Краски для современных авто наделены отличными качественными характеристиками, что позволяет создавать идеальное глянцевое покрытие. Однако не каждая краска способна защитить поверхность металла от ржавчины. В этом случае на помощь придет покрытие раптор.
В процессе активной эксплуатации таких машин, как джип, пикап, Нива и малотоннажные грузовики, на ЛКП поверхности кузова зачастую появляются царапины, визуальные дефекты.
Со временем под воздействием влаги на поврежденных участках образуется ржавчина. Из-за этого внешний вид авто теряет привлекательность. Чтобы помочь автолюбителю справиться с такими проблемами, на автомобильном рынке сегодня представлено большое количество защитных средств. Самым эффективным считается средство от производителя U-pol – raptor pol.
В розничной продаже Raptor pol реализуется в упаковке, которая включает в себя 5 емкостей. Одна емкость (литровая) заполнена отвердителем, остальные 4 (каждая по 750 грамм) – специальным химическим составом.
В комплект входит пистолет, предназначенный для нанесения этого средства, обладающего такими свойствами, как антикор и антигравий. Сопло пистолета тщательно откалибровано, что обеспечивает качественное нанесение подготовленного состава своими руками.
Для покрытия небольшого участка кузова можно использовать и обычную кисточку. Каждая бутылка приспособлена для использования в комплексе с пистолетом.
Сегодня автолюбитель может приобрести набор со средством черного и мутно-белого оттенка. Последний используется для создания практически любого цвета для окраски авто. В комплект входит и детальная инструкция о том, как покрасить раптором от поверхность автомобиля.
Нанесение защитного покрытия Раптор – это быстро и легко
Краски для современных авто наделены отличными качественными характеристиками, что позволяет создавать идеальное глянцевое покрытие. Однако не каждая краска способна защитить поверхность металла от ржавчины. В этом случае на помощь придет покрытие раптор. В процессе активной эксплуатации таких машин, как джип, пикап, Нива и малотоннажные грузовики, на ЛКП поверхности кузова зачастую появляются царапины, визуальные дефекты.
Со временем под воздействием влаги на поврежденных участках образуется ржавчина. Из-за этого внешний вид авто теряет привлекательность. Чтобы помочь автолюбителю справиться с такими проблемами, на автомобильном рынке сегодня представлено большое количество защитных средств. Самым эффективным считается средство от производителя U-pol – raptor pol.
В розничной продаже Raptor pol реализуется в упаковке, которая включает в себя 5 емкостей. Одна емкость (литровая) заполнена отвердителем, остальные 4 (каждая по 750 грамм) – специальным химическим составом. В комплект входит пистолет, предназначенный для нанесения этого средства, обладающего такими свойствами, как антикор и антигравий. Сопло пистолета тщательно откалибровано, что обеспечивает качественное нанесение подготовленного состава своими руками. Для покрытия небольшого участка кузова можно использовать и обычную кисточку. Каждая бутылка приспособлена для использования в комплексе с пистолетом.
Сегодня автолюбитель может приобрести набор со средством черного и мутно-белого оттенка. Последний используется для создания практически любого цвета для окраски авто. В комплект входит и детальная инструкция о том, как покрасить раптором от поверхность автомобиля.
Покраска” в разные цвета
Для покраски в любой цвет краской раптор следует купить комплект производителя U-POL с веществом мутно-белёсого цвета. Он нужен для колеровки. Но бывают и пигменты подготовленного цвета. Оптимальный вариант — обратиться на филиал фирмы. Вам дадут совет по нанесению и правильному смешиванию раптора и пигмента. Смешивают раптор с отвердителем в соотношении 3:1 и к полученной смеси добавляют 10% основного пигмента. В случае проблем — обратитесь к колористу. Сам раптор имеет молочный оттенок, это важно учесть при желании сохранить светлый тон машины.
Преимущества и недостатки покрытия
Данное полиуретановое покрытие – продукция , которая успешно разрабатывает покрытия для кузовов авто более 60 лет. Покраска раптором образует защитное покрытие, которое сможет уберечь ЛКП кузова внедорожника, например, Нивы, от повреждений.
