25 февраль 2020 Лада.Онлайн 10 155 0
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Priora.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
Моменты затяжки резьбовых соединений
:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Фаркоп на Лада Приора
Лада Приора сегодня чуть ли не самый распространенный на дороге автомобиль. Делают его у нас, достаточно качественно, полностью выдерживая весь технологический режим, и машина вполне способна удовлетворить рядового жителя нашей страны, которому от машины-то и нужна только съездить на работу и обратно, да когда-никогда выехать отдохнуть в ближайший лес. Автомобиль выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Так что каждый может выбрать приору по своему вкусу и нужде: кому-то важен большой и объемный багажник, а кто-то стремится к компактности и маневренности на дороге.
Но сегодня нас интересует не это, а то как установить на Приору своими руками фаркоп, и при этом не сломать ничего в машине.
Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»).
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.
Что собой представляет устройство
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:
- балки;
- двух кронштейнов крепления;
- L-образной трубы с шаром на конце, играющим роль шарнира, вокруг которого оборачивается сцепной механизм;
- подрозетника для установки разъёма подключения вилки прицепа.
Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:
- Bosal производства ООО «Бозал-Автофлекс»;
- 2170C от ;
- VAZ-05, производства , особенно популярен у владельцев авто Приора универсал.
К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.
Потребуется
- Тягово-сцепное устройство (без электропроводки), артикул 99999217007216, цена около 4100 рублей.
- Комплект электропроводки для подключения розетки тягово-сцепного устройства, артикул 99999000017182, цена около 740 рублей.
Виды устройств и их особенности
Владельцы автомобиля Лада Приора зачастую приобретают для своего транспортного средства следующие фаркопы.
Как крепить устройство
- Неизвестного производителя. Подобные конструкции не имеют маркировки, отсутствуют реквизиты производителя в паспорте и на упаковке. Большим минусом такого изделия является уголок, который выступает на 5 см под полом запаски.
- От . Модель «2170-С», оснащенная съемным шаром. Плюсом такого изделия является наличие упаковки и паспорта с реквизитами, печатью и прочими особенностями оформления покупки. Необходимо учесть, что поперечная балка имеет квадратное сечение и большой объем.
- . Сварная конструкция ВАЗ 2110-2112-03. Оптимальным решением на Ладу Приора седан является покупка фаркопа модели VAZ-05. Это изделие оснащено съемным шаром и 2 болтами крепления продольного типа. Оригинальный внешний вид — еще одно преимущество такой конструкции. Необходимо учесть, что съемный шар этой модели предусматривает периодические снятие и установку. При этом резьба болтов под определенной нагрузкой растягивается, постепенно деформируясь. Такой фаркоп продается без распорных втулок. Без них при затяжке болтов лонжероны гнутся. Установка такого агрегата предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя.
- От . Сварная модель «В-10». По конструкции и комплектации она пользуется наибольшим спросом среди автовладельцев Лады Приора типа седан.
Вопрос выбора
Если зайти в магазины автозапчастей, глаза начнут буквально разбегаться от огромного ассортимента. Скажу честно, если раньше главной проблемой был дефицит, то теперь это широкое разнообразие.
Есть множество брендов, которые выпускают ТСУ. Но не все из них готовы предложить конструкцию, которая подходит именно Приоре. Потому тут опытные автомобилисты выделяют 3 основных производителя.
- Трейлер. Ознакомиться с продукцией этой фирмы вы можете по ссылке. Достойное качество, адекватные цены, простая, но удобная конструкция. Полностью себя оправдывает по всем параметрам. Есть модели специально для Приоры;
- Лидер Плюс. Еще один хороший отечественный производитель. Преимущества те же, а каких-то существенных недостатков применительно к российскому авто не выявлено. Потому и повышенный спрос на их ТСУ;
- Avtos. Хотя название на иностранном языке, по факту производитель наш. Тоже имеется хорошее качество, очень приемлемые цены и не возникает проблем с установкой.
Не спорю, что есть и другие фирмы, выпускающие не менее качественные тягово-сцепные устройства. Но не факт, что у них имеется решение конкретно под конструкцию Приоры. Плюс именитые зарубежные фаркопы стоят дороже. А цена не всегда показатель высокого качества, как показывает опыт.
Не забудьте уточнить вопрос используемого шара ТСУ. Они бывают разными, что несколько усложняет окончательный выбор. Из личного опыта могу с уверенностью рекомендовать вам съемные фаркопы.
Решать вам, что именно поставить на отечественный автомобиль. Главное, чтобы качество было на хорошем уровне. Иначе проблем в дальнейшем не избежать. Не тратьте зря деньги и время на дешевые фаркопы. Аналогичные советы я давал относительно выбора и установки ТСУ на автомобили Лада Ларгус и не менее популярную в России Ладу Весту.
Основа классификации
Фаркоп для Лады Приора седан классифицируют по ряду признаков.
Признак
1 производитель 2 цена 3 составные элементы 4 технические характеристики
Можно купить на авто фаркоп от неизвестного производителя. Подобное устройство не имеет маркировку. Минус конструкции заключается в наличии уголка, выступающего на 5 см под полом запаски. Можно выбрать аналогичную продукцию . У данной модели предусмотрен съемный шар и поперечная балка с квадратным сечением.
Допускается установка фаркопа на Приору от . Если Ладу седан тюнинговать устройством модели VAZ-05, тогда съемный шар потребуется периодически снимать и монтировать. Этот фаркоп оснащен 2 болтами, резьба которых под определенной нагрузкой растягивается, деформируется.
Рассматриваемое устройство продается без распорных втулок, что отрицательно сказывается на лонжеронах (они гнутся). Установка этой модели на седан предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя. Для самостоятельного изготовления фаркопа потребуются следующие материалы:
- шаровой механизм с проушинами;
- труба длиной в 1 м;
- уголок;
- гайки, болты диаметром в 14 мм, шайбы.
Если предусматривается изготовление съемного буксировочного устройства, тогда понадобятся дополнительные уголки, гайки и откидной борт. Последние элементы предназначены для удобной перевозки грузов значительной длины. Монтажные работы выполняются с помощью трубы прямоугольного сечения и листа металла.
Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ
На ВАЗ-2170 выпускаются тягово-сцепные устройства разными производителями, и отличаются изделия не только стоимостью, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов на Приору от следующих брендов:
- Bosal (1226a и 1228);
- VasTol;
- Vamer;
- AvtoS;
- Лидер.
Чтобы выбрать качественное прицепное изделие на Приору, нужно смотреть на стоимость, внешний вид и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3000-4000 рублей. Кроме того, в комплектацию должны входить крепежные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы), втулки, а также может присутствовать розетка с проводкой. Если выбираете изделия от популярного производителя Bosal, то важно знать следующее:
- Прицепное Bosal 1228 предназначено для автомобилей Приора 1 или дорестайлингового типа. Отличительная особенность на ТСУ заключается в длине выступающего шара.
- Прицепное устройство Bosal 1226a предназначено для Приоры 2 или рестайлинговой версии (после 2013 года), но оно также подходит и для автомобилей дорестайлингового типа.
Основное отличие в устройствах заключается в длине выступающего шара. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Вся суть в размерах бамперов, и если на вашей Приоре 1 установлен новый бампер (рестайлинг), тогда покупать необходимо только фаркоп с удлиненным выступом шара.
Отличаются фаркопы разных производителей не только качеством, но и конструкцией. Наиболее популярными являются модели, которые показаны на фото выше. Однако есть и другие модификации.
Этот фаркоп предназначен для установки на Приору в кузове универсал. Есть и другие варианты, например, как показано на фото ниже.
Такая модель подходит для автомобилей Приора всех типов кузовов, и отличается компактными габаритами. Однако его минус в том, что продольное крепление является менее надежным, чем в предыдущих вариантах.
Выбирая фаркоп на Приору, следует уточнять у продавца для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинговые или рестайлинговые), чтобы не пришлось его менять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, то на таком устройстве не стоит экономить, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.
Это интересно! Тягово-прицепное устройство устанавливается на автомобиль не только для того, чтобы иметь возможность транспортировать прицепы с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. Ведь наиболее распространенный вид ДТП, когда в заднюю часть вашего автомобиля въезжает другое авто, водитель которого несвоевременно реагирует на дорожную обстановку.
