Практически все владельцы автомобилей, включая некурящих, используют это устройство. Гнездо прикуривателя применяется как 12-вольтовая розетка для подключения различных электрических приборов:
- вентилятор;
- компрессор;
- навигатор;
- видеорегистратор;
- зарядное устройство для телефона или ноутбука.
Модели ВАЗ 2110 оснащены длинными прикуривателями старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого устройства иногда замыкают и отказываются корректно работать, срабатывает предохранитель. Некоторые владельцы решаются на замену прикуривателя на стандарты евро образца в ВАЗ 2110. Далее представлена инструкция, как поменять прибор на короткий своими руками без помощи специалиста, установить новый предохранитель.
Необходимые инструменты
Перед демонтажем прикуривателя на ВАЗ 2110, его ремонтом или установкой нового устройства, заменой предохранителя потребуется запастись подходящими приборами. Для работы понадобятся:
- крестовая и стандартная отвертка;
- защитные перчатки.
Для исправления поломок прикуривателя или предохранителя пригодятся:
- мультитестер;
- паяльная лампа с припоем;
- термоусадочные трубки, изолента;
- кусачки;
- надфиль.
Нюансы
Существует несколько способов продлить жизнь новому прикуривателю. Если не следовать этим советам, то менять это приспособление вы будете регулярно. Вот самые важные моменты:
- Самое главное не допускать превышение потребляемого тока. В случае, когда вы подключаете к прикуривателю тройники, вероятнее всего вы его просто испортите. Прикуриватель не рассчитан на такие нагрузки. Никогда не подключайте к нему сразу несколько приборов одновременно;
- Также стоит тщательно подбирать предохранители. Они только на вид полностью одинаковы. На самом деле у разных производителей они могут несколько отличаться. А ведь даже отличие в половину ампера может оказаться критичным. Поэтому, приобретайте предохранители, только проверенных марок;
- Если сгорел
предохранитель, стоит проверить всю проводку, которая его касается. Часто она также повреждается, впоследствии она может оказать влияние на работу прикуривателя, или же вызвать повторное перегорание предохранителя.
Почему сломался прикуриватель
Со временем прибор может перестать работать. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ ломается.
- Перегоревший предохранитель. Элемент защищает цепь от оплавления проводки или пожара. При превышении максимально допустимых параметров силы тока предохранитель выходит из строя. Необходимо достать его из монтажного блока. Следует предохранитель F18 заменить исправным элементом с аналогичным номиналом (25 ампер).
- Обрыв проводки прикуривателя или короткое замыкание. Если автомобильный предохранитель часто горит, значит, в цепи присутствует «коротыш». Диагностировать эту поломку следует мультитестером. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Предохранитель перегорает.
- Плохой контакт. Со временем разъем на ВАЗ 2110 может разбалтываться, а контакты окисляться, не гарантируя хорошего соединения. Ремонт осуществляется просто – надо вынуть прикуриватель с патрона, обработать контактные места надфилем и подогнуть их для лучшей фиксации прибора.
- Перегоревшая спираль. Металлическая нитка, находящаяся внутри девайса на ВАЗ 2110, может перегореть из-за частого термического воздействия, срабатывает предохранитель. Стоит провести замену прикуривателя.
- Перегоревшая лампа подсветки ВАЗ 2110. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть, срабатывает предохранитель. Потребуется снимать сгоревший элемент, а затем поменять его исправным.
Как работает прикуриватель
Система аппарата достаточно проста. Принцип действия заключается в следующем.
Подпружиненная крышка с нитью накаливания выходит в салон. При ее нажатии происходит нагрев рабочего элемента. После достаточного накаливания, клавиша выщелкивается из паза и крышка прикуривателя поднимается. Далее ее можно вынуть и использовать по назначению.
Проверяем состояние проводки и контактов
Если устройство работает некорректно, вообще отказывает – следует проверить всю цепь, включая защитные элементы. Обычно диагностика выполняется в последовательности:
- снять приборную панель;
- найти два провода, подключенных к прикуривателю;
- осмотреть места соединения на предмет повреждений, окислов, плавки;
- далее следует пройти по линии до блока предохранителей и найти необходимую плавкую вставку, проверить ее состояние.