К основным преимуществам вещества стоит отнести:
- отличная стойкость полученной пленки на металле;
- устойчивость покрытия к интенсивному трению;
- стойкость к химическому воздействию;
- Raptor pol не выгорает от солнечных лучей;
- обеспечение таких полезных свойств, как антикор и антигравий.
В то же время раптор пол имеет и свои недостатки. Следует выделить основные:
- окраска раптором пол не предусматривает последующего покрытия лаком, из-за этого кузов авто всегда будет матовым;
- поверхность металла после нанесения покрытия, обладающего свойствами антикор и антигравий, приобретает вид апельсиновой шкурки, это не всегда придает эстетичность автомобилю;
- при нарушении правил нанесения покрытия в будущем возможно появление сколов.
Несмотря на имеющиеся недостатки, это покрытие все же лучше защищает металл, чем большинство автокрасок. Кузов Нивы или другого внедорожника будет обладать лучшей устойчивостью к ржавчине.
Как защитить пороги от ржавчины?
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
- убираем нестандартные накладки
- обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
- обязательно устанавливаем брызговики
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2022 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
- Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
- Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
- Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
- Мойка порога от грязи изнутри
- Обработка антикоррозийным составом.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.
В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.
Основные подготовительные работы
Покраска раптором – это не слишком трудоемкий и сложный процесс, который под силу практически любому автолюбителю. Однако для качественного его выполнения требуется провести комплекс определенных предварительных мероприятий, и вот они потребуют усилий. На начальном этапе снимаются все навесные элементы, а именно: фары, зеркала, бамперы, повороты. Следующий шаг – это удаление с машины следов ржавчины, отслоившихся кусочков старой автокраски. Все проблемные места необходимо протравить специальным грунтом – ACID №8.
Если на авто имеются вмятины, их рихтуют и шпаклюют. На заключительном этапе вся поверхность обезжиривается очистителем S2001, при помощи мелкого наждака снимается глянец. Работы наждачной бумагой проводятся до тех пор, пока кузов не станет матовым.
В приложенной к веществу инструкции сказано, что Raptor pol имеет идеальную адгезию. Этот показатель позволяет проводить работы по нанесению защиты на солнце или при ветреной погоде. Но рисковать не стоит, желательно работать в закрытом гараже. Выполнив качественно все подготовительные мероприятия, можно смело переходит к основной процедуре – нанесению защитного покрытия на кузов Нивы, УАЗа или любого другого авто.
Процесс покраски
Не желательно для нанесения защитного антигрунтового покрытия выбирать период, когда окружающая температура слишком жаркая или морозная. Оптимальными условиями будет 20 С и влажность близкая к 60% и ниже.
Во время работы в закрытых условиях рекомендуем использовать респираторную маску или перенести процесс на открытую площадку. Основная токсичность содержится не в краске, а в применяемом фирменном растворителе, изготовленном с применением токсичных изоцианатов.
Для распыления принято использовать специальные пистолеты Schutz и краскопульты HVLP. Не запрещено наносить кистью либо валиками. Если есть возможность и желание получить качественный инструментарий для работы, то стоит поискать распылитель с регулируемым соплом RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN, с помощью которого удастся создавать разную фактуру.
После того как заготовку тщательно перемешиваем, бутылочки крепим к компрессорному распылителю. В зависимости от предпочтений в текстуре, настраиваем давление в интервале 2,5–5,0 атм. В нижнем диапазоне будет более крупна фактура рисунка, а при повышении атмосфер апельсиновая корка станет менее рельефной.
Важно знать, что кроме давления на текстуру влияет количество разбавителя и удаленность от обрабатываемой поверхности, чем дальше расстояние, тем менее рельефный будет результат.
При добавлении разбавителя в готовый раствор можно влиять на фактуру, в сторону уменьшения ее рельефности. Не стоит домешивать его более, чем 10%. Допускается применение фирменного или универсального акрилового состава. Классические растворители, например, 647 или его аналоги снизят стойкость результата.
Экспериментировать лучше на сторонних поверхностях, а не на автомобиле. Или можно выбрать внутреннюю сторону, скрытую от глаз. Интервал распыления выбираем от 45 до 150 см. Чаще всего специалисты работают до 55 см.
