Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочих цилиндров, колодок, патрубков внутри которых протекает тормозная жидкость (далее — ТЖ).
От длительности ресурса эксплуатации жидкости, чистоты, осадка зависит качество торможения. Европейская ассоциация автомобилистов разъясняет, что в 28% аварий причина в неисправности тормозного контура (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, РФ, в том числе.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Заменить (обновить) жидкость своими силами вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте установленный регламент. В противном случае рискуете повредить сальники, рабочие цилиндры на суппорте.
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107
Конструкция ТК следующая: на каждом колесе установлен суппорт, внутри которого две тормозные колодки. Они обжимают диск при нажатии на педаль. Повышается давление внутри контура, которое передается ТЖ на рабочие цилиндры и колодки.
После того, как водитель отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. В ходе эксплуатации машины, вследствие температурных перепадов в жидкости образуется осадок, засоряются контуры, создаются препятствия естественной циркуляции «смазки». Магистрали нуждаются в срочной профилактике, очистке, замене уплотнительных элементов.
В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.
До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.
Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.
У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.
Точка «кипения» ДОТ-4 250°, после пробега машины в 60 тыс. км. 130°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах, заклинивания суппортов, рабочих цилиндров.
Водителю на заметку. Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.
Виды и свойства ТЖ
Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.
Виды тормозных жидкостей:
- Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
- Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
- Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.
В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.
Классификация ТЖ:
- По вязкости.
- По температуре кипения:
- для «сухой» жидкости (без воды);
- «влажной», которая содержит воду 3,5%.
Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул тормозной жидкости | Цена в рублях |
DOT4 250мл TRW PFB425 | От 145 |
DOT5.1 250мл TRW PFB525 | От 180 |
DOT4 500мл TRW PFB450 | От 220 |
DOT5.1 500мл TRW PFB550 | От 220 |
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750 | От 220 |
DOT4 1л TRW PFB401 | От 220 |
DOT5.1 1л TRW PFB501 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 5л TRW PFB405 | От 220 |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Как происходит торможение в ВАЗ 2107
После нажатия на педаль тормоза повышается давление внутри системы, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. Вследствие чего сжимаются колодки, диск, машина сбавляет скорость движения, останавливается.
Утратившая свойства ТЖ часто приводит к «отказу тормозов», заклиниванию рабочих цилиндров, разгерметизации контура. При движении на высоких скоростных режимах это чревато аварийной ситуацией, столкновением со встречным транспортом.
Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.
Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2107 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ-4 с запасом, не менее полутора литров в общем объеме. При покупке сверяйте класс тип основы ТЖ. Не смешивайте синтетику с минеральной.
Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107
- ДОТ-4 в объеме 1.0 – 1.5 литра, с запасом в бачок;
- пластиковая емкость, чтобы поменять отработку;
- резиновый шланг;
- ключ на «10»;
- ветошь;
- фонарик;
- новые пыльники на рабочие цилиндры по мере необходимости.
- Установить машину над смотровой ямой;
- Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
- Прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении (функция помощника);
- На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
- Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
- Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.
Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.
Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.
Замена
Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:
- Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
- Набор ключей;
- Набор отверток;
- Прозрачный гнущийся шланг;
- Емкость для слива старой жидкости;
- Сухая ветошь для очистки поверхностей.
Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.
Приступаем к процедуре.
- На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
- Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.
Вставили отвертку
- Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
- Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
- Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
- Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
- Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
- Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
- По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
- Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
- Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
- По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.
Аккуратность – прежде всего
Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.
Зачем прокачивать тормоза
Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.
Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:
- Шланги повредились, нарушилась их целостность;
- Используется некачественная тормозная субстанция;
- Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
- Герметичность ТС нарушена.
Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.
Признаки потери качества тормозной жидкостью
- Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
- Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
- ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
- В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
- На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.
При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 применяется тормозная система, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта система состоит из большого количества разных деталей, и немаловажная роль возлагается на бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107. Это специальная емкость, в которую заливается специальная жидкая масса, принимающая активное участие в работе системы.
Причины замены
Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.
- Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
- Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
- Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
- Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
- Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
- Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
- Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.
Выбор ТЖ
ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли
Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.
Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим
Показатель | Требование |
Температура закипания | Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости |
Вязкость | Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе |
Гигроскопичность | Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду |
Смазка | ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта |
Нейтральность к резине | Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы |
Устойчивость к коррозии | Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины |
Класс ТЖ | Выбирать следует маркировку ДОТ 3 |
Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.
Процесс слива и прокачки
Назначение емкости
В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.
Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.
Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.
Как поменять бачок
Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.
Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.
Видео — нужен или нет регулятор давления?
Избежать серьёзных поломок и аварий поможет своевременное обслуживание автомобиля.
В видео и статье мы поговорим о замене тормозной жидкости.
Нужно отметить, что даже многие немцы ездят с просроченной тормозной жидкости. Что же тогда говорить об автолюбителях из России? Многие водители встречают впереди идущую машину с одним неработающим тормозным сигналом, а иногда и двумя. Совершенно неизвестно, что плещется в тормозных системах этих авто, представить страшно.