После покупки фаркопа на Приору, можно прибегнуть к его установке. Сделать это можно самостоятельно. Для этого понадобится подготовить необходимый набор инструментов (отвертка, ключи на «19» и желательно динамометрический ключ), а также дрель со сверлами, паяльник, изоленту, термоусадку, гофру и т.п. Для предотвращения возникновения коррозионных процессов в местах соединения фаркопа с кузовом автомобиля, необходимо обработать эти участки антикоррозионными препаратами на основе битума.
Установка
Теперь переходим к нюансам монтажа фаркопа на автомобили Приору. Здесь есть несколько основных этапов.
Потому выглядит все примерно так:
- вы выбираете подходящий фаркоп;
- покупаете ТСУ, соответствующее конструкции Приоры;
- устанавливаете металлическую часть;
- монтируете электрическую проводку;
- собираете машину в обратной последовательности;
- проводите дорожное испытание;
- цепляете прицеп;
- проверяете его в деле при пустом и полном прицепе;
- тестируете работу светового оборудования;
- радуетесь полученному результату.
Но сама установка включает в себя монтаж металлоконструкции и работу с электрической частью.
Каждый этап достаточно ответственный, потому о них более подробно расскажу вам отдельно. Прилагаемые фото не для инструкции, а скорее для ознакомления.
Механический монтаж
Если вы купили хороший фаркоп, он будет комплектоваться пластинами жесткости, подкладкой для площадки ТСУ, а также резиновыми вставками для амортизации.
Хотя специалисты советуют проводить установку на профессиональных СТО, не все придерживаются этой рекомендации. Потому если вы хотите все сделать сами, подготовьте определенный набор, состоящий из:
- дрели;
- сверла на 12,5 мм;
- наждачки разной фракции;
- гаечных ключей под размер болтов на вашем авто;
- антикоррозийного состава для металла;
- ветоши;
- обезжиривателя;
- воды с тряпками для удаления грязи;
- хорошего освещения;
- смотровой ямы или в крайне случае надежного домкрата.
Сначала требуется отметить, в каких местах придется сверлить отверстия для последующей установки ТСУ. Убедитесь, что там не проходит проводка, иначе проблем будет еще больше.
Высверливаются отверстия, обрабатываются наждачкой и открытый металл покрывается антикоррозийными составами.
Остается аккуратно прикрутить крепежами, идущими в комплекте, фаркоп, не забыв о пластинах жесткости, вставках и амортизирующих прокладках. Затяните все крепления и убедитесь, что фаркоп держится на Приоре как следует. Если все готово, можно переходить на следующий этап.
Некоторые умельцы берут готовые чертежи, сваривают фаркопы своими руками. Это глупая затея, поскольку результат может серьезно разочаровать. В итоге все равно придется купить заводской ТСУ и устанавливать его.
Электрика
Этот этап более сложный в реализации, потому не каждый автовладелец без надлежащего опыта готовы выполнять такую работу своими руками.
Это вполне разумный страх, которого стесняться и стыдиться не стоит.
Лучше не рисковать, а доверить подключение профессионалам. Ведь вы рискуете целостностью всей электропроводки, а при неправильном подключении и вовсе возникает риск пожара.
Подключение выполняется примерно так:
- открывается доступ к жгутам проводки от задних фонарей Приоры;
- предварительно освобождается багажник, снимаются коврики;
- включаются габариты, чтобы на левом фонаре тестером отыскать требуемый проводок;
- к нему цепляется отрезок провода около 60 см длиной и маркируется;
- выключаются габариты;
- включается правый поворот;
- делается аналогичная маркировка;
- далее по списку идет левый поворотник;
- теперь определяется и маркируется стоп-сигнал;
- вся проводка соединяется в единый жгут;
- он выводится через технологическое отверстие;
- проводка протягивается к розетке ТСУ;
- далее по схеме промаркированные провода соединяются с электрикой фаркопа;
- подключается вилка прицепа;
- проверяется работоспособность.
Не забывайте об обязательной необходимости изоляции всех проводов. Тут нужно быть предельно внимательными, чтобы не оставить оголенный провод. Иначе сразу же повышается риск сгорания всей электрики, короткого замыкания и возгорания транспортного средства.
Пусть эти слова кажутся пугающими, но я вовсе не отговариваю вас делать все своими руками. Просто важно понимать, с какими потенциальными рисками вы можете столкнуться. Потому нужно думать дважды. Я бы отдал предпочтение автомастеру при отсутствии надлежащего опыта в работе с электрикой.
