29 июль 2015 Лада.Онлайн 206 196 21
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 (1118-6107028).
Замена уплотнителей дверей
Доброго дня всем читающим. Решил поменять дверные уплотнители, их состояние оставляло желать лучшего.
На водительской двери были отровенно порваны, на остальных — примяты и расплющены.
Поехал утром не авторынок и купил комплект уплотнителей. Продаван на Фортуне сказал что оригинальные, врет конечно, но отличий я не нашел.
Отъехал в стороны от рынка и решил сразу поменять, распаковывал уплотнители и положил греться на солнце
Замену начал с задней левой двери, для чего открутил пластиковую накладку порога и сдернул старый уплотнитель.
Под старым уплотнителем было грязно и кое где даже влажно, хотя дождь был сутки назад. Радует то, что хотя бы ржавчины нет. Оттер всю грязь влажными салфетками, подсушил 5 минут (утро было очень жарким, солнце жгло!) после чего установил новый уплотнитель.
Установив на задней двери визуально сравил с передней, где стоял старый. Отличия конечно в том. что новый более «полный», а старый
.Дверь стало закрываться и открываться более упруго, уплотнитель ее слегка отталкивает.
На задней правой двери тоже были потери в виде протертостей
Затем таким же способом установил на три оставшиеся двери
Ребро на которое надевается уплотнитель на всех дверях очищал от грязи и просушивал.
Целью данной операции было избавление от досаждающих на высокой скорости шумов и свистов, но она увы, достигнута лишь частично.
Проделанной работой в целом доволен, шума стало меньше, процентов на 30-40, думаю что делать с ним дальше.
Источник
Когда нужна замена уплотнителей?
Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.
Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.
Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.
Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.
Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.
Как поменять уплотнители дверей на приоре
29 июль 2015 Лада.Онлайн 164 426 21
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 (1118-6107028).
Главные функции уплотнителей
Главными функциями, которыми обладает обычный уплотнительный материал, являются:
№ | Функция |
1 | повышение уровня шумоизоляции |
2 | повышение уровня теплоизоляции |
3 | повышение защиты автомобиля от влаги |
4 | снижение звука, возникающего при закрытии дверей |
Благодаря установке дополнительного уплотнителя повышается комфорт при эксплуатации автомобиля.
Подбор замены
Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.
Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.
Итак, для замены резинок можно использовать:
Приоровский уплотнитель дверей
Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.
Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.
Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.
Дополнительные уплотнители дверей на Приору
Когда в автомобиле нарушена система тепло и звукоизоляции, а кроме этого зазор дверей составляет более 2 мм, следует задуматься о том, чтобы произвести дополнительное уплотнение дверей. Для чего это делается?
1. Дополнительные уплотнители дверей на Приору нужны, если шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Никому ведь не понравится постоянный шум или свист в салоне авто;
2. То же самое можно сказать и о теплоизоляции, поскольку зимой в Приоре можно и замерзнуть;
3. Для того чтобы повысить герметичность салона авто, дополнительные уплотнители тоже будут необходимы.
Уплотнители дверей на Приору бывают разных видов. Часто автолюбители стараются сэкономить на этих элементах и в специализированные сервисы не обращаются, а придумывают и воплощают жизнь удобные конструкции, помогающие уплотнить зазоры дверей. Рассмотрим несколько распространенных вариантов.
Иномарки и отечественные авто: звукоизоляция
Если сравнить шумоизоляцию иномарки и Лады Приоры, вы заметите существенные отличия, которые в первую очередь связаны с тем, что у зарубежной машины более грамотно спроектирован кузов и удачнее расположены уплотнители. Таким образом, чтобы добиться максимального эффекта изоляции постороннего шума, необходимо установить дополнительные уплотнители в правильных местах на кузов и двери автомобиля.
Если присмотреться, у авто иностранного производства дверные зазоры не превышают 2 мм, в то время как на отечественных машинах этот размер увеличен иногда в 5 раз, то есть может составлять до 10 мм. Это заставляет задуматься, как же установить новые уплотнители на Приору.
Демонтаж
После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.
Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).
Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.
Дополнительные уплотнители на кузов Приоры
После того, как дверной уплотнитель установлен, переходим к кузову. Тут две «стороны медали»: горизонтальный и вертикальный уплотнитель. Горизонтальные резинки мы устанавливаем по вверху и низу кузова:
А вертикальные для задней двери:
Таким образом, дополнительные уплотнители Приоры существенно уменьшат шум ветра, избавит от пыли и сделает салона машины теплее. Вот общая картина проделанной работы:
Цена вопроса 50р/метр, потребуется не более 10 метров.
