Для чего нужен ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.
Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.
Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.
Описание и предназначение детали
Датчик коленвала (ДПКВ) – это элемент электронной системы управления мотором. Служит для контроля момента зажигания в цилиндрах двигателя, определения момента впрыска, управления системой фаз газораспределения. Состоит из стального сердечника с медной обмоткой. Он залит компаундной смолой и помещен в корпус, выполненный из пластика. Сенсор имеет провод 50-70 см с разъемом, которым подсоединяется к блоку управления мотором. Еще называется датчиком синхронизации.
О том, что пора менять датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114, говорит следующее:
- Автомобиль не заводится.
- Упала мощность.
- Двигатель троит, работает с перебоями.
- Машина глохнет в начале движения.
Датчик коленвала ZOMMER
Причины выхода из строя
К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.
- Временной фактор;
- Механическое повреждение;
- Повреждение цепи питания;
- Загрязнение магнита;
- Повреждение шкива;
Теперь подробнее о каждой причине.
- Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
- Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
- Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
- Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
- Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.
Разновидности запчасти
Существуют три типа ДПКВ:
- Индукционные или магнитные. Устройство содержит катушку с намагниченным сердечником. Отличается простотой конструкции. Работа сенсора базируется на эффекте электромагнитной индукции. Не требуется дополнительное питание.
- Датчики Холла. Работают на микросхеме. Она находится в корпусе с магнитопроводом. Характеризуются высокой точностью выдачи сигнала. Но сенсор нуждается в постоянном напряжении.
- Оптические. Состоят из источника света с приемником. Работа таких устройств базируется на фотоэффекте.
По состоянию можно приобрести сенсор:
- Новый.
- Бывший в использовании.
В зависимости от марки ВАЗ можно купить датчик коленвала для:
- Лады 2107.
- Лады 2109.
- Лады 2114.
В зависимости от страны выпуска можно установить импортный или отечественный датчик положения коленвала. По фирме-производителю можно купить для ВАЗ оригинальный или неоригинальный сенсор.
На ВАЗ можно взять ДПКВ такой фирмы:
- СОАТЭ.
- АвтоВАЗ.
- ZOMMER.
- BAUTLER.
- Группа Омега.
- Астро.
- ПЕКАР.
- СтартВольт.
По месту приобретения запчасть может быть:
- Заказанной в онлайн-магазине.
- Купленной на рынке.
- Приобретенной у частного лица.
- Взятой в пункте разбора транспортных средств.
- Купленной в местном магазине автотоваров.
Датчик коленвала РОМБ
Поломка шкива
Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.
Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.
Факторы, влияющие на стоимость запчасти
Датчики коленвала для ВАЗ 2107, 2109, 2114 продаются по разной цене. Стоимость формируется под влиянием таких факторов:
- Состояние детали.
- Вид запчасти по конструкции и принципу работы.
- Оригинальность.
- Марка автомобиля.
- Известность фирмы-производителя.
- Качество запчасти.
- Место приобретения.
- Необходимость доставки.
- Ценовая политика реализатора.
Датчик коленвала СтартВольт
Проверка
Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.
Проверка датчика
Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.
Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.
Проверка шкива
Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.
Проверка приборами
Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114
Диагностика показала — датчик положения коленвала ВАЗ 2114 вышел из строя? Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 бывает 3 видов: индукционные (электромагнитные), Холла и светодиодные. Чаще всего используются индукционные. Индукционный датчик состоит из катушки с магнитным сердечником внутри в капроновом корпусе. Катушка загерметизирована специальной смолой внутри корпуса.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 имеет цилиндрическую форму, в корпусе предусмотрено крепление в посадочное место. Также датчик имеет кабель для подключения к электроцепи машины и вилку с тремя контактами. В датчиках Холла и светодиодном рабочие элементы, соответственно, полупроводник и светодиод.
Стоимость датчика положения коленвала ВАЗ 2114:
Варианты | Цена |
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 | от 1200 руб. |
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 с проводкой | от 1500 руб. |
Купить датчик положения коленвала ВАЗ 2114
:
Телефон: 8 (812) 409-46-75
Написать нам в Whatsapp
Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 — это единственный индикатор, при неисправности которого двигатель перестанет заводиться. Датчик положения коленвала передает сигналы о положении коленвала и частоте его вращения на ЭБУ. Это позволяет определить момент, когда на свечи зажигания нужно подать искровый разряд. Также он позволяет отрегулировать состав горючей смеси, момент впрыска смеси в камеры сгорания и др. Устанавливается он рядом со шкивом коленвала, на крышке шестерни коленвала или масляного насоса. Отремонтировать его нельзя, можно только заменить. К конкретной модели автомобиля подбирается по ВИН номеру. Желательно приобретать точно такой же датчик положения коленвала, как был установлен.
Производители датчиков:
HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.
Когда покупать датчик положения коленвала:
— Загорается лампочка CHEK ENGINE на панели приборов; — Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты; — Повышенный расход топлива; — Мощность двигателя упала или двигатель не может завестись совсем; — При всех вышеперечисленных признаках на СТО диагностировали поломку датчика положения коленвала.
Для двигателя
- 1.5 MT (77 л.с.)
- 1.6 MT 8 кл (Евро-3) (81 л.с.)
- 1.6 MT 16кл (89 л.с.)
- 1.6 MT 16кл (98 л.с.)
- 1.6 MT 8 кл (Евро-4) (81 л.с.)
Модификации
- ВАЗ 2114 1 поколение
Замена
Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.
Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.
Приступаем к замене
- Снимаем разъем с датчика
- Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм
- Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Ориентировочные цены
В России новый датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114 можно взять за 230-670 рублей. Примерные цены на сенсоры разных производителей приведены в таблице.
Бренд | Страна производства | Для какой Лады подходит | Стоимость в рублях |
АвтоВАЗ | Россия | 2109 | 540 |
Группа Омега | Россия | 2109 | 365 |
ZOMMER | Китай | 2107, 2114 | 230 |
СтартВольт | Россия | 2114 | 315 |
BAUTLER | Великобритания | 2114 | 250 |
Группа Омега | Россия | 2109, 2114 | 590 |
Автоприбор | Россия | 2109, 2114 | 670 |
РОМБ | Россия | 2107 | 230 |
BAUTLER | Великобритания | 2109 | 400 |
Б/у сенсоры продаются дешевле. Можно взять оригинальную деталь в хорошем состоянии за 200-300 рублей. Б/у аналоги стоят 100-250 рублей.
Если запчасть покупается у частного лица, проживающего в другом регионе, или в интернет-магазине, тогда придется заказывать доставку. Стоимость такой услуги варьируется в пределах от 250 до 500 рублей в зависимости от расстояния и тарифов транспортной компании.
Расположение датчика коленвала на Лада Приора
Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.
Требуемые инструменты
Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала
Наименование инструмента | Примечание и особенности |
Ключ накидной или рожковый | «на 13» |
Карданчик | Для облегчения доступа к креплению датчика |
Вороток | С трещоткой |
Головка | «на 10» |
Смазка проникающая | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки загрязнений |