Спортивные распредвалы: возможности тюнинга на гражданских двигателях

Речь пойдёт о наболевшем и так сказать о бюджетном повышении мощности. Как известно 70 % (тазоводов) впихивают себе распредвал и жалуются на динамику автомобиля. Почему пропали холостые и машина стала тупее при разгоне (когда валик он установил фазой выше 270). Ответ прост господа: Ваш вал не не способен работать на низах, он отрабатывает верха. Да, это весьма нужная вещь, но для боевых автомобилях работающих в основном на высоких оборотах.

Для повседневного авто, городской режим на таком валу окажется жесточайшей мукой, ХХ около 1200-1400 об, трогаетесь соответственно на оборотах чуть ли не в 2000 об, жжете сцепление и соответственно нагружаете стандартные детали агрегата, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Летом на авто постоянно растет температура и зачастую закипает автомобиль и хорошо если обойдется все лишь потерей тосола. Вставив деталь без особого понятия характеристик распредвала можем потерять не только деньги, ну и возможно встать на капиталку ГБЦ. Но мы попытаемся с вами этого избежать, выбрать оптимальный вал, который действительно подойдешь под ваш стиль езды. Но. Помните. При установке того или иного вала, вы что то теряете. Например, рассмотрим весьма известный вами вал Нуждин 10.93. (Прошу заметить, как то заходил в интернет магазин, смотрел этот вал с фазой 282° и в нём он был в разделе низового (двигатель 8 клапанный), хотя если чуть знать о распредвале, то с фазой шире 270° считается верховым. Как? Останется загадкой.) Поэтому стоит все же знать, что ты берешь. Так вот, продолжим. Большинство ставят его, и его рабочий диапазон не от 2000 об и до 5000 , его диапазон гораздо выше, он начинает работать интенсивно с 3000 и до 6500 об. На низах он в принципе не плох, но более ровный ХХ можно добиться около 1300 об. Хотя некоторые умудряются наладить его на 1100 об. Ход клапана вполне весомый — 2.1 мм, при обрыве ремня клапана однозначно загнет (если двига 1.5). И так, давайте постараемся выбрать вам оптимальный распредвал. Для городской езды как известно всем, нужны ровные холостые и тяга снизу (тягу снизу также добавит увеличение объема двигателя, но это другая история) . Рассмотрим их: существует три вида: ➤ низовой ➤ моментальный ➤ верховой

Какие, и для чего существуют распредвалы

И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.

Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.

Собственно, отсюда и возникает необходимость в тюнинге двигателя, одним из основных факторов которого является замена штатного на спортивный распредвал. И очень часто «горячие» парни задают вопрос о том, как выбрать распредвал из массы предложений на сегодняшнем рынке запасных деталей для ремонта и тюнинга авто.

И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.

Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.

Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя и рядности цилиндров двигателя.

Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.

Плавность профиля кулачков у тюнинг распредвала обеспечивает наиболее надёжную работу ГРМ. Кроме того, у спортивного распредвала есть характерная особенность – он увеличивает границу детонации. Т.е это движение без характерного «стука пальцев», так знакомого водителям классических отечественных моделей авто.

Начнём со впуска.

Наиболее очевидная зависимость — связь длительности открытия впускного клапана и заполняемостью цилиндра рабочей смесью. При увеличении длительности впуска в цилиндр попадает больше рабочей смеси, но это имеет пределы. Так как фаза впуска превышает 180 градусов, то впускной клапан будет открываться немного раньше прохождения поршнем ВМТ и закрываться несколько позже НМТ. Увеличение фазы впуска приведёт к увеличению этих опережений/задержек.

Тюнинг Ford Fiesta — сладкая ягодка

При прохождении поршнем НМТ в цилиндре ещё остаётся небольшое разрежение, которое продолжает втягивать рабочую смесь, поэтому некоторая задержка закрытия впускного клапана оправдана, но в дальнейшем поршень начинает процесс активного сжатия рабочей смеси и, если клапан ещё не закрылся, выталкивает часть смеси обратно. При значительном опережении открытия клапана, часть отработавших газов, выталкиваемых поршнем из цилиндра, может просочиться через впускной клапан и обеднить поступающую рабочую смесь. Это характерно для работы двигателя на низких оборотах.

