Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это: • Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Подготовительный процесс
Прежде чем приступать к регулировочным работам своими руками, нужно приготовить необходимый инструмент и расходные материалы, к числу которых относятся:
- комплект щупов для замера;
- набор ключей (торцевых или накидных);
- новая прокладка клапанной крышки;
- ключ храповика коленвала;
- свечной ключ . Понадобится для выкручивания свечей зажигания;
- крестовая и плоская отвертки ;
- чистая ветошь .
По завершении подготовки, когда весь требующийся инструмент приготовлен, можно приступать непосредственно к регулировочным работам.
Источник
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Источник
Тонкая настройка: грузики и пружины
Настройка грузиков начинается после этого. Это уже называется тонкой регулировкой трамблера. В данном случае идет настройка УОЗ, за что непосредственно отвечают корректоры – ЦНТР и ВК.
Первый, центробежный регулятор содержит два грузика и две пружины. При вращении распределительного ротора, грузики под воздействием ЦНТР силы расходятся по сторонам. В процессе этого сдвигается вал с кулачками или шторка (если система зажигания бесконтактная). Таким образом, контакты срабатывают заметно раньше.
В качестве противодействия ЦНТР силе выступают две пружинки, от которых зависит эффективное функционирование всей системы зажигания. Сами пружины разные, и это неспроста так сделано.
- Первая пружинка длиннее, она в ответе за момент вступления в дело ЦНТР регулятора, осуществляющего натяжение. Одновременно с этим данная пружинка регулирует прямой угол до 1,2 тыс. оборотов в минуту, обеспечивая жесткость.
- Вторая пружина короче, но она намного жестче первой. Корректирует момент излома, обеспечивая свободный ход.
Эксперты настаивают на том, что второй пружине должен быть обеспечен свободный ход. Однако некоторые автолюбители считают, что от этого возникает нестабильная работа ДВС на малых оборотах. Регулируется, якобы, натяжкой данной пружины.
Что касается ВК или вакуумного корректора, то он способствует возникновению опережения только во время функционирования первой камеры. Другими словами, когда речь идет о частичной нагрузке на силовую установку.
Сам по себе данный регулятор опережения создать не может ни на больших оборотах, ни при нагрузках. Это следует понимать. Да и на ХХ, кстати, тоже.
Видео ниже о работе грузиков на трамблере
Как настроить зажигание!Помогите!
Значит проблема такая. Двигатель змз 402 Выставляю зажигание как в книжке, шкиф по средней отметке, затем выставляю шкалу по среднему делению, затем совмещаю метки и закручиваю. Двигатель работает ровно, заводится без нажатия педали газа. НО если на педальку жать плавно то обороты растут нормально, но если резко вдавить то появляется провал и выстрел в карбюратор. Как я понимаю получилось раннее зажигание, надо позже. Пробовал ставить под разными углами, все равно стреляет в карб.Дошел по края шкалы, позднее некуда, и все равно стреляет.
Метки: выставление зажигания змз 402
Комментарии 34
1.Совместив метку на шкиве КВ(3 метка) и передней крышке, не факт что это будет ВМТ. Нужно вывернуть свечу первого цилиндра, вставить туда например отвертку. Поршень 1 цилиндра должен быть на уровне блока (т.е. не утоплен), отвертка должна упереться в поршень. Если это не так, крутив шкив еще на 1 оборот совмещая метки. Опять проверяем положение поршня. 2.Далее снимаем крышку трамблера, проверяем. Бегунок должен стоять напротив вывода ВВ провода на 1 цилиндр. Если так, собираем трамблер. 3.Ставим метку на трамблере на 0. 4.Заводим авто, при правильно настроенном карбе обороты должны быть в районе 700-800. 5. С холостых оборотов нажимаем резко на газ, если стреляет в карб — зажигание раннее, если в выхлоп — позднее. Настраиваем. 6. При движении на 4 передаче на скорости 60 км/ч нажимаем резко газ в пол, при этом 3-5 секунд должен прослушиваться звук детонации, похож на стук клапанов.
У нас в городе настройка карба, регулировка клапанов и зажигания стоит около 1000рэ. Я считаю не такие большие деньги, тем более дают гарантию люди. Перед зимой самое то считаю, ездить и проблем не знать. А учиться будешь летом — зима еще раз говорю не лучшее время для такой практики.
