Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Не реагирует на педаль газа.

Сегодня на ходу перестала реагировать педаль газа , холостые держит стабильно, жму на газ нули , чек не горит, скинул фишку с дрмв – заглохла, скинул фишку с дадтчика дроселя ничего не произошло, но немного проехал с прогазовкой – выше 2000 об. на передаче не поднимается. потом опять встал , накинул фишку ничего. можно держать газулю хоть час ничего , холостые норма.Форсунки менял не так давно,свечи и провода тоже,бензонасос тоже .машина 2004 года 8 клап.ехал 4 часа на сцеплении. Может кто подсказать где искать проблему ?

to Sargofak:

Судя по году выпуска, (в профиле) если не ошибка, у “вас” не должно быть электронного дроссельного узла.

to *АвтодeД: точно не электронный

В таком случае, если заслонка механически педалью управляется, измеряйте давление топлива.

to *АвтодeД:

завтра измерю, сегодня не успел. С утра кстати еле завелась ,мин. 15 с педалью 400 об. только держала , а когда нагрелась стабильно держит. Поменял до кучи модуль зажигания ( был в запасе),дадтчик хх,дадтчик дз,фильтра и толку ноль.НА холодную короче не заводится с большим трудом. Завтра измерю давление и проверю д. ДРМВ ( донор приедет ).

Проверь сеточку на бензонасосе.

to Александрt:

Сегодня доставал насос , было конечно немного грязи. продул промыл, поставил.

сегодня целый день ковырял машину , смерил давление ( норма) , опять достал насос почистил сетку, Потом посмотрел метки вроде норма , но решил ещё раз посмотреть на шкив коленвала ( с ремнём генератора ) и о чудо увидел что срезало шпонку и шкив сдвинулся( из-за грязи не видно было ) короче 15 мин и всё путём .Всем спасибо за помощь .

Спасибо что сообщили причину. Можно смело сказать, ещё легко отделались.

всем салам такая проблема машина не реагирует на педаль газа . холостые обороты держит нормально а как на педаль газа нажимать начинаешь она вроде как бы захлебывается но в тоже время обороты не развивает вообще ни как. горит чек . потом проходит какое то время газуешь норм и потом опять все повторяется ваз 21 10 99г

возможно, глупый вопрос, но все же задам. А по какой причине горит чек? Какая ошибка?

P.S. Вообще-то ветка по 2114, десятка в соседней ветке.

Да, я бы никогда на это не подумал

Тогда уж не дроссель, а датчик положения дроссельной заслонки. Чек загорается при этом? Что сказали на диагностике по поводу ошибок?

to 92serega9229:

похоже на глюк электрики. Провести адаптацию педали можно попробовать. И, может, припомните, ничего загодя до этого не меняли по электрике?


Умерли потенциометры датчиков педали. Заменить педаль целиком.

Может. Эта система с обратной связью, всё завязано на ЭБУ, одно без другого никак.

Система зажигания

Когда даешь газ, наблюдается плохая мощность, мотор плохо набирает скорость, причина может скрываться в системе зажигания. Это актуально для любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Необходимо убедиться, что колодки закреплены плотно, на корпусе отсутствуют сколы, трещины, бронепровода не повреждены. Визуально все целое. Нужно менять катушку зажигания или провода, которые имеют пробои с высоким напряжением.

Внимание! Высоковольтные провода не рекомендуется менять при отсутствии опыта работы, необходимо соблюдение последовательности. Стоит довериться профессионалам в автосервисе.

Если все элементы целые, необходимо проверить свечи зажигания. Признак неисправности — при спуске транспортное средство начинает дергаться, иногда и на ровной дороге. Такой эффект объясняется слабой искрой или полным отсутствием.

На автомобилях с карбюраторным мотором угол опережения зажигания выставляется самостоятельно, может возникнуть проблема. Раннее зажигание проверяется на ходу — набирается скорость 50 км/ч, включается 4-я передача. Нужно катиться, потом резко нажать на газ. Если все в норме, будет детонация 1-2 секунды, в иных случаях необходимо выставлять зажигание. Этот эффект наблюдается и при исправных элементах.

