С каким цоколем подходит на ваз-2106 лампа ближнего света, как поменять


В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света

Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:

  1. Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
  2. Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
  3. Постоянное мерцание.
  4. Включение через раз.
  5. Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.

При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.

Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 установлено 4 габаритных огня (габаритов): по одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.

Отказ какого-либо из них работать — довольно распространенное явление. Разберем причины этой неисправности — «почему не горят габариты на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107».

Признаки неисправности «не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Не работать может один габарит, два габарита (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.

Причины неисправности «не горят габариты автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Перегорела лампочка габаритного огня

Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты лампочки в патроне

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Пропала «масса» к фарам или задним фонарям

Нарушение контакта с «массой» приводит к отказу работать не только одного габарита, но и целой блок-фары или заднего фонаря.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Нарушен контакт в соединительной колодке фары или заднего фонаря

Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.

Нарушен контакт в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей

Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) — выводы 1 и 3 в случае если не горят все габариты.

Перегорел предохранитель в монтажном блоке

Если перегорел предохранитель №14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть габарит в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.

Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Не будут гореть все габариты. Извлеките выключатель, снимите с него колодку проводов. Соедините отрезком провода выводы черного и желто-красного провода. Включите зажигание. Если габариты загорелись — выключатель неисправен и подлежит замене.

«Обрыв» в электрической цепи подключения габаритных огней

Необходимо по схеме подключения проверить участки цепи отвечающие за не горящий габарит. Подробнее: «Как найти обрыв в электрической цепи автомобиля».

Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105

Схема включения габаритов 2107.

Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074

Примечания и дополнения

— Для монтажного блока с пальчиковыми предохранителями обозначение колодок «Ш» и предохранителя «№». Для монтажного блока с ножевыми предохранителями «Х» и «F».

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 в передних фарах и задних фонарях применяются лампочки габаритного света А12-4-1 (T4W).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

— Не работают поворотники ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107

— Не горит ближний или дальний свет ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Проверка высоковольтных проводов на ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Замена лампочки ближнего света:

Примечание! На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:

Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!

1) Сперва отверните снимите облицовку передних фар с автомобиля. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар на ВАЗ», пункт 3)

Примечание! Если в ходе снятия данной фары у вас возникнут проблемы со снятием облицовки, то есть вам не удастся её снять, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте защитную облицовку и после чего снимите её с установочного своего места!

2) Далее ослабьте но не выворачивайте полностью винты, которые крепят ободок фары.

3) После чего возьмите саму фару рукой, и поверните её до того пока все винты не выйдут из зацепления и не перейдут в отверстие, благодаря которому фару нужно будет снять.

Примечание! Когда вы извлечёте фару, отсоедините от её задней части колодку проводов и тем самым полностью снимите данную фару!

4) Теперь когда фара будет снята, переверните её и при помощи отвёртки откиньте две пружинки которые крепят саму лампу.

5) А после того как пружинки будут откинуты, извлеките повреждённую (Перегоревшую) лампочку из внутренней части фары.

Примечание! Установка новой лампы и установка на своё место самой фары происходит в обратном порядке снятию!

При установке облицовки на своё место будьте аккуратны не поломайте усики её крепления, а чтобы этого не случилось то устанавливайте данную облицовку так:

1) Сперва установите облицовку фар на облицовку но только радиатора, но начинайте установку обязательно всегда с нижней части.

2) А затем чуть приподнимите облицовку передних фар и тем самым нажмите на неё сверху и она у вас защёлкнется.

Пошаговая инструкция

Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:

  1. Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
  2. Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
  3. Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
  4. Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
  5. Блок оптики вынимается с посадочного места.
  6. С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
  7. Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
  8. Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
  9. Произвести замену на новый экземпляр.
  10. Провести сборку в обратной последовательности.
  11. Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.

Снятие и установка блок-фары на ВАЗ 2106

Сначала стоит избавится от пружины, которая снимается довольно просто при помощи плоскогубцев:

Затем отвернуть все оставшиеся болтики крепления корпуса передней фары и снять ободок:

Теперь отворачиваем еще несколько шурупов, которые находились под кольцом фары ВАЗ 2106:

Далее вынимаем корпус и вытаскиваем из него провода , предварительно выдавив с внутренней стороны уплотнительную резинку:

Результат проделанной работы наглядно приведен на фотографии ниже:

Цена одной передней фары на ВАЗ 2106 составляет 500 рублей, соответственно, если вы решили поменять весь комплект, то это обойдется вам в 2000 рублей.

