Тойота Королла – лидер продаж среди автомобилей всего мира. Именно по этой причине она попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Такую востребованность ей принесли фундаментальность, простота в управлении, а также впечатляющие характеристики.
Седан Королла 120
Автомобили этого бренда считаются одними из самых выносливых в мире и по праву возглавляют многочисленные рейтинги надежности. Но, несмотря на все эти аспекты, этому автомобилю необходимо прохождение своевременного технического обслуживания. В нашей статье мы проведем детальный анализ важной части этого процесса — замены топливного фильтра Тойоты Королла 120-го и 150-го кузовов.
Самостоятельная замена топливного фильтра Королла Е120
Тойота Королла – лидер продаж среди автомобилей всего мира. Именно по этой причине она попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Такую востребованность ей принесли фундаментальность, простота в управлении, а также впечатляющие характеристики.
Автомобили этого бренда считаются одними из самых выносливых в мире и по праву возглавляют многочисленные рейтинги надежности. Но, несмотря на все эти аспекты, этому автомобилю необходимо прохождение своевременного технического обслуживания. В нашей статье мы проведем детальный анализ важной части этого процесса — замены топливного фильтра Тойоты Королла 120-го и 150-го кузовов.
Пошаговая инструкция при замене фильтрующего элемента и насоса
Менять бензофильтры важно для сохранения мощности двигателя, отсутствия проблем при его пуске и для продления срока эксплуатации поршней, поршневых колец, шатунов и пальцев.
Замена бензофильтра в Тойота Королла в кузове 120 осуществляется самостоятельно, если хозяин авто имеет представление о работе с инструментами средней сложности.
Запчасти и инструменты
Перед тем как поменять топливный фильтр на Королла, необходимо подготовиться. Для этого следует заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Нам понадобятся:
- бензофильтр грубой очистки;
- фильтр топливный тонкой очистки;
- отвертка с прямым шлицем для крепежных изделий узкая;
- отвертка с крестовым наконечником.
- гаечный ключ на 8,
- фен.
Также подготовьте большое количество ветоши и емкость с водой.
Выполнение работ
Бензофильтр Королла находится в баке и является частью модуля бензонасоса, состоящего из:
- насоса топлива;
- бензофильтра первичной очистки — компонента, очищающего горючее от лишней влаги и различных примесей;
- фильтра финальной очистки — компонента, тщательно фильтрующего горючее от частиц меньшего размера;
- поплавка, показывающего количество горючего.
Перед началом работы следует слить горючее из системы, чтобы потом не залить им салон автомобиля. Для этого нужно выдернуть предохранитель из блока предохранителей, и оставить двигатель работающим на холостом ходу до тех пор, пока бензонасос и магистраль не опустошится и мотор не заглохнет. Далее открыть крышку бензобака для спуска давления. Также замену фильтров на Toyota Corolla e120 рекомендуется проводить с небольшим остатком топлива в баке.
Для начала требуется отсоединить минусовую клемму АКБ. Затем снимаем заднее сиденье, зафиксированное двумя защелками и направляющей. Делать это нужно резкими движениями. Под сиденьем находится крышка полости бензобака с проводами, подсоединенными к ней. Крышка крепится герметиком и поднимается при помощи отвертки с плоским наконечником. Таким образом освобождается вход в небольшое пространство над баком, где установлен блок топливной системы. Во избежание попадания грязи в бак нужно прочистить пылесосом под местом, где было сиденье, а затем и над самим баком.
Далее следует открутить 8 болтов и вынуть бензонасос. Делать это следует под углом из-за поплавка, который прикреплен к проволоке на достаточном расстоянии.
Теперь можно оценить степень загрязненности бака и сетки грубой очистки. Степень загрязнения бензофильтра тонкой очистки увидеть не получится.
Следующей задачей является разобрать топливный модуль. Для этого демонтируем поплавок, отогнув пластиковую защелку. Затем снимается сеточка и отсоединяется фильтр тