Стеклоподъемник – это важный узел любого автомобиля. Хоть автомобилисты и не пользуются стеклоподъемниками при каждой поездке, но они всегда должны быть в рабочем состоянии. В автомобилях ВАЗ-2107 завод-изготовитель устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Наличие электрических стеклоподъемников в «семерке» говорит о доработке автомобиля его владельцем.
Основная сложность при проведении такой операции, как замена стеклоподъемника ваз 2107, заключается в малом пространстве внутри дверей данного автомобиля.
Давайте более подробно рассмотрим процедуру замены ручного стеклоподъемника тросового типа на передней двери автомобиля ВАЗ-2107. Итак:
-Первым делом снимаем с внутренней стороны двери ручку открывания и ручку привода ручного стеклоподъемника;
— Откручиваем кнопку блокировки двери;
— Снимаем обшивку двери;
— Откручиваем две прижимные пластины, удерживающие троса;
— Опускаем стекло двери в самое нижнее положение;
— При помощи ключа №10 ослабляем крепление ролика – натяжителя и сдвигаем сам ролик немного в сторону, чтобы появилась возможность снять трос;
— Накидным ключом №8 откручиваем три крепежные гайки механизма стеклоподъемника;
— Приподнимаем стекло двери и вынимаем механизм стеклоподъемника через технологическое отверстие в двери автомобиля.
Установка нового стеклоподъемника производится в обратной последовательности. Однако имеются некоторые особенности, о которых хотелось бы сказать:
— Перед установкой механизма обязательно нужно промазать трос смазкой;
— На верхний ролик двери сразу подается нижняя ветвь троса, а верхняя ветвь соответственно будет идти вниз. Ввиду необходимости таких действий, советуем использовать проволоку, которая убирается после полного закрепления механизма стеклоподъемника и проведения всех регулировочных работ;
— Еще в механизме стеклоподъемника автомашины ВАЗ-2107 есть один верхний невидимый ролик. На первый взгляд надеть на него трос просто невозможно. Делаем так — на вершине троса скручиваем незамкнутую петлю и направляем ее к тому месту, где находится этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю вверх – вниз, пытаясь зацепиться за ролик. В любом случае после нескольких попыток вы зацепитесь за этот ролик;
— Регулируем плавность движения стекла и окончательно подтягиваем все крепежные гайки.
Вот и весь процесс замены стеклоподъемника на автомобилях ВАЗ-2107.
Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно
Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.
На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.
В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.
Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:
Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.
Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.
Конструктивные и технологические нюансы
Владельцам прочих представителей классики от Lada замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 может показаться излишне усложненной. Трос связан с кронштейнами сплошного стекла уже в двух местах, что вызвало необходимость применения еще одного ролика – здесь их 4: один натяжной и три направляющих.
Ремонтная операция вполне осуществима свуоими силами при наличии минимального количества инструментария:
- рожковые ключи на «8» и «10»;
- отвертка с крестообразным наконечником.
Конструкция стеклоподъемников
Типы привода
Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.
- Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
- В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.
Исполнительные механизмы
1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик[/caption]
Это интересно: Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2114
Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.
Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.
Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.
Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.
В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.
На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.
Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.
Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.
Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.
Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!
Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.
Замена роликов
В стеклоподъемниках семерки установлено четыре ролика:
- Первый – ролик натяжного типа. Он поддерживает трос в определенном состоянии натяжения, но со временем «расслабляется»;
- Второй и третий – закреплены на стекле. Левый и правый ролики передают подъемный момент при управлении движениями троса;
- Четвертый – закреплен на двери и является неподвижным. Он принимает подъемное усилие.
Для того чтобы демонтировать ролики, необходимо снять дверную карту и просто открутить гайки их крепежей. Устанавливать их нужно также аккуратно. После того как будут установлены новые детали, конструкцию необходимо собрать вновь.
Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт
Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.
Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.
Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора
А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.
Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.