Причем здесь спортивный распредвал

А для чего же нам нужен распредвал, да еще спортивного типа. Оказывается, все очень просто и логично. Ведь графический показатель крутящего момента (кривая) напрямую зависти от параметров газораспределения. Их еще называют «фазами газораспределения». Которые подразумевают под собой время и величину открытия клапанов в двигателе. А как известно, из устройства двигателя данные величины зависят от профиля кулачков распределительного вала, и их угла поворота. В связи с этим большинство серийных автомобилей имеют некий усредненный показатель фаз газораспределения. Так как простому обывателю необходимо, чтобы на нижних передачах автомобиль мог уверенно тронуться с места, а при движении на средних и высоких скоростях расход топлива и приемистость двигателя имели эффективные показатели.

Распредвал влияет на всю работу двигателя

Тем же, кто не видит себя вне скоростного и динамичного автомобиля, просто необходимо заменить штатный распредвал на другой тюнингованый. Их не редко еще называют спортивными.

Перекрытие клапанов

Перекрытие клапанов — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. ( к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм ( в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0)

РАСПРЕДВАЛЫ «СТИ»

Спортивные Технологии и Инжиниринг (В народе известные как «Закиевские»)
Информация архивная

ОбозначениеПодъем клапанаШирина фазы откр /развалпри подъеме. профилязазор клапановПружины клапана тарелки шайбыТолкатель (рычаг)Примечание
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=89 мм., 2 клапана на цилиндр
12111 СТИ-01Впуск10,7266/1090,20,15 – 0,2СерийныеСерийный Повышение крутящего момента при 1200…5000 об/мин при незначительном увеличении мощности
Выпуск10,7266/1130,20,25 – 0,3
22111 СТИ‑1Впуск11,0272/1090,20,15 – 0,2СерийныеСерийный Повышение крутящего момента при 1500…5600 об/мин при незначительном увеличении мощности
Выпуск10,7266/1130,20,25 – 0,3
32111 СТИ‑1.1Впуск11,2270/1090,20,15 – 0,2СерийныеСерийный Повышение крутящего момента при 1500…6000 об/мин.
Выпуск11,2270/1130,20,25 – 0,3
42111 СТИ‑2Впуск11.2280/1070,20,15 – 0,2СерийныеСерийный Повышение крутящего момента при 3500…6500 об/мин. Характерный спортивный выхлоп.
Выпуск11.2280/1110,20,25 – 0,3
52111 СТИ‑2.1Впуск11,4280/1140,20,15 – 0,2СерийныеСерийный Повышение крутящего момента при 3500…6500 об/мин.
Выпуск11,4280/1140,20,25 – 03
62111 СТИ‑3Впуск11,7288/1110,20,15 – 0,2Серийные*Серийный Повышение мощности. *Иногда требуется доработка ГБЦ
Выпуск11,7280/1100,20,25 – 03
72111 СТИ‑4Впуск12,1308/1110,20,15 – 0,2Серийные*Серийный «Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ
Выпуск12,1300/1100,20,25 – 03
82111 Спорт‑1Впуск13,2296/1070,20,18 – 02013 02 064 013 02 031Оригинальн. Спорт «ралли/кросс». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,5296/1090,20,28 – 0,3
92111 Спорт‑2Впуск13,2304/1040,20,18 – 0,2013 02 064 013 02 031Оригинальн. Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск13,2296/1110,20,28 – 0,3
102111 Спорт‑3Впуск13,5310/1100,20,18 – 0,2013 02 064 013 02 031Оригинальн. Спорт «кольцо/ипподром». Пружины Shrick, ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск13,2304/1090,20,28 – 0,3
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=89 мм., 4 клапана на цилиндр
112112 СТИ‑1Впуск8,8271/1040Гидро- компенсаторсерийныесерийный Повышение крутящего момента при 1600…6500 об/мин при незначительном увеличении мощности(~10%)
Выпуск8,8271/1100
122112 СТИ‑2Впуск8,8291/1110Гидро- компенсаторсерийныесерийный Кубок-Лада улучшенный Повышение мощности при 4700…7400 об/мин.
Выпуск8,8291/1110
132112 СТИ‑3Впуск9,8281/1140 Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности при неухудшении крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ
Выпуск9,8281/1060
142112 СТИ‑3.1Впуск9,1281/1140Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности и крутящего момента при 1600…6500 об/мин.
Выпуск9,1281/1060
152112 СТИ‑4Впуск10,4295/1100Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ
Выпуск10,4295/1100
