Коробка передач на ваз 2112 — устройство, ремонт, снятие и установка

пробег 15 км после ремонта

Проехал уже почти 1000 кмКаталожные номера и производители запчастей:

1. Первичный вал: 1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер
: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной. • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне. • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать. • Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера
: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный: Каталожный номер

: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название) Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше. • ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена), • Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство. Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера
: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

2. Вторичный вал: 2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный: Каталожный номер

: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной. • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне. • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать. • Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера
: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей): Каталожный номер

: 2108 — 1701108 Количество: 5 шт. Размеры: 30х36х25
Каталожные номера
: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный: Каталожный номер

: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название) Количество: 2 шт.
Каталожные номера
: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники: 5.1. Сальник привода: Каталожный номер

: Corteco 12015250\Corteco 12015250B 5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер
: Corteco 19034619B\Corteco 19034619 5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер
: Corteco 12010803\Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи Pilenga Каталожный номер

: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ 7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ 7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ 7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

Особенности силовых установок

Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

Схема МКПП Схема переключения передач

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

Необходимость в демонтажных работах

Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.

Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей
  • головки и вороток с карданом;
  • без молотка — никуда;
  • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
  • домкрат.

Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

Работы по снятию КПП из моторного отсека

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
  2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
  3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.

Работы, проводимые под автомобилем

  • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
  • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;

Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

Демонтаж коробки переключения передач

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.

Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.


3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.


4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы.


5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю.


6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.


7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.


8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад.


9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову.


10.Для того, чтобы было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.


11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.


12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.


13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.


14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю.


15.Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.


16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.


17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя.


18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата.


19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.


20.Вставляем монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее.


21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки. Как только вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля.


22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке. 23.Затем устанавливаем привода ведущих колес. 24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали. 25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления. 26.Регулировка рычага переключения передач.

Разборка коробки

Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки. Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.

Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.

Снятие коробки передач ваз 2111 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

как снять и установит кпп ваз без ямы и без помощника?

можно ли и является ли это радио? Я думал о различных идеях и связанных с видео вспомогательных веществ. например, что-то вроде .

[img]

или простые деревянные балки с двумя такими натяжными

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Добавлено спустя 59 секунд:

мне кажется, что это может быть все здесь без дополнительного снижения передачи. Центрирование может быть сделано путем склеивания ламелей в нескольких местах для телеге имеет достаточно места www.youtube.com/watch?v=UW7tf5MLFkY , чтобы заменить лежак в коробке передач. После того, как сделать его проще снова бросил коробку передач. Я прав или я ошибаюсь?

Кто-нибудь пробовал этот путь с более длинными винтами, которые держат коробку передачдля для целей замены сцепления ? что винты по тегу реагировать?

Я нашел!

только один вопрос. какие шпильки? что резьба? твердость? Минимальная длина требуется для работы? Он сказал, что видеоклип, но я не понял.

Не, я точно в сервис на ремонт коробки поеду. Просто не хочу это делать сам.

«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день, научи его ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь«

старая китайская пословица

Многие говорят мне, что после того, как сцепление (заводской) другого (независимо от производителя) не ездите много. Я не знаю, является ли это из-за износа на маховике, корзинах, выжимного подшипника. Некоторые говорят и да вилки, что может быть причиной. В основном не о стиле вождения, потому что они одни и те же драйверы. Таким образом, это мой большой »интерес», чтобы изменить сцепление и за кпп.

Возвращаясь к вопросу . какои шпильки (резьба, диаметр) могут быть использованы, чтобы не смотреть в книге?

Vuja

А зачем такие пляски с бубном? У меня был случай когда похожим методом, отломили кусок от колокола КПП, потом пришлось варить аргоном.

Совсем недавно перебирал себе КПП, без ямы и подъемника. Работы больше на — вынуть второй привод, отключить тросик сцепления и открутить нижний рычаг подвески (саблю, или как её там). Времени на всё это у меня ушло от силы минут 15-20., а на снятия сцепления через крошечную щель, уйдёт в разы больше. Если ты не дрищь который тяжелее компьютерной мышки нечего не поднимает, снять и поставить КПП вполне возможно. А вдвоём это будет сделать легче и быстрее, найти соседа по гаражу или друга позвать на 5 минут, думаю большой проблемы не составит.

Источник

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]