Сколько в среднем стоит датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114?

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.

Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.

Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Описание и предназначение детали

Датчик коленвала (ДПКВ) – это элемент электронной системы управления мотором. Служит для контроля момента зажигания в цилиндрах двигателя, определения момента впрыска, управления системой фаз газораспределения. Состоит из стального сердечника с медной обмоткой. Он залит компаундной смолой и помещен в корпус, выполненный из пластика. Сенсор имеет провод 50-70 см с разъемом, которым подсоединяется к блоку управления мотором. Еще называется датчиком синхронизации.

О том, что пора менять датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114, говорит следующее:

  • Автомобиль не заводится.
  • Упала мощность.
  • Двигатель троит, работает с перебоями.
  • Машина глохнет в начале движения.


Датчик коленвала ZOMMER

Причины выхода из строя

К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.

  • Временной фактор;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Загрязнение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
  • Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
  • Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.

Разновидности запчасти

Существуют три типа ДПКВ:

  • Индукционные или магнитные. Устройство содержит катушку с намагниченным сердечником. Отличается простотой конструкции. Работа сенсора базируется на эффекте электромагнитной индукции. Не требуется дополнительное питание.
  • Датчики Холла. Работают на микросхеме. Она находится в корпусе с магнитопроводом. Характеризуются высокой точностью выдачи сигнала. Но сенсор нуждается в постоянном напряжении.
  • Оптические. Состоят из источника света с приемником. Работа таких устройств базируется на фотоэффекте.

По состоянию можно приобрести сенсор:

  • Новый.
  • Бывший в использовании.

В зависимости от марки ВАЗ можно купить датчик коленвала для:

  • Лады 2107.
  • Лады 2109.
  • Лады 2114.

В зависимости от страны выпуска можно установить импортный или отечественный датчик положения коленвала. По фирме-производителю можно купить для ВАЗ оригинальный или неоригинальный сенсор.

На ВАЗ можно взять ДПКВ такой фирмы:

  • СОАТЭ.
  • АвтоВАЗ.
  • ZOMMER.
  • BAUTLER.
  • Группа Омега.
  • Астро.
  • ПЕКАР.
  • СтартВольт.

По месту приобретения запчасть может быть:

  1. Заказанной в онлайн-магазине.
  2. Купленной на рынке.
  3. Приобретенной у частного лица.
  4. Взятой в пункте разбора транспортных средств.
  5. Купленной в местном магазине автотоваров.


Датчик коленвала РОМБ

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.

Факторы, влияющие на стоимость запчасти

Датчики коленвала для ВАЗ 2107, 2109, 2114 продаются по разной цене. Стоимость формируется под влиянием таких факторов:

  1. Состояние детали.
  2. Вид запчасти по конструкции и принципу работы.
  3. Оригинальность.
  4. Марка автомобиля.
  5. Известность фирмы-производителя.
  6. Качество запчасти.
  7. Место приобретения.
  8. Необходимость доставки.
  9. Ценовая политика реализатора.


Датчик коленвала СтартВольт

Проверка

Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.

Проверка датчика

Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.

Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.

Проверка шкива

Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.

Проверка приборами

Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114

Диагностика показала — датчик положения коленвала ВАЗ 2114 вышел из строя? Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 бывает 3 видов: индукционные (электромагнитные), Холла и светодиодные. Чаще всего используются индукционные. Индукционный датчик состоит из катушки с магнитным сердечником внутри в капроновом корпусе. Катушка загерметизирована специальной смолой внутри корпуса.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 имеет цилиндрическую форму, в корпусе предусмотрено крепление в посадочное место. Также датчик имеет кабель для подключения к электроцепи машины и вилку с тремя контактами. В датчиках Холла и светодиодном рабочие элементы, соответственно, полупроводник и светодиод.

Стоимость датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

ВариантыЦена
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114от 1200 руб.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 с проводкойот 1500 руб.

Купить датчик положения коленвала ВАЗ 2114

:

Телефон: 8 (812) 409-46-75

Написать нам в Whatsapp

Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 — это единственный индикатор, при неисправности которого двигатель перестанет заводиться. Датчик положения коленвала передает сигналы о положении коленвала и частоте его вращения на ЭБУ. Это позволяет определить момент, когда на свечи зажигания нужно подать искровый разряд. Также он позволяет отрегулировать состав горючей смеси, момент впрыска смеси в камеры сгорания и др. Устанавливается он рядом со шкивом коленвала, на крышке шестерни коленвала или масляного насоса. Отремонтировать его нельзя, можно только заменить. К конкретной модели автомобиля подбирается по ВИН номеру. Желательно приобретать точно такой же датчик положения коленвала, как был установлен.

Производители датчиков:

HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Когда покупать датчик положения коленвала:

— Загорается лампочка CHEK ENGINE на панели приборов; — Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты; — Повышенный расход топлива; — Мощность двигателя упала или двигатель не может завестись совсем; — При всех вышеперечисленных признаках на СТО диагностировали поломку датчика положения коленвала.

Для двигателя

  • 1.5 MT (77 л.с.)
  • 1.6 MT 8 кл (Евро-3) (81 л.с.)
  • 1.6 MT 16кл (89 л.с.)
  • 1.6 MT 16кл (98 л.с.)
  • 1.6 MT 8 кл (Евро-4) (81 л.с.)

Модификации

  • ВАЗ 2114 1 поколение

Замена

Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.

Приступаем к замене

  • Снимаем разъем с датчика

  • Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм

  • Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Ориентировочные цены

В России новый датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114 можно взять за 230-670 рублей. Примерные цены на сенсоры разных производителей приведены в таблице.

БрендСтрана производстваДля какой Лады подходитСтоимость в рублях
АвтоВАЗРоссия2109540
Группа ОмегаРоссия2109365
ZOMMERКитай2107, 2114230
СтартВольтРоссия2114315
BAUTLERВеликобритания2114250
Группа ОмегаРоссия2109, 2114590
АвтоприборРоссия2109, 2114670
РОМБРоссия2107230
BAUTLERВеликобритания2109400

Б/у сенсоры продаются дешевле. Можно взять оригинальную деталь в хорошем состоянии за 200-300 рублей. Б/у аналоги стоят 100-250 рублей.

Если запчасть покупается у частного лица, проживающего в другом регионе, или в интернет-магазине, тогда придется заказывать доставку. Стоимость такой услуги варьируется в пределах от 250 до 500 рублей в зависимости от расстояния и тарифов транспортной компании.

Расположение датчика коленвала на Лада Приора

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструментаПримечание и особенности
Ключ накидной или рожковый«на 13»
КарданчикДля облегчения доступа к креплению датчика
ВоротокС трещоткой
Головка«на 10»
Смазка проникающаяНапример, WD-40
ВетошьДля очистки загрязнений
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]