Высокофункциональная сигнализация Томагавк mhz 868


Выбор автосигнализации – крайне важная вещь, ведь именно охранный комплекс обеспечивает неприкосновенность машины. Однако при покупке желательно обратить внимание на наличие дополнительных опций, облегчающих эксплуатацию. Отличным вариантом станет сигнализация Томагавк 868 mhz frequency, обеспечивающая качественную охрану и обладающая многочисленным функционалом.

В список возможностей системы входят:

  • антисканер, защищающий передаваемый код от перехвата и антиграббер, делающий невозможным взлом;
  • множество режимов охраны, включающие беззвучную постановку под охрану, функцию «Паника» и прочие;
  • опцию «безопасное вождение»;
  • задержка внутрисалонного освещения;
  • турботаймер, увеличивающий ресурс детали;
  • автозапуск, обеспечивающий дистанционный старт мотора по времени или температуре;
  • функция блокировки двигателя при угоне «Anti-hijack»;
  • сервисный режим Valet, отключающий часть охранных функций для проведения технических работ;
  • обход неисправных зон, защита от фиктивных срабатываний системы;
  • удалённый анализ текущего состояния.

В набор входят все детали, необходимые для корректного монтажа и использования системы:

  • процессорный блок, отвечающий за обработку и выполнение команд;
  • антенный модуль, принимающий сигнал с брелка;
  • главный пейджер, обладающий ЖК-экраном и обратной связью;
  • дополнительный брелок на случай утери основного;
  • звуковая сирена, устанавливаемая в подкапотном пространстве;
  • кабели и контакты для соединения частей;
  • инструкция по установке и эксплуатации системы;
  • гарантийный талон, упаковочная коробка.

Узнайте как отключить auto immo на брелке Томагавк.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Что делать, если брелок не работает?

Настройка сигнализации томагавк 434mhz frequency
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:

  1. Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
  2. Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
  3. Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
  4. Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
  5. Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
  6. Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.

Брелок

Сброс настроек до заводских для tomahawk tz 9010

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Как запрограммировать брелок Томагавк 868 mhz frequency

В случае утери пульта, можно приобрести замену – стоимость детали составляет около 1000 рублей. Но для корректной работы пейджера необходимо осуществить его привязку к данному автомобилю.

  1. Зажигание включается.
  2. Сервисная кнопка Override нажимается вплоть до звукового сигнала от авто.
  3. Одновременно кликаются клавиши с открытым и закрытым замком на пейджере.
  4. Автомобиль издаст звук, подтверждающий успешно выполненную процедуру.
  5. Можно повторить цикл 4 раза – память сигнализации запоминает это количество брелков.
  6. Изменение параметров происходит после выключения зажигания или бездействия системы в течение 10 секунд.


Узнайте почему нет обратной связи с брелком Томагавк.

Отключение системы при утере брелка

Где находится кнопка override tomahawk 9010

При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.

С помощью клавиши Валет

Для аварийной деактивации системы следует:

  1. Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
  2. Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
  3. Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
  4. Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
  5. Проверить возможность запуска двигателя.

С помощью кода

При установке “сигналки” может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:

  1. После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
  2. Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
  3. Выключить и повторно включить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
  6. Произвести пуск двигателя.

Загрузка …

Автопрогрев: инструкция

Для того чтобы выставить параметры дистанционного запуска на сиге Томагавк 868 МГц необходимо перейти в меню программирования.

  1. Включаем зажигание, шесть раз жмём кнопку Override.
  2. Теперь выключить зажигание — автомобиль шесть раз сигналит и мигает габаритами.
  3. Клавиша Оверрайд нажимается семь раз (интервал по времени) или десять раз (установка минимальной температуры).
  4. Кнопкой на брелке присваивается нужное значение (замок — -5 градусов, открытый замок — -10, багажник — -20, сирена — -30). Для интервала по времени промежутки составляют 1 час, 2 часа, 4 и 24 соответственно.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Преимущества и недостатки

Как и любая автосигнализация, система Томагавк 868 mhz frequency имеет собственные плюсы и минусы.