Все работы с готовым составом необходимо закончить не позднее, чем через 60 минут. Когда интервал между нанесениями двух слоев достигает 5 часов и более, то стоит шлифовать немного основу.
Принято накладывать 2–3 слоя, не более. Достаточный интервал между нанесениями – 60 мин. При смене бутылки важно не дать застыть раствору в пистолете, а тщательно промыть инструмент от состава растворителем либо ацетоном.
Сушка «на отлип» занимает не более 60–70 минут. Далее ожидаем 2–3 дня для того, чтобы состав «схватился», после чего машиной можно аккуратно пользоваться в неэкстремальном режиме. Однако, полное видимое затвердевание происходит за 7–9 дней.
В экстремальном режиме можно эксплуатировать авто не ранее, чем через 3–4 недели. Некоторые специалисты ускоряют процесс сушки, поднимая температуру до 60 С. Категорически не допускается использование инфракрасных сушителей. Предпочтительней обеспечить естественные условия для затвердевания состава на поверхности кузова.
Защитить кузов можно с помощью гальванических покрытий, оцинковки и специальных грунтов. Но все эти методы не достаточно эффективны и долговечны. Поэтому многие люди обращаются к использованию покрытия Раптор. Автокраска Раптор защищает кузов от воздействия воды, песка, камней, гравия. С таким покрытием автомобилю не страшны сложные условия эксплуатации, поэтому Раптор идеально подходит для автомобилей с повышенной проходимостью.
Этапы нанесения защиты на авто
Производитель указывает в инструкции, что смешивать химические реактивы с отвердителем необходимо в пропорции три к одному (3:1). Для удобства на бутылке с химическим компонентом имеется граница заливки отвердителя. Смесь нужно хорошо взболтать на протяжении нескольких минут. Компания-изготовитель предлагает Raptor pol с разной скоростью сушки. Это позволяет неопытному автолюбителю выбрать состав, который будет сохнуть дольше, что даст ему больше времени на нанесение покрытия.
Взболтав смесь, крепим бутылку на специальный пистолет и приступаем к выполнению основных работ. Покраска раптором от осуществляется при использовании компрессора. Пистолет подсоединяется к компрессору при помощи шланга большой длины, чтобы не препятствовать перемещениям мастера вокруг авто.
Чтобы покрасить авто в выбранный вами цвет, необходимо приобрести химическую смесь мутно-белого оттенка. В данном случае вам понадобится дополнительный компонент – цветовой пигмент. Купить его можно у официального представителя компании-производителя. Только там смогут дать квалифицированную консультацию по поводу смешивания пигмента с раптором для получения необходимого цвета.
Химические реактивы, находящиеся в упаковке, смешиваем в пропорции три к одному, после чего добавляем пигмент, чтобы добиться нужного цвета. При помощи компрессора и пистолета красим раптором пол кузов авто.
Первый слой покрытия наносится на крышу авто. Движения равномерные, без резких перепадов. Сопло пистолета не должно приближаться к поверхности ближе, чем на 40-50 см. Для создания качественного покрытия необходимо соблюдать следующие условия:
- температура воздуха при нанесении Raptor должна находится в пределах +20 0 С;
- временной промежуток между распылением первого и второго слоя должен составлять 40–60 минут.
При работе избегайте переливов – не допускайте нанесения большого количества покрытия в одном месте. Специалисты утверждают, что такое утолщение может привести в процессе эксплуатации автомобиля к появлению сколов.
В идеале высыхать автомобиль должен в течение 5 суток. Однако при острой необходимости эксплуатировать машину можно начать уже через 12 часов, но стоит следить за тем, чтобы не было воздействия на защитное покрытие.
Дозировка средства
Торговая сеть продаёт его в особой запаковке. В ней имеется четыре бутылки с главным веществом. Объём отдельной — 0,75 литра. А ещё есть бутылка с отвердителем на один литр. В комплекте содержится антигравийный пистолет, подготовленный целенаправленно для работы с раптором. Всё емкости и пистолет подходят друг к другу. Комплекты бывают чёрного цвета и мутно-белёсого. Последний легко колеровать в разные оттенки. Инструкция имеет подробное описание и советы по применению. Продукт этот сертифицирован, паспорт качества и положительные отзывы это подтверждают.