Некоторые бесстрашные водители вообще могут ездить без тормозов, но рано или поздно жизнь накажет их за такую халатность, сюрпризов на дорогах просто уйма. Тормозная система – это одна из важнейших составляющих любого автомобиля, которая обеспечивает безопасность.
Недостатки старой тормозной жидкости
- Предварительное закипание
Обратите внимание на то, что тормозная жидкость гигроскопична. Накопившая в себе воду жидкость кипит при более низких температурах. Любителям скоростной езды в жаркий денёк достаточно пару раз резко затормозить для закипания «тормозухи». Кроме того, эффективность тормозов падает.
- Вода в тормозной системе
Это прежде всего обеспечивает благоприятные условия для развития коррозии. Даже если внешне тормозные цилиндры выглядят хорошо, а при торможении машину уводит в сторону, то вспомните, когда меняли тормозную жидкость.
Система торможения ВАЗ 2107. Описание
«Семерка» имеет две системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая предназначена для снижения скорости движения и остановки, вторая – для удержания автомобиля во время стоянки (остановки).
Особенность тормозной системы ВАЗ 2107 – простота и надежность. Сложные электронные компоненты (антиблокировочная система, системы стабилизации и перераспределения тормозного усилия отсутствуют) что упрощает самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы.
Схема тормозной системы ВАЗ 2107 состоит из двух элементов:
- Тормозной механизм, непосредственно реализующий функцию торможения.
- Тормозной привод, управляющий тормозным механизмом.
На ВАЗ 2107 используются дисковые, работающие на сжимание, (спереди) и барабанные, работающие на разжимание, (сзади) тормозные механизмы, основанные на силе трения.
Гидравлический привод тормозного механизма ВАЗ 2107 основан на передачи усилия с тормозной педали на тормозные механизмы посредством тормозной жидкости. Привод включает:
- Тормозную педаль, управляющую системой тормозов.
- Вакуумный усилитель, создающий дополнительное усилие при нажатии педали.
- Главный тормозной цилиндр, обеспечивающий давление тормозной жидкости в системе.
- Расширительный бачок для тормозной жидкости.
- Рабочие цилиндры, передающие усилия тормозным механизмам.
- Регулятор давления жидкости в заднем тормозном контуре, меняющий усилие в соответствии с загрузкой автомобиля.
- Шланги и трубопроводы, по которым тормозная жидкость перемещается по системе.
Для повышения надежности системы она включает два независимых контура привода тормозных механизмов – задний и передний. При поломке одного контура другой может выполнять свои функции.
Главный цилиндр тормозов
Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.
Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.
Гидравлическая тормозная система ВАЗ 2107 (инжектор). Принцип работы
Схема работы тормозов ВАЗ типична для легковых автомобилей. Нажатие педали тормоза перемещает поршень в главном цилиндре, увеличивает давление тормозной жидкости, которая перемещается по трубопроводам к рабочим цилиндрам колес. Давление тормозной жидкости заставляет перемешаться поршни цилиндров, которые передают усилие на колодки. Последние прижимаются к тормозным дискам и барабанам, замедляя движение последних. Вместе с барабанами и дисками останавливаются колеса, замедляя движение машины.
Вакуумный усилитель тормозов
К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:
Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.
Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.
При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.
Абсолютные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
Неэффективность работы тормозной системы – самая распространенная неисправность. Диагностируется она по увеличению тормозного пути и ухудшению замедления при торможении. Определить это можно на глаз. Если тормозной путь со скорости 40 км/ч превышает 12,2 метра, использование автомобиля (даже для перемещения к месту ремонта) запрещается.
Причинами неисправности могут быть:
- Утечка тормозной жидкости.
- Наличие в системе воздуха.Относительные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
Увеличения хода тормозной педали («мягкая» или «проваливающаяся» педаль). Причина неисправности – наличие воздуха в контурах тормозной жидкости износ цилиндров тормозной системы. Иногда причиной может быть повреждение тормозного шланга, который «надувается» при повышении давления. Этот вариант наиболее опасен. Если вовремя не заметить неисправный тормозной шланг, он может лопнуть, что приедет к отказу тормозов.Для устранения неисправности нужно заменить неисправные элементы, прокачать тормозную систему.
Изменение траектории движения авто при торможении. Причиной этого является износ колодок или неисправности рабочих цилиндров. Замена или ремонт неисправных деталей и узлом поможет решить проблему.
Шум и скрежет в тормозном механизме во время движения либо при торможении. Обычно проблема возникает в задних механизмах. Ее причина – неравномерный износ барабанов (или дисков передних тормозов), недопустимый износ колодок, попадание грязи в тормозной механизм, поломка пружинных элементов. Чтобы избавиться от шума нужно заменить детали механизма и очистить (промыть) его.