Преимущества:

  • высокая надёжность в плане противостояния взлому;
  • широкий функционал;
  • беспроблемная работа на проверенных прошивках;
  • возможность самостоятельной установки;
  • адекватная стоимость.

Недостатки:

  • брелки из хрупкого пластика – трескаются и ломаются;
  • батарейки в пультах держат около шести месяцев;
  • отсутствие мобильного приложения;
  • служба поддержки лучше у конкурентов.

Основные принципы установки «сигналки»

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику

Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации

Пошаговая Томагавк выглядит так:

  1. Отключаем бортовое питание.
  2. Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
  3. Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
  4. Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
  5. Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
  6. Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
  7. Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.

Монтаж оборудования в авто

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изначально производится монтаж электронного блока mhz в автомобиль. С его помощью в дальнейшем будет производиться управление сигнализацией. Инструкция по применению показывает, как правильно вмонтировать блок в салон транспортного средства.

Для обеспечения максимально качественного приема сигналов антенной производится ее максимально высокая установка. При этом категорически запрещается ее соприкосновение с металлом.

Инструкция по применению утверждает, что сирену необходимо располагать в отсеке двигателя автомобиля. Если применяется автономная автосигнализация, то ее устанавливают в сервисном ключе.

Монтаж оборудования производится таким образом, чтобы рупор был внизу. Во избежание окисление проводки устройства необходимо производить ее подключение внутри транспортного средства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно – световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия “Томагавк 9010”, автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Отзывы

Михаил, 31 год:

«Честно говоря, не особо вникал в анализ моделей – мне Томагавк посоветовал товарищ по цеху, вот и поставил её на сервисе. Основные моменты меня устраивают – нормальный ценник с учётом установки, хорошая дальность сигнала. Даже в мегаполисе с 20-го этажа по двору свободно достаёт. Удобно, когда надо удалённо запустить двигатель. Проблем не было разве что в начале, когда ещё не знал, как программировать функции. Но сейчас всё нормально, мне эта сигналка определённо нравится».

Евгений, 24 года:

«Забавно, уже на первой машине удалось самостоятельно поставить сигнализацию. Благо, инструкция по эксплуатации была рядом. Так что всё прошло гладко. Уже пару месяцев и никаких неувязок не возникает. К тому же здесь есть всё, что надо – автозапуск, турботаймер, дистанционный анализ состояния. На свои деньги очень хороший вариант, советую присмотреться тем, кто ещё не определился».

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.

Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым. На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла

Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Как настроить брелок Tomahawk 868 mhz: назначение кнопок

Охранный комплекс Томагавк имеет несколько пультов для управления различными функциями. Основным у 868 mhz dialog по инструкции является пейджер с ЖК-экраном и обратной связью. Передатчик имеет множество световых индикаторов, а также пять главных кнопок управления. Клавиши вблизи экрана отвечают за открытие и закрытие ЦЗ, постановку и снятие с охраны. Торцевые кнопки помогают активировать дополнительные функции (каждая имеет собственную пиктограмму).

На случай утери основного пульта предусмотрен запасной пейджер, аналогичный по функционалу. Главное отличие в отсутствии дисплея, а в качестве индикатора выступает светодиод. Также второй пульт имеет меньшую дальность сигнала (до 30 метров).