На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось вам немного помочь.
Выбор модели
Сначала нам нужно определиться с тем, как мы будем для себя искать фаркоп. На Приору найти несложно любой, причем нет разницы, что на хэтчбек, что на седан. Потребуется нам стандартный для нашей страны и всего ближнего зарубежья фаркоп на основе прицепного шара. Он очень прост, но полностью способен удовлетворить того, кто желает ездить с прицепом на своей машине. Внешне в задней части автомобиля мы можем с вами увидеть лишь трубу и торчащей на ней шар. В незримой нами части машины также остается еще, и рама с кронштейнами, которые осуществляют крепление всей этой конструкции к подрамнику автомобиля.
Когда фаркоп изготовляют, то сначала делают крепежную раму, а потому, в зависимости от глубины расположения подрамника, выводят на видимую часть сам шар и трубу, на которой он крепится. На Приору делается все просто – это стандартный автомобиль. Шар же во всей этой конструкции исполняет роль неподвижного шарнира, вокруг которого двигается дышло прицепа. За счет идеально гладкой формы прицепного вышло так, что прицеп может двигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости абсолютно не создавая неудобств водителю.
Также существуют еще и такие виды прицепного оборудования:
- На основе прицепного кронштейна.
- С буксирным крюком.
Фаркоп Лада Приора
К слову, буксирный крюк при езде обычно создавал массу неудобств. Обычно при резком повороте прицеп мог резко дернуть машину в сторону из-за того, что он не фиксируется жестко. Нередко бывало и такое, что крюк отрывался прицепом. Такое случалось потому, что после долгого использования крюк потихоньку изнашивался, и сварка просто отрывалась.
Механическая часть установки фаркопа
Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.
Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:
- Электродрель;
- Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
- Набор ключей, отвертки;
- Антикор.
Учтите, что универсал получил усиленную заднюю подвеску, поэтому места крепления будут отличаться.
Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:
- Снимите задний бампер. Для этого открутите болт крепления брызговика, используя Torx-20. Крестообразной отверткой с двух сторон отверните саморезы, которые крепят бампер к другим частям кузова.
- Затем отверните болты крепления к кузову снизу. Открыв крышку багажника, отверните оставшиеся болты ключом «10».
- Слегка потяните бампер к себе. Отсоедините провода от датчиков парктроников. Снимите бампер, положите его на мягкую ткань.
- Отметьте места крепежа. Просверлите отверстия радиусом 6-7 мм, такие же отверстия сделайте в пластинах, чтобы сделать устройство более устойчивым.
- Обработайте все антикором. Поставьте кронштейны, закрепив их болтами.
- Поставьте тягово-сцепное устройство. Но не переусердствуйте, чтобы сохранить лонжерон неповрежденным.
- Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора и световой сигнализации.
Инструкция по установке фаркопа на ВАЗ-2170 Приора: механический монтаж
Практически в каждом комплекте тягово-прицепного устройства имеется инструкция по установке фаркопа, которую следует использовать за основу при выполнении монтажных работ. Единственный момент, что производители таковых изделий рекомендуют доверить проведение работ на СТО специалистам, но ничего сложного в процедуре монтажа фаркопа на Приору нет, поэтому рассмотрим детально каждый шаг по установке изделия.
Начинается процесс с того, что тягово-сцепное устройство предварительно подготавливается к монтажу. Эта процедура предусматривает установку креплений, и выполняется согласно схеме, которая прилагается к комплекту. Схема сборки фаркопа (как и его установки) отличается в зависимости от конфигурации изделия. Ниже представлено несколько вариантов прицепных устройств на автомобили марки Приора:
- Первый вариант фаркопа на Приору. Выпускается разными производителями, и является более распространенным вариантом. Однако выбирать его не стоит в том случае, если на автомобиле установлено ГБО. Ведь для фиксации такого фаркопа, понадобится демонтировать баллон, а значит, не обойтись без посещения автосервиса. Используйте схему ниже, чтобы собрать и подготовить изделие к установке.
- Второй вариант прицепного устройства на Приору. Оптимальное решение для автомобилей Приора с установленным ГБО.