Замена лампочки дальнего света:

Примечание! Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже:

Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)

Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Светодиодные лампы ближнего света

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета

Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией

Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля

Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:

Примечание! Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!

Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)

Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!

Замена ламп в заднем фонаре: 1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)

Примечание! А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!

2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.

3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.

4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)

Примечание! Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!

Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:

Примечание! Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!

1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.

Примечание! При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!

2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.

Примечание! Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!

Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

Слегка нажать на лампу. Повернуть против часовой стрелки. Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне. Вытащить лампочку. Провести замену в обратном порядке.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

Окислились или подгорели контакты в колодке; Перегорел предохранитель; Вышло из строя реле; Неисправен выключатель; В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре. Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.

Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.

Колодку можно снять рукой

Это интересно: Ошибка P0170 на автомобилях Mitsubishi — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.

Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.

Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Подготовка

Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.

Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

Пошаговая замена ламп

Когда в одной из фар пропадает свет, водитель в первую очередь пытается выяснить причину неполадки. Если же она связана с вышедшей из строя лампой, то следует поменять устройство на новое. В случае возникновения данной проблемы и, если водитель не осведомлен, как поменять лампу ближнего света на калине, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:

Замена лампочки ближнего света на авто

Чтобы правильно поместить лампу на нужное место, рекомендуется запомнить, как она была подключена изначально и в каком месте находились провода. Запрещается дотрагиваться пальцами до стекла лампы, это может повредить устройство.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

Это интересно: Троит двигатель ВАЗ 2106 — изучаем проблему: можно ли исправить своими руками

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Неисправности и ремонт фар

В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:

  • выхода из строя одного из предохранителей;
  • перегорания лампы;
  • механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.

Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106

Как разобрать фару

Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.

Замена лампочек

Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
  2. Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.

    Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару

  3. Провернуть обод до выхода винтов из пазов.

    Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов

  4. Снять обод и рассеиватель.

    Вместе с ободом снимается рассеиватель

  5. Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.

    Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода

  6. Снять фиксатор.

    Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы

  7. Вынуть лампу из фары.

    Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары

Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.

Корректор фар

Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.

Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств

Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака

Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Причина неисправностиСпособ устранения
Не работает вся система освещения и световой сигнализации
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателяПроверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов
Нарушение контакта в переключателеПроверить исправность переключателя и при необходимости заменить
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорание предохранителяЗаменить предохранитель
Перегорание или обрыв нити накала лампыЗаменить лампу
Нарушение контакта в соединительных колодкахПроверить надежность соединений в колодках
Нарушение контакта в патроне лампыЗачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона
Неисправность выключателя или переключателяПроверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их
Частое перегорание нитей ламп накаливания
Повышенное напряжение питанияПроверить регулятор напряжения
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобилеПроверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их
Мигание света ламп
Плохой контакт в патронеПодогнуть пружинный контакт в патроне
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрацииЗаменить провод
Плохой контакт проводов в местах соединенийПроверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборовЗаменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения
Окисление контактов переключателя света фарПроверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты
Не включается сигнал торможения
Неисправность выключателя сигнала торможенияПроверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможенияПрисоединить провода
Не выключается сигнал торможения
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможенияПроверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают)
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворотаПроверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители
Лампы указателей поворота горят без мигания
Спекание контактов исполнительного реле прерывателяСнять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворотаПроверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализацииПроверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение
Неисправность выключателя аварийной сигнализацииПроверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить
Не работает контрольная лампа указателей поворота
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворотаЗаменить лампу
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар
Разрушение гнезд фиксаторов рычагаЗаменить переключатель
Выскакивание шарика фиксатора рычагаУстановить шарик фиксатора на место
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положениеУстранить неисправность, при необходимости заменить переключатель
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычагаПроверить и устранить заедание
Заедание сектора возврата рычага переключателяУстранить заедание, при необходимости заменить переключатель
Фары плохо освещают дорогу
Нарушение регулировки фарПроверить и отрегулировать фары
Повреждение или потускнение отражателяЗаменить оптический элемент фары
Загрязнение рассеивателяОчистить рассеиватель
Затемнение колбы лампы накаливанияЗаменить лампу

Замена лампы ближнего света в фаре ВАЗ 2106 — текстовое описание

Ближний свет нужен для езды по городу в темное время суток. Без него это не представляется возможным.