Кстати, чтобы эффект от уплотнителей дверей был максимальный, рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Приоры.
Двери Лада Приоры
Если говорить о дверях Приоры, то стоит отметить, что двери имеют достаточно проблематичную конструкцию. В первую очередь это относится непосредственно к самому креплению дверей, которое в процессе эксплуатации разбалтывается, и появляется неприятный звук при ее закрывании. Для устранения этих проблем Приоры требуется снять обшивку и удвоить клипсы, установленные на двери.
Распространенной проблемой является неприятный звук при срабатывании замка двери. Для его устранения потребуется надеть на рычажки замка специальные резиновые накладки.
Монтаж
Работа эта, в принципе, не слишком сложная, ее можно выполнить даже без специальной подготовки. Только следует учесть, что монтаж уплотнителя и одновременная доработка ветро- шумоизоляции должна проводиться аккуратно и щепетильно, тогда вы обеспечите себе на несколько лет вперед большую комфортабельность салона.
Установку проводим по следующему алгоритму:
Уже практически сразу при закрывании двери вы услышите более мягкий глухой звук. А во время езды не будете слышать раздражающих шумов и свиста проникающего внутрь холодного ветра. Через время, смотришь, забудете о боли в ранее простуженной левой коленке.
Дополнительный уплотнитель
Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.
Им может быть тонкая трубка для термоизоляции. Такие используют в холодильной технике и т.п. Материал немного напоминает черный поролон, но более плотный. Можно встретить совет — в этом качестве использовать метражные уплотнители для лобовых стекол, однако это непрактично. Во-первых, найти такой довольно сложно, он значительно дороже, и не удобен в установке — трудно добиться качественного плотного прилегания.уплотнитель
Flex уплотнитель Ширина Передняя дверь Передняя дверь Наклейка уплотнителя н проем задней двери Результат в проеме задней двери Результат при закрытой двери Крупный план проема
Однако независимо от выбранного материала его установка не отличается.
Как правило, дополнительную изоляцию дверей производят только в их верхней и задней частях. При сильной потребности – и в передней части, только нужно быть особенно аккуратным в области петель, чтобы материал не мешал нормальному закрыванию дверей, а то кое-кто на форумах жалуется, что после таких действий возникли проблемы с закрыванием дверей.
Универсальный D-образный уплотнитель Универсальный D-образный уплотнитель Результат на задних дверях Результат на задних дверях
В области порога ставить дополнительно что-либо нерационально. Там быстрее будет скапливаться грязь, вода, а дальше – коррозия, ржавчина, дыры…
Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19 Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19 Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19
Дополнительный уплотнитель просто наклеивают на кузов (не на дверь), вплотную к уже имеющемуся. При выборе клея обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с лакокрасочной поверхностью автомобиля.
После поклейки двери закрывают, и проверяют, не вылезает ли уплотнитель наружу. В случае надобности его аккуратно подрезают.
Пример уплотнителя
Давайте посмотрим на резиновые уплотнители дверей в заголовках автосервисов, а также узнаем их конструктивные номера из каталога крышки багажника, для каких автомобилей ВАЗ подходят и для чего они используются.
Итак перед вами фото резинового уплотнителя двери автомобиля ВАЗ Калина-1118. Красный кружок показывает сложное поперечное сечение уплотнения, по которому можно определить, для какого транспортного средства оно предназначено. Мы не будем вдаваться в подробности в этом разделе, поэтому на фото все ясно, но давайте рассмотрим каталожный номер дизайна и саму длину, чтобы определиться при выборе. Такой же уплотнитель дверного проема подходит по сечению и длине для автомобилей ВАЗ 2170 Приора и ВАЗ 2110.
Номер конструкции ремонтного комплекта:
- 1118-6107018-10 длина для входных дверей 3 метра 11 см погрешность измерения (+ -) 5 см
- 2170-6107018-10 длина для входных дверей 3 метра 11 см погрешность измерения (+ -) 5 см
Уплотнения дверей ВАЗ 1118 и ВАЗ 2170 необходимо измерить на месте во время покупки. Иногда в продаже уплотнители дверей имеют такую же форму и покрой, как Калиновские и Приоровские, но более длинные.