У разных производителей конфигурация изделий может иметь незначительные отличия. Рассмотрим оба варианта установки фаркопов на автомобили Лада Приора в кузове седан, хэтчбек и универсал. Большинство ТСУ являются универсальными, и подходят на Приоры в разных типах кузовов.
Для начала рассмотрим, как установить фаркоп на Приору первого типа. Ниже представлена инструкция, которая будет полезна, если в комплектации к набору она отсутствует.
После того, как фаркоп будет подготовлен к процессу монтажа, можно приступать к реализации соответствующих действий.
- Работы лучше проводить на смотровой яме для повышения удобства выполнения соответствующих манипуляций. И самое главное — снимать задний бампер для того, чтобы установить прицепное на Приору — не нужно.
- Освободив в багажнике пространство, прикладываем фаркоп снизу, и примеряем его по монтажным отверстиям. Глушитель при этом можно снять полностью или отсоединить его от крепления с резиновой гофрой.
- Далее отверткой извлекаем три резиновые заглушки из ниши для запасного колеса, которые указаны на фото ниже. Это технологические или ревизионные отверстия, которые предназначены для слива воды, попадающей в багажник.
- Ниже на фото эти заглушки, только из багажного отсека, откуда их и следует извлекать.
- Место для крепления одной точки прицепного устройства готово. Перед монтажом изделия, нужно подготовить еще два оставшихся установочных крепежных места (поперечное крепление). Вторая часть фаркопа крепится к лонжерону. Ниже на фото левый лонжерон (водительская часть) с штатными отверстиями.
- Правый лонжерон (пассажирская часть) с обозначенным отверстием, с помощью которого будет фиксировать поперечное крепление фаркопа.
- Высверливаем обозначенные выше отверстия в лонжеронах сверлом на 13 мм. Это нужно для того, чтобы сделать сквозные отверстия в багажнике для установки крепежных болтов М12.
- Получаем отверстие в багажнике, с помощью которого и будем фиксировать прицепное.
- Далее сверлом на 16-17 мм (как правило, в отверстие 16 мм втулка входит с трудом, поэтому лучше рассверлить ее до 17 мм), рассверливаем отверстие лонжерона снизу, чтобы внутрь установить втулку. Втулка нужна для того, чтобы обеспечить жесткость лонжерона, и при этом исключить его деформацию при затягивании крепежных болтов с гайками.
- После высверливания отверстий в лонжеронах, не устанавливайте внутрь втулки, так как они могут «утонуть» внутри, после чего понадобится их извлекать. Устанавливать их необходимо вместе с фаркопом.
- После этого можно приступать к установке прицепного устройства. Однако предварительно рекомендуется зачистить от загрязнений соединительные места на лонжероне и в нижней части ниши для запаски. После этого обработать их грунтом, и нанести антикоррозионное вещество (на крайний случай можно использовать герметик).
- Далее прислоняем прицепное к автомобилю, и завинчиваем его со стороны багажного отсека гайками. Для этого понадобится помощь друга.
- Один человек прислоняет фаркоп снизу и держит его, а второй фиксирует гайками в багажном отделе. Сразу следует закрепить поперечную часть (на лонжеронах), а затем продольную (в нише для запаски).
- В багажном отделе места соединения также рекомендуется обработать антикоррозионным веществом или герметиком, чтобы предотвратить вероятность проникновения влаги.
- Перед затяжкой гаек ключом на «19», рекомендуется заменить шайбы из комплекта на другие — большего диаметра, что исключит вероятность в последующем деформации кузовной части багажника.
Производитель рекомендует устанавливать болты так, чтобы шляпка была снизу. Это делается для того, чтобы исключить в последующем развитие коррозии на резьбовой части, что затруднит снятие прицепного устройства. Как правило, такой рекомендацией автовладельцы пренебрегают, так как торчащие вверх ножки болтов вызывают неудобство эксплуатации багажным отделом.
В завершении осуществляется затяжка гаек, которыми крепится прицепное устройство к нише для запасного колеса.
Чтобы резьба не ржавела, ее рекомендуется обработать солидолом или нигролом.
В завершении протягиваем провод от розетки в багажный отсек, после чего осуществляем процедуру подключения, но об этом можно почитать в соответствующем разделе ниже.