Замену лампы ближнего света в фаре ВАЗ 2106 можно легко осуществить в гаражных условиях. Чтобы это сделать, нужно провести разборку старой и приготовить новую лампу.

Что делаем для разборки:

  • Нажать на облицовку фар и вывести фиксаторы из зацепления, снять облицовку фар. При необходимости воспользоваться отверткой;
  • Ослабить три винта креплении ободка фар;
  • Провернуть ободок по часовой стрелке, и когда головки винтов совпадут с отверстиями, снять его;
  • Вынуть фару;
  • Отсоединить разъем и снять фару;
  • Отстегнуть две пружины крепления лампы и снять лампу;
  • Откинуть пружинных держатель фары, при этом сжав его;
  • Вынуть лампу из фары.

Для установки новой лампы в Ваз, делаем следующее:

  • Вставить лампочку в гнездо фары и зафиксировать её, провернуть до упора вправо;
  • Установить пружину крепления и разъем для проводов;
  • Проверить, правильно ли работает лампочка;
  • Закрепить кожух на задней части фары.
  • Новую лампу нужно держать за корпус во избежание замасливания колбы и её обгорания из-за этого. Если появятся жирные следы, то их необходимо удалить при помощи спирта.
  • Установить фару с облицовкой в обратном порядке.

Делать замену нужно сразу же, как только возникли неполадки с ближним. Операция несложная, поэтому её сможет сделать любой автолюбитель без особых навыков. Также можете посмотреть видео.

Замена лампы ближнего света в фаре ВАЗ 2106 — текстовое описание

Ближний свет нужен для езды по городу в темное время суток. Без него это не представляется возможным.

Замену лампы ближнего света в фаре ВАЗ 2106 можно легко осуществить в гаражных условиях. Чтобы это сделать, нужно провести разборку старой и приготовить новую лампу.

Что делаем для разборки:

  • Нажать на облицовку фар и вывести фиксаторы из зацепления, снять облицовку фар. При необходимости воспользоваться отверткой;
  • Ослабить три винта креплении ободка фар;
  • Провернуть ободок по часовой стрелке, и когда головки винтов совпадут с отверстиями, снять его;
  • Вынуть фару;
  • Отсоединить разъем и снять фару;
  • Отстегнуть две пружины крепления лампы и снять лампу;
  • Откинуть пружинных держатель фары, при этом сжав его;
  • Вынуть лампу из фары.

Для установки новой лампы в Ваз, делаем следующее:

  • Вставить лампочку в гнездо фары и зафиксировать её, провернуть до упора вправо;
  • Установить пружину крепления и разъем для проводов;
  • Проверить, правильно ли работает лампочка;
  • Закрепить кожух на задней части фары.
  • Новую лампу нужно держать за корпус во избежание замасливания колбы и её обгорания из-за этого. Если появятся жирные следы, то их необходимо удалить при помощи спирта.
  • Установить фару с облицовкой в обратном порядке.

Делать замену нужно сразу же, как только возникли неполадки с ближним. Операция несложная, поэтому её сможет сделать любой автолюбитель без особых навыков. Также можете посмотреть видео.

Пошаговая инструкция

Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:

  1. Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
  2. Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
  3. Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
  4. Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
  5. Блок оптики вынимается с посадочного места.
  6. С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
  7. Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
  8. Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
  9. Произвести замену на новый экземпляр.
  10. Провести сборку в обратной последовательности.
  11. Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.

Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106

Наименование ламп Тип
Фара:
АКГ12-55
АКГ12-60+55
Передний фонарь:
А12-5
А12-21-3
Задний фонарь:
А12-4
А12-21-3
А12-21-3
А12-21-3
Лампа бокового указателя поворота А12-5-2
Лампа освещения номерного знака АС12-5
Лампа освещения салона АС12-5
Переносная лампа А12-21-3
Лампа освещения моторного отсека А12-5
Лампа освещения вещевого ящика А12-4-1
Лампа освещения гнезда прикуривателя А12-4
Лампа освещения приборов и часов АМН-12-3-1
Лампа заднего фонаря противотуманного света А12-21-3
Лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации А12-08-1
Лампа сигнализатора включения габаритного света АМН12-3
Лампа сигнализатора включения дальнего света АМН12-3
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи АМН12-3
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя АМН12-3
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза А12-1,2
Лампа сигнализатора недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов А12-1,2
Лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей А12-1,2*
Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла А12-1,2*
Лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора А12-1,2
Лампа освещения багажника АС12-5

* Устанавливается на части автомобилей

Видео про “Лампы, применяемые на автомобиле” для ВАЗ 2106

Ремонт реле РС702 лампы заряда АКБ ВАЗ 2101-2103, 2106

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

Усовершенствование ближнего света в ВАЗ 2103-06

Схема подключения

Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.

Цифрами на фото обозначены:

  1. указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
  2. габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
  3. сигнал торможения – красный.
  4. противотуманный свет – красно-черный.
  5. указатель заднего хода – зеленый.

Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:

Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114

В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:

  • 20 — выключатель фонарей заднего хода;
  • 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
  • 27 — выключатель сигнала торможения;
  • 29 — выключатель (замок) зажигания;
  • 33 — выключатель заднего противотуманного света;
  • 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
  • 36 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 58 — задний фонарь;
  • 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.

Как заменить лампочки

В отличие от иномарок, которые даже для мелкого ремонта нужно разнести практически вдребезги, заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто. Для этого снимаем обивку багажника напротив фонаря (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»). Отворачиваем гайку крепления защитного стекла. Отворачивается она голыми руками, ключи не нужны. В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.

Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.

Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.

Замена лампы подсветки номерного знака

Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.

Снятие патрона лампочки подсветки номерного знака

Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.

Замена лампочки противотуманного света

Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.

Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.

На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.

Предыдущая Замена автолампКакие лампы стоят в стоп-сигналах Ford Focus 3 и как их заменить? Следующая Замена автолампКак поменять лампочку заднего габарита на ваз 2107

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Как поменять оптику

В настоящее время многие автолюбители устанавливают альтернативную оптику на ВАЗ 2106 в качестве переднего света, но это не всегда приносит равнозначное решение проблемы. Так, очень многие автолюбители меняют галогеновые лампы на фронтальных фарах на ксеноновые осветительные элементы, что значительно прибавляет транспортному средству агрессии и силы света, особенно в вечернее время и ночью.

Однако следует знать, что обновленная оптика, цена которой достаточно большая, отнюдь не дешевое удовольствие. Инструкция по замене передней оптики на новую:

  1. Снять заводскую оптику.
  2. Примерить новые изделия и в крепежных точках проделать с помощью дрели отверстия необходимого диаметра.
  3. Укрепить обновленное изделие, до этого смонтировать крепежные пружины для монтажа, которые потребуются для последующей корректировки светового потока.
  4. Провести регулировку светового пучка.

Однако действовать будет только оптика ближнего света ВАЗ 2106, а дальний свет будет отсутствовать, хотя этот недостаток в условиях города и освещенной трассы не представляется большой проблемой. Гораздо хуже, если придется совершать поездки на дальние расстояние, где этот недостаток будет вызывать серьезные неудобства.

Основные выводы

Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:

  1. Перегоревший элемент или окислившийся контакт в блоке предохранителя.
  2. Поломка реле.
  3. Заржавел провод соединения на массу.

При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.

Добро пожаловать! Лампы – благодаря ним освещается дорога, горит свет в салоне и многое другое. Но бывают случаи когда какая либо лампочка приходит в негодность, допустим перестала гореть лампочка ближнего света и после этого приходиться искать информации о том, как же заменить данную лампу. Чтобы больше не искать информацию, мы специально для вас собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и теперь когда вам нужно будет поменять ту или иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.

Распространенные проблемы

Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

  1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
  2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
  3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

https://youtu.be/S2rtfo2VOuY

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]