Особенности установки ПТФ, передней и задней фары на Hyundai Solaris


Хендай Солярис — популярный в РФ субкомпактный автомобиль производства Hyundai Motors. Комплектация разрабатывалась как адаптивный вариант Hyundai Accent для российского климата. Производство было запущено в 2010 году, за все время построено два поколения авто в кузовах седан и хэтчбэк.

Четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек выпускались в РФ до 2017 года и получили по два обновления салона, силового блока и кузова. Для всех вариантов сборки в комплектацию устанавливались одни блок-фары с галогеновыми штатными лампами.

Демонтаж и установка блок-фары

Переустановка блока оптики связана с вариантами тюнинга, замены плафона или лампы. Передняя фара Хендай Солярис располагается по углам автомобиля и выполнена в изящной форме капель. Качество штатных огней отвечает потребностям водителя на 100 %, благодаря удачному расположению есть возможность эффективно корректировать геометрию светового луча. Управление светом осуществляется через переключение датчиков на приборной панели.

Немаловажным преимуществом остается ручная настройка. Переднюю фару можно настроить под конкретные условия эксплуатации в зависимости от измененного дорожного просвета. При уменьшении клиренса изменяется угол освещения дороги. Ручная корректировка позволяет в любых условиях получить оптимальное освещение дороги и обочины. Демонтаж и установка передней фары в комплектации седан проводится по этапам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять передний бампер.
  3. Провернуть патрон поворотника, вынуть из корпуса.
  4. Отжать фиксатор, отсоединить разъем.
  5. Откроется место крепления фары – открутить четыре болта ключом на 10.
  6. Разжать фиксатор.
  7. Снять блок фару.
  8. Провернуть грязезащитный пыльник.
  9. Отсоединить колодку проводов, отжать фиксатор извлечь лампу.

После проведенных работ – тюнинг, замена перегоревшей лампы, монтаж оптики проводятся в обратной последовательности.

Форма блок-фары в рестайлинговой версии Хендай седан и в комплектации хэтчбкек отличается от первого поколения, принцип демонтажа остается таким же.

Снять задний фонарь на Солярис можно двумя способами:

  1. Снять обшивку, если производится масштабный ремонт прилегающей части кузова.
  2. Открыть кармашек в обшивке, через который открывается доступ к оптике.

Чтобы снять заднюю фару, понадобится ключ на 10 и хорошее зрение. Демонтаж проводится по шагам.

  1. Отключить питание с АКБ.
  2. Вынуть штекер питания с блок-фары.
  3. Ключом открутить гайки.
  4. Медленно вытянуть фару на себя против установленных шпилек.
  5. Вынуть посадочное место из пистона, который прижимает блок к крылу.

После ремонта, замены, тюнинга провести сборку в обратном порядке.

Как разобрать фару солярис

Передняя фара Хендай Солярис — электрический прибор, соответственно, требует соблюдения элементарных правил безопасности. Перед тем как приступить к работам по снятию фары солярис, не забудьте отключить батарею аккумулятора. Разъем лампового блока отсоедините легким нажатием на фиксатор (удобнее это сделать маленькой отверткой). Фара на Солярис крепится к кузову несколькими болтами, необходимо открутить их аккуратно вынуть фару, предварительно сняв с технологических пазов.

Демонтированная фара Solaris переносится на стол и укладывается на кусок мягкой ткани. Дальнейшие работы по замене ламп удобнее проводить на рабочем столе. Снимите защитную крышку из прозрачного материала и вытащите перегоревшую лампочку. Аналогичную процедуру проделайте и с лампами габаритных огней.

Когда необходим демонтаж

Разборка оптики и переустановка ламп или плафона проводится в следующих случаях:

  • Повреждение поверхности фары. Крупные трещины возникают после удара камнем, вылетевшим на скорости из-под колес встречного транспорта. Проводится замена детали.
  • Естественный износ поверхности. На фаре появляются мелкие трещины, которые уменьшают световой поток на 20 — 50 %. Проводится шлифовка и восстановление оптики.
  • Перегорела лампочка. Ближний и дальний свет в Хендай Солярис обеспечивает штатная галогеновая лампа мощностью 55/60 Вольт. Проводится замена детали.
  • Тюнинг. Переустановка штатного огня на аналог – ксеноновые или светодиодные. Необходимо снять фару Солярис и усовершенствовать конструкцию.