Позже смотрите вторую фотографию резинового уплотнителя двери автомобиля семейства ключей «дюжина» 2110, так как здесь вы можете увидеть совершенно другую форму среза, менее сложную конструкцию по сравнению с уплотнением двери автомобиля Kalina.
- 2110-6107018 для входной двери длина 3 метра 17 см, а для задней двери 3 метра 4 см погрешность измерения (+ -) составляет 2 см.
На третьем фото у нас уплотнитель открывания двери «девятки» лучшего автомобиля Lada 2109. На «восьмерке» с двумя дверями такие уплотнители устанавливаются только в виде более длинного среза, если их нет неправильно около 15 сантиметров. Едут автомобили от ВАЗ 2109 «девятка» до 2115 «четырнадцатого» семейства».
- 2109-6107018 для длины «девятки» на все четыре двери 3 метра 42 см Погрешность измерения (+ -) 2 см
- 2108-6107018 для длины «восьмерки» на две двери 3 метра 71 см Погрешность измерения (+ -) 2 см
И вот мы подошли к уплотнению резиновых дверей автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107. Поперечное сечение, как видно на фотографии первых автомобилей, имеет более или менее простую форму по сравнению с другими прокладками, показанными на этой странице блога резиновой промышленности.
- 2107-6107018 для всех классических моделей длина 3 метра 46 см Погрешность измерения (+ -) 2 см.
В общих чертах с боковыми дверями все понятно, рассмотрим далее уплотнители крышек багажника и проем крышки багажника для автомобилей ВАЗ. Поперечный разрез уплотнителя крышки багажника как мы видим замысловатый дизайн ключа 2170 Priora.
Номер конструкции ремонтного комплекта:
- 2170-6307024 длина 3 метра 36 см погрешность измерения (+ -) 2 см
Резиновый уплотнитель крышки багажника автомобиля ВАЗ 2112 относится и к универсалу Лада 2111.
Номер конструкции ремонтного комплекта:
- 2112-6307024 длина 3 метра 87 см погрешность измерения (+ -) 2 см
Резиновый уплотнитель крышки багажника автомобиля ВАЗ 2110, по сравнению с предыдущим, кажется менее сложным в разрезе (см. Фото).
- 2110-6307024 длина 4 метра 9 см погрешность измерения (+ -) 2 см
Итак, перейдем к заключительной части. На наших глазах резиновый уплотнитель багажника ВАЗ 2105 из семейства «классика». Будучи длинным от «пятерки», его можно установить на все автомобили Lada, лишь отрегулировав длину на месте. Именно такая печать примерно на 35 сантиметров аутентичнее внедорожника Шеврале Нива.
- 2105-5604040 длина 3 метра 46 см погрешность измерения (+ -) 2 см
- 21213-6307024 длина 4 метра 36 см погрешность измерения (+ -) 2 см
Дополнительные уплотнители на двери Приоры
Уплотнители для дверей Приоры можно купить в строительном магазине. Такой D-образный уплотнитель самоклеющийся, поэтому покупать дополнительно клей не потребуется. Установить дополнительный уплотнитель на двери Приоры можно по-разному. На фото один из вариантов, который по мнению большинства является наиболее выигрышным.
Также устанавливаем уплотнитель внизу двери (автор фото). Они устанавливаются на специальные клипсы, которые идут в комплекте с нижними уплотнителями:
Преимущества:
Недостатки: если не следить за нижним уплотнителем двери, то со временем под резинками начинает ржаветь и гнить.
Источник
Выбор уплотнителя, правильное крепление материала
Решив установить определенный слой уплотнительного материала на дверь своего автомобиля, ни в коем случае не стоит покупать первый попавшийся подходящий материал, так как для каждой машины подходит только определенный дополнительный уплотнитель. Поэтому необходимо ознакомиться со всей информацией, касающейся материала, используемого для уплотнения дверей автомобиля, и только после этого можно будет приобретать комплектующие. Для Lada Kalina подходит материал марки RKI-19, но этот уплотнительный материал категорически не подходит для установки на Lada Priora. Для установки на Приору потребуется немного больше материала, чем на RCI-19.
Правильный выбор позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, значительно снизить уровень шума, попадающего в салон Приоры. Установка дополнительных уплотнителей на двери позволяет выполнить своеобразную «пломбировку» салона автомобиля и защитить дверные замки и петли от различных загрязнений, которые легко могут пройти через дверную щель.
Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Лада Приора, Гранта и Калина
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 ( 1118-6107028 ).
