Проверка натяжения ремня привода генератора ваз 2108, 2109, 21099


Ремень генератора

Если во время движения возникает шум под капотом ваз 2109, замена ремня генератора, скорее всего, станет решением. Чем это может быть вызвано? Первая причина — ослаблено натяжение ремня генератора. Хоть и на месте можно произвести его подтяжку, все-же желательно закончить движение и вернуться в гараж. Замена ремня генератора в ваз 2109 – это процесс, который можно спокойно выполнить своими силами.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Обрыв ремня генератора не означает, что на автомобиле нельзя продолжать движение, но проблема в том, что расстояние, которое вы сможете проехать, будет небольшим. Энергии в батареи не хватит на длительную поездку, поэтому сразу же направляйтесь на место ремонта. По возможности отключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печь, кондиционер. Постарайтесь как можно реже глушить и снова заводить автомобиль — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею. Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо. Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи. В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса. Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.


Привод Бош, подходит ко многим моделям

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки

Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора

Виды конструкции

Привод генератора бывает двух типов:

  • индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
  • общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.

Как определить правильную степень натяжения:

  • с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
  • тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
  • с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.

—:

Проверка и замена коммутатора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. коммутатор зажигания ваз 2108

Светодиодные дорожные знакиПопуляризация марки «Москвич»УАЗ Хантер – военная классика в современной интерпретацииПАЗ 32053-04 — самый надежный автобусПриработка и испытания двигателейЛичный опыт выбора автошинПростое перемещение грузов

Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗПодвеска двигателяЗамена подшипника передней ступицыКоврики для авто, особенности производства.Жизнь – это движение. Пленка для кузова автомобиля Б у автозапчасти для иномарок доступная альтернатива новым деталямИнструменты в авто – простая необходимостьВсе о «Москвич 412» Ремонт БМВ по самым лучшим ценамМикрозайм для автовладельцевЗамена тормозной жидкости самостоятельно на примере Nissan QuashquaiКак распознать, какой двигатель установлен на автомобиле ВАЗВидеорегистратор: зачем он нужен и какой лучше выбрать?Аренда свадебного автомобиляСамые распространенные причины неисправности ВАЗ-2101Господа полицейскиеОбзор видеорегистратора Cubex V45 от NeolineFord Aspire. Миссия невыполнима?Грузовые авто требуют особого внимания.О транспортной логистикеМеханические системы против угонаКакой тюнинг для ВАЗов в моде в 2015Как подключить ДХО на «Ларгус»?Услуга ответственного хранения в МосквеГрузоперевозки при помощи ГазелиВыбираем ксеноновые фары для автомобиляТипы дефлекторов для капотаДостоинства автомагазина market.ria.comЛетние шины, которые подходят большинству автомобилейСитуация на рынке грузовых автомобилей в РоссииКачественные запчасти Ситроен оптомЗащита лобового стеклаОсобенности и преимущества летних шинКак установить дефлектор на капотЗаработать на автомобиль в игровые автоматыТюнинг для Мерседес БенцСафари на квадроциклах — отличный отдыхПрименение автомобильного видеорегистратораНоворожденный в автомобилеВывоз мусора в Щёлково Как оценить компетентность и честность продавцаПодготовка автомобиля к большому путешествиюПровисание дверей авто – как избежать?Выбор квадроцикла ответственный шагСлот автоматы это новшество или традиционный вид развлеченияКазино в КитаеНа стоимость покраски влияет множество разных факторов и каждый по-разномуКак научиться грамотно контролировать свои расходы в онлайн казиноАмериканцы смогут ставить ставки на ОлимпиадуКак играть в казино без опаскиОказали мне помощьКак установить фаркоп?Постановка автомобиля на учет в ГИБДД: что нужно знать?Передвижной шиномонтаж это просто и удобно.Как выбрать идеальный автоковрик?Особенности летней резиныВнедорожник класса люксПилот из Формулы 1 занялся тестированием шинКак взять машину Мазда в кредитНовый Jeep Cherokee DieselВыбираем GPS-навигаторКак заменить колодки в автомобиле «Лада-Калина»Сравниваем Ниву и УАЗ на шоссе и бездорожьеКупить тягач Скания б/у в специализированных центрах по выгодным ценамКак выбирать диски на ВАЗ?Как ремонтируют рулевую рейку ВАЗКак подарить вторую жизнь салону автоРемонт шин своими руками: как устранить проколКак вы можете найти идеальное СТО для вашего авто? Две основные достопримечательности Московского КремляПневмоподвеска Iveco dailyКак проверить работу двигателя автомобиля?Как выбрать напольный плинтусОсновные поломки iPhone 5 и пути их решенияТипичные проблемы автомобиля ВАЗ-2110Как выбрать поршневой компрессор?Плановая диагностика при беременностиКакие утяжелители применяются для трубопроводов?Обзор стандартных подшипниковКак выглядеть стройнее: одеваемся правильноВсе о ТО для Лады ЛаргусСамые выгодные авиабилеты – на Tickets.byПрофессиональный ремонт гидроцилиндровБыстрый вызов эвакуатора с приложением от компании CarTaxiКакими особенностями обладают сигнализационные системы с автозапуском?

