Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что тормозная жидкость неожиданно исчезает из бачка. При этом ухудшается работа тормозов, а под машиной может образовываться заметная лужа. В данной статье рассказывается, как определить и устранить причину утечки. Также говорится, как можно доехать с данной проблемой до автосервиса или гаража.
Особенности тормозных систем
Современные тормозные системы состоят из: главного тормозного цилиндра, бачка главного цилиндра, тормозных цилиндров колёс, шлангов, трубопроводов, усилителя тормозов, дисков или барабанов, колодок. При торможении в системе возникает высокое давление, которое заставляет механизмы работать, а автомобиль – снижать скорость. При негерметичности системы возникает утечка тормозной жидкости. Она может быть связана с повреждением различных элементов и проявляться как при движении и торможении, так и во время стоянки машины.
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Источники утечки тормозной жидкости
Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.
В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.
Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.
Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.
Почему текут тормоза
Существует несколько причин, почему магистраль могут потерять герметичность.
- Механическое повреждение. Самый популярный вариант. Попавший камень или другой посторонний предмет, может перебить магистраль или нарушить ее целостность. В этом случае, для ремонта потребуется заменить поврежденный элемент или заглушить трубку в случае экстренной ситуации.
- Ослабление уплотнителей. Подобное часто происходит по причине естественного износа резинок или сальников. Если система потекла на штуцере соединения, его часто достаточно подтянуть и все будет хорошо. Когда протекла резинка – элемент заменяют на новый.
- Перегрев. Серийные тормоза многих машин не рассчитаны под агрессивное вождение, что приводит к их перегреву, и как следствие выходу из строя. Под воздействием критической температуры, уплотнители могут деформироваться, что приведет к протеканию системы в этом месте.
Контроль уровня тормозной жидкости
Проверить уровень тормозной жидкости легко. Достаточно знать местоположение бачка под капотом авто. Жидкость в нём в норме должна находиться примерно между отметками Min и Max.
Если её недостаточно, ТЖ следует долить. При этом на некоторых моделях машин, оснащённых антиблокировочной системой, может потребоваться прокачка тормозов. Поэтому перед выполнением процедуры следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Многие специалисты рекомендуют не доливать, а сразу менять тормозную жидкость.
Потек задний тормозной цилиндр можно ли ездить
2 ALEX обычно такое затягивание х*ево заканчивается,
Уговорили, буду менять. Другого ответа я откровенно и не ожидал, тормоза дело серьезное.
цилиндр можно менять и в темное время суток для справки зима -10 22-30 приехал с работы, завтра в 9 надо далеко ехать тк у меня нет ямы а сервисы уже закрыту, то с помощью фонаря молотка и 2х ключей и БЕЗ ГРАММА АЛКОГОЛЯ во дворе дома менял цилиндры в 2-00 все закончил и прокачал тормоза с помощью приспособы для прокачки
из минусов -после 23 жильцы отвлекали переодически, на что получали филосовские ответы, тк говорили обычно под руку так я 4ре менял передних, а тебе 1 надо и задний, одним словом не тяни своя жизнь и жизнь других дороже
Ну насчет одного цилиндра я совсем не уверен, просто второй барабан я не снимал: снял только левый для проверки состояния колодок. А мог бы и не смотреть. Интересно, а если бы я не посмотрел, так бы и жил радуясь жизни до поры до времени. Передние тормоза тоже пока не смотрел. Печалит лишь одно: никто не гарантирует, что новый цилиндр не потечет на следующий день. Не снимать же барабаны раз в неделю для проверки?
На счет работы в темноте оно конечно можно, но ИМХО неправильно прикрученный в темноте цилиндр ничуть не лучше текущего.
Интересно, а смогу ли я вообще его поменять сбоку без ямы или эстакады? Вроде бы на ощупь там все можно открутить.
Источник
Как исправить утечку
Устранение утечки необходимо начинать с поиска её причины. Если она очевидна, следует приобрести новые запчасти и установить их вместо неисправных. После этого необходимо залить тормозную жидкость и прокачать систему.
Если самостоятельная диагностика и ремонт тормозной системы затруднительны или не удаётся своими силами определить причину поломки, необходимо незамедлительно обратиться на СТО.
Теперь вам известно, что делать, если уходит тормозная жидкость из системы, как найти и устранить неисправность и доехать до дома или сервиса в случае возникновения её в пути.
А вам приходилось сталкиваться с утечкой ТЖ? Удавалось ли своими силами найти и устранить проблему? Часто ли у вас возникают неисправности тормозной системы и как вы их предотвращаете? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.
Симптомы неполадок
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Бачок треснул — что делать в первую очередь?
Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?
Способ ремонта шланга сцепления
Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.
Эффективные советы по замене:
- Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
- Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
- Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.
Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.
Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.
Потек задний тормозной цилиндр можно ли ездить
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На днях обнаружил , что потек задний тормозной цилиндр, еще не вскрывал барабан, но уже понятно, что там все в тормозухе, колодки естественно тоже. Поскольку колодки новые (три месяца как поменял) возник вопрос, просто заменить цилиндр, а колодки сами просохнут или менять колодки тоже (парами естественно).
Ебстественно нужно, ведь колодки при попадании на них тормозухи теряют свои свойства. У меня такое было сначала поменял только цилиндр (из соображ. экономии), а в скоре пришлось и колодки в итоге как в той поговорке по «скупой платит . «.
А нафига их менять-то .
Какие такие свойства у них теряются . Протер бензином, поставил и поехал.