Особенности работы с веществом
Независимо от того, каким методом вы красите, меры предосторожности будут одинаковыми. Все они прописаны в прилагаемой инструкции, разработанной специалистами :
- не распылять смесь вблизи открытого огня – Raptor pol огнеопасен;
- при работе защищать глаза – работать нужно в специальных очках;
- попадание вещества на кожу приводит к ее сухости, потрескиванию – распыление осуществляется исключительно в рабочих перчатках;
- пары Raptor pol могут вызвать сонливость, поэтому работать необходимо на свежем воздухе или в проветриваемом гараже. Если помещение не проветривается, работать нужно в респираторе.
Удаление краски
Удалять краску с помощью наждачной бумаги очень тяжело — её зёрна постоянно забиваются, а сама бумага быстро приходит в негодность. Использование «болгарки» и абразивных кругов опасно для автомобиля: неаккуратное обращение может привести к повреждениям металлических деталей, которые потом нужно будет выравнивать с помощью грунтовки.
Осторожно снимается покрытие с помощью металлической щётки, надетой на дрель или «болгарку». Важно работать аккуратно и тщательно, так как перегрев больших деталей авто приводит к их деформации. Это сделает внешний вид машины неэстетичным.
Лучший вариант удаления «Раптора» — использование фена и узкого шпателя. Для осторожного и быстрого снятия покрытия струя воздуха, нагретая феном, и лезвие шпателя перемещаются по площади автомобиля практически одновременно.
Краска «Раптор» позволит кузову авто не царапаться, защитит его от образования ржавчины. Тщательная подготовка поверхности деталей, на которые будет наноситься покрытие, сделает процесс нанесения и эксплуатации окрашенного автомобиля простым и удобным. Но при покрытии краской всей поверхности кузова могут возникнуть проблемы с удалением загрязнений из-за шагреневой структуры материала.
ОТКРЫТЬ
Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.
Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).
Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.
Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.
В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.
Окраска пластиковых деталей
Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.
Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.
Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!
Подготовка
Методика покраски
Инструкция советует перемешать раптор с отвердителем в соотношении 3:1. Банка с краской имеет градацию и помогает правильно добавить оптимальное количество. Общий объём получится 0,25 кг. Банка закрывается и взбалтывается несколько минут. Это необходимо для смешивания краски и её затвердителя. Они бывают с разным сроком подсыхания, это позволяет подобрать оптимальную интенсивность сушки поверхности. Для уменьшения текстуры поверхности фирма советует добавлять в ёмкость до 10% разбавителя «S-2040».
После подсоединения ёмкости с краской к пневматическому пистолету наносят начальный слой покрытия. Работу начинают с крыши автомобиля, причём плавными перемещениями. Сопло пистолета располагают на расстоянии 45 — 55 сантиметров от точки нанесения и прослеживают, чтобы слой не имел переливов. Чем толще слой, тем хуже прочность. Начальный слой для подсыхания требует температуры +19 градусов и до часа по продолжительности. Потом наносят следующий слой. После этого слоя краска обязана полимеризоваться не менее 6 суток. Но машину уже можно использовать, если нет больших и существенных нагрузок на поверхность.
U-Pol Raptor для автомобиля – тяжелая артиллерия против внешних агрессоров
Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая современной автоиндустрией, не подходит для грузовиков, пикапов и внедорожников, которые зачастую эксплуатируются в достаточно экстремальных условиях. Обычное покрытие на таких авто быстро повреждается, кузов покрывается потертостями и царапинами, которые не только портят экстерьер, но, по истечении времени, способствуют развитию коррозии и разрушению металла. Для того, чтобы сократить регулярное посещение автосервиса для устранения дефектов, существует действенный метод – покраска авто раптором.
Стоимость «удовольствия»
Сколько стоит Раптор краска? Средняя стоимость стандартного комплекта из четырех баллонов с краской и отвердителем – около 6 тыс. руб. Комплект с пистолетом обойдется в среднем 7,7 тыс. руб. Итого покрытие Раптор цена вместе с пистолетом обойдется в 13.7 тыс. руб.