Самыми распространенными проблемами являются:
- Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
- Обрыв или повреждение проводки;
- Окисление контактов на клавишах управления;
- Неисправность электродвигателя;
Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.
Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Поделитесь с друзьями:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Установка
Для установки нового стеклоподъемника следует выбрать тип устройства. Если монтирован механический фрагмент, то его можно заменить на электрику. Для этого потребуется дополнительно поставить электромотор. Мастера советуют приобретать комплект производителей, которые изготавливают товар реечного типа: «ГРАНАТ» или «ФОРВАРД». В наборе автомобилист найдет:
- инструкцию;
- 2 стеклоподъёмника;
- жгут для электропроводки;
- 2 переключателя;
- заглушки;
- ремкомплект.
Устанавливать изделие лучше в закрытом помещении, с хорошим освещением и надежным источником электричества.
В крайнем варианте используется машинный аккумулятор. Дополнительно к комплекту потребуется: гайки, фиксаторы для стекла, провода и предохранители, дрель. Далее выбирается место установки кнопок. Отверстие от механической ручки легко закрыть заглушкой, поэтому об эстетике беспокоиться не стоит. Инструкция:
- Отключить клеммы аккумулятора.
- Поднять стекло, зафиксировать элемент скотчем.
- Снять обшивку.
- Провести монтаж старого свеклоподъемного механизма.
- Установить и закрепить электромотор, предохранители.
- После фиксации электрического изделия настроить и подключить его.
- Создать отверстия для клавишей на рукояти дверного полотна.
- Установить кнопки, от них провести провода к стеклоподъемнику.
- Выполнить соединение контактов.
- Включить аккумулятор и проверить работа нового прибора.
Дополнительно стоит провести чистку ниши от загрязнений, обработку внутренних запчастей антикоррозийным и силиконовым средством. Это позволит избежать повторного демонтажа в ближайшее время.
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Если стеклоподъемник снимаем не для замены, то во избежание схода троса с направляющих желобков барабана подвязываем проволокой две ветви троса в месте, указанном стрелками.
Снятие стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем прижимные пластины троса и опускаем стекло до упора (см. «Опускное стекло передней двери ваз 2107»). 3. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика, сдвигаем натяжной ролик и снимаем трос с ролика.
4. Снимаем трос стеклоподъемника с остальных трех роликов.
Это интересно: Зачем нужна буксировка автомобиля?
5. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
6. Приподняв стекло, вынимаем стеклоподъемник из технологического отверстия во внутренней панели двери.
Установка стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107
1. Смазываем трос стеклоподъемника пластичной смазкой. 2. Установка стеклоподъемника выполняется в обратной последовательности. Перед регулировкой натяжения троса отвязываем проволоку, фиксирующую трос. 3. Перемещением ролика натягиваем трос и проверяем плавность работы привода.
Устройство стеклоподъемника передней двери ваз 2107
1 — ручка стеклоподъемника; 2 — облицовка с фиксатором; 3 — розетка; 4 — механизм стеклоподъемника; 5 — кронштейн ролика; 6 — винт; 7 — прижимная пластина троса; 8 — кронштейн; 9 — стекло; 10 — трос; 11 — нижний ролик; 12 — болт; 13 — натяжной ролик
Процесс демонтажа и замены устройства
Как снять и произвести замену механических СП на электрические? Перед тем, как поставить ЭСП, нужно учесть, что это — задача не из легких, она потребует немало сил и времени. Поэтому перед тем, как начать замену, подумайте — сможете ли вы ее выполнить. Если сомневаетесь в этом, то лучше доверьте дело специалистам.
Итак, как производится снятие механических и установка электрических СП:
- Для начала необходимо полностью опустить СП до упора вниз, после чего производится снятие ручки. Для демонтажа рукоятки следует отсоединить стопорную шайбу, расположенную между обшивкой двери и самой рукояткой. Чтобы сделать это, вам необходимо раздвинуть края шайбы, используя отвертку с плоским наконечником, после чего вывести ее из зацепления с рукояткой.