Сравнение иномарки и Лады Приоры
Для начала нужно разобраться, для чего нужно устанавливать дверные уплотнители. Шумоизоляция любой иномарки и Лады Приоры имеет большое количество отличий. Прежде всего, нужно отметить тот факт, что у машины зарубежного производства лучше проработана форма, структура автомобиля и намного качественнее установлены уплотнители. Именно стремление получить машину с хорошей шумоизоляцией заставляет владельцев авто дополнительно ставить на Приору уплотнители.
Есть еще одно существенное отличие в конструкции дверных проемов автомобиля Лада Приора по сравнению с автомобилями, изготовленными иностранными производителями. Этим отличием является зазор дверного проема, на иномарках он, как правило, не превышает 2 мм, а на Ладе Приоре этот зазор в несколько раз больше, что создает дополнительный шумовой эффект. Именно поэтому стоит подумать над установкой дополнительного дверного уплотнительного материала.
Дополнительный уплотнитель на двери автомобиля
Очищаем от грязи, а затем обезжириваем край двери автомобиля. Наклеиваем уплотнитель по краю двери, как показано на фото.
Осталось закрыть щель уплотнителем между дверей (передней и задней). Владельцы Lada Granta/Kalina устанавливают дополнительные уплотнители типа РКИ-19 :
РКИ-19 для Lada Priora он не подойдет, т.к. расстояние от кузова до дверей на Приоре существенно больше. Правильней будет использовать Z-образный уплотнитель, и установить его на край задней двери следующим образом:
Как выполняется замена уплотнителя на авто?
Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!
Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.
Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.
Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.
Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.
Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля
Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:
Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.
Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.
Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:
После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.
Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.
В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.
Источник
Методы крепления уплотнителей и их альтернативные варианты
Как показывает практика, дополнительные уплотнители дверей легко заменить обычным резиновым шлангом. Для монтажа понадобится суперклей или двусторонний скотч, обезжириватель поверхности. Для начала нужно разрезать трубу на несколько частей. После этого берется первая деталь, обезжиривается и закрепляется суперклеем в нужном месте. Затем сверху приклеивается трубка, крепится трубка со стороны лобового стекла, затем ее тянут в сторону задней двери.
Установка дополнительной прокладки может затруднить открытие и закрытие, поэтому потребуется дополнительная регулировка двери.Установка прокладки занимает примерно два-три часа. Дополнительные уплотнители — отличное решение для устранения шума и влажности в салоне Приоры. В некоторых случаях в качестве клея можно использовать специальный герметик, он больше подходит для монтажа, чем клей. С его помощью можно не только плотно закрепить уплотнитель, но и защитить автомобиль от ржавчины.
Первые изменения в интерьере заметны сразу после установки пломбы на автомобиль. После установки в салоне становится тихо и тепло, а уличный шум практически не проникает. В случае дождя уплотнитель предотвращает попадание влаги в салон.
Второй наиболее приемлемый вариант уплотнения для большинства автомобилистов — трубное уплотнение K-FLEX, которое можно приобрести в технической службе. Его крепление осуществляется по аналогии с креплением обычного резинового шланга. После его установки будет соблюдаться герметичное закрытие дверей, но со временем труба станет более гибкой и двери будут закрываться легко и в салоне, благодаря герметику, будет тепло, сухо и тихо.
Главные функции уплотнителей:
№ | |
1 | повысить уровень звукоизоляции |
2 | повысить уровень теплоизоляции |
3 | большая защита автомобиля от влаги |
4 | снижение шума, возникающего при закрытии дверей |
Благодаря установке дополнительного уплотнения повышается комфорт при эксплуатации автомобиля.
Плотнее, еще плотнее.
(Сразу скажу, что не стоит клеить нижние уплотнители дверей. Почему? Ответ по ссылке: Нижние уплотнители дверей: не все так просто.
Разбирал кладовку и на глаза попались калиновские уплотнители РКИ-19. Покупал я их уже давно по совету продавца в интернете, который меня убеждал, что на приору они тоже пойдут.
Но мои подозрения меня не подвели и на приору они не пошли. Профиль этого уплотнителя таков, что между дверями приоры его ну никакк не поставить. Нет, поставить конечно можно, но в этом случае этот уплотнитель будет приоре, как корове седло. Решил я значит куда-нибудь его все-таки употребить или выкинуть. Поскольку выкидывать-таки было жалко, то думал я очень настойчиво. В итоге пришла одна единственная мысль: на приоре этот уплотнитель годится разве что, как уплотнитель нижней части двери. Кстати, для этих целей существует вполне себе почти штатный уплотнитель ВАЗ-2110, который подходит и нам. Выглядит вот так:
Такая картина была на обеих передних дверях. Все было зачищено шкуркой, затем обработано «цинкарем», затем обезжирено, далее покрашено 3 слоями грунта, 3 слоями краски и 3 слоями лака.