Ну у меня все что то не вовремя, и покраской ни кто при минусовой температуре не занимается, и двигатель не ковыряет.Наверное я отмороженный XD У нас настройка карба в прошлом году стоила около 600-700руб, ща не знаю.Ну если самому ничего сделать не получится то придется гнать к специалисту)
Эх. если человек не знает что и как делать, то скорее там нуждается всё в комплексной настройке. Не имея опыта лучше отдать машину проффесионалу. А там уже со временем учиться поднастраивать что то одно. Я 3 года проездил на 402 двигле, не разу никому машину не сдавал учился на своих ошибках. Но зима не лучшее время для этого
Честно нет делания отдавать машину кому то, во первых не доверяю а во вторых банально сэкономить хочу, ну и в третьих мне самому это интересно.Потихоньку научусь, я ведь никуда не тороплюсь))
Эх. если человек не знает что и как делать, то скорее там нуждается всё в комплексной настройке. Не имея опыта лучше отдать машину проффесионалу. А там уже со временем учиться поднастраивать что то одно. Я 3 года проездил на 402 двигле, не разу никому машину не сдавал учился на своих ошибках. Но зима не лучшее время для этого
Перед тем как отдать мастерам, сначало сам ковыряюсь, учюсь заодно. Где еще опыт то набрать как самому не поковырятся. А если не получилось мастерам зеленый свет.
Карбюратор пока не трогайте. Начните с простейших вариантов, будем исключать последовательно от простого к сложному, пока не заработает. 1. Проверьте, правильно ли у вас стоит привод трамблера. он может не совпадать на зуб. тогда вам и не будет хватать шкалы… похоже на ваш случай. Для этого снимите с трамблера крышку и поставьте колено в положение ВМТ, сам трамблер поставьте в положение «0». Бегунок у вас должен при этом смотреть точно на ВВ провод идущий к первому цилиндру. Если это не так, откручиваем две гайки на 13 (или 14) фиксирующие привод, приподнимаем его и вращая бегунок добиваемся того, чтоб он смотрел на ВВ провод первого цилиндра. Выставляем зажигание по книжке, если проблема не пропала, переходим к пункту 2. 2. Настраиваем на слух. Заводим, прогреваемся. Настраиваем карбюратор как написано в книжке (приводим его к средним настройкам) при этом не забываем отметить на бумажке те настройки, что были на нем до вмешательства… мало ли. Ослабляем крепеж трамблера и начинаем его уводить в позднее зажигание. добиваемся того, чтобы при резком открытии дросселя небыло провала. Должно все получиться… Если получилось, начинаем подстраивать карбюратор в соответствии с предпочтениями. Если не получилось, переходим к пункту три. 3. Стрельба в карбюратор возможна при недостаточном уровне топлива в поплавковой камере. Сверьтесь по мануалу. Как он выставляется на К151 я не знаю, тут вам поможет инструкция или более опытные товарищи. 4. Клапана. Имеет смысл отстроить. Ставим ВМТ первого цилиндра, берем плоский щуп на 0,3 и регулируем 1,2,4 и 6 клапана. Делаем один оборот коленчатого вала и выставляем 0,3 на 1,2,4 и 6 клапанах, но считая их теперь от моторного щита (4го цилиндра). Это не точная, но хорошая регулировка, она гарантирует, что клапана будут плотно прикрываться (если не убиты). 5. Если вышеперечисленные процедуры не помогли, перейдем к карбюратору… теперь всерьёз. Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос. Если нет, то вот она и причина вашего провала. Исправляем, сверяясь с мануалом. Если не помогло… 6. Если не помогло, разборка и чистка, настройка по книге и настройка зажигания как описано в пункте 2. Если не помогло… я не знаю… Кстати, а у вас это сразу вылезло или постепенно к этому шло, может работы какие проводили… Очень бы помогло восстановление полной картины в осознании полной клинической картины…
Трамблер установлен правильно, менял весной вместе с опытным дядькой-волговодом)
Кстати еще крутил по не знаю винты качества и количества, но хуже не стало.Жаль что слишком поздно ко мне попал мануал по карбу) Клапана недавно регулировал, строил по щупу как в книжке.
Буду теперь настройку карба юзать, да и почистить его все равно не помешает, за историю этого авто он никогда не чистился. Спасибо за такой подробный ответ)
Карбюратор пока не трогайте. Начните с простейших вариантов, будем исключать последовательно от простого к сложному, пока не заработает. 1. Проверьте, правильно ли у вас стоит привод трамблера. он может не совпадать на зуб. тогда вам и не будет хватать шкалы… похоже на ваш случай. Для этого снимите с трамблера крышку и поставьте колено в положение ВМТ, сам трамблер поставьте в положение «0». Бегунок у вас должен при этом смотреть точно на ВВ провод идущий к первому цилиндру. Если это не так, откручиваем две гайки на 13 (или 14) фиксирующие привод, приподнимаем его и вращая бегунок добиваемся того, чтоб он смотрел на ВВ провод первого цилиндра. Выставляем зажигание по книжке, если проблема не пропала, переходим к пункту 2. 2. Настраиваем на слух. Заводим, прогреваемся. Настраиваем карбюратор как написано в книжке (приводим его к средним настройкам) при этом не забываем отметить на бумажке те настройки, что были на нем до вмешательства… мало ли. Ослабляем крепеж трамблера и начинаем его уводить в позднее зажигание. добиваемся того, чтобы при резком открытии дросселя небыло провала. Должно все получиться… Если получилось, начинаем подстраивать карбюратор в соответствии с предпочтениями. Если не получилось, переходим к пункту три. 3. Стрельба в карбюратор возможна при недостаточном уровне топлива в поплавковой камере. Сверьтесь по мануалу. Как он выставляется на К151 я не знаю, тут вам поможет инструкция или более опытные товарищи. 4. Клапана. Имеет смысл отстроить. Ставим ВМТ первого цилиндра, берем плоский щуп на 0,3 и регулируем 1,2,4 и 6 клапана. Делаем один оборот коленчатого вала и выставляем 0,3 на 1,2,4 и 6 клапанах, но считая их теперь от моторного щита (4го цилиндра). Это не точная, но хорошая регулировка, она гарантирует, что клапана будут плотно прикрываться (если не убиты). 5. Если вышеперечисленные процедуры не помогли, перейдем к карбюратору… теперь всерьёз. Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос. Если нет, то вот она и причина вашего провала. Исправляем, сверяясь с мануалом. Если не помогло… 6. Если не помогло, разборка и чистка, настройка по книге и настройка зажигания как описано в пункте 2. Если не помогло… я не знаю… Кстати, а у вас это сразу вылезло или постепенно к этому шло, может работы какие проводили… Очень бы помогло восстановление полной картины в осознании полной клинической картины…
Цитата «Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос.»