Резюмируем
Очевидно, что процедура замены прикуривателя достаточно проста, ее сможет выполнить даже новичок. Но нужно понимать, что прикуриватель придется менять часто, если повышать потребляемый ток более 25 ампер. Как только достигается это значение, всю вышеописанную процедуру придется выполнить заново, поскольку узел неизбежно выходит из строя. Чаще всего причиной этого является подключение одновременно нескольких устройств. Не стоит использовать тройники, и нужно всегда точно знать, сколько потребляет прибор, который вы хотите присоединить к прикуривателю. Это продлит ресурс и самого узла, и предохранителей.
Источник
Может сгорел предохранитель?
Перед тем, как вытащить и заменить прикуриватель ВАЗ 2110, следует проверить исправность защитного элемента. Это достаточно распространенная поломка. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем, номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 ватт).
В противном случае предохранитель на ВАЗ 2110 перегорает. Намеком, что «сдался» именно он, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если прибор не работает, следует провести замену предохранителя. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.
Чтобы удобнее было вытаскивать предохранитель, следует взять пинцет. Менять необходимо деталь с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Неподходящий предохранитель может привести к возникновению короткого замыкания, повреждению кабелей проводки, пожару.
Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110
Основной блок расположен за защитной крышкой, закрывающей его от попадания влаги, пыли и грязи. Место расположения – возле левой ноги снизу приборки. Здесь сосредоточены основные предохранители и плавкие вставки автомобиля. Консоль контролирует большую часть электрооборудования авто.
Также есть вспомогательные блоки – один расположен в нише кожуха коробки передач и содержит в основном защитные реле. Его можно найти за пластиковой крышкой слева в ногах переднего пассажира.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
В схеме автомобиля имеется ряд плавких вставок, отвечающих за защиту бортовых цепей. За устройство прикуривателя отвечает вставка F18. Предохранитель имеет номинальный предел 25 Ампер. В основном блоке предохранителей деталь найти достаточно просто. Она расположена в нижнем ряду, третья справа.
Перегорел плавкий предохранитель
Когда происходит такая поломка – вся система перестает работать. Любые манипуляции автолюбителя остаются без реакции и ответа. Если вставка сгорает, следует проверить магистрали и контакты на предмет короткого замыкания. Только после устранения поломки можно менять предохранитель ВАЗ 2110.
Замена предохранителя
Чтобы поменять перегоревший элемент следует выполнить простую процедуру:
- найти требуемую вставку;
- аккуратно вынуть поврежденную деталь из гнезда;
- осмотреть гнездо на предмет повреждений, подгораний;
- вставить новый предохранитель в посадочное место.
Важно! Категорически не рекомендуется вытягивать предохранитель раскачивая его – этим можно повредить гнездо или оторвать тонкую ножку, что спровоцирует еще большие повреждения. Для замены используются специальные щипцы или пинцет.
Что потребуется?
Стоит обратить внимание на необходимость правильного подбора предохранителей. Сюда требуются предохранители 25А
. Если возьмете номинал меньше, они будут гореть сразу после включения прикуривателя. Если взять предохранитель с большим номиналом, он просто не сработает. Известен случай, когда водитель поставил предохранитель на
30А
. В итоге, когда он заметил запах горелой изоляции, то часть проводов, идущих к прикуривателю обгорели, а сам предохранитель оплавился. Точнее оплавилась пластмассовая оболочка, а проводник был цел и работал.
Замена с демонтажем тоннеля
Согласно руководству по пользованию, доставать прибор необходимо со снятием декоративной крышки центрального тоннеля. Инструкция расскажет, как правильно достать прикуриватель ВАЗ 2110.
- Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем по два болта крепления крышки приборного тоннеля (см. фото).
- Аккуратно извлекаем колодку проводов.
- Теперь необходимо снимать декоративную пластиковую накладку под стояночным тормозом.
