Все японские автомобили, продаваемые на торгах, снабжаются аукционным листом. Для онлайн покупателей, не имеющих возможность самостоятельно осмотреть транспортное средство, он является важнейшим источником информации о техническом состоянии иномарки, основанной на экспертной оценке. Сложность состоит в том, что большинство описываемых в листе показателей выражается в цифровых значениях и аббревиатурах. Поэтому прежде чем отправиться на торги, необходимо понять, как читать аукционный лист.
JU
JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.
Начнем с оценки.
Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:
- S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
- 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
- 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
- 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
- 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
- 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
- 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
- 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
- 1 – требуется капитальный ремонт.
- A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
- R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.
Отдельно дается оценка экстерьера и салона.
Кузов:
- S – идеально, без дефектов.
- A – небольшие недостатки.
- B – недостатки, трещина на стекле.
- C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
- D – недостатки, коррозия.
- E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
- F – плохо.
Салон:
- A – чистый.
- B – с незначительными загрязнениями.
- C – необходима чистка, есть прожженные места.
- D – плохое внутреннее состояние.
JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:
- A – царапина,
- B, U – помятость,
- BP – покраска после аварии,
- C – коррозия,
- E – небольшой след попавшего камня,
- G – царапина ветрового стекла,
- P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
- S – элементы с окислением,
- M – произведена модификация,
- W – часть после ремонта,
- X – необходима замена элемента
- XX – произведена замена.
Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
- «А» очень хорошее состояние;
- «B»
присутствуют некоторые недостатки;
- «C»
требуется химчистка салона от пятен;
- «D»
наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С
,
5С
или
C4, C5
(четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке); - 5F
(пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу); - 5spd
(пятискоростная МКПП); - AT
(автоматическая КПП); - MT
(механическая КПП); - CAT
,
CA (T)
или
CA
(автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке); - CVT
(вариатор); - 4 WD
(автомобиль на полом приводе); - F4
,
F5
или
F6
(четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП); - FA
,
FA (T)
,
FAT
(АКПП, рычаг на полу салона); - SQ
(секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC
(обычный кондиционер); - AAC
(кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом); - AB
.
SRS
или
SRS
(система пассивной безопасности воздушная подушка); - ABS
(система антиблокировки тормозов); - Aero
(элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»); - AFS
(озонатор для воздуха); - AW
(литые диски из алюминия); - CD
или
MD
(оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков); - CS
( магнитофон «кассетник»); - EVC
(контроллер, ограничивающий обороты в двигателе); - G bird
(противокоррозийное покрытие); - GPS
или
NAVI
(система для навигации); - HR
(повышенные размеры крыши); - LD
(самостоятельно блокирующийся дифференциал); - LSD
(дифференциал с высоким внутренним трением); - PS
(гидроусилитель руля); - PW
(стеклоподъемники с электрическим управлением); - RS
(спойлер, расположенные в задней части кузова); - SR
(крыша оборудована люком); - ST
(стереомагнитола); - T
(имеется «запаска»); - TCS
или
TRC
(встроена система, контролирующая покрытие дороги); - TV
(телевизор).
3. Иные обозначения:
- 3D
или
5D
(3-х или 5-тидверное авто); - SD
или
HT
(седан); - G
в графе «топливо» означает бензин.
ARAI
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
Блок «Автомобиль на аукционе»
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
- Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
- Регистрационный номер. По содержанию схож с российским — цифры, город, буквы японского алфавита.
- Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
ZIP
ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.
Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:
- модель,
- комплектация,
- кубатура,
- расположение руля,
- количество дверей,
- тип трансмиссии,
- тип топлива,
- пробег.
На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.
Состояние автомобиля
Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
- Число посадочных мест.
- Общее число мест в ТС.
- Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
- Минусы автомобиля.
- Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
- Экспертная оценка шинам ТС.
ORIX
Представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.
Дополнительное оборудование
Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:
- Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование — вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
- Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.
Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
Проверьте подлинность аукционного листа
На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы — поддельные!
Восстановить акуционный лист
У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
О чем говорят эксперты?
- Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:
Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.
- スタッドレスタイア – летние покрышки.
- 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
- 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
- P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
- オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
- クラッチスベリ – буксирует сцепление.
- 穴 – дырка.
- くぼみ – выбоина.
- ひょう害車 – несколько выбоин.
- E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
- E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
- 走行不明 – пробег не установлен.
- 替要 – необходима замена.
- 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.
錆(サビ) – ржавчина.
Блок важных особенностей
Переходим к центральной секции второго ряда.
Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.
- Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
- Кондиционер. АС — обычная модель, ААС — автоматическая, климат-контроль.
- Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф — она присутствует, правый — соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
- Срок действия данного аукционного листа — месяц и день.