С носика ускорительного насоса бензин должен течь даже при очень плавном открытии дроссельных заслонок. Если нет, значит не держит один из двух клапанов(или оба).
Это плохо работает ускорительный насос в карбюраторе. С носика должно брызгать даже от небольшого нажатия на «газ», и ровной струйкой.
Источник
Регулируем момент зажигания на двигателе змз-402
Иногда владельцы автомобиля волга 3110 или похожих моделей сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что двигатель не выдает тех оборотов, которые должен, работает нестабильно и часто глохнет. В принципе подобная проблема встречается у всех автомобилях и причина ее может заключаться в том, что неверно выставлен момент зажигания. Это отрицательно сказывается не только на мощности и скорости двигателя, но также способствует большому расходу топлива и преждевременному износу силового агрегата.
Такая ситуация может возникнуть после замены датчика-распределителя или прочего ремонта, связанного с системой зажигания.
Однако не спешите обращаться в сервис, поскольку настройку данного параметра можно легко произвести и дома, обладая базовым набором инструментов и воспользовавшись данной инструкцией. Для начала необходимо установить коленвал в таком положении, при котором средняя метка на его шкиве совпадает с приливом на крышке блока. Это положение соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов, первый цилиндр расположен в верхней мертвой точке и оба клапана должны быть закрыты — конец цикла сжатия. Есть еще один способ определить необходимое положение: выкрутив свечу из первого цилиндра и вставив в отверстие кляп из бумаги, проворачиваем вал и когда пробка вылетит, это говорит о начале такта сжатия. Когда коленвал установлен в нужном положении следует ослабить винт октан-корректора и установить его шкалу в нулевое положении, которое расположено посередине шкалы. После этого тем же ключом нужно отпустить винт, крепящий пластину октан-корректора, и, поворачивая датчик-распределитель, совместить две метки — на роторе и статоре. После чего затягиваем винты, следя за тем, чтобы метки не сбились. Вот и весь процесс. Как можно заметить, для его выполнения нам нужен всего один ключ на 10, займет вся процедура несколько минут. Можно еще проверить правильность установки «в бою». Для этого нужно завести двигатель и двигаясь на четвертой передаче на скорости 50-60 км\час резко утопить педаль газа. Небольшая трехсекундная детонация подтвердит правильность настройки, ее отсутствие или наоборот большая длительность говорит о том, что следует изменить момент зажигания.
Такая быстрая и простая процедура позволит сэкономить много нервов и денег, а автозапчасти волга на двигатель не будет требовать еще длительное время.
Источник
Неисправности устройства
Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.
Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:
- Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
- Мотор в целом не заводится.
- При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
- Повышенный расход горючего.
Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.
Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:
- Износился и перегорел бегунок узла.
- Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
- Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
- Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
- Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
- В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.
Трамблер Газ-3307 и Газ-53!
Установка привода трамблера на грузовиках семейства Газ с бензиновым двигателем ЗмЗ-511!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Опять же после моих наблюдений с помощью яндекс-метрики, замечательного инструмента, для veb-мастера, я сделал для себя одно замещение.
Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
- Моторчики печки и стеклоочистителя;
- Звуковые сигналы;
- Приборы освещения;
- Элементы системы зажигания;
- Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.
Элементы системы зажигания
Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:
Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:
Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.
Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:
Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.
Порядок работы системы зажигания
Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:
Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.
Раннее зажигание
Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.
Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:
Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.
Позднее зажигание
При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.
Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:
Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.
Порядок регулировки системы зажигания
Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.
Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.
Сопоставление меток
Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:
Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.
Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.
Регулировка угла опережения
Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:
Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.
Проверка правильности установки зажигания
Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:
Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.
Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:
Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.
Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:
Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.
Затем производят установку трамблера.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.