При прокладке жгута проводов от розетки важно учитывать его расположение. Протягивать его необходимо над устройством, а не под ним. Ниже на фото показано, как правильно должен располагаться жгут проводов от розетки прицепного устройства.
Подробное описание, как установить фаркоп на Приору, показано в видео материале ниже.
Собственно Приора с установленным ТСУ.
Рассмотрим еще один вариант установки тягово-сцепного устройства другой модификации.
Для того чтобы подключиться к электрической сети, сделайте следующие шаги:
- Отключите минусовую клемму с АКБ;
- Снимите планку, которая стоит внутри багажника, ближе к краю. Отыщите провода, которые идут к задним сигналам;
- Провода подвести к розетке фаркопа – нужно припаять отводы к штатной проводке. Изолируйте соединения;
- Выведите провода к розетке. Подключите ее, тщательно закрыв соединения;
- Только после этого можно устанавливать фаркоп внутрь устройства;
- Поставьте обшивку багажника на место, а затем бампер.
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Как установить фаркоп на Приору
Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.
Установка фаркопа на Приору осуществляется после проверки надежности крепления
Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.
Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:
- электродрель или сварочный аппарат, если вы купили или соорудили сцепное устройство со сварным соединением;
- комплект отвёрток и ключей;
- усиливающие пластины;
- антикоррозийное покрытие, например, паста «Антикор».
Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.
Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:
- Снять задний бампер автомобиля. Даже если он и не будет сильно мешать, работать без бампера получится проще и быстрее.
Закрепляется фаркоп за счет усиливающей пластины при помощи болта и гайки
- Наметить места для установки кронштейнов и сверления отверстий.
- Просверлить отверстия диаметром 13 мм, и приварить в этом месте усиливающие пластины.
- Обработать отверстия антикоррозийной пастой, чтобы избежать появления очага коррозии в месте сверления.
- Установить правый и левый кронштейны, и прикрепить к ним балку с шаром. При затягивании болтов на кронштейнах не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повело лонжерон.
- После подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля, установить на место задний бампер.
Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:
- производителем авто предусмотрена возможность установки ТСУ;
- установленный фаркоп имеет сертификат;
- установка была произведена в сертифицированном сервисном центре.
Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.
Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
С1февраля 2022 года вступили в силу усовершенствованные нормативы регулирования изменений вконструкцию автомобилей идругих транспортных средств. Применять эти нормы стали с1июля 2022 года (п. 1Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от25декабря 2022 года № 219.). Отметим, что изменения касаются установки самодельных не сертифицированных ТСУ, либо ТСУ не предусмотренного автопроизводителем образца. Выявленное устройство необходимо либо демонтировать, либо получать одобрение в специализированной лаборатории за собственные деньги. Процесс установки нестандартного фаркопа, требует демонтажа бампера и доработки конструкции багажной части кузова. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля (тюнингом), поэтому регистрация ТСУ в органах ГИБДД обязательна.
Если выявленные изменения не будут устранены втечение 10дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Штраф за нарушения при установлении фаркопа
Специального нормативного акта, касающегося непосредственно ТСУ, не существует. В КоАП РФ (ст. 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:
- Незарегистрированное устройство.
- Конструкция закрывает государственный номерной знак.
При выявленных нарушениях, владельца Приоры ожидает штраф в размере от 500 рублей.
Подключение фаркопа на авто «Лада Приора»
Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.
Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:
- Демонтировать планку в углу багажника и часть его декоративной обшивки. Именно там проходят провода на задние сигнальные огни и фонари автомобиля.
- В жгуте проводов, идущих к задней фаре, нужно отыскать проводки сигналов поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и провода заземления.
- Присоединить к нужным проводам отводы на розетку фаркопа. Для этого следует зачистить соответствующие кабели и припаять к ним отводы. После этого нужно обязательно заизолировать места подключения.
- Провести подключённый жгут проводников под бампером, выведя концы к розетке ТСУ.
- Подключить розетку, припаяв проводки, согласно прилагаемой схеме. Закрепить разъём на подрозетнике.
- Установить на место обшивку и планку в багажнике, а также бампер автомобиля.
Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:
- розовому цвету проводников соответствуют контакты 5 и 7 на разъёме, идущие на габаритные огни прицепной техники;
- зелёный и синий проводки – это, соответственно, левый и правый сигналы поворота на автомобилях «Лада Приора», и они подключаются к 1 и 4 контактам розетки фаркопа;
- стоп-сигналу соответствует шестой контакт разъёма и красный или оранжевый цвет провода;
- чёрный проводок – это масса, или минусовая клемма АКБ, а припаивать его нужно к 3 контакту;
- последний контакт розетки № 2, подключается к проводу от +12 Вольт.
Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.
Установка и подключение разъёма для световой сигнализации прицепа
Это самый тонкий и ответственный момент в установке на автомобиль прицепного устройства, ведь от правильного подключения размыкающего штекера зависит не только правильная работа фонарей, но и пожарная безопасность всего автомобиля.
Это связано с тем, что единого стандарта для распиновки этого разъёма не существует, и вполне можно вывести провод включения габаритных огней на массу прицепа. А это приведёт в лучшем случае к сгоранию предохранителя, а в худшем к замыканию проводки.
Итак, операция подключения. Для этого необходимо открыть доступ к жгутам проводов задних фонарей «Приоры». То есть освободить пространство в багажнике, вынуть коврик и всё что там находится. Включить габаритные огни. На жгуте левого фонаря вызвонить контрольной лампой нужный провод. Присоединить к нему отрезок длиной 55—60 сантиметров и прицепить к нему бумажку с обозначением. Выключить габаритное освещение. Включить правый поворот. Отметить аналогично. Потом левый, вызвонить на другом фонаре. Там провод сделать длиннее. Точно так же на правом найти стоп-сигнал. Если на прицепе имеется фара заднего хода, отметить и вывести её провод. Все получившиеся контакты собрать в один жгут. В днище «Приоры» имеются технологические отверстия, закрытые резиновыми пробками. Нужно вывести через них этот жгут и протянуть к разъёму фаркопа.
Схема установки
Если фаркоп на Приору выбран правильно, то проблем с монтажом не возникнет. А стандартная последовательность установки включает следующие шаги:
- Демонтаж части автозапчастей.
- Установка металлоконструкции сцепного устройства.
- Монтаж электропроводки.
- Сборка автомобиля в обратной последовательности.
- Проведение дорожного испытания в связке с автоприцепом. В том числе тест светового оборудования.
Из-за важности этапа монтажа металлоконструкции и электрооборудования эти этапы разберем подробнее.
Установка прицепного устройства ТСУ на Приору
Если вы купили прицепное устройство другой модификации, то проблем с его монтажом также не возникнет. Процедура несколько отличается от той, которая описана выше. Рассмотрим лишь основные нюансы, а в целом процедура выполняется аналогично. Для начала инструкция, которая обязательно поможет в процессе сборки ТСУ.
Ниже рассмотрим процесс установки изделия вот такого типа, как на фото ниже. Обратите внимание на особенность крепления левой части, которая отличается от фаркопа на схеме выше.
И непосредственно подробное описание процесса монтажа ТСУ на Приору:
- Прикладываем изделие к нижней части, и размечаем места, где нужно высверлить сквозные отверстия.
- Далее вооружаемся дрелью со сверлами, и делаем сквозные отверстия для закрепления крепежных элементов со стороны багажника. Сначала просверливаем два отверстия сверлом на 13 мм в правом лонжероне (пассажирская сторона).
- Слева проделываем аналогичную процедуру, но только в одном отверстии (ближнем).
- Рядом с левым лонжероном, где было сделано одно сквозное отверстие, нужно просверлить еще одно сверлом на 13 мм. Его просверливаем уже согласно разметке в кузовной части автомобиля. Ниже на фото показано, как должно получиться в итоге с левой стороны в багажнике.
- И отверстия из багажного отсека с правой стороны.
- Используя сверло на «10», просверливаем два отверстия согласно разметке для продольного крепления фаркопа. Отверстия высверливаются в нижней части ниши для запасного колеса, с помощью которых будет фиксироваться устройство.
- Сверлом на 18 мм, рассверливаем отверстия в лонжероне для установки втулок.
- Далее дело техники. Перед установкой фаркопа не забываем обработать места его крепления грунтом и антикоррозионными средствами, чтобы исключить вероятность попадания влаги, и как следствие, возникновения коррозии металла.
- Правая сторона фиксируется с помощью штатной пластины, которая идет в наборе.