162112 СТИ‑4.1Впуск9,82295/1100Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности и крутящего момента. *требуется доработка ГБЦ
Выпуск9,82295/1100
172112 СТИ‑5Впуск10,7303/1110Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности при оборотах свыше 5500 об/мин. *требуется доработка ГБЦ
Выпуск10,7303/1110
182112 СТИ‑5.1Впуск9,1300/1110Гидро- компенсаторсерийные*серийныйПовышение мощности при оборотах свыше 5600 об/мин. *требуется доработка ГБЦ
Выпуск9,1300/1110
192112 СТИ‑6Впуск11,1310/1110Гидро- компенсаторсерийные*серийный«Дорожный спорт» *требуется доработка ГБЦ
Выпуск10,7300/1110
202112 Спорт‑1Впуск10,6296/1100,20,18 – 0,2серийные*Оригинальн. механический 30 мм.Спорт «ралли/кросс» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск10,6288/1100,20,28 – 0,3
212112 Спорт‑2Впуск10,6304/1100,20,18 – 0,2серийныеОригинальн. механический 30 мм.Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск10,6296/1100,20,28 – 0,3
222112 Спорт‑2.1Впуск11,0304/1100,20,18 – 0,2серийныеОригинальн. механический 30 мм.Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск11,0300/1100,20,28 – 0,3
232112 Спорт‑3Впуск10,6312/1100,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 30 мм.Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск10,6304/1100,20,28 – 0,3
242112 Спорт‑3.1Впуск11,0312/1100,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 30 мм.Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск11,0304/1100,20,28 – 0,3
252112 Спорт‑3.2Впуск11,0320/1100,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 30 мм.Спорт «кольцо/ипподром» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск11,0312/1100,20,28 – 0,3
262112 Спорт‑4Впуск12,3304/1030,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «ралли» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,3297/1030,20,28 – 0,3
272112 Спорт‑5Впуск12,3310/1070,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,3304/1070,20,28 – 0,3
282112 Спорт‑6Впуск12,3316/1070,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,3304/1070,20,28 – 0,3
292112 Спорт‑7Впуск12,3324/1080,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,3316/1080,20,28 – 0,3
302112 Спорт‑7.1Впуск13,2324/1080,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск12,3324/1080,20,28 – 0,3
312112 Спорт‑8Впуск13,2330/1080,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XEОригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели
Выпуск13,2324/1080,20,28 – 0,3
322112 Спорт-9.1Впуск12,3308/1100,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XE Оригинальн. механический 31 мм.Спорт кольцо/ипподром/ ралли, ориг.тарелки, шайбы,толкатели
Выпуск12,1302/1100,20,28 – 0,3
332112 Спорт-9.2Впуск12,3314/1100,20,18 – 0,2Серийные от Opel C20XE Оригинальн. механический 31 мм.Спорт «кольцо» ориг. тарелки, шайбы, толкатели, дор. ГБЦ
Выпуск12,3308/1000,20,28 – 0,3
Двигатели 1,5…1,8 л., Межцилиндровое расстояние Ац=95 мм., 2 клапана на цилиндр
342121 СТИ‑1Впуск10,7(6,9)266/1050,20,23(0,15)серийныесерийныйПовышение крутящего момента 1200..5000 об/мин, при небольшом (~7%) увеличении мощности
Выпуск10,7(6,9)266/1130,20,23(0,15)
352121 СТИ‑2Впуск11,2(7,2)280/1070,20,23(0,15)серийныесерийныйПовышение мощности при не ухудшении крутящего момента при 1500..6000 об.
Выпуск11,2(7,2)280/1090,20,23(0,15)
362121 СТИ‑3Впуск11,7(7,5)293/1130,20,23(0,15)серийныесерийные «Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 об/мин.
Выпуск11,5(7,3)285/1110,20,23(0,15)
372121 СТИ‑4Впуск12,1(7,7)309/1120,20,23(0,15)серийныесерийные «Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500…6800 об/мин.
Выпуск12,0(7,65) 301/1120,20,23(0,15)
382123 СТИ‑1Впуск11,2(7,2)283/1070Гидро- компенсаторсерийныесерийныйПовышение крутящего момента 1500..6000 об/мин, при небольшом (~10%) увеличении мощности
Выпуск11,2(7,2)276/1090
392123 СТИ‑2Впуск11,2(7,2)292/1070Гидро- компенсаторсерийныесерийныйПовышение мощности и крутящего момента при 1800..6200 об/мин.
Выпуск11,2(7,2)292/1090

Развал кулачков уточняется в зависимости от рабочего объема двигателя и комплектации систем впуска и выпуска.