Как заменить ремень генератора?

Метки ремня грм двигатель 4е. замена и регулировка ремня грм по меткам: тойота королла. поэтапная инструкция по замене ремня

Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

  1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
  2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
  3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
  4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-2.html
  • https://zubilovaz.ru/remen-generatora-vaz-2108

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Как заменить ремень генератора?

Метки ремня грм двигатель 4е. замена и регулировка ремня грм по меткам: тойота королла. поэтапная инструкция по замене ремня

Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

  1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
  2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
  3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
  4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-2.html
  • https://zubilovaz.ru/remen-generatora-vaz-2108

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Загрузка …

Когда менять приводной ремень на автомобиле?

Одной из главных проблем при износе ремней, использующихся в различных видах привода, становится наличие посторонних звуков, возникающие в процессе работы.

Задачей установленных шкивов является передача вращательного движения на навесное оборудование силовой установки.

При попадании в подобную ситуацию, может случиться обрыв одного или нескольких ремней. В какое время нужно поменять ремень на приводе, чтобы не попасть в сложную ситуацию?

Ременной привод. Ремень привода на машине представляет собой часть ременной передачи, необходимый для возможности передачи вращения от мотора.

Процесс обеспечивается в ходе действия силы трения или силы зацепления, для чего применяются клиновидные либо зубчатые ремни. Неверным также является мнение, что ремень ГРМ не принадлежит к приводным.

Разделение ремней привода производится на несколько групп:

  • Ремни ГРМ, представляющий собой ременную передачу газораспределительного механизма;
  • Ременные передачи вспомогательных систем, то есть навесного оборудования мотора.

Имеется три разновидности ремней, используемых на автомобилях:

  1. Ремень ГРМ, имеющий зубчатую форму;
  2. Поликлиновый ремень, назначением которого является передача вращательного движения от силовой установки к навесному оборудованию;
  3. Клиновый ремень, с аналогичным назначением.

В России эти разновидности ремней имеют еще и вторые названия — плоский (для поликлинового) и ручейковый ( для клинового).

Отличие от ремня ГРМ состоит еще и в том, что для него требуется более пристальное внимание и своевременная замена в запланированные сроки. Несмотря на это, для них тоже имеются свои временные рамки, в которые их необходимо заменить, не дожидаясь выхода из строя

Возникновение скрипа или свиста становится признаком того, что ремень мог ослабнуть и проскальзывает по шкивам.

Последствия появления трещин в приводном ремне. При наличии такого рода дефектов на ремнях автомобильного привода, на них будут появляться трещины или потертости. Еще признаком наличия поломки такого рода становится свист во время работы. Это говорит о том, что ремень требует замены. Если не выполнить замену вовремя, связанное с ним оборудование перестанет работать. К примеру, если срок его службы истек, то спустя какое-то время случится его обрыв.

Обычно, если ремень привода обрывается, из-под крышки капота раздается громкий хлопок. Например, при обрыве генераторного ремня, не будет выполняться подача тока. На приборной панели загорится соответствующий символ.

Вторым последствием обрыва становится прекращение работы гидроусилителя, что чревато более трудным вращением рулевого колеса. Но наиболее серьезным последствием может стать обрыв ремня, вращающего водяную помпу, что вызывает невозможность циркуляции жидкости для охлаждения по всему двигателю. В таком случае, он будет сильно перегреваться. Машину следует обязательно остановить, и принять меры для скорейшего устранения поломки.