Если повредились высоковольтные провода, катушка и свечи зажигания, проблема кроется в блоке управления, что актуально для карбюраторных моторов с EFI (иномарки). Автомобиль дергается после долгих поездок. Убедиться в поломке поможет диагностика, без оборудования провести подобные действия невозможно.


Классическая система зажигания

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Причина 6 . Датчик давления и расхода воздуха

Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет .

Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы , как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Что сделала я

Не стала заниматься самолечением, ибо, как показывает опыт, это напрасные затраты при отсутствии убедительного позитивного эффекта.

  1. Сделала компьютерную диагностику, по результатам которой долгосрочные топливные коррекции находились в плюсе: двигателю не хватает топливо-воздушной смеси. Блок управления компенсировал этот недостаток за счет увеличения времени открытия инжекторов, – поэтому машина «зависала» на старте. Показания MAF-сенсора были маленькие, что указывало на загрязнение воздушного фильтра.
  2. Поменяла воздушный фильтр, так как за время моих летних путешествий он подзабился.
  3. Свечи зажигания у меня отличные, нагара нет. Не смотря на свою креативность, марку топливной заправки я не меняю, стараюсь, как говорят, от добра добра не искать.
  4. Поменяла топливный фильтр, и не просто поменяла, – сделала промывку топливной системы. Раньше на всех своих автомобилях эту процедуру я делала раз в год, мне всегда нравилось, какой автомобиль был после нее – резвый и отзывчивый, реагировал на педаль газа одномоментно с нажатием.

Сама работа по промывке топливной системы недорогая, всего 1 980 руб. Сумму затрат «тянет вверх» топливный фильтр – при этой процедуре бессмысленно делать промывку топливной и не менять фильтр, но дело того стоит, это не напрасные расходы.

Если поступит много вопросов по этому процессу – в следующей рассылке я могу толком, с расстановкой, с фотоиллюстрациями все вам рассказать и показать. От себя могу добавить – промывка топливной системы это вау! Я и не подохревала подозревала, что мой автомобиль такой проворный и мощный, йо-хо-хо!!

Я написала основные и наиболее вероятные причины возможной снижения мощности двигателя – нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, от неисправности двигателя до спекшегося катализатора, от неисправности топливного насоса до грязной дроссельной заслонки. Если вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться к нам, чтобы доверить это дело профессионалам.

Давление в системе питания

Топливный насос расположен в бензобаке, на инжекторном моторе. На карбюраторных двигателях насос обнаружится под капотом, на двигателе. У большинства автомобилей потери мощности могут быть связаны именно с топливным насосом.

На многих современных автомобилях есть специальные разъемы на топливопроводе для подключения манометра. Так можно проверить давление. Если разъем отсутствует, то для подключения придется немного потрудиться.

Значения давления можно найти в инструкции к двигателю. В магистрали находится специальный регулятор, с помощью которого можно сбросить лишнее давление прямо в бак. Регулятор этот может быть неверно настроен, а может и течь. Для проверки его понадобится обыкновенный воздушный насос. С помощью него необходимо плавно поднять уровень давления до того, который указан в паспорте к мотору. Если вы не успели увеличить давление, а регулятор сбросил топливо в бак, тогда он подлежит замене.

Проблемы топливной системы

Проблем, из-за которых дергается машина, когда жмешь газ, много. Начать проверку рекомендуется с датчиков. ДМРВ и ДПДЗ были рассмотрены выше. Неисправность может быть вызвана датчиком положения коленвала (ДПКВ).

Электромагнитное устройство необходимо для синхронизации форсунок и зажигания в системе. Проверка работоспособности может производиться только при помощи осциллографа. Если импульсы отсутствуют, смазаны — механизм неисправен.