Покраска Раптором цена. Чтобы покрасить авто Раптором потребуется минимум 3 комплекта, и обойдется это «удовольствие» в 18 – 24 тыс. руб. при условии самостоятельного окрашивания. Если же вы решите окрашивать автомобиль в мастерской, то покрасить машину Раптором цена будет выше на величину стоимости работы мастера (около 10 – 20 тысяч рулей). Покраска Раптором своими руками выполняется в несколько этапов, давайте разберем подробно.
Достоинства и недостатки средства
Покрытие машины средством U-Pol Raptor обеспечивает образование защитной пленки, обладающей следующими положительными качествами:
- высокая прочность;
- отличная стойкость к трению;
- высокие адгезивные свойства;
- устойчивость к солнечным лучам, влаге, а также воздействию многих химических веществ;
- защита от коррозии;
- снижение вибрации и шума;
- не требует создания стерильных условий в гараже;
- легкая чистка;
- длительный срок эксплуатации;
- возможность самостоятельного окрашивания.
Говоря о недостатках, можно выделить следующие неудобства:
- покрашенную поверхность категорически запрещено покрывать лаком, то есть она будет матовой;
- запрещено проводить полировочные работы на поверхности транспортного средства;
- при нарушении правил покраски возможно образование сколов;
- полученный эффект не всем нравится за счет сходности окрашенной поверхности с шершавой кожей. Если этот аспект вызывает сомнения, то лучше детально рассмотреть покрытие если не «вживую», то хотя бы на фотках, и только потом принимать окончательное решение;
- высокая стоимость, особенно если покраска проводится в условиях автосервиса.
Положительные и отрицательные качества
Raptor при нанесении на плоскость кузова выдаёт защитную плёнку, имеющую несколько плюсов, в сравнении, с типичной автокраской:
- стойкость к истиранию,
- отличная прочность,
- не боится солнечных лучей,
- большая химическая стойкость,
- хорошая адгезия,
- хорошо подвергается чистке,
- превосходная защищённость от коррозии.
Но есть и недостатки:
- поверхность постоянно будет матовой, её запрещено покрывать лаком,
- при отступлении от технологии могут образоваться сколы,
- поверхность не слишком эстетична и имеет вид шершавой кожи.
Упаковка и комплектация
На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:
- четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
- отвердитель (1 л);
- антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
- инструкция с подробными рекомендациями по применению;
- паспорт качества.
Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.
Покраска раптором своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Содержание статьи:
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
Как покрасить автомобиль раптором?
Подготовительный этап
Подготовка к покраске является одним из важнейших процессов, поскольку именно от качества ее проведения во многом зависит конечный результат. В первую очередь необходимо демонтировать бампер, фары, зеркала, ручки, стеклоочистители и другие навесные элементы. Все то, что не подлежит покраске, но и не получается снять, очень тщательно оклеивается защитным материалом (пленкой или бумагой) и малярным скотчем, иначе случайно попавшую краску смыть будет практически нереально.
Алгоритм дальнейших действий таков:
- при помощи шлифмашинки с поверхности кузова устраняется лакокрасочное покрытие и следы ржавчины;
- образовавшуюся пыль и грязь выдувают компрессором;
- очищенные участки обезжириваются уайт-спиритом или же антисиликоном;
- области, на которых присутствуют вмятины, сколы или царапины, рихтуются специальной шпаклевкой;
- после высыхания поверхности необходимо еще раз произвести ее обдув;
- грунтовкой для металлических поверхностей обрабатываются подлежащие покраске участки.
Окрашивание раптором
Согласно рекомендациям производителя, покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении – это можно сделать и на улице, не переживая о погодных условиях. Однако, как показывает практика, при нанесении состава на кузов автомобилей лучше избегать контакта с пылью и мелкими частицами грязи.
Как красить раптором кузов? Процесс состоит из следующих этапов:
- Красящий состав смешивается с отвердителем в соотношении 3:1 (смешивание производят в банке с краской). При этом важно помнить, что полученная смесь пригодна к использованию на протяжении трех часов.