- Отщелкиваем защелки чехла рычага КПП и убираем его.
- Выкручиваем винт при помощи крестовой отвертки.
- Отодвигаем сиденья, а затем снимает винт с тоннеля возле рычага КПП.
- Теперь защитная крышка тоннеля должна легко сниматься.
- Демонтируем патрон вместе со светофильтром и предохранителем.
- Извлекаем устройство для того, чтобы его отремонтировать или сменить.
- Установка прибора осуществляется в обратном порядке.
Схема подключения
Здесь присутствует сам элемент накаливания, контактные разъемы и предохранитель.
Наиболее точную распиновку детали можно найти в руководстве пользователя автомобиля.
Как снять прикуриватель
Чтобы полностью изъять элемент с машины потребуется разобрать приборку и выполнить определенную последовательность действий.
- Отсоединить аккумулятор от машины.
- Демонтировать облицовку прибора и вынуть патрон устройства.
- Под облицовочной плитой присутствует клеммная колодка. Соединение разбирается.
- Сжать экран светового индикатора до выхода клипс из своих гнезд.
- Следом, отверткой отщелкнуть крепления световода и удалить деталь.
- Следом необходимо извлечь устройство из облицовочного элемента.
- Далее вынимается само посадочное гнездо.
Разбираем центральную консоль
Чтобы полностью извлечь всю проводку прикуривателя потребуется демонтировать приборную консоль.
- Крестовой отверткой выкрутить саморезы из боковых пазов.
- Далее нужно отсоединить клипсы в центральной части.
- Если все сделано правильно – панель снимется с креплений и ее можно будет демонтировать.
После откручивания детали открывается доступ к контактной группе прикуривателя.
Спираль
Если все работает в штатном режиме, спиралька раскаляется примерно за 20 секунд. Затем происходит выстреливание патрона. При сильных изменениях в времени нагрева следует разогнуть или пригнуть контакты спирали.
Подключение нового прикуривателя
Чтобы установить свежий элемент на ВАЗ 2110 потребуется выполнить процедуру:
- отключить АКБ;
- разобрать центральную консоль приборки;
- отсоединить клеммы контактной группы;
- выполнить процедуру демонтажа, описанную выше;
- установить новую деталь в обратном порядке.
Распиновка
Евро прикуриватель на 2110 имеет всего три контакта.
- Минусовой вывод, подключается к кузову авто.
- Плюс нити накаливания расположен по центру и подсоединяется к силовой магистрали прикуривателя, выходящей из блока предохранителей.
- Третий контакт предназначен для подачи питания от габаритного освещения автомобиля.
Важно! Стандартная колодка 2110 не приспособлена к работе с евро модулем. Для этого достаточно найти контактный разъем в любом автомагазине.
Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель
Достаточно выполнить не сложную последовательность действий.
- Провести под капотом силовую магистраль к АКБ.
- Надежно подключить линию к клемме аккумулятора.
- Далее нужно врезать в систему предохранитель. Его обычно ставят непосредственно перед прибором.
- Также здесь полезно поставить выключатель или реле. Для возможности точного контроля активации и выключения оборудования. Обычно пользователи врезают релюшку к замку зажигания. Таким образом только после проворачивания ключа в личинке, прибор будет запитан.
- Конечным этапом является подключение проводки к прибору.
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH – ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
Как снять прикуриватель ВАЗ 2110 быстро
Есть более легкий способ, который позволяет вынимать устройство без демонтажа тоннеля. Быстро снять устройство на ВАЗ 2110 можно следующим образом:
- Обесточиваем цепь.
- Демонтируем металлический патрон.
- При помощи ножниц или минусовой отвертки поджимаем фиксирующие усики внутри патрона и вытаскиваем его.
- Отщелкиваем колодку проводов.
- Демонтируем пластиковый светофильтр, аккуратно поддевая его края.
Видео поможет понять, как снять прикуриватель и заменить предохранитель на автомобиле ВАЗ 2110.