После чего уже через сутки где-то был приклеен калиновский уплотнитель.
Данный уплотнитель не закрывает дренажные отверстия (клеится ниже их). Также, дополнительно защищает передние нижние кромки дверей от последующего протирания ЛКП. И все вроде бы счастливы, если бы не выяснилось одно обстоятельство: он ничего не уплотняет. Короче, в районе передних нижних кромок дверей расстояние между дверью и порогом практически нулевое и поэтому дверь при закрывании всегда трет об пластиковый порог. А вот по мере удаления от этого места к средней стойке между дверьми, этот зазор увеличивается и конкретно. Получается, что РКИ-19 уплотняет только небольшой участок спереди снизу двери, а на остальных участках по-прежнему присутствует щель, хоть и меньшего размера. Приора такая приора… Начал искать что-то на замену. Все, что находил, не нравилось. Пока не увидел на Ebay уплотнитель вот такого вот профиля:
Понравился. Заказал. А заодно заказал еще такой хитрый уплотнитель с Z-профилем для того, чтобы убрать зазор между дверьми:
И вот такой, для уплотнения задних дверей от арок:
Пока пришли только первые два. Итак, уплотнитель низа двери из очень мягкой резины, что порадовало. Приклеил без проблем.
А вот, как он выглядит при закрытой двери:
Поскольку у этого уплотнителя заметно больше профиль по сравнению с калиновским, он реально закрывает всю щель снизу дверей от начала и до конца. Дверь с ним закрывается практически также, как и без него, благодаря мягкой резине, из которгой он сделан. Ну и дренажные отверстия не закрыты. В общем, одни плюсы. Пороги теперь всегда чистые. Ну и шумоизоляция чуток получше стала. Простой тест с газетой. Так было до:
А так стало после установки уплотнтеля:
Перед наклейкой все тщательно обезжириваем. Его хватило на проемы между обеими дверьми + проемы между передними дверями и крыльями и еще немного осталось. Вот результат:
Ну, вот, собственно, и все на сегодня. Как придет трубчатый уплотнитель, отпишусь о нем дополнительно. Всем добра. Продолжение здесь.
Источник
Установка дополнительного уплотнителя двери Калины — »
Как заменить уплотнитель резиновый от модели ВАЗ «Лада Калина»…
Приветствую всех в авто блоге new-lada.ru! Решено провести небольшой эксперимент, на который подвигло просмотренное видео, где пользователь Альберт Аухадуллин представил видео ролик с показом замены «родного» логановского уплотнителя резинового дверей на уплотнитель резиновый от модели Волжского автозавода Лада Калина (см. видео).
Логан уплотнитель двери от Калины
При этом в показанном ролике говорится о том, что после установки нового резинового уплотнителя от ВАЗ Калины в салоне перестали запотевать стекла, стало теплее, и заметно уменьшился уровень шума плюс другие положительные стороны такой установки. Надо выяснить так или это на самом деле?
Надеюсь устранить своими руками продувание затем запотевание стекол через резину проема двери, хотя вопрос с запотеванием вообще –то не стоит, так как они и так не запотевают. Однако я преследую помимо всего перечисленного еще конкретную цель, это устранить шум от проезжающих рядом автомобилей, как во время стоянки, также во время движения моей машины Рено Логан.
Шум постоянно исходит при разъезде с автомобилями, независимо выполняют они обгон или движутся навстречу и шум слышен во время разъезда именно рядом с дверью. Может он исходит от недостаточного оснащения полости двери шума поглощающими материалами, либо через резиновые бархотки стекла двери, а может через уплотнитель резиновый проема двери.
Резиновый уплотнитель при эксплуатации авто Renault Logan уже несколько подносился и проблема неисправности предположительно именно с ней, как видно внизу она даже немного местами разорвана. Для эксперимента было приобретено два новых резиновых уплотнителя дверей от Калины, их нужно установить на передние двери. Пока же в порядке эксперимента резиновый уплотнитель установим лишь на водительскую сторону.