- Накрутить пистолет со шлангом на банку.
- Окрашивание начинают с крыши авто. Плавными равномерными движениями, держа пистолет на расстоянии 50 см от окрашиваемой области, наносят первый слой.
- При температуре в пределах +20°С покрытие высохнет за 30-60 минут, после чего можно приступать к нанесению второго слоя.
- Поскольку данное вещество имеет очень резкий и неприятный запах, а также является токсичным, то автомобиль должен высыхать в хорошо проветриваемом помещении. Полная полимеризация материала происходит на 21 сутки. Однако допускается бережное использование транспортного средства уже через 7-10 суток после проведения окрашивания.
Покраска раптором своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Raptor является торговой маркой компании U-POL. Полное название этого продукта U-POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.
Raptor можно наносить на места наиболее подверженные износу.
Покрытие Raptor является 2-х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
Смешивание компонентов Raptor
Распыление краскопультом HVLP
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Источник
Меры предосторожности
Поскольку средство U-Pol Raptor негативно воздействует на слизистые оболочки, глаза, кожные покровы, может спровоцировать ощущение сонливости и даже потерю сознания, а также является легковоспламенимым материалом, при работе с ним обязательно использовать респиратор, защитные очки, рукавицы и специальный комбинезон. Место проведения покраски необходимо заранее снабдить средствами для пожаротушения, а также позаботится о хорошей вентиляции.
Покраска раптором не является чем-то сверхсложным. Просмотрев соответствующие фото и видео, с ней справится даже новичок. Самое главное – это строгое следование всем рекомендациям изготовителя и скрупулезное выполнение этапов работы.
Меры безопасности во время работы
Чтобы не нанести вред своему здоровью, необходимо знать какую опасность несет работа с красящими средствами. Итак, нужно учитывать следующие моменты:
- Смесь воспламеняется;
- При долгом вдыхании и попадание средства на слизистые оболочки возникает раздражение;
- Если средство попадет на кожу, то вызовет сухость и жжение;
- Если дышать средством долго появится головокружение.
Чтобы уберечь здоровье нужно:
- Заботятся о хорошей вентиляции, если работа ведется внутри помещения. Конечно лучше, если будет установлена встроенная вентиляционная система, но можно и просто открыть двери. Одевают респиратор и защитные очки;
- Держать краску и окрашенный предмет вдалеке от огнеопасных предметов;
- Инструменты, применяемые при работе и контактирующие с Раптором, убирают в емкость с водой чтобы они не застыли, и ими при необходимости можно было еще раз воспользоваться;
- Чтобы не запачкать одежду, одевают специальную защитные изделия;
Чтобы не запачкать одежду, одевают специальную защитные изделия.
Краска Раптор это идеальный антикор и антигравий, цвет отлично защищен от выгораний на солнце, и будет радовать владельца эстетически приятным внешним видом долгое время. Покраска Раптором своими руками тоже возможна, это экономит средства, но необходимо позаботиться о собственной безопасности, учитывать соблюдение всех правил работы, чтобы качественно покрыть авто и получить желаемым результат.
Краска Раптор для защиты кузова автомобиля
Эксплуатируя автомобиль по бездорожью, велика вероятность механического повреждения его кузова. Появление дефекта на кузове, пусть даже и небольшого от отскочившего камня, приведет со временем к образованию коррозии. Чтобы такая проблема не возникла, у современных внедорожников выполняются пластиковые накладки для защиты кузова в особо травмоопасных местах. Но полностью обить пластмассой кузов автомобиля не получится, и для защиты металлических элементов можно использовать краску Раптор.
Существуют ли негативные стороны применения такого решения?
Во всех видах работ имеют место положительные и отрицательные аспекты, вопрос только в их количестве.
Смотреть галерею
К возможным недостаткам следует отнести такие явления:
- противопоказания к применению лаковых веществ поверх защитного слоя, поэтому покрытие будет постоянно матовым;
- наружный вид обработанного кузова будет напоминать поверхность апельсиновой кожуры, некоторым автолюбителям это может быть не по душе;
- отступление от рекомендованной технологии приведет к появлению дефектов;
- длительный процесс полной сушки (полимеризации).