Выводы
Как видите, проблемы с прикуривателем хоть и не часто, но встречаются. Поэтому, нужно знать, как правильно проводить диагностику, а также каким образом лучше избегать проблем. Знание, как снять прикуриватель на ВАЗ 2110 и 2112 упростит вам задачу в случае, когда необходимо поменять неисправный прибор. Несмотря на то, что этот ремонт один из самых простых, тут тоже есть свои особенности, которые стоит учитывать. В противном случае, вы потеряете много времени, и можете поломать другие элементы конструкции. Выполняя работу будьте предельно внимательны и аккуратны.
Меняем лампочку прикуривателя
Иногда перегорает подсветка прибора, срабатывает предохранитель. Для этого потребуется демонтаж светофильтра и замена лампочки. Выполнить работу на ВАЗ 2110 просто.
- Снимаем клемму с батареи автомобиля.
- Вынимаем металлический цилиндр.
- Подгибаем фиксирующие усики и извлекаем из отверстия прибор.
- Отсоединяем колодку проводов.
- Демонтируем кольцо светофильтра.
- Сжимаем экран лампы так, чтобы лапки вышли из прорезей.
- Извлекаем лампочку, повернув ее на 90 градусов.
- Устанавливаем новый элемент, а затем собираем устройство, соблюдая обратный порядок действий.
Инструкция
Если определили, что для устранения проблемы необходимо снимать прикуриватель, то следует приступить к этой работе. Делается это в следующем порядке:
- Для начала снимите минусовую клемму с аккумулятора. Вы будете работать с электрикой, поэтому нужно максимально избежать короткого замыкания;
- С центрального тоннеля открутите 2 винта, которые расположены возле приборной панели;
- Открутите боковые панели центрального тоннеля. Они закрепляются на саморезах, делать это нужно с двух сторон;
- Отключаются колодки, питающие его и подсветку;
- Найдите под рычагом ручника декоративную накладку. Подденьте ее с помощью шлицевой отвертки;
- Далее снимите чехол с рычага переключения передач;
- Возле рычага скоростей найдите винт, открутите его крестовой отверткой;
- Снимите весь центральный тоннель, он крепится на 2 саморезах;
- Вытащите патрон прикуривателя. Вместе с ним достается и экран лампочки;
- Найдите и отожмите защелку прикуривателя. В итоге она должна немного отъехать вперед, и выйти из зацепления с корпусом;
- Вытащите сам прикуриватель;
- Сожмите защелки на световоде. Они легко сжимаются, и в результате прикуриватель отсоединяется от световодной панели.
На этом работа завершена. Остается только установить новый прибор на место. Это производится в обратном порядке.
Подключаем дополнительный прикуриватель
Некоторые владельцы машин устанавливают еще одно гнездо. Потребуются:
- дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
- коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автоприкуривателя;
- напильник;
- паяльник с припоем;
- кусачки;
- отвертки;
- мультитестер;
- термоусадочная трубка;
- провод подходящего сечения;
- предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем – 25 ампер.
Порядок действий.
- Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная поверхность.
- Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
- Осуществляем подключение к проводке, соблюдая полярность и проведя их через предохранитель.
- Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.
Порядок операций
Перед снятием прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нужно обесточить цепь, для этого из аккумулятора извлекается минусовая клемма. Теперь можно приступить непосредственно к работам:
- Нужно снять пластины с каждой стороны приборного тоннеля, для этого откручиваются по два болта с каждой. С правой стороны отсоединить колодку подсветки и прикуривателя.
- Корпус узла зафиксирован на обшивке приборного тоннеля, ее нужно снять. Обшивочная накладка находится под рычагом ручника. Она легко извлекается плоской отверткой.
- Также с помощью плоской отвертки теперь нужно поддеть и снять кожуха с рычага переключения КП.
- Под чехлом расположен винт, его нужно выкрутить крестовой отверткой.
- Теперь сидения водителя и переднего пассажира нужно отодвинуть и выкрутить винты КПП. Их пять.