Приобрести , установить, настроить эти РВ (и многое другое) можно в официальном представительстве в Москве.

Рекомендации от «Спортивные Технологии и Инжиниринг» по выбору валов.

Наиболее дешевый и эффективный способ изменения тяговых и динамических свойств Вашего автомобиля – это замена распределительного вала с соответствующей коррекцией управляющей программы ЭСУД или без неё. Основные геометрические характеристики гаммы предлагаемых распределительных валов – подъем клапана и ширина фазы открытия приведены в таблице.

Как из этой таблицы выбрать наиболее подходящий для Вас распределительный вал!?

Если Вы любите не динамичную, а плавную езду, если частые переключения передач приносят Вам скорее неудобства, чем удовольствие и, наконец, если для Вас важнее безопасное движение на дорогах с плохим покрытием (снег, лед, вода, грязь) на невысоких скоростях, чем динамика при разгоне, то для Вас больше подойдут валы с узкой фазой открытия клапанов, которые иногда называют также «моментными»:

2111-СТИ‑1; 2112-СТИ‑1; 2121-СТИ‑1.

Они повысят мощность Вашего двигателя в нижней зоне оборотов – 1500…3000 мин‑1 и сделают езду удобной и плавной во всем рабочем диапазоне двигателя. Переключаться на более низкую передачу, когда двигатель «уже не тянет», можно будет значительно реже. Распределительные валы «СТИ» для легкого тюнинга спроектированы таким образом, что они не требуют замены и специальных доработок других деталей двигателя, например шкивов распредвалов и головки цилиндров. Нужно просто заменить распределительный(е) вал(ы) и отрегулировать зазоры, если у Вас нет гидротолкателей. Все регулировки и установка – по оригинальным инструкциям ВАЗ. Эффект буде более полным, если перезаписать программу управления ЭСУД на специально разработанную для данного распределительного вала программу «СТИ».

Если Вы любите динамичную езду с частыми и резкими ускорениями, езду на максимальных скоростях за городом и при этом более частые переключения передач Вас не беспокоят или даже наоборот доставляют удовольствие, то для Вас подходят валы со «средней» и «широкой» фазой открытия клапанов, которые иногда называют «мощностными»:

2111-СТИ‑2; 2111-СТИ‑3; 2112-СТИ‑2; 2112-СТИ‑3; 2112-СТИ‑4; 2121-СТИ‑2.

При выборе «мощностного» распределительного вала надо также иметь ввиду следующее. Распределительные валы типа «СТИ‑3» больше повышают максимальную мощность двигателя, чем «СТИ‑2», а валы «СТИ‑4» больше увеличивают мощность, чем «СТИ‑3». При этом соответственно растут обороты двигателя, на которых достигается эта более высокая максимальная мощность. Распределительные валы со «средней» шириной фазы открытия клапанов типа «СТИ‑2» также как и «узкие» не требуют никаких замен других деталей и специальных доработок. Поэтому это можно назвать самым простым и дешевым мощностным вариантом. Но при этом рекомендуется также изменить управляющую программу ЭСУД на разработанную специально для этого вала программу «СТИ». Распределительные валы с «широкой» фазой открытия клапанов типа «СТИ‑3» также не требуют замены других деталей двигателя. Но перед их установкой потребуется незначительная доработка головки блока цилиндров, которую мы рекомендуем выполнять только в тюнинговых мастерских, которые имеют соответствующий опыт работ. Замена управляющей программы ЭСУД здесь не только рекомендуется, – она необходима. Распределительные валы 2112-СТИ‑4 имеют самую большую ширину фаз открытия клапанов из всех тюнинговых (не спортивных) вариантов. Все другие детали здесь также остаются серийными, но потребуется несколько большая доработка головки цилиндров. Надо также иметь ввиду, что если с распределительными валами типа «СТИ‑2» и «СТИ‑3» увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя (4000…6500 мин‑1) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов (1500…3000 мин‑1), то в случае с валами типа «СТИ‑4» Вы получаете «квазиспортивный» вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000…7200 мин‑1, иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. Этот вариант для людей предпочитающих явно выраженный «СТИ».