Для финального результата эти недостатки не являются значительными. Теперь вы знаете, что представляет собой данное покрытие для автомобиля.
Что такое краска Раптор для автомобиля
Раптор (Raptor) — это специальное средство, выполненное для защиты кузова автомобилей, которые часто передвигаются по бездорожью. Состав краски обладает повышенными прочностными характеристиками, за счет чего, после нанесения ее на кузов автомобиля, повышается ударостойкость кузова.
Обратите внимание: Помимо защиты от механических повреждений, также Раптор защищает кузов автомобиля от других негативных факторов, таких как: прямые солнечные лучи, воздействие влаги и химических реагентов.
Краска Раптор выполняется на основе уретанового состава. Стоит понимать, что Раптор — это именно краска, которая при нанесении автомобиля на кузов приобретает соответствующий тон. Поэтому, Раптор может использоваться водителями, чтобы не только защитить кузов от будущих повреждений, но и закрасить уже присутствующие дефекты.
Наносить состав краски Раптор можно, как на уже окрашенные поверхности, так и на свежий грунт, например, если проводились работы по восстановлению кузова автомобиля. Окрашенная Раптором поверхность получается не столь блестящей, как после нанесения обычной автомобильной краски, поэтому ее чаще используют именно для внедорожников. Структура нанесенного слоя Раптора слегка шероховатая с явно выраженными зернами.
Обратите внимание: Если требуется защитить кузов городского автомобиля от внешних негативных факторов, можно использовать Гравитекс.
Раптор может использоваться для нанесения, как на всю поверхность кузова, так и на отдельные его части. Выполнять покраску Раптором можно, как при помощи обычных кистей и валиков, так и с помощью краскопульта.
Что будет в результате
Рынок лакокрасочной продукции богат различными средствами, обеспечивающими всевозможные типы внешних покрытий для транспортных средств. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым относятся такие явления:
- влага;
- ультрафиолет;
- мелкие механические воздействия;
- термоколебания и пр.
Нанося покрытие Раптор своими руками, автовладелец формирует снаружи крепкий полиуретановый слой, заботящийся о недопущении кузовных дефектов на длительный период. Такой краске не страшны загрязнения, длительное пребывание на солнце и даже воздействие химических реагентов, которые в большом количестве используют работники коммунальных служб.
В результате обработки поверхность получается матовой и немного шероховатой, как апельсиновая корка. Глянец отсутствует, что не мешает внешности быть эстетичной и оригинальной. После проведенных работ машины не подвергают полировке, так как данный процесс будет лишь повреждать защиту.
Преимущества и недостатки Раптора
Есть различные средства, нанесение которых позволяет защитить кузов от механических дефектов. В сравнении с ними, Раптор имеет следующие преимущества:
Не нужно специальных знаний или инструментов, чтобы нанести Раптор на кузов автомобиля. Работы можно выполнить в гараже;
- Раптор быстро схватывается на автомобиле и хорошо ложится, как на краску, так и на грунт;
- Средство хорошо защищает кузов от появления механических дефектов, а также от других негативных воздействий: влажность, ультрафиолет, перепады температуры;
- Необычный внешний вид.
К недостаткам Раптора можно отнести, как и к преимуществам, необычный внешний вид. Шероховатая структура, которая образуется после нанесения Раптора, подойдет не всем автомобилям.
Приготовление лакокрасочных растворов
Основным цветовым тоном для Раптора является черный. Около половины машин окрашено именно в этой расцветке. Компания также предлагает кроме BLACK, колеруемый вариант TINTABLE. К последнему необходимо добавлять желаемый цветовой компонент требуемого пигмента.
Важно знать, что при нанесении краски валиком, необходимо приобретать соответствующий комплект с названием ROLL-ON RAPTOR.
Перемешивание осуществляется в соответствии с инструкцией в пропорции 3:1 краски и отвердителя. Для удобства фасовка выполнена в емкостях 0,75 л (краска) и 0,25 л (отвердитель). Не стоит брать для процесса обычные растворители, так как они не дадут нужно эффекта.