Итог. Изделие такого назначения на современных автомобилях может отработать довольно долгий срок, а пробег составляет примерно 25 тысяч километров. В реальности, срок службы такого типа ремней отличается от заявленного. Многое также зависит от правильности его установки.

Ремни, устанавливаемые на привод, могут иметь собственный срок годности при хранении в условиях склада. Именно поэтому при хранении более 5 лет в них начинаются химические изменения, которые не позволят этой детали отработать положенное количество километража.

Десять лет успеха. Репортаж с

Смотреть все фото новости >>

Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержание энергетического баланса автомобиля — первостепенная задача для ремонтников СТО

Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени

В последних поддержание энергетического баланса автомобиля — первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Чрезмерное натяжение

Замена регулятора холостого хода на ваз 2108, 2109, 21099
Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы

Проверка натяжения ремня генератора: как предотвратить обрыв

В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту

При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения

Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька

В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Повреждение резьбы

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала

Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

  • Где находится датчик температуры на дэу леганза
  • Где находится аккумулятор на тойота хайс
  • Не работает спидометр урал 5557
  • Замена тросика стеклоподъемника мазда демио
  • Устройство бензонасоса ваз 2110

Установка водяного насоса и натяжного ролика

Заводом-производителем рекомендуется замена ремня ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа следует менять и шестерню распределительного вала.

Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.

  1. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь тару.
  2. Открутить шестерню распредвала, удерживая от поворачивания отверткой, вставленной в отверстие шестерни и упертой в гайку, крепления задней крышки.
  3. Снять шестерню.
  4. Открутить гайку и 4 болта крепления задней крышки и отодвинуть ее в сторону.
  5. Вынуть старую помпу, потянув ее отверткой за зубчатый шкив.
  6. Установить новую деталь вместе с прокладкой.
  7. Собрать все в обратном порядке.
  8. Залить тосол.

Если рвется ремень ГРМ

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Виды ремней генератора

data-full-width-responsive=»true»>

Для привода генератора применяется два вида ремней.

Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.


Ремень генератора зубчатого типа

Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Когда производится замена

Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля. Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла

Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр. Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора

Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора. Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

Подготовка

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше пунктов вынуждает автолюбителя подготовиться к ремонтным работам. Замена ремня грм ваз 2109 не требует особых условий (смотровая яма, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошую подсветку, обычный набор рожковых, торцевых ключей (включая баллонный, свечной), отвертку с плоским концом, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Единственным исключением является регулировочное приспособление для проворачивания эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии в отверстия натяжного узла вставляются винты соответствующего диаметра, помогающие отверткой удержать его от прокрутки. Удобнее мероприятие проводить вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия на педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации удобной подсветки. Следует помнить об отличиях конструкций авто ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться

Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге

Как это работает

Чтобы лучше понять, для чего необходим ремень генератора и как он работает, стоит узнать, как вообще функционирует система ременных передач в двигателе и на чем она основывает свое действие.

Очевидно, что источником всего, что работает на автомобиле, является двигатель внутреннего сгорания. Как известно, он функционирует за счет топливной смеси, которая постоянно подается в него во время работы. В результате потребления топлива, будь то бензин или дизель, мотор превращает его энергию в энергию механическую. Сначала эта энергия превращается в поступательное движение поршней в цилиндре, а затем посредством шатунов это движение становится вращательным.

Распределительный вал при этом двигает толкатели клапанов, которые отвечают за впуск и выпуск топливной смеси в соответствующие коллекторы. Таким образом, распредвал контролирует, чтобы топливо попадало в цилиндры ровно в те моменты, когда поршень освобождает максимальный объем пространства, и паров может поместиться максимально много.

Коленчатый вал — металлическая штанга сравнительно небольшого диаметра — это именно тот элемент, который отвечает за передачу динамических характеристик от мотора к колесам и служит для приведения в движение всех механизмов, которые привязаны к дополнительному оборудованию и обеспечивают их длительный срок службы. Таким оборудованием может быть насос гидроусилителя, кондиционер и, конечно же, генератор, который снабжает все электрические системы машины током и подзаряжает аккумулятор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]