Сигнализация Томагавк 9030: инструкция по эксплуатации брелка

В комплекте сигнализации Tomahawk TW 9030 присутствует два пульта для дистанционного управления.

  1. Основной модуль оборудован 5 клавишами и жидкокристаллическим дисплеем.
  2. Запасной брелок Томагавк 9030 оснащён 4 органами управления и индикаторным диодом.

Оба передатчика полностью функциональны и позволяют использовать все опции охранной системы.

Не забывайте, что есть ещё сигнализация Tomahawk TZ 9030.

Как выглядит брелок Tomahawk TW 9030: фото

Поставляемые в комплекте пейджеры незначительно отличаются. Это обусловлено удешевлением всей сигнализации.

  1. Основной пульт представляет собой прямоугольный блок в пластиковом корпусе с выступающим отсеком антенны. На верхней стенке присутствует три функциональных клавиши, отвечающие за основные опции. Спереди расположен экран и ещё две кнопки, дополнительного контроля.
  2. Запасной элемент выглядит проще. Здесь реализован овальный, пластиковый корпус с проушиной под кольцо ключей. В передней части присутствуют 4 функциональных клавиши. Элемент «F» отсутствует, что не позволяет с дополнительного передатчика войти в меню программирования.

Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?

Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:

  1. Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
  2. Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.

А вот на односторонних сигнализациях кустари-установщики, бывает, оставляют вход зажигания на центральном блоке неподключенным. Либо окисляется скрутка, провод обламывается. Проще всего проверить поступление «плюса» светодиодным пробником на разъеме центрального блока.

Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Функции

Основные опции брелков представлены умеренно. Однако на первом элементе присутствует набор требуемых индикаций:

  • отображение текущего положения сигнализации;
  • подсветка экрана;
  • виброоповещение;
  • интегрированные часы, таймер и будильник;
  • блокировка клавиш;
  • экономия батарейки.

Большей части функций на вспомогательном устройстве нет. Однако это не мешает полноценно использовать систему.

Брелок Томагавк 9030: инструкция по применению

Заводской буклет поставляется в комплекте с охранным комплексом. Но при покупке авто с уже смонтированной сигнализацией, инструкция в 90% не попадает конечному потребителю.

Руководство пользователя содержит исчерпывающие данные:

  • последовательность установки головных блоков;
  • как пользоваться пультами;
  • возможности и их активация;
  • что делать в случае поломки.

Смотреть инструкцию можно по ссылке.

Также у нас есть инструкция автозапуска Томагавк 9030.

Почему пульт не программируется

Приходит момент, когда автосигнализация перестаёт корректно работать: машина не ставится на охрану, не снимается с неё. Пульт дистанционного управления плохо предаёт код по каналу связи и соответственно не выполняет различных действий. Попытки подключить брелок к сигнализации ТЗ 9030 ни к чему не приводят. Ниже представлен порядок действия, если пульт не прописывается.

  1. Отыщите инструкцию модели охранной системы, установленной на автомашину.
  2. Внимательно изучите порядок программирования пультов. Ещё раз выполните все действия, описанные в руководстве по эксплуатации.
  3. Если не нашли документацию, то поищите информацию в интернете. Есть много видео, из которого можно отыскать инструкцию активации брелка Томагавк 9030.
  4. Разберитесь в причинах. Может быть, система не отправляет и не принимает сигналы ввиду механических повреждений. Внимательно исследуйте все составляющие охранной системы. Уделите время проверке контактов на разъёмах приёмопередатчика и модуля управления. Прозвоните тестером электрические цепи. Повреждённые провода замените на новые. Окислы на контактах зачистите.
  5. Ничего не получается. Проведите диагностику модуля управления. Может потребоваться его перепрошивка. Эту работу следует доверить специалистам.

Значки на брелке Томагавк 9030: обозначения на дисплее

Индикационная панель головного пейджера выводит пользователю информацию о состоянии системы в виде пиктограмм. Это делается ввиду размера дисплея – полные надписи здесь не поместятся.

Инструкция по эксплуатации содержит необходимые таблицы, где полностью расшифровываются надписи на экране пульта и индикация диода запасного брелка.

На пульте горит PASS

Иконка Пасс говорит об отключении предупредительной зоны датчика удара. Функция активируется, когда машина закрывается с пассажиром внутри или возле дороги с плотным трафиком.

Отключить предупреждение можно двойным щелчком по кнопке «Zz». Сделав так ещё раз – полностью отключается ударный сенсор. Для повторного запуска опции, действия выполняются аналогично.