Проблема в поплавковой камере. Автомобиль будет дергаться при нажатии газа резко. В камере не хватает топлива, мотор сжигает горючее быстрее.

Эффект возникает из-за проблем в бензонасосе. Нужно снять крышку, визуально проверить целостность и уплотнительное кольцо. Детали следует заменить, если пришли в негодность. Нужно избавиться от разгерметизации камеры.

Бензонасос на ВАЗ-2114 и других моделях с инжекторным двигателем находится под задним сиденьем. Для доступа к устройству необходимо:

  1. Демонтировать сиденье.
  2. Открыть крепления крышки.

Разбирать бензонасос без опыта не рекомендуется, можно повредить важные элементы. На классических моделях ВАЗ механизм находится под капотом.

Автомобиль может дергаться по причине забитого фильтра в насосе. Деталь нужно менять периодически, при полном засорении горючее не будет подаваться. В топливной системе стоят два фильтра — тонкой и грубой очистки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).


Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Причина 7 . АКПП с сюрпризом

Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

  1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
  2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
  • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
  • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
  • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов;
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
  • Залегания колец;
  • Предельного износа ЦПГ;
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Причины, по которым может дергаться на ходу машина

В этом разделе перечислены все наиболее распространенные причины, по которым машина троит и дергается на ходу. Для удобства потенциальные неисправности разделены в зависимости от используемого топлива и системы смесеобразования. Это позволит быстро определить, почему во время движения дергается авто с карбюратором, инжектором, дизельным двигателем, оснащенная ГБО или по крайней мере исключить возможные неполадки.

Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

ПричиныПочему дергается на ходу
ИнжекторКарбюраторНа газеДизель
Неисправность или засор карбюратора
Засор воздушного или топливного фильтра
Засор газового фильтра
Засор или износ форсунок
Проблемы со свечами зажигания, катушками или ВВ проводами
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) или привода дросселя***
Неисправность датчиков: акселератора, РХХ (регулятора холостого хода), ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), ДАД (датчика абсолютного давления)✔*
Неисправность или плохой контакт ДПКВ (датчика коленчатого вала)✘/✔****✔*
Неисправность бензонасоса
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления)✘/✔**✘/✔**
Неисправен газовый редуктор✔/✘**
Обмерзание редуктора или магистралей
Износ или неверная настройка сцепления
Некорректная работа КПП
Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов
Низкокачественное или неподходящее топливо

* актуально только для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail и аналогичными ** актуально только для авто с прямым впрыском и для систем ГБО 6 поколения под них, впрыскивающих жидкий газ *** актуально для инжекторных авто с электронной педалью (e-газ) **** актуально для карбюраторных авто с электронной (бесконтактной, микропроцессорной) системой зажигания

Диагностику современных автомобилей упрощает наличие ЭБУ. Если машина дергается на ходу и горит чек энджин, базовая компьютерная диагностика по OBD II с высокой долей успешности укажет причину. Однако индикатор загорается не при любых неполадках.

Выяснить, почему дергается на ходу автомобиль с карбюратором, можно только путем осмотра и проверки потенциальных мест локализации неполадки.

Основные причины почему машина дергается при движении: видео

В авто, работающих на газовом или дизельном топливе, многое зависит от поколения и особенностей системы подачи.

Помимо типа топлива и системы питания, проблематика неисправности зависит от условий, при которых автомобиль начинает дергаться:

  • при движении на малых оборотах вперед;
  • при движении назад;
  • при наборе скорости;
  • при езде с постоянной скоростью.

Почему автомобиль дергается при езде в разных режимах

Некоторые неисправности, приводящие к появлению рывков, проявляются только на определенных режимах езды, к ним относятся:

  • Засор или износ форсунок. Форсунки (на инжекторе, ГБО 4+ поколения и на дизеле) некорректно распыляют топливо, что приводит к ухудшению воспламенения ТВС, из-за чего двигатель работает нестабильно и теряет тягу. Для устранения неисправности нужно промыть форсунки или заменить их.
  • Засор карбюратора. Из-за забитых жиклеров нарушается смесеобразование. Для устранения проблемы нужно промыть карбюратор и промыть топливную магистраль.
  • Забитые топливные фильтры. Засорение бензиновых, дизельных или газовых фильтров приводит к снижению пропускной способности топливной магистрали. Устранение проблемы – замена топливного фильтра.