- После этого производится демонтаж дверной обивки на каждой двери. Сделав это, вы сможете увидеть технологическое отверстие и получить доступ к конструктивным элементам СП. Используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить винт, который крепит натяжной ролик. Болт откручивается таким образом, чтобы его можно было отодвинуть и ослабить натяжение троса. Когда трос ослабнет, его также надо демонтировать с роликов.
- Затем, применяя гаечный ключ на 8, надо выкрутить три гайки, которые фиксируют механизм открытия и закрытия стекол. После откручивания этот механизм демонтируется через технологическое отверстие аналогичным образом, как вы снимали трос. Если демонтаж механизма невозможен, вам надо будет выкрутить гаечным ключом на 10 гайку, которая крепит направляющие стекол и отодвинуть. Когда старый механизм СП будет демонтирован, вам также надо будет отвернуть четыре самореза, которые фиксируют стекло к тросику. Когда все эти действия будут выполнены, можно считать процедуру демонтажа оконченной, теперь можно устанавливать новые СП или заняться ремонтом старых. Перед тем, как установить ЭСП, нужно убедиться в том, что все составляющие компоненты полностью исправны. Если в результате диагностики будут обнаружены дефекты, то поврежденные детали меняются на новые.
- Что касается непосредственно установки, то перед выполнением процесса нужно внимательно ознакомиться с мануалом по монтажу и подключению, она должна идти в комплекте. Для того, чтобы не допустить возможных замыканий в бортовой сети в ходе выполнения работ, желательно отключить аккумуляторную батарею, для этого откройте капот и сбросьте клемму.
- Далее, стекло необходимо поднять в самый верх до упора и закрепить его в таком положении, для этого может использоваться скотч. После этого вам надо будет выбрать место для установки привода, как правило, его устанавливают в нижней части проема в двери. Приложите к будущему месту установки привод и сделайте разметку для крепежных элементов. Используя дрель, вам надо будет просверлить соответствующие отверстия.
- Затем производится установка электрического двигателя в выбранное место монтажа, устройство крепится в двери. Обычно комплектация ЭСП идут саморезы для установки, но мы рекомендуем использовать не их, а гайки с шайбой гровером для более надежного крепления.
- Когда привод будет установлен, необходимо будет положить две гайки между дверью, а также кронштейнами этого двигателя. Это позволит избежать возможного перетирания тросика по окантовке при использовании ЭСП. Непосредственно сам тросик укладывается на штатное место между роликами. В соответствии с инструкцией необходимо, чтобы патрубки от тросов пересекались внутри двери. Если речь идет о реечном механизме, то разумеется, этот момент можно не учитывать.
- На следующем этапе необходимо подобрать место для монтажа управляющих кнопок. Оптимальнее всего будет установить их на центральную консоль либо на ручку открытия двери. В месте установки кнопок нужно будет проделать соответствующие их размеру отверстия.
- Когда будет установлена планка, стекло необходимо будет полностью опустить вниз и зафиксировать его на установочной рейке. На этом этапе нужно быть предельно аккуратным, поскольку есть вероятность повреждения хрупких элементов.
- После выполнения этих действий производится подключение проводки. Вам также надо ознакомиться с инструкцией по подключению, она входит в комплектацию. Подключение всех компонентов осуществляется в соответствии со схемой. Для начала проводку следует подвести к центральной консоли салона авто через специальный гофрированный шланг, который защитить проводку от внешних воздействий. Подключение проводов обычно осуществляется к цепи питания прикуривателя, но если вы не хотите нагружать эту цепь, то можно уложить отдельный кабель к аккумулятору.