Видеообзор процедуры замены лампы ближнего / дальнего света Hyundai Solaris с 2015 года

–>

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет!!!». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Свет фар Хендай Солярис

Противотуманные фары Хендай Солярис

Противотуманные фары hyundai solaris входят в комплект штатной оптики любой комплектации, в отличие от ДХО, которых в модельном ряду нет. Производитель устанавливает одноконтактные лампы Н27W/2 с Г-образным цоколем. В качестве аналога выступают GE-881 мощностью 21 Вт. У водителей возникают определенные трудности при выборе ПТФдля замены, причина – форма цоколя. В качестве альтернативы подходят следующие модели:

  1. Нарва 48054. Обеспечивает желтый ровный свет повышенной мощности.
  2. PHILIPS H27W/2. Модель, приближенная к ксенону, обеспечивает максимальную дальность луча.
  3. KOITO WhiteBeam III. Модель имеет увеличенный на 40 % ресурс, обеспечивает луч максимальной яркости.

Небольшой тюнинг фар на Солярис

Установив «реснички» из прочного пластика на основную оптику автомобиля (дополнительный тюнинг фар не в ущерб осветительным качествам), вы подчеркнете индивидуальность и принадлежность к категории водителей женщин. Солярис фары – тонировка специальной пленкой. Используя этот элемент тюнинга, убедитесь, что пропускная способность фар соответствует допустимым стандартам и правилам безопасности. Грамотная тонировка не является помехой для освещения дорожного полотна, служит дополнительной защитой от попадания мелких камешков от встречных машин. Теоретически, помогает не ослепить светом фар водителей встречных авто.

Светодиодные «слезки» — недавно появившийся тип тюнинга внешних осветительных приборов транспортных средств. Светодиодные полоски монтируются в уголках фар, расположенных ближе к решетке радиатора. Зрительно увеличивают границы оптики, создается иллюзия сверкающей «слезы». Улучшают видимость перед капотом автомобиля в темноте.Светодиодные полосы устанавливают на фары Hyundai Solaris внутри или снаружи блока освещения. Могут использоваться как дополнительные ходовые огни.

Ксеноновые фары устанавливаются на автомобиль для лучшего освещения в темноте. Биксеноновая оптика должна соответствовать принятым нормам по яркости светового потока. Улучшать характеристики освещения можно в пределах технических возможностей транспортного средства, рекомендуемых заводом – изготовителем. Удачи на дорогах!

918

Улучшение света на hyundai solaris

Производитель предусмотрел определенный тип ламп, которая разрешена для комплектации Хендай Солярис хэтчбек и седан. Замена огней на более мощные аналоги должна проводиться с учетом рекомендаций завода.

В передней блок-фаре устанавливаются следующие лампы:

  1. Ближний/дальний свет – галогеновая лампа Н4, мощность 55-60 Вт.
  2. Указатель поворота передний – лампа PY21W, мощностью 21 Вт.
  3. Габаритное освещение — W5W, мощность 5 Вт.

Отдельно на комплектации установлены:

  • противотуманная передняя лампа;
  • лампа дополнительного сигнала торможения;
  • фонарь освещения номерного знака.

Крепление передней фары в Хендай Солярис и её разновидности

Передние осветительные приборы на Хендай Солярис фиксируются в четырёх местах и закрепляются с помощью трёх болтов и одной крепёжной клипсы. Нижняя часть фары оборудована специальными выступами, которые используются для надёжного закрепления ее к кузову машины.

Поворотные и осветительные лампы находятся в общем отделении под общей крышкой, а вот габаритная лампочка находится отдельно и фиксируется в специально предназначенном для этой цели отверстии. Размещение и форма фар в Хендай Солярис не зависит от кузова и модификации автомобиля и всегда идентично.

Такая особенность значительно упрощает выбор осветительного оборудования для замены на Хендай Солярис. И для хэтчбека, и для седана выпускаются одинаковые фары. Будет кстати сказать, что все комплектации этого автомобиля оснащены противотуманными осветительными приборами. Исключением являются лишь классический вариант Хендай Солярис и Optima.

Задние осветительные приборы автомобиля отличаются формой и включают в себя габаритные лампы, стоп-сигналы и поворотные лампочки. Кроме того, в зависимости от вида кузова они также могут быть разными. Все три осветительных прибора фиксируются с помощью специальных болтов и крепёжных клипс.

Главная / Каталог / Hyundai / Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года, книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Установка биксеноновых фар

Значительно улучшить освещение дорожного полотна помогает установка биксеноновых блоков фар. Данный вид ламп позволяет экономить емкость АКБ, элементы выдают мощный белый свет максимальной длины луча. За счет наличия разделительной шторки направление пучка света корректируется согласно геометрии. Биксеноновая фара имеет в своей конструкции главные элементы.

  1. Автоматическое переключение на ближний/дальний свет.
  2. Дополнительный элемент освещения – габаритная лампа.

При выборе линзовой оптики необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Цветовая температура до 5 000 — это белый свет, приближенный к дневному, разрешенный ПДД для установки на авто.
  2. Ксеноновая лампа должна иметь подходящий цоколь.
  3. В комплекте идут: модули би-линз, колпаки декоративные, набор крепежей, коммутатор с реле, блоки розжига.