- Для левой стороны пластина не предусмотрена, а только шайбы. Однако рекомендуется найти или сделать пластину, что обеспечит повышенную степень надежности точки крепления.
- Не забываем затягивать гайки с усилием 40-50 Нм.
В завершении заводим проводку в кузовной отдел, после чего приступаем к ее подключению. Ниже на фото показано, как должно получиться в итоге.
Инструкция по установке фаркопа не сложная, и зависит от модификации устройства, так как на изделиях от разных производителей отличаются места крепления, а значит, и разнятся особенности монтажа.
Основные неисправности
Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.
Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.
Кто выпускает фаркопы для «Приоры»
Сейчас в магазинах, торгующих запасными частями для автомобилей, наличествует огромный выбор прицепных устройств от различных производителей. Самые удачные из них это прицепные устройства от следующих , город Ступино.
Ещё в магазинах встречаются изделия, не поддающиеся, так сказать, идентификации. Опыт показывает, что таким самоделкам лучше не доверять. Их надёжность не подтверждена документами. Из приведённых трёх производителей, можно выбрать любого. Но наибольшей популярностью у российских автовладельцев пользуется прицепное устройство В-10 от AvtoS.
Работы по монтажу
Чаще тягово-сцепное устройство комплектуется на заводе подкладкой для площадки, пластинами жесткости и резиновыми амортизирующими вставками. Хотя профессионалы советуют проводить монтаж на станциях технического обслуживания, чаще водители интересуются, как установить фаркоп на автомобиль своими руками. Отвечая на него, перечислим перечень необходимого оборудования и инструментария. Он включит:
- Дрель со сверлами.
- Разнофракционные наждачные бумаги.
- Воду с тряпкой для удаления загрязнений.
- Обезжириватель.
- Ветошь.
- Антикоррозийный состав.
- Домкрат или смотровую яму.
- Качественное освещение.
Видео ролик о монтаже фаркопа
Последовательность механической установки проста. Для начала водитель просверливает в соответствующих, но не контактирующих с электропроводкой, местах отверстия. Зачищаем их наждачкой и обрабатывает против коррозии. После необходимо нанести герметик для гидроизоляции.
Далее прикрепляем фаркоп крепежами из комплекта поставки, используя в том числе вставки, амортизирующие прокладки, пластины жесткости. Главное – на последнем шаге провести качественную подтяжку всех элементов.
Монтаж оборудования
Выбрав нужный фаркоп и все сопутствующие оборудования мы должны приступить к установке. Первым делом запасаемся оборудованием, нам потребуется: дрель, крепежные болты, паяльник, антикор.
Первым делом мы смотрим по Приору седан и выбираем нужное место под крепление на подрамнике. Это должно быть четко центр заднего бампера, так как фаркоп должен тянуть прицеп точно по центру автомобиля, чтобы при движении не смещался прицеп в сторону. Если такое произойдет, то это гарантированно приведет к аварии.
Итак, мы прикладываем кронштейны к подрамнику и отмечаем места, где будем сверлить крепежные отверстия. Просверлив их нужно сразу же обработать антикором, чтобы по подрамнику не пошла ржавчина.
Теперь нам нужно по схеме отыскать все сигнальные провода от световых приборов и свести их все в розетку на фаркопе. Розетка необходима для того, чтобы соединять или рассоединять электрическую схему прицепа и автомобиля во время отдельной стоянки прицепа. На прицепе, как правило, вилка уже есть, особенно если прицеп новый. Для соединения новых проводов со старыми нам лучше использовать пайку, так как просто смотав их изоляцией мы рискуем, что самый нужный момент провода могут рассоединиться и это приведет к поломке электрооборудования автомобиля.
Монтаж электропроводки
Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:
- Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
- Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
- Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
- Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
- Отключение габаритных фонарей.
- И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
- Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
- А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
- Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
- Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
- Подключение вилки автоприцепа.
- Проверка работоспособности.
На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля.
Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.
Подключение
Схема подключения розетки
:
- Левый поворот
- ПТФ
- Масса
- Правый поворот
- Задний ход
- Стоп-сигнал
- Габариты
Кстати, а вы знаете, как можно установить ручку на пол багажника седана, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной?
Ключевые слова: багажник лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Упрощенное подключение
Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.
Альтернативный вариант подключения
Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение с помощью блока согласования
Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.