Новая Лада: Лада Калина Хэтчбек (Lada Kalina) — цена, фото, отзывы. Технические характеристики Калины хэтчбек
Для чистоты эксперимента, перед установкой нового резинового уплотнения от автомобиля Калины принял решение проверить уровень шума со старым «родным» порванным логановским уплотнением. На мобильный телефон была скачена специальное программное приложение, определяющая уровень шума в децибелах, что можно отследить по цифровым показателям на его экране. Вот сейчас он показывает уровень шума во время моего разговора, он достаточно высокий.
Далее у меня для эксперимента приготовлена шумовая импровизированная «спецтехника», которая будет производить звук. Из оснащения для эксперимента будет применен уже оговоренный выше телефон и фотоаппарат, оснащенный очень чувствительным микрофоном.
Контролировать эксперимент можно будет как телефоном, так и фотоаппаратом, который достаточно неплохо записывает все звуки. Для эксперимента выйду на улицу, прежде всего буду производить шум импровизированным барабаном кастрюлей, сначала с «родным» уплотнением, а затем с новым от Лады Калины.
Результаты надеюсь увидеть по показаниям уровня шума в телефоне, но также когда прослушаю запись звука на фотоаппарате. Так, к эксперименту все готово: установлен телефон, фотоаппарат и можно посмотреть каков будет уровень шума, если закрыть дверь, и я перестану говорить звучным голосом. Для полноты эксперимента еще можно запустить двигатель и поставим на первое положение скорости электрический вентилятор.
Пока индикатор шума показывает порядка 39 децибел, это с заведенным двигателем и включенным на первое положение вентилятором. Теперь, когда убедился что все «приборы контроля» работают, выхожу для создания шума. Можно сразу предположить, что люди будут смотреть на меня с удивлением, но это меня особо не волнует, главное провести сам эксперимент. Начинаю стучать деревянным приспособлением о кастрюлю.
Постучав немного для эксперимента, перехожу к снятию старого уплотнения. Проблем никаких нет со снятием, так как старое уплотнение снимается очень легко. По ходу пьесы решил сравнить старый и новый уплотнитель резиновый. На старом «дорожка» с креплениями к выступу дверного проема уже явно подработана. Внешне оба уплотнения в целом похожи и теперь нужно до конца, снять старый резиновый уплотнитель и установить новый с нуля.
Новая Лада: Достаточно ли паспортного клиренса Лады Калины?
При снятии зацепил какой-то проводок, идущий по верхней части дверного проема. Убрал его на свое место. Сняв старый уплотнитель двери, ставим новый, ориентируясь для начала как его правильно установить. Уплотнение встает «как домой» в дверной проем, не создавая никаких проблем. На стыке остается остаток, который убрал обычным ножом, так как метал небольшой толщины.
Установив новое уплотнение нужно попробовать, как будет с ним закрываться водительская сторона двери. Дверь закрылась привычно легким движением, что даже не почувствовалось никакой разницы. Вновь взял «шумовые приборы» и произвожу звук в кастрюле уже для контроля шума нового уплотнителя. Приборы в это время все контролируют. Делаем сравнение результатов: до и после замены уплотнения на вазовский от Калины, и вывод пока не очень утешительный.
Похоже, со старым уплотнением были меньшие показания значений в децибелах. Пока приборы показывают, что с уплотнителем резиновым от Лады Калины стало хуже, судя по возросшим показателям уровня шумового звука. Дело в том, что при замере уровня шумового звука с «родным» уплотнителем уровень шума был порядка 42-44 децибел, а с новым уплотнителем резиновым 47, 48, 49. На вторую дверь автомобиля пока решил не устанавливать новый уплотнитель двери, и поездить на уплотнителе от Лады, установленном на водительском дверном проеме.
Теперь попробую поездить с новым уплотнением и провести тест-драйв. На экране показан ярлычок от приобретенного товара, где указан штрих код и «значок» завода БРТ, что расшифровывается как — «Балаково Резинотехника», и его цена составила при покупке — 330 рублей, что совсем невысокая стоимость для нового уплотнителя проема.
Пишите в комментариях по поводу статьи про уплотнитель резиновый двери. Вы также можете посмотреть видео, посвященные эксплуатации, совершенствованию и ремонту машины Рено Логан. Видео:
Уплотнители дверей от Калины на Рено Логан
Вам так же будет интересно почитать:
Статью о замене топливного фильтра
Как поменять вентилятор отопителя
Дворники на автомобиле Renault поменяем