Новый и поломанный датчик положения коленвала

Датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя когда стираются контакты

Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром

  • Неисправность топливного насоса. Уменьшение производительности топливного насоса приводит к перебоям в подаче топлива. Проблема обычно прогрессирует по мере нагрузки: на холостых выражена слабо, а при ускорении мотор откровенно дергается и глохнет. Для проверки насоса на инжекторном авто нужно манометром измерить давление в топливной рампе, на карбюраторе – после насоса, на дизеле – на выходе из ТНВД.
  • Неисправность ДПКВ. Датчик коленвала определяет момент, в который нужно подавать топливо (и искру – на бензине/газе). Сам он выходит из строя редко, а вот при проблемах с проводкой – сигнал теряется, движок глохнет, но по инерции заводится, что и вызывает рывки, тряску.
  • Неисправность ДТОЖ. Современные ДВС с системой впрыска (и бензин/газ, и дизель Common Rail) корректируют подачу топлива и его поджиг, ориентируясь на температуру мотора. Если ДТОЖ неисправен, то доза впрыска, углы зажигания (бензин, газ) или момент впрыска (дизель) не будут соответствовать реальным условиям, из-за чего мотор начинает работать нестабильно, теряет мощность. Проверяется ДТОЖ путем компьютерной диагностики или мультиметром (нужно найти таблицу соответствия сопротивления температуре).

Диагностика датчика ДПДЗ: видео

  • Неисправность ДПДЗ или датчика акселератора. Если датчик положения дроссельной заслонки или педали газа изношен (обычно стираются дорожки потенциометра), сигнал начинает «плавать», что становится причиной неправильного управления ДЗ. Для проверки датчика нужно измерить изменение его напряжения по мере плавного нажатия педали газа (через диагностику или мультиметром). Если возникают резкие скачки или провалы вольтажа, нужно менять датчик дросселя или педали.
  • Проблемы с зажиганием. Если свечи, их катушки или провода изношены, возникают пропуски зажигания. На ранних стадиях проблема может проявляться только на ХХ, так как на высоких оборотах эти пропуски частично компенсируются силами инерции и маскируются. Для диагностики нужно осмотреть свечи, катушки, провода на предмет пробоев (искры в темноте). Нужно проверить свечи, провода, катушки, а после нахождения виновника – заменить неисправные элементы.
  • Подсос воздуха. При наличии нежелательного подсоса воздуха мотор не может нормально дозировать ТВС, смесь становится бедной, теряется тяга и возникают рывки. На карбюраторных моторах с вакуумной регулировкой зажигания (и управлением карбюратором, как, например, на старых Mercedes) также нарушается УОЗ и подача бензина. Для поиска места утечки нужно проверить впуск дымогенератором. Основные участки, где может травить воздух – патрубки и их хомуты, фланцы карбюратора, дросселя, коллектора, ресивера, уплотнители форсунок.
  • Несезонное топливо. Проблема характерна для дизелей и для газа. Летняя солярка зимой парафинизируется, забивает магистрали, поэтому мотор или вообще не заводится, или стартует с трудом и работает плохо. Аналогично ведет себя зимой летняя пропан-бутановая смесь (с преобладанием бутанов), которая в мороз плохо испаряется. Для устранения проблемы нужно разморозить солярку и заправиться топливом по сезону. С газом сложнее, так как для перезаправки нужно предварительно слить часть газа, соблюдая меры предосторожности (лучше посетить газовую СТО).
  • Плохое топливо. Если бензин, газ или дизель контрафактный, низкого качества или октановое/цетановое число не соответствует необходимому, топливо воспламеняется и горит хуже. Езда на таком горючем чревата неполадками в ДВС, системе выхлопа, поэтому нужно его слить, промыть топливную систему и заправиться качественным топливом.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Датчик абсолютного давления нуждается в периодической чистке