Типы детали

Распредвалы на ВАЗ 2114 делятся на виды по разным признакам: состоянию, фирме производителю, комплектации, конструктивным особенностям и т.п.

По месту расположения выделяют распределительные валы:

  • С нижним расположением.
  • С верхним расположением.

Распредвал может быть:

  1. Обычным.
  2. Тюнинговым.
  3. Спортивным.

Есть распредвалы на ВАЗ 2114 на:

  • Восьмиклапанные моторы.
  • Шестнадцатиклапанные двигатели.

По комплектации можно купить распределительный вал:

  • Без дополнительных элементов.
  • В сборе с регулировочными болтами и рокерами.

Деталь по производителю может быть:

  • Оригинальной.
  • Неоригинальной.

По состоянию можно взять распредвал:

  • Новый.
  • б/у.

По месту покупки запчасть бывает:

  1. Купленная на авторынке.
  2. Приобретенная в специализированном магазине.
  3. Взятая по частному объявлению.
  4. Купленная на авторазборке.
  5. Заказанная в интернет-магазине.

Можно купить распредвал такой марки:

  • АвтоВАЗ.
  • Нуждин.
  • Стольников.
  • ЗМЗ.
  • УСА.
  • Premier.

По способу оплаты покупка может быть совершена:

  1. В кредит.
  2. В рассрочку.
  3. За счет личных финансовых сбережений.

Что в итоге

Рассмотрев проблему установки спортивного распредвала с нескольких сторон, можно сделать следующие выводы:

Выбор распредвала в первую очередь зависти от того, какой режим вождения вам необходим больше. Если это резкая разгонная динамика на небольших скоростях, то тогда низовой распредвал с плавным профилем кулачков ваш лучший друг.

Если ваш конек скорость и стремительность на треке (трассе), тогда вам понадобится верховой распредвал с его более острыми кулачками.

«Верховые» и «низовые» валы — каков их принцип работы и что это такое?

Условно тюнинговые распредвалы бывают низовыми и верховыми. Выше уже говорилось, что распредвал — «мозг» мотора. Именно им определяется быстрота подъема и фазы делаются максимально широкими, что в основном и формирует работоспособность агрегата. Основанием для замены стандартного распределительного вала на спортивный служит то же самое, что замена и иных узлов. Оригинальная деталь чересчур усредненная и разработана исходя из массового запроса потребителей. Производительность мотора зависит от мощности. На самом же деле, на характер транспортного средства влияет не только высокая мощность, но и вертящий момент, ибо максимальную мощность в обычной машине можно претворить лишь при близких значениях. Водителю уважающему скорость необходим быстрый мотор, который срываясь с места следует за педалью акселератора. Это обеспечивает вращающий момент, если тот довольно-таки большой и постоянный на малых и средних оборотах. ВАЗовские «движки», по мнению» раллийных гонщиков обладают большим недостатком. У них недостаточно тяги при вращении коленвала на низких оборотах. Пока агрегат не достигнет 3000 об/мин, он дергается при старте и случаются провалы при резком выжиме акселератора. Для улучшения приемистости следует поменять время открытия/закрытия клапанов. Механический мозг обеспечивает приемлемую подачу топливной смеси в цилиндр способом высоты подъема впускных клапанов. Плавный профиль кулачков распредвала надежно защищает ГРМ. Особенность спортивных распределительных валов в том, что они отодвигают на малых частотах границу детонации.

Характеристика автозапчасти

Распредвал – элемент газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапана подачи горючего. Имеет вид литого чугунного стрежня, на котором находятся кулачки и опорные шейки для установки в корпус мотора. Также составной частью детали является масляной клапан.

Признаки неисправности распределительного вала:

  • Появление стука в районе расположения механизма.
  • Падение мощности мотора.
  • Повышение расхода топливной смеси.
  • Нестабильная работа двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]