2 1 daily Tomahawk 9030: как отключить

При активации режима почасового запуска двигателя всплывает соответствующая надпись на дисплее. В зависимости от предварительного программирования, мотор будет заводиться каждые 1, 2, 4 или 24 часа.

Режим 2-1 дейли включается путём простой манипуляции:

  • удерживать клавишу «ключ»;
  • система издаст соответствующий чирк;
  • быстро клацнуть на Zz;
  • если всё сделано правильно – на антенне два раза моргнёт диод.

Выключить расширение можно в аналогичной последовательности.

Узнайте всё про аварийное снятие с охраны Томагавк 9030.

Горит значок hijack

Некоторые пользователи не знают, что значит иконка «анти хайджек» появившаяся на дисплее головного ключа. Функция Anti Hijack в сигнализации Томагавк ТВ 9030 используется для возврата автомобиля в случае его насильственного угона.

Активировать антиграббер можно двумя способами.

  1. Находясь в машине 1 раз нажать OVERRIDE и покинуть салон. Для отключения указанный элемент надавливается трижды.
  2. На пульте одновременно вдавить «Zz» и ключик. Габариты должны моргнуть. Выключение производится одноразовым нажатием на кнопку с рисунком ключа.

Обозначение также выключается вводом персонального кода на панели сигнализации.

2-3 Auto Immo

На модели Томагавк TW 9030 присутствует встроенный иммобилайзер. Модуль блокирует двигатель при попытке угона автомобиля. Индикация 2-3 ауто иммо говорит о том, что режим включён.

Активация выполняется последовательной комбинацией клавиш, а сброс можно сделать, зажав кнопку с рисунком ключа. При этом должен потухнуть светодиод на головной антенне.

1 2 temp start Tomahawk 9030: как отключить

Руководство пользователя содержит информацию об автоматическом прогреве силовой установки, что необходимо на машинах оперативного реагирования или зимой. Если температура срабатывания выставлена правильно – мотор не замерзает.

Если значок на экране лишний (опция не нужна) его можно убрать. Выключить функцию 1-2 темп старт можно с любого пульта:

  • удерживать Zz до писка брелка или появления зелёного маячка;
  • быстро нажать ключ.

Значок 5 KEY LOCK

Надпись 5 кей лок появляется, когда пульт заблокирован от случайного нажатия клавиш. Это требуется при ношении устройства в кармане, где есть риск непреднамеренно снять автомобиль с сигнализации.

Отключение защиты выполняется простой манипуляцией – одновременно зажимается открытый замок/ключ + «F». Если всё сделано правильно, брелок пискнет.

Как снять 1-1 ZZZ

Режим сна или VALET активируется, когда машина оставляется на СТО, где нет вероятности угона. Таким образом, к агрегатам транспортного средства отрывается доступ, мастера могут спокойно работать. При этом на дисплее загорается надпись — 1 1 ззз.

Работа с опцией выполняется одной клавишей:

  • при отключённой сигналке нажать на Zz до подачи писка от брелка;
  • повторно клацнуть по указанной кнопке ещё раз;
  • если всё сделано правильно машина 4 раза моргнёт габаритами.

Отключается опция аналогичной последовательностью. Либо путём зажатия OVERRIDE на 3 сек.

Индикация 2-4 Auto Arm

Режим автоматической постановки на охрану сопровождается значком 2 4 ауто арм и требуется для активации Tomahawk TW 9030 без участия водителя. Это необходимо, если владелец забыл самостоятельно всё включить и оставил машину открытой.

Сделать вкл/выкл опции можно путём элементарной процедуры:

  • вдавить ключ до появления звука или зелёного света диода от брелка;
  • быстро щёлкнуть на клавишу с перечёркнутым динамиком.

Дополнительно можно запрограммировать блокировку дверей и крышки багажника.

Инструкция настройки

  1. Чтобы запрограммировать брелок, выключите зажигание.
  2. Семь раз нажмите клавишу «Override».
  3. Включите зажигание и ждите, пока не прозвучат семь сигналов сирены. Это подтверждение входа в режим программирования.
  4. Отпустите Override.
  5. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Открытие дверей», «Закрытие дверей» до сигналов сирены. Это подтверждает удачную запись нового пейджера сигнализации Томагавк TZ 9030. Запоминание других брелоков подтверждается определённым количеством звуков сирены.
  6. Выключите зажигание. После истечения шести секунд систем автоматически выйдет из режима настройки.

Своими руками в памяти сигнализации можно прописать до четырёх пультов. Этот процесс проводится только при выключенном режиме охраны. Новые брелоки прописываются в памяти после удаления старых данных.