  • Неисправность ДАД. При некорректной работе датчика абсолютного давления, используемого в бензиновых моторах без ДМРВ и на ГБО 4 поколения, нарушается состав топливовоздушной смеси. Нужно проверить ДАД, и если он неисправен – заменить.
  • Неисправность ДМРВ. Неисправный датчик массового расхода воздуха подает некорректные данные о количестве поступающего во впускной коллектор воздуха, из-за чего ЭБУ неверно дозирует топливо. Проверить ДМРВ можно, измерив его напряжение (мультиметром или через диагностику) в простое. Например, для инжекторных ВАЗ вольтаж менее 1 В говорит об идеальном состоянии расходомера, от 1 до 1,02 – о нормальном, от 1,03 до 1,05 – о следах износа, а более 1,05 В – о критическом износе.
  • Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов. Если мотор сильно изношен, прогорели или неровно выставлены клапаны, падает компрессия. В итоге причиной, почему дергается машина на холостом ходу, становится слабое и неравномерное давление в разных цилиндрах. Моменты силы, создаваемые поршнями, отличаются друг от друга, и от этого возникает тряска. Для проверки нужно измерить давление в цилиндрах, оно должно отличаться между «котлами» не более чем на 1 атм. Неверно выставленные зазоры нужно отрегулировать, неисправные гидрокомпенсаторы – заменить. Прогоревшие клапаны и поршни придётся менять, снимая головку, а при износе цилиндров – делать капремонт всего ДВС.

Ниже детально рассмотрим причины, почему дергается машина на ходу, отчего возникает тряска на холостых оборотах, а что может быть причиной рывков при медленном движении.

Все описанные здесь и ниже проблемы с датчиками требуют проверки как самих сенсоров, так и их проводки. Иногда исправная деталь работает некорректно из-за плохого контакта, окисления клемм, протирания изоляции, излома проводов и других подобных неполадок. Поэтому прежде чем покупать новый датчик, осмотрите разъемы и проверьте провода мультиметром!

Почему дергается машина на холостом ходу

Если машина дергается при движении на холостом ходу, но нормально ведет себя при нажатии педали, проблемы с системой подачи топлива можно исключить. Они обычно проявляются как раз когда горючего нужно больше. Наиболее распространенными неисправностями, вызывающими рывки на ХХ, являются:

Машина дергается на холостом ходу, поиск и решение проблемы: видео

  • Неисправность РХХ. На инжекторных авто впуск воздуха при закрытом дросселе осуществляется через обводной канал (байпас), пропускная способность которого регулируется регулятором холостого хода. Если он неисправен или засорен канал, воздух будет подаваться некорректно, мотор начнет дергаться и троить. Если машина дергается на холостом ходу из-за РХХ, для устранения проблемы надо заменить его.
  • Неправильная настройка ХХ на карбюраторе. На карбюраторе холостой ход регулируется винтами количества и качества смеси, при некорректном положении которых мотор может подтраивать. Устранить проблему можно путем корректировки положения винтов.
  • Засорение жиклера ХХ. Помимо винтовой регулировки, подачу ТВС на холостых оборотах регулирует отдельный жиклер, при засорении которого топливо поступает в недостаточном количестве. Для устранения неполадки нужно прочистить жиклер, а желательно – и весь карбюратор.
  • Неправильная настройка редуктора. В системах ГБО до 3 поколения холостой ход настраивается отдельным винтом, регулирующим подачу газа в обход мембраны. При его неверном положении дозировка газа будет нарушена. Для устранения проблемы нужно отрегулировать топлива до стабилизации работы мотора.
  • Раннее включение газа. На моторах с ГБО, имеющих автопереключение топлива (по оборотам мотора или термодатчику) тряска и троение на ХХ могут быть следствием перехода на газ до прогрева редуктора. В таких случаях магистрали или сам редуктор обмерзают, подача газа замедляется, мотор «голодает». Во избежание троения переключаться на ГБО нужно при достижении температуры мотора +40-50 градусов и более. На ГБО 2 и 3 поколения во избежание раннего перехода и обмерзания не стоит сильно газовать до прогрева ДВС, а на 4 и 5 – нужно проверить и при необходимости отрегулировать температуру в контроллере ГБО.