Устранение неисправностей

Особенности устранения неполадок в работе сигналки:

Когда противоугонный комплекс не реагирует на команды, в первую очередь надо выполнить проверку работоспособности элемента питания. Для замены батарейки надо открыть заднюю крышку пульта и извлечь отработавшую батарейку, затем кликается кнопка F на пульте. Устанавливается новый аккумулятор, при монтаже следует учитывать полярность. Затем крышка устройства закрывается и нажимается кнопка с символом открытого багажника на пейджере. Если эти действия не помогли, надо проверить состояние платы и кнопок на пульте. Для этого открутите болты, которые фиксируют две части корпуса друг к другу, и разберите устройство. Если внутрь корпуса попала влага, то на плате будут видны ее следы, тогда схему надо высушить. Для этого положите ее в теплое место, но не на батарею. Нельзя сушить плату рядом с бытовой печкой либо под воздействием солнечных лучей. Оцените состояние контактных элементов на схеме, если они повреждены или закислены, их надо перепаять или прочистить. Поврежденные кнопки коммуникатора подлежат замене. Следующим этапом будет диагностика электроцепей, по которым подключены элементы сигнализации. Если они повреждены, поломаны или на них износилась изоляция, передача сигналов будет производиться с перебоями. Проверка электролиний выполняется с помощью мультиметра

В первую очередь надо уделить внимание тем участкам проводов, которые расположены на местах изгибов. Если были обнаружены поврежденные электроцепи, они подлежат замене. Затем выполняется проверка всех соединений и разъемов на устройствах

В частности, надо проверить электронный модуль и приемопередатчик. Если при установке антенного адаптера не были соблюдены условия монтажа, качество приема импульсных данных будет низким. Внимательно осмотрите состояние разъемов на устройствах, если на них имеются закисленные контакты, их надо очистить. Если сирена включает режим тревоги без причины, надо проверить работу датчика удара. Возможно, требуется регулировка параметра чувствительности устройства. Если описанные выше действия не позволили найти причину проблемы, надо выполнить диагностику электронного модуля. Одной из причин его поломки или некорректной работы может быть попадание влаги на плату. Как и в случае с коммуникатором, потребуется диагностика и просушка схемы. Если видимых повреждений на плате нет, то причина может заключаться в программной неисправности. Определить проблему сможет только качественная диагностика.

Основные виды сигнализаций Томагавк

Рассмотрим основные виды автосигнализаций Tomahawk и их описание. Итак, сигнализация Tomahawk может быть:

  • односторонней;
  • двусторонней;
  • двусторонней с автозапуском.

Теперь подробнее о каждом типе.

2.1. Односторонние

Односторонние автосигнализации Томагавк. Это обычные охранные системы, не имеющие в своей комплектации брелоков с обратной связью, предназначенные для простейшей защиты вашего транспортного средства. Как правило, эти устройства имеют в своём названии литеры CL.

2.2. Двусторонние

Двусторонние, или с обратной связью. Ярким представителем такой системы являлся раньше Tomahawk TW 7010, который уже давно снят с производства. Эти сигнализации имеют в комплектации брелок с обратной связью. Они могут быть как диалоговые, так и работать на динамическом коде.

2.3. Двусторонние с запуском двигателя

Эти системы, помимо брелока с обратной связью, имеют на своём борту функцию автозапуска, что позволяет заводить двигатель авто на расстоянии. К таким сигнализациям относятся Tomahawk TW 9010, Tomahawk TW 9020 и т.п.

Технические характеристики

Прежде чем пользоваться автосигнализацией Tomahawk Frecuency 434 MHz, надо ознакомиться с ее техническими характеристиками:

  • величина напряжения, которое требуется для питания охранной системы, составляет 12 вольт;
  • при отключенном зажигании сигналка будет потреблять 16 мА тока;
  • величина рабочей частоты системы составляет 433,92 МГц;
  • дальность работы пульта в режиме передачи и приема сигналов составляет до 1,2 км;
  • для питания дополнительных каналов системе требуется 300 мА тока;
  • потребитель может произвести настройку системы, чтобы отклик после отправки команды составил 0,8, 10 либо 30 секунд.

Как установить запуск по температуре

Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре позволяет поддерживать ДВС в режиме – всегда готов. Опция минимизирует время на выезд из парковки и обеспечивает необходимый комфорт эксплуатации.

Для возможности активации процедуры под капотом устанавливается, дополнительны сенсор. В противном случае прибор будет ориентироваться на показатели термометра внутри салона, что сильно увеличивает расход горючего.