Комбинации кнопок

Заводская инструкция содержит информацию о 19 возможных комбинациях на брелках. Однако есть сочетания клавиш, которыми водители пользуются наиболее часто:

  • зажать ключ на 2 сек.+ открытие грузового отсека – иммобилайзер;
  • ключик + сирена – автоматическая активация охраны;
  • двукратное нажатие на Zz – работа с сенсорами удара;
  • быстрый щелчок по «Зз» – активировать полную защиту авто;
  • ключ – отключить сигнализацию.

Более детально можно увидеть информацию в заводской инструкции.

Управление датчиком удара

Настройка датчика удара

Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.

Отключение датчика удара

После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.

СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.

Как заблокировать кнопки

Блокировка органов управления брелка – необходимая опция, предотвращающая непреднамеренные манипуляции с сигнализацией. Обычно подобная функция нужна при ношении ключей в кармане.

Активировать защиту можно одновременно зажав клавиши с рисунком ключа и F. Чтобы разблокировать брелок, действия выполняются аналогично. Если всё сделано правильно – пейджер пискнет один раз и модулем можно пользоваться.

Принцип прописывания брелоков

Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.

Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.

Совместимость

Взаимозаменяемость брелков автосигнализации Tomahawk TW 9030 полноценна исключительно с моделями одноимённого бренда:

  • TZ 7010;
  • TZ 9020.

Пульты устройств могут исправно работать с указанными охранными системами, без необходимости замены основных модулей.

Следует с осторожностью применять аналоги от сторонних изготовителей. В противном случае купленный пейджер может работать некорректно или вовсе не передавать сигнал.

Как заглушить машину с брелка Томагавк 9030

Мануал содержит информацию о дистанционном запуске и остановке силовой установки.

Включить режим можно так:

  • зажать элемент с изображённым ключом;
  • раздастся трель от брелка;
  • быстро клацнуть на указанную клавишу.

При этом загорится индикатор на антенне. Отключается расширение аналогичной последовательностью действий.

Как отключить сигнализацию

Стандартное отключение сигнализации

Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.

ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.

Отключение сигнализации в тревожном режиме

Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.

Аварийное отключение сигнализации

При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:

  • Открываем дверь автомобиля, включаем зажигание.
  • Надавливаем на кнопку Override три раза.
  • Выключаем зажигание (габариты вспыхивают два раза, сигнализация издает две коротких трели). Сигнализация немедленно деактивируется.

СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.

Tomahawk 9030 не реагирует на брелок и не открывает

Если сигналка не видит брелок, причины могут быть на поверхности:

  • сели батарейки или АКБ;
  • не работает антенна-передатчик;
  • механическое повреждение устройства;
  • попадание воды.

Для устранения проблем нужно поменять элементы питания и продиагностировать оборудование на предмет поломок.

Возможные проблемы и их решение

Если охранный комплекс не реагирует на нажатие кнопок пульта, то рекомендуется проверить состояние элемента питания. После замены батарейки проводится настройка брелока (в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по применению). При рассинхронизации приемника и передатчика необходимо повторно прошить пульт управления. Затем владелец настраивает брелок и проверяет работоспособность комплекса.

Если брелок не прописывается по стандартному алгоритму, то необходимо одновременно нажать клавиши на передатчике, отмеченные значком перечеркнутого громкоговорителя и с силуэтом машины с открытым багажным отсеком. Одновременно другой рукой владелец нажимает клавишу настройки. При корректной процедуре машина подаст пятикратный сигнал сиреной. Водитель отпускает все нажатые кнопки. Затем производится комплексное воздействие на кнопки на пульте (с символом динамика и силуэтом машины), что позволяет записать код устройства в сигнализации.

Если прописать брелок не удается, то проводится визуальный осмотр компонентов сигнализации и коммутационных жгутов на наличие механических повреждений. Целостность кабелей проверяется тестовым прибором. Загрязненные контакты очищаются специальным раствором.

Что может сломаться в дополнительном пульте

В запасном брелке по сути ломаться нечему. Однако пользователи выделяют некоторые проблемы:

  • быстро садится батарейка;
  • хлипкий корпус трескается при надавливании;
  • могут залипать кнопки.

Если неисправность обнаружена на схеме или антенне, ремонт не рентабелен – дешевле купить новый передатчик.

Как отличить брелок Tomahawk 9030 и 9010: разница

Внешние отличия пультом типа Томагавк TW 9030 и 9010 практически незаметны. Обе модели имеют ЖК дисплей, равное количество клавиш. Также аналогично их расположение.

Единственная разница – область ответственности кнопок, о чём говорит их маркировка.

Внутри всё сложнее. Отличающиеся схемы гарантируют полное отсутствие совместимости между устройствами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]