Как наносить Раптор на кузов автомобиля
Перед тем как приступить к работе, нужно обзавестись некоторым инструментарием. Как минимум, для работы потребуется: средство для зачистки кузова, шпаклевка (если есть вмятины на кузове), грунтовка (можно обойтись без нее и нанести Раптор прямо на краску), тряпки, средство для нанесения Раптора (кисти, валики или специальные распылители), малярный скотч и бумага для защиты неокрашиваемых частей автомобиля.
Процесс нанесения Раптора на кузов автомобиля следующий:
- Первым делом нужно снять с автомобиля различные элементы, окрашивание которых не требуется. Это навесное оборудование, пластмассовые элементы и прочее;
- Далее удалите с кузова автомобиля всю грязь — тщательно промойте его и просушите;
- Если на кузове есть вмятины, царапины, сколы и другие дефекты, их нужно заделать шпаклевкой;
- Если на кузове уже есть коррозийные образования, их следует обработать средством для противодействия коррозии;
- Подготовив кузов, закройте те участки, которые не требуется покрывать Раптором. Для этого используйте малярный скотч и бумагу (газеты);
- Далее нужно тщательно вытереть кузов, чтобы удалить с него частички пыли, образовавшиеся в процессе выполнения подготовительных действий;
Смешайте Раптор так, как указывает в инструкции производитель. Чаще всего средство поставляется в нескольких бутылках, в одной из которых находится затвердитель. Его нужно перемешать с самой краской в обозначенных производителем пропорциях. После того как состав будет смешан, лучше не медлить с его нанесением, иначе он быстро затвердеет;
Все, на этом окраску автомобиля Раптором можно считать завершенной. Через сутки после нанесения краски на автомобиль на нем можно передвигаться.
Технология нанесения
Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.
Что потребуется для нанесения
1) Материалы
Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.
2) Пистолет
Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета. Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий. Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие.
3) Количество материалов
От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту. Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.
Меры безопасности при работе
В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.
Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):
- В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
- В данных помещения запрещено курить.
- Запрещено использовать открытый огонь.
- Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах. Использованную ветошь – заливать водой.
- Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
- Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
- Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию. Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Этапы покраски
Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:
Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.
Перед нанесением краски Раптор (Raptor) прочитайте о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:
- Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
- Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
- Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
- Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
- Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
- Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.
- Покраска
Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.
Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:
- Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
- После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
- Дайте краске высохнуть.
Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.
Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео
Плюсы и минусы
Преимущества после покраски автомобиля Раптором:
- повышается шумоизоляция салона;
- соль, ржавчина и царапины не страшны покрытию;
- возможно восстановление даже поврежденных деталей;
- покрытие не ломается, устойчиво к внешним воздействиям;
- сочетание бугристой текстуры краски с некоторыми цветами может дать неплохой результат;
- подходит для джипов, грузовиков и пикапов.
- испарения токсичны (до полного высыхания);
- поверхность авто похожа на апельсиновую кожицу, что не всегда адекватно оценивается;
- лакировка покрытия противопоказана — полировка невозможна, машина будет всегда матовой;
- даже опытный маляр, который занимается классической окраской авто, не всегда справляется с нанесением — чтобы выполнить работу качественно, необходим большой опыт;
- если был использован некачественный грунт, «Раптор» может попросту отвалиться;
- окрасив авто ярким и светлым оттенком, грязь, застрявшая в неровностях, будет видна.
Смешивание компонентов Raptor
- Raptor продаётся в двух вариантах – традиционный BLACK (чёрного цвета) и TINTABLE (колеруемый), к которому можно добавить автомобильную краску (или пигмент) нужного цвета. Раптор поставляется в наборах 1 литр, 2 литра и 4 литра для нанесения распылением, также есть набор для нанесения валиком (Roll-On RAPTOR ).
- Смешайте раптор по инструкции. Бутылки раптор наполнены на 750 мл. Нужно добавить 250 мл отвердителя, либо смешать 3 части Raptor и одну часть отвердителя в отдельной таре. Далее нужно всё размешать в течение 2 минут. Если используется Raptor Tintable (колеруемый), то добавляется до 10% краски (или пигмента) от общего объёма.