Удобство использования обусловлено возможностью настройки минимальной температуры ДВС, активирующей автоматический прогрев и предельного значения, когда зажигание отключается.

Полный процесс включения режима и настройки параметров можно найти в соответствующем разделе заводской инструкции.

Как посмотреть температуру двигателя

Увидеть температуру мотора на брелке Томагавк TZ 9010 не получится физически – опция не предусмотрена изготовителем. Однако при доработке системы – это возможно.

  1. Параллельная установка термодатчика на концевой размыкатель положения переднего капота. Процедура увеличивает риск ложного срабатывания охранной системы, поэтому её практикуют мало. Меняющийся импульс вводит в заблуждение процессорный блок, что последний воспринимает как попытку взлома.
  2. Монтаж второго элемента на линию антенны сигнализации. Более сложная последовательность, требующая опыта и знаний.

Для запитки термометра от блока-передатчика, к второму подключается кабель (на синий размыкатель). Затем провод выводится под капот и к нему крепится сам сенсор. Датчик в свою очередь монтируется на патрубок охлаждения или блок ДВС.

Для просмотра требуется зажать клавишу, обозначенную «открытый капот» и в поле часов отобразится температура моторного отсека.

Опытные автолюбители для регулирования температуры активации автозапуска рекомендуют устанавливать перед термистором дополнительное сопротивление.

Не работает автозапуск

Некоторые пользователи сети жалуются, что машина не заводится с автозапуска или барахлит прогрев двигателя по часам. Это последствия нарушения одного из блоков сигнализации Томагавк Х 5 или технологии активации режима. Также источником может быть бортовая цепь автомобиля. Обычно если не включается необходимая последовательность действий, проблему нужно искать в одном из указанных направлений.

  1. Просадка аккумуляторной батареи. Для удалённого завода мотора требуется больший пусковой ток, чем при стандартном старте. Обычно машина делает две или три попытки и нет запуска, после чего посылает сигнал на брелок. Можно зарядить или сменить батарею.
  2. Неправильно выполнена предварительная подготовка. Водители часто забывают поставить машину на ручник или снять её с передачи.
  3. Не программируется контроль двигателя. Налицо технический сбой внутри самого блока управления. Решается путём диагностики соответствующего элемента или его заменой.
  4. Отходят контакты или окислились клеммы. Частая причина, когда машина стоит в сыром боксе или на улице. Для исправления ситуации достаточно зачистить и обжать все соединения.
  5. Замерзание лубрикантов внутри картерных отсеков. Густое масло препятствует прокручиванию коленвала и приводов коробки передач. Обычно устраняется установкой меньшего интервала срабатывания реле или повышением температуры антифриза, при которой активируется режим. Как поменять время на автоподогрев можно посмотреть в инструкции.
  6. Механическое повреждение или попадание большого количества воды. Последствие неудачной мойки или ремонта автомобиля. Решается просушкой или заменой повреждённых деталей.

Особенности автосигнализации

Правильное использование оборудования tomahawk обеспечивает выполнение ним всех функций и защиту авто от взлома. Работа автосигнализации может производиться без брелока.

Обмен информации между такими системами, как базовый блок сигнализации и жидкокристаллический брелок, обеспечивается благодаря наличию радиоканала. Сигнализация характеризуется:

  • Работоспособностью;
  • Прочностью;
  • Долговечностью.

Система tomahawk 868 характеризуется наличием инновационного базового блока и нового брелока, который по сравнению со своим предшественником, работает на более дальнем расстоянии.

Владелец автомобиля благодаря наличию соответствующих функций может постоянно контролировать работу оборудования.

Жидкокристаллический экран брелока tomahawk имеет подсветку, что позволяет человеку полноценно контролировать ее работоспособность в любое время суток. При возникновении необходимость на брелок приходит оповещение о возникновении угрозы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]