонт или замена неисправных деталей.В системе гидропривода марка тормозной жидкости не соответствует рекомендуемойСистема промывается и заправляется новой жидкостью

    До пола опускается педаль при первом нажатии, а затем восстанавливается нормальный ход

    На диске или деталях крепления залипли колодки от грязи или коррозииОчищаются элементы

    Уменьшение расстояние от пола до педали, при постоянном усилии на нее

    Утечка жидкости в гидроприводе тормозаВ бачок наливается до верхней отметки жидкость, помощник нажимает на педаль тормоза. Осматриваются суппорт тормоза, тормозной цилиндр, шланги, трубки, штуцера и дозирующие клапаны. Определяются места течи. Выполняется ремонт или замена неисправных деталей.

    «Жесткость» педали, которая возникает при нажатии на педаль торможения

    Залипают или прихватываются поршни тормозных цилиндровРемонтируется или меняются суппорт или тормозные цилиндрыОслабляются болты упорной пластины суппортаБолты нужно подтянуть.Установлен другого типа тормозной диск, утрачиваются фрикционные свойства дискаУстанавливается диск соответствующего типа.Ослабляются кронштейны суппортаПодтягиваются болты.Воздух попал в гидропривод тормозаУдалить воздух.Колодки получили деформациюМеняются элементы на одну осьНарушилась приработка колодок и дисковШлифуются сопряженные детали.

    Для остановки автомобиля нужно приложить большое усилие или торможение сопровождается податливостью педали

    Прихвачены поршни тормозных цилиндровРемонт или замена передних тормозных цилиндров ваз 2110Перегнулись или засорились шланги, трубки и штуцераМагистраль продувается сжатым воздухом. Все поврежденные детали меняются на новыеТормозная жидкость загрязняется маслом, которое вызывает разбухание манжет и как результат, заедание их в цилиндреЗаменяются все манжеты, система промывается жидкостью DOT 3 или аналогичной, с таким же эквивалентом

    Замена переднего колесного цилиндра авто ВАЗ 2110

    При невозможности устранить неисправности тормозов без замены тормозного цилиндра его требуется заменить новым. Инструкция демонтажа цилиндра:

    • Снимается переднее колесо, возле которого будет меняться деталь.
    • На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель тормозного шланга.
    • На тормозном цилиндре ослабляется затяжка наконечника шланга.
    • Отверткой отгибаются на стопорных шайбах усики и откручиваются два болта, фиксирующие суппорт.

    Совет: Для того чтобы не было проворачивания направляющих пальцев нужно их вторым ключом придерживать за шестигранник.

    • Вынимаются болты, снимаются суппорт вместе с тормозным цилиндром.

    Тормозной цилиндр в сборе с суппортом

    • Откручивается тормозная скоба от наконечника.

    Совет: Нужно быть осторожным, тормозная жидкость потечет из шланга. Если на наконечнике сильно обжато уплотнительное кольцо, его нужно заменить.

    • Суппорт зажимается в тиски, откручиваются оба болта, имеющие внутренний шестигранник, фиксирующие цилиндр к суппорту.
    • Снимается для ВАЗ 2110 передний тормозной цилиндр с суппорта.

    Снятый колесный цилиндр ВАЗ 2110

    • Снимаются стопорные кольца, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
    • Вытаскивается тормозной цилиндр, как показано на фото.

    Отсоединение тормозного цилиндра

    • Через отверстие, куда поступает тормозная жидкость, подается сжатый воздух и поршень извлекается из цилиндра.
    • Не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительное кольцо.
    • Если нужна замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 или самого клапана нужно вывернуть клапан прокачки.
    • Внимательно осматриваются зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня. Если на их поверхностях обнаружены следы износа, повреждений или коррозии цилиндр и поршень нужно заменить.
    • Меняется разбухшее, потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо.

    Совет: Кольцо лучше менять независимо от наличия повреждений при каждой разборке цилиндра.

    • В проточку цилиндра вставляется новое уплотнительное кольцо. Перед установкой деталь смазывается свежей тормозной жидкостью.
    • В проточку поршня вставляется кромка защитного колпака.
    • Тормозной жидкостью смазывается зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня.
    • Поршень вводится в цилиндр и в проточку его корпуса устанавливается наружная кромка защитного колпака.
    • Устанавливается стопорное кольцо.
    • Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию.
    • Направляющие пальцы перед монтажом смазываются смазкой УНИОЛ-1.
    • После того как передние тормозные цилиндры ВАЗ 2110 были заменены нужно прокачать тормозную систему.

    Каким образом выполняется на ВАЗ 2110 замена переднего тормозного цилиндра можно посмотреть на видео. Своевременных и правильный уход за тормозной системой ВАЗ 2110 сохранит автомобиль в безопасном состоянии при его вождении, а значит и уменьшится цена на ремонт после аварии, связанной с неисправными тормозами.

    >

    Другие способы замены тормозного суппорта

    Суппорт – благодаря нему автомобиль и тормозит, внутри данного агрегата располагается два так называемых поршня, которые при торможение давят на тормозные колодки и тем самым данные колодки притираются к тормозному диску, но со временем данный суппорт и данные поршни приходят в негодность, в связи с чем машина может вообще перестать тормозить тем колесом на котором вышел из строя суппорт и в связи с этим эффективность тормозов значительно снижается, да вы и сами представьте себе если какое ни будь колесо не будет у вас тормозить при нажатие на педаль тормоза, а три оставшихся будут, поэтому как говориться данную проблему нужно сразу же устранять, а как это сделать знают немногие, поэтому мы и написали данную статью в которой подробно объяснили процесс замены переднего суппорта.

    Примечание! Для того чтобы произвести замену суппорта на новый, вам нужно будет запастись: Обязательно основным набором гаечных ключей в котором будет находиться ключ «на 17» и «на 14», а так же рекомендуем вам так же воспользоваться отвёрткой или же бородком, а иначе замена получиться более проблематичной!

    Да ещё кой что, для замены суппорта вам нужно будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер яркого цвета, а так же небольшой отрезок резиновой трубки или же болт подходящего диаметра который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не понимаете о чём идёт речь тогда читайте полностью статью потому что в ней всё сказано!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]