Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.
Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.
В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.
Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис
В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
VAG | B000750M2 | 290-390 |
Полкар | VA402402 | 260-290 |
Honda | 0820399938 | 550-590 |
TRW | PFB450 | 120-260 |
General Motors | 93160363 | 425-610 |
Бош | 1987479106 | 150-245 |
ATE | 03990158012 | 155-175 |
Brembo | L04005 | 145-165 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-550 |
Какую жидкость заливать? Оригинал и аналоги
В руководстве указаны два типа: DOT-3 и DOT-4.
Почему-то отсутствует более современный DOT-5.1, который тоже подходит. Какая между ними разница?
Наверно самым важным является температура кипения. Обычно рабочий диапазон жидкости составляет 80-130 градусов. Зависит от температуры окружающей среды, стиля вождения и условий эксплуатации.
Чем больше воды впитала жидкость, тем ниже температура кипения. Например при продолжительном спуске или после серии агрессивных торможений, педаль неожиданно может начать проваливаться, торможение становиться не эффективным. Хорошо если водитель сообразит сделать серию качков педалью, но время в любом случае будет потерянно.
Чем выше тип, тем больше запас.
Температура кипения. Новая и старая жидкость
Есть разница в ощущении на педали. Особенно заметно зимой. Самая тугая педаль на четверке. На 5.1 усилие передается быстрей и точней. Летом, при достижении рабочей температуры, разницы практически нет.
Считается что 5.1 имеет улучшенные антикоррозионные свойства. В рамках СТО такое сложно определить. Замечено другое, кто не меняет жидкость, на больших пробегах столкнется с коррозией внутри тормозной системы, здесь даже самая современная жидкость не поможет.
Ниже оригинальные и известные бренды, используемые в работе. Приведены артикулы. Их можно использовать при покупке в интернет-магазинах. Подробности в разделе Покупка жидкости через интернет-магазины.
Будьте внимательны! Тары различаются объемом! Канистры 0.5 и 1 литровые.
Оригинальная жидкость DOT-3 Hyundai.
Артикул: 0110000100, канистра 1л
Оригинальная жидкость DOT-4 Hyundai.
Артикул: 0110000110, канистра 1л
Обычно самые доступные Sintec и Лукойл. Проверены на машинах работающих в такси. Проблем нет, можно использовать.
Артикул: 800735, канистра 1л
Артикул: 1338295, канистра 1л
Из импортного, одни из самых доступных TRW и Mobil.
Артикул: 1338295, канистра 0.5л
Артикул: 150906, канистра 0.5л
DOT 5.1, TRW и Brembo.
Артикул: 150906, канистра 0.5л
Артикул: L05010, канистра 1л
Что уже залито в автомобиль?
Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.
Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.
Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.
Объем и уровень жидкости
Объем для автомобилей с автоматической коробкой и механической немного отличается.
0.7л АКПП, 0.8 МКПП
Почему так? Обратите внимание на бачок. На машине с механикой, он общий для тормозов и сцепления. Отсюда дополнительные 0.1 л.
Шланг для контура сцепления
Машина с акпп, здесь штуцер запаян с завода.
Бачок машины с АКПП
Уровень жидкости. В руководстве, рекомендуется проверять каждые 15 000 км.
В процессе эксплуатации уровень снижается. Причина — износ тормозных колодок. Некоторые в такой ситуации начинают доливать жидкость до отметки МАХ. Не нужно этого делать! При замене колодок излишки выдавит через крышку в моторный отсек.
Необходимо просто проверять, чтобы он не уходил ниже отметки MIN. Только в таком случае доливаем и сразу обращаемся в сервис. Скорее всего есть утечка, либо все колодки имеют критический износ.
Минимально допустимый уровень жидкости
Вывод
Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.
Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.
Когда менять? Сроки и интервалы замены
Принято считать, что тормозную жидкость необходимо менять каждые два года. Даже если автомобиль не эксплуатировался. На практике решение принимают по концентрации воды в жидкости. Реальный диапазон эксплуатации обычно составляет 2-3 года. Зависит от климатической зоны, эксплуатации и производителя.
Убитую жидкость можно определить простым визуальным осмотром: в бачке муть и грязь — меняйте!
Для визуально чистой используют тестер. Здесь есть два момента. Первый: все пользуются самыми дешевыми, которые способны определить наличие воды, но не точный процент содержания!
Самый дешевый тестер
Если вы купили такой, придется проверить точность измерений опытным путем. Как в видео.
Ниже полу-профессиональный тестер, способный определить концентрацию. Перед замером выбирается тип жидкости, только после проводится тест.
Второй момент: проводя замер, электроды необходимо погружать полностью. Не частично!
Неправильный замер
Правильный замер
При обращении в сервис 99% вероятности того, что проверка будет проводиться дешевым тестером. Поэтому нужно: во-первых, контролировать правильность замера и во-вторых, как писал выше, учитывать, что процентная шкала на приборе может показывать погоду. Поэтому лучше использовать следующий подход: загорается один или два желтых диода — жидкость заменить.
Если прибор показывает неправильно, данные искажаются в сторону уменьшения. Поэтому когда видим 1-2%, вероятней реальное содержание выше 3%. Горит зеленый, воды нет.
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты | Примечание |
Накидной или рожковый ключ | «на 10» |
Тара | Объем около 2 литров |
Шлангочка | Прозрачная |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ | Для демонтажа и установки колеса |
Ветошь | Для очистки загрязнений |