- Затем через отверстия для клавиш управления в центральной консоли необходимо вывести проводку, подключить устройства к электроцепи и установить их в посадочном месте. Когда вы будете подключать силовой контур системы к электрической сети вашего ВАЗ 2107, необходимо в обязательном порядке защитить цепь предохранительным устройством. При этом желательно, чтобы электрическими стеклоподъемниками можно было управлять при запущенном двигателе, это позволит сохранить заряд аккумулятора.
- Проводка, которая укладывается в салоне, обязательно должна быть заизолирована при помощи пластмассовых трубок. Когда укладка и подключение проводки будет завершено, нужно подключить обратно АКБ и проверить работоспособность механизма, а если есть необходимость, то произвести его регулировку. Для этого поднимите стекло максимально вверх и удостоверьтесь в том, что любые зазоры отсутствуют. Когда регулировка будет завершена, необходимо установить на место облицовку от дверей, все действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. На том месте, где была установлена ручка, нужно установить специальную заглушку.
Рекомендуем: Заменяем цепь ГРМ: когда и как, на каком пробеге, определение износа и прочее » АвтоНоватор
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
ВАЗ 2107 2107i Замена механизма стеклоподъемника передней двери
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10». 1. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивок дверей»).
2. Выверните винты и снимите прижимные пластины с двух обойм опускного стекла (см. «Замена опускного стекла передней двери»).
3. Поднимите опускное стекло в крайнее верхнее положение и зафиксируйте его, вставив оправку подходящего диаметра в отверстие во внутренней панели двери (можно воспользоваться отверткой).
4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, сдвиньте его и снимите с ролика трос стеклоподъёмника.
5. Снимите трос с нижнего направляющего ролика. 6. Аналогично снимите трос с двух верхних направляющих роликов.
7. Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
8. . и выньте механизм из отверстия в панели.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Механизмы стеклоподъемников передней и задней дверей отличаются длиной тросов и невзаимозаменяемы.
9. Установите механизм стеклоподъемника передней двери в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение троса стеклоподъёмника следующим образом: — поверните до упора ручку привода стеклоподъемника в направлении опускания стекла (опускное стекло должно находиться в крайнем нижнем положении); — переместите натяжной ролик, натянув трос, и окончательно затяните болт крепления натяжного ролика. Проверьте плавность работы стеклоподъемника. При необходимости отрегулируйте положение направляющих желобков и натяжение троса. 10. Установите обивку двери в порядке, обратном снятию.
Замена тросика
Для того чтобы выполнить замену тросика в случае, если он разорвется, необходимо следовать короткой инструкции:
- Снимите дверную карту, а затем достаньте трос из направляющих.
- Обильно полейте смазкой трос перед тем, как устанавливать его.
- Сначала протянуть трос по верхнему ролику нижней ветвью, а верхнюю ветвь подвести к нижнему ролику.
- В верхней части троса свернуть небольшую петлю и притянуть ее к скрытому ролику и в несколько движений закрепить его.
- После того, как тросик будет закреплен на всех роликах, проверьте, как работает стеклоподъемник.
Установка выполнена.
Коротко о процедуре смены
Упрощенно процесс замены дефектного стеклоподъемника в передней двери ВАЗ 2107 выглядит так:
- снять обивку двери;
- отсоединить трос от обойм, фиксирующих стекло;
- ослабить и снять трос с роликов;
- демонтировать направляющий желоб и механизм стеклоподъемника;
- установить корпус нового механизма подъема стекла;
- заправить трос по контуру;
- зафиксировать кронштейны стекла относительно троса;
- натянуть трос;
- установить обивку двери.
Завершающий этап: установка нового узла
подъемник Новый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.
Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:
- установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
- обводка троса вокруг роликов;
- фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
- монтаж направляющего желобка;
- натяжение троса;
- демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
- установка обивки и ручки двери.
Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:
- нижний левый направляющий ролик;
- верхнюю левую направляющую опору;
- нижний центральный натяжной ролик;
- верхний правый направляющий элемент.
При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.