Ксеноновые огни подключаются к бортовой электросети авто через блок розжига ксенонового света.

Процедура замены штатных огней на биксеноновую проходит по этапам:

  1. Демонтировать фары. Снять крышку поворотом против часовой стрелки.
  2. Извлечь галогеновые лампы ближнего, дальнего света, снимать патрон габаритов обязательно.
  3. Вычистить фару, снять стеклянный колпак, прогрев деталь.
  4. Установить линзовый модуль, используя крепежи, установить уплотнители.
  5. Установить рассеиватель, провести первичную регулировку.
  6. Определить места крепления блоков розжига. Модуль должен быть защищен от попадания влаги, пыли.
  7. Закрепить блоки розжига, зафиксировать провода.
  8. Провести монтаж проводки на реле ближнего света.
  9. Смонтировать фару, зафиксировать все элементы оптики.
  10. Откорректировать световой поток.

При первичном подключении биксеноновая фара может потухнуть на 2-3 секунды, это происходит прогрев лампы, на которую поступил импульс от блока розжига.

Лампы ближнего и дальнего света

Примечание

: – Ниже описана замена лампы ближнего / дальнего света в правой блок-фаре. Замена лампы в левой блок-фаре выполняется аналогичным образом. – Для получения более удобного доступа к лампе ближнего / дальнего света в левой блок-фаре, можно снять крышку монтажного блока реле и предохранителей в моторном отсеке.

1. Определяем перегоревшую лампу. Затем выключаем зажигание и все электропотребители.

2. Открываем капот.

3. С внутренней стороны блок-фары снимаем крышку, под которой находится лампа ближнего / дальнего света и лампа габаритных огней. Для этого поворачиваем ее против часовой стрелки…

… и затем снимаем.

4. Покачивая из стороны в сторону, аккуратно отсоединяем электрический разъем от лампы ближнего / дальнего света.

Внимание

: При отсоединении электрического разъема не прикладывайте тянущее усилие к жгуту проводов, в противном случае можно повредить провода.

5. Нажимаем, отводим…

… и затем откидываем в сторону фиксирующую скобу лампы.

6. Не перекашивая, извлекаем лампу ближнего / дальнего света из корпуса блок-фары. Удаляем перегоревшую лампу в отходы.

7. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка: H4) …

Внимание

: Не касайтесь пальцами рук колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы и, как следствие, снижение светового потока. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки появились жировые пятна, удалите их спиртом.

… и вставляем ее в корпус блок-фары так, …

… чтобы выемка на корпусе лампы, была внизу.

8. Затем закрепляем лампу фиксирующей скобой в обратной последовательности…

… и подсоединяем к ней до упора электрический разъем.

9. Устанавливаем крышку лампы на место и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора.

Примечание

: После установки убеждаемся, что крышка надежно зафиксирована.

10. Закрываем капот.

Замена лампы поворотника

Устанавливать новую лампу в поворотник на Солярис можно самостоятельно. Блок расположен на крыле автомобиля, для монтажа понадобятся плоская отвертка, ключ на 10. Замена проводится по шагам:

  1. Поддеть отверткой рассеиватель, вытащить блок.
  2. Отщелкнуть разъем лампочки.
  3. Повернуть против часовой стрелки гнездо.
  4. Вытащить электроразъем.
  5. Отщелкнуть клипсу, вытащить лампочку.
  6. Заменить деталь на аналогичную, провести сборку фары в обратном порядке.

Поворотник считается одним из основных элементов светового оборудования авто, позволяющих обезопасить управление автомобилем. За отсутствие лампы, неработающий элемент водителю грозит штраф 500 руб.

Замена габаритной лампы

Лампа габаритов в Хендай Солярис расположена в блоке головного освещения в передней фаре и в заднем фонаре. Из-за особенностей комплектации и расположения блока замена габаритов требует сноровки и дополнительного оборудования.

В передней фаре для габаритных огней используется лампа типа W5W мощностью 5 ВТ. С водительской стороны доступ к блоку открыт, заменить лампу габарита можно за несколько минут. С другой стороны нет открытого доступа, необходимо демонтировать или отодвигать блок предохранителей. Замена лампы габаритов проводится по этапам:

  1. Отключить клеммы с АКБ,
  2. Снять пластиковую крышку, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Вынуть из блока патрон с габаритом.
  4. Вынуть лампу из патрона, отщелкнув фиксаторы.
  5. Установить новую деталь, смонтировать блок в обратном порядке.

Замена второй лампы габаритов, доступ к которой ограничен блоком предохранителя, проводится аналогично. Лампа снимается зажимом, если есть возможность оставить предохранители на месте. Если доступ крайне ограничен, можно демонтировать блок и провести работу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]