Вибрация при торможении. Неисправность вызвана деформацией либо неравномерным износом дисков (барабанов) тормозного механизма. Единственный способ их ремонта – замена на исправные.
Замена тормозных цилиндров в суппортах ВАЗ 2106
Сразу нужно сказать следующее: ремонтировать рабочие цилиндры на ВАЗ 2106 — дело совершенно неблагодарное. Единственная ситуация, в которой это целесообразно делать, это коррозия или сильное загрязнение цилиндра. В этом случае цилиндр просто тщательно очищается от слоёв ржавчины и устанавливается на место. А если поломка серьёзнее, то единственным вариантом является замена цилиндров, поскольку найти запасные части к ним в продаже не представляется возможным. Вот что потребуется для работы:
- комплект новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106;
- отвёртка плоская;
- тиски слесарные;
- молоток;
- лопатка монтажная;
- небольшой лом;
- ключи рожковые, комплект.
Последовательность операций
Чтобы добраться до повреждённого цилиндра, придётся сначала поддомкратить машину и снять колесо. Откроется доступ к тормозному суппорту. Этот суппорт тоже нужно будет снять, открутив две крепёжные гайки.
- После снятия суппорт закручивается в слесарные тиски. С помощью рожкового ключа на 12 откручивается пара гаек, удерживающих гидравлическую трубку на рабочих цилиндрах. Трубка снимается.
- Сбоку на суппорте есть паз, в котором находится фиксатор с пружиной. Этот фиксатор смещается вниз с помощью плоской отвёртки.
- Удерживая фиксатор, следует несколько раз аккуратно ударить по цилиндру молотком в направлении, показанном на картинке стрелкой.
- После нескольких ударов цилиндр сместится и рядом с ним возникнет небольшая щель, куда можно будет вставить край монтажной лопатки. Используя лопатку как рычаг, цилиндр нужно ещё немного сдвинуть влево.
- Как только щель рядом с цилиндром станет ещё шире, в неё можно вставить небольшой лом. С его помощью цилиндр окончательно выдвигается из своей ниши.
- Сломанный цилиндр заменяется новым, после чего производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2106.
Вывод
Тормозная система ВАЗ 2107 – важный компонент системы управления автомобилем. От ее исправности зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Вероятность попадания в аварию при поломке тормозов очень высока. Более опасна по своим последствиям лишь поломка рулевого управления. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и каждого из ее компонентов. Особенно важно регулярно проводить проверку состояния тормозных шлангов. Несмотря на наличие двух независимых тормозных контуров, лопнувший тормозной шланг приводит к падению давления и полному отказу тормозной системы. Чтобы в полной мере задействовать исправный тормозной контур, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, а на это может элементарно не хватить времени.
Контроль состояния и своевременный ремонт тормозной системы – жизненная необходимость.
«>
Прокачка
На самом деле прокачать тормоза своими силами можно, а порой даже нет другого выхода. Сначала советуем посмотреть обучающее видео, на котором вы сумеете наглядно изучить все нюансы процедуры.
Важное правило. Не доливайте новую ТЖ в систему, если она не соответствует составу старой субстанции
Убедитесь, что с герметичностью ТС все хорошо, дабы работа не оказалась проведенной напрасно.
Если вы только что закончили замену ТЖ, не спешите отпускать своего товарища домой. Он вам понадобится и на этапе прокачки.
Педаль жмем в пол
Прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности:
- Правый задний тормоз.
- Левый передний тормоз.
- Левый задний.
- Правый передний.
Начинаем процедуру прокачки.
- Проверьте уровень жидкости тормозной системы в бачке. Перед прокачкой он обязательно должен быть максимально заполнен;
- Очистите выпускной клапан он имеющихся там загрязнений;
- Снимите защитный колпачок с клапан, а перед этим наполните емкость из стекла рабочей субстанцией — ТЖ;
- Возьмите резиновый шланг и наденьте на головку клапана;
- Второй конец опустите в емкость с ТЖ. Это самодельное устройство для прокачки, которое по эффективности не уступает профессиональному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей;
- Примерно пять раз с перерывом в 2 секунды давите до упора на педаль тормоза;
- Совершив последнее нажатие, зафиксируйте педаль у пола;
- Открутите клапан на 75 процентов;
- Оттуда начнет поступать жидкость с пузырями;
- Как только течь прекратится, можно закрывать клапан;
- Закрыв клапан, отпустите педаль;
- Повторите шаги 5-7 еще минимум один раз. Может потребоваться больше циклов прокачки. Ваша задача — добиться того, чтобы при вытекании жидкости отсутствовали воздушные пузыри;
- По мере вытекания ТЖ обязательно добавляйте ее в бачок, поддерживая на максимальном уровне;
- Завершив прокачку, снимите шланг, удалите все следы ТЖ со штуцера и закрутите колпачок.
Несмотря на обилие этапов, на практике работа не отнимает много времени. Зато выполнив замену и прокачку ТС своими руками, вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.
Загрузка …