- Нужно снять верхнюю крышку приборного туннеля. Теперь прикуриватель – в доступе. Можно снять его патрон. Затем экран, который извлекается так, чтобы лапки вышли на световоде из пазов.
- Плоской отверткой вдавить защелку рядом с гнездом прикуривателя, так она освобождается от световода.
- Теперь можно вынуть узел вместе со всеми элементами.
- Затем нужно зажать защелки на световоде, так он сразу отсоединяется от узла.
- Если нужно поменять и сам светодиод, его легко удалить, нажав язычки на корпусе. При установке нового устройства проследите, чтобы прорезь в обшивке совпадала с выступом на корпусе.
- Теперь можно приступать к установке нового прикуривателя. Сначала он коммутируется со световодом, следующие операции выполняются в обратной последовательности.
Замену прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками без разбора тоннеля смотрите в видео:
На заметку! Если при проверке предохранителей выяснилось, что вышли из строя именно они, их нужно менять на элементы той же марки. В продаже представлены узлы различных брендов, и, несмотря на то, что производители заявляют одинаковые технические характеристики, на деле все оказывается иначе.
Штатный прикуриватель ВАЗ 2110, 2111, 2112 позволяет использовать не все существующие на рынке устройства, поэтому зачастую владельцы меняют его на узел европейского образца. Как это сделать смотрите в видео:
Как подсоединить прибор к прикуривателю без штекера
Некоторые владельцы решают отказаться от самого устройства и предпочитают напрямую устанавливать другие устройства. Для подсоединения прибора напрямую без штекера потребуются:
- паяльная лампа, припой;
- отвертка.
Порядок действий.
- Проводим демонтаж автоприкуривателя, получая доступ к кабелям.
- Подсоединяем провода устанавливаемого прибора, соблюдая полярность.
- Осуществляем сборку.
Схема подключения.
- Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
- Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
- Плюс, приходящий до лампочки подсветки.
Важные моменты
- Замена прикуривателя — это хорошо, однако новое устройство вряд ли прослужит долго, если автовладелец не соблюдает простое правило: не допускать превышения потребляемого тока выше 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю указанную выше процедуру придётся проводить заново, потому что прикуриватель (или предохранитель) неизбежно пострадает. Чаще всего это происходит тогда, когда водитель пользуется различными тройниками, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует всячески избегать.
- Если прикуриватель остался цел, а заменять пришлось лишь предохранитель, его обязательно нужно заменить на устройство такой же марки. В магазинах автозапчастей сегодня есть масса предохранителей от различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики одинаковы, на практике это часто оказывается не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в половину ампера может быть критична, и он очень быстро выйдет из строя.
Как видно из приведённой статьи, для замены прикуривателя не надо гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию может даже начинающий автолюбитель. Но важно помнить, что даже самый качественный прикуриватель вряд ли прослужит долго, если владелец имеет привычку подключать к нему всё и сразу. Лучший вариант здесь — точно знать, какой ток потребляет тот или иной прибор, подключаемый к прикуривателю. Это знание значительно продлит жизнь как предохранителям, так и самому устройству.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
(14 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Прикуриватель не от зажигания
Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества: если подключить прикуриватель напрямую к батарее аккумулятора, то можно избежать вмешательств в саму проводку и предохранитель. Работа займет меньше времени, плюсовые кабели следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой – прикрепить к автомобильному кузову.
Важно также помнить, что необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5-10 ампер тока. Следует брать с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, сработает предохранитель. Это приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.
Основные неисправности
Самой частой проблемой является попытка подключения к прикуривателю нескольких приборов одновременно. В этом случае происходит потребление повышенной мощности, на что прикуриватель не рассчитан. В итоге может проявиться сразу несколько неисправностей, которые приведут к отказу этого приспособления.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то стоит сначала проверить предохранители. Во многих случаях при подаче большой нагрузки, не выдерживают именно они. Поэтому, диагностику стоит начинать именно с проверки монтажного блока предохранителей. За работу устройства отвечают предохранители:
- F18
; - F6
.