Если проблем на холостых нет, но машина дергается на ходу, понять в чем причина, помогут следующие разделы.

Дергается машина при движении на малых оборотах

Если автомобиль трогается рывками или машина на ходу начала дергаться на невысоких оборотах, причины могут быть следующими:

В чем причина когда автомобиль дергается в движении на малых оборотах: видео

  • Износ шарниров приводов. Если машина дергается при начале движения, причиной может быть износ ШРУСов, если сопровождается характерным хрустом, или неисправность крестовин кардана. Чрезмерный люфт шарниров порождает ударные нагрузки в трансмиссии, из-за чего и происходит рывок. Проверить детали на люфт можно, загнав машину на яму или подъемник и покрутив приводные валы или кардан вручную.
  • Засорение дросселя. Загрязненный дроссель при малом открытии пропускает недостаточно воздуха, из-за чего смесь дозируется некорректно, мотор работает хуже и дергается машина при движении на малых оборотах. Проверяется заслонка визуально, а при наличии отложений ее нужно промыть очистителем карбюраторов и дроссельных заслонок.
  • Некорректная настройка ГБО. Неправильно отрегулированное газобаллонное оборудование (например, перетянутая мембрана на ГБО-2) может не доливать или переливать топливо при малом ходу. Правильная диагностика ГБО 4 поколения и новее – компьютерная, более старых систем – газоанализ с помощью ШДК.
  • Проблемы с АКПП. Если гидротрансформаторная коробка пинается и машина дергается на малом ходу, нужно диагностировать КПП и ее гидротрансформатор («бублик»). Чаще всего причина кроется в нехватке давления масла, вызванном низким уровнем смазки или износом насоса. Для начала нужно замерить уровень масла, оценить его состояние. Если смазка в порядке, потребуется разборка и дефектовка коробки.
  • Пробуксовки сцепления. При движении «в натяг» на авто с МКПП и РКПП изношенное или перетянутое сцепление перегружается. Если мотору в какой-то момент становится легче провернуть диск, чем колеса – возникает рывок. Проверить сцепление можно резким ускорением. Кроме того, его пробуксовки обычно сопровождаются характерным запахом горелого сцепления.
  • Неисправен привод дросселя. На авто с системой E-газ дроссельная заслонка управляется ЭБУ с помощью электропривода, неисправность которого приводит к недостаточному ее открытию. Проверить дроссельный узел можно визуально, оценивая его открытие в зависимости от положения педали газа.
  • Подклинивание тормозов. Если тормозные колодки прихватывают диски (происходит из-за засоров контура, пережатия трубок, перекоса направляющих суппортов и других неполадок), мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Именно оно – причина рывков. Обычно проблема сопровождается ухудшением тормозных свойств авто (увеличен тормозной путь) и перегревом дисков/барабанов с колодками. Так как на скорости диски и колодки прогреваются, набирается инерция – рывки уходят, но авто хуже тормозит.

При движении задним ходом машина дергается

Если машину дергает при включении задней передачи, в основном это связано с неполадками коробки передач, и из них можно выделить четыре основных причины :

Характерный износ шестерни заднего хода в МКПП

  • Перегрев АКПП. В перегретой КПП масло теряет вязкость, становится жиже, из-за чего нарушается работа коробки передач. Задняя скорость страдает от этого одна из первых.
  • Нехватка масла АКПП. При недостаточном уровне масла в коробке также возможны рывки при включении задней.
  • Неисправность АКПП. Неисправности и засоры гидроблока, соленоидов, масляного насоса или фрикционов вызывают рывки при движении задним ходом. Выявить поломки можно при дефектовке, так как без разборки «на глаз» причину найти практически нереально.
  • Износ шестерни задней передачи МКПП. Задняя передача большинства механических коробок – несинхронизированная, поэтому при частом включении изнашивается намного быстрее передних. В прямозубых парах зубы стираются (так же, как на венце стартера), из-за чего шестерни могут проскакивать и при движении задним ходом машина дергается.

Дергается машина при движении при наборе скорости

При разгоне машина дергается преимущественно по нижеследующим причинам:

  • Проблемы с проводкой. При резком ускорении мотор отклоняется (особенно при наличии износа подушек), из-за чего могут отходить контакты от датчиков и других электрических компонентов. На инжекторе нужно проводить диагностику и чистить контакты, устранять обрывы или КЗ, менять поврежденные разъемы.
  • Забитый воздушный или топливный фильтр. Если фильтры забиты незначительно, недостаток воздуха или топлива проявляет себя только под нагрузкой и на высоких оборотах.

Подключение манометра к топливной рампе для измерения давления в топливной системе

  • Проблемы с топливным насосом. Нехватка давления топлива – частая причина, почему дергается машина при нажатии на газ. При небольшом износе бензонасоса или ТНВД он еще способен развить нужное давление подачи топлива на малом газу, но не справляется под нагрузкой, мотор «голодает» и не может развить проектную мощность. Проверяются насосы путем измерения давления.
  • Засор или неисправность второй камеры карбюратора. Вторая камера карбюратора обычно отвечает за питание мотора под нагрузками. Если она засорена, неправильно отрегулирована или неисправна (например, клин или обрыв тяги заслонки), он не может подавать пары бензина в нужном количестве.
  • “Задушенное” или неверно подобранное ГБО. Неверно настроенное ГБО (часто неопытные водители и настройщики делают так для экономии газа) или недостаточно производительный редуктор (например, редуктор на 140 л. с. на моторе 120–130 л. с.) ведет себя так же, как и некорректно работающий карбюратор или инжектор. В пиковых нагрузках газа становится маловато, из-за чего дергается машина при движении при наборе скорости. Системы 4 поколения и новее диагностируются компьютерным методом, более старые – путем регулировки на слух или (что лучше) газоанализа с ШДК.

Иногда машина дергается на высоких оборотах в процессе трогания или ускорения из-за низкого уровня топлива. Так как горючее в баке или баллоне по инерции оттекает назад, топливозаборник может оголяться и вместо жидкости захватывать пары, вызывая падение давления!

Рывки при движении

В тот момент, когда автомобиль начинает движение, чаще всего имеет место провал. Неприятные ощущения связаны с запаздыванием ответной реакции мотора на нажатие педали акселератора. В некоторых случаях двигатель глохнет. Рывок происходит при открытии дроссельной заслонки, тогда, когда по сигналу датчика ее положения ЭБУ определяет момент перехода из режима холодного хода на нагрузочный режим. Это направлено на увеличение количества подаваемого через форсунки топлива. Из-за недостаточного давления в топливопроводе топлива для плавного трогания Лады Приора с места не хватает.

По данной причине машина тупит при разгоне. В этом случае электронный блок управления мотора, получив от датчика положения дроссельной заслонки сообщение об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится увеличить подачу топлива максимально. Сделать это из-за низкого давления топлива невозможно.

При установившемся движении рывки вызваны неисправностью системы зажигания. В этой ситуации потребуется провести диагностику и ремонт автомобиля. Если данная проблема возникла в пути, тогда автомеханики советуют владельцам Лады Приора выполнить следующие шаги:

Максимальный разгон Лады

осмотреть пространство под капотом — выключить зажигание, а после проверить надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания. Двигатель нужно пустить, прислушавшись к его работе: треск при пробое высокого напряжения слабый, но четкий. В полной темноте должна быть видна при пробое искра, заменить свечи зажигания вне зависимости от пробега и состояния

Нужно обратить внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, тогда потребуется ремонтировать двигатель либо его элементы. Вызывает рывки при установившемся движении Лады с инжектором возможно вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки

К дополнительным причинам, подтверждающим неисправность данного агрегата, являются: неравномерная работа мотора на холостом ходу, снижение максимальной мощности мотора.

Сбои в карбюраторной камере и насосе

Если машина с карбюратором дергается при нажатии газа, необходимо проверить камеру.

Часто засоряются выходные отверстия. Топливо поступает в мотор с загрязнениями, смесь плохая, двигатель не может работать нормально. Для устранения проблемы достаточно прочистить патрубки сжатым воздухом, изначально демонтировав карбюратор.

Иногда приходит в негодность ускорительный насос. В мотор поступает не вся смесь, силовой агрегат «голодает», нестабилен, работает рывками. Насос можно случайно повредить при ремонте по причине неудобного расположения устройства. Деталь бесполезно ремонтировать, следует приобрести новую.


Схема карбюраторной камеры

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.

Вероятные причины столь редкого явления

Как уже было упомянуто выше, проблемное явление у современных двигателей, если и случается, то довольно в редких случаях. Однако полностью исключать такую вероятность также не следует. Но в чем причина провалов? Стоит отметить, что даже квалифицированные работники иной раз теряются в догадках – настолько все может быть неопределенно. Однако, если у автолюбителя имеются кое-какие навыки в ремонте автомобилей, то можно попробовать обойтись своими силами.

Если говорить о двигателях с карбюратором, то виновником чаще всего является как раз этот узел. В этом случае необходимо его настроить. Что касается современных агрегатов, имеет смысл провести компьютерную диагностику автомобиля. Есть вероятность сбоев в работе электронного блока управления (ЭБУ).

Само явление возникает во время движения транспортного средства, в частности, когда он набирает скорость. Либо же автомобиль просто стоит на месте с запущенным двигателем (холостые обороты). Рассмотрим некоторые ситуации более подробно.

Во время разгона

Иной раз провал педали газа проявляется лишь при наборе скорости транспортным средством. При наличии определенный умений, владелец своего железного коня способен самостоятельно определить причину. Для этого стоит придерживаться подходящего алгоритма:

  • Прежде всего, осмотр стоит начать со свечей зажигания. Также нужно осмотреть высоковольтные провода на предмет целостности.
  • Если осмотр свечей и проводов ничего не выявил, то теперь стоит перейти к проверке дросселя. Когда он сильно загрязнен, то двигатель начинает отзываться с заметным запаздыванием в ответ на действия водителя.
  • Еще нужно открыть капот и осмотреть воздушный фильтр. Его следует менять через каждые 10 000-15 000 км пробега.
  • Проверить и при необходимости прочистить форсунки.
  • Топливный фильтр также нуждается в осмотре.

А какой у вас есть вопрос? Я на него отвечу и включу его в коллекцию на сайт.

В общем, я жду от вас вопросов, любых, и по промывке топливной системы в частности.

Спасибо всем, кто мне в прошлый раз написал, что сегодня не пятница)))))). Эх, если бы не вы, то не вышла бы на работу, ребенок в школу бы не пошел, без беды бы не обошлось.

Я желаю вам хорошего настроения, тотального счастья и ровных дорог! И чистых топливных фильтров.

P.S. Жду ваших вопросов.

P.P.S. Если ваш вопрос будет носить технический характер, то я самостоятельно выспрошу у специалиста об этом, и все вам расскажу в письме или по телефону.

P.P.P.S. Еще можно приехать поболтать с нами и выпить кофе. Только предупредите, что посетите нас, чтобы были и кофе, и время, и я.

С вами была Татьяна, директор по развитию автотех.

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Появление неисправностей в работе клапанов;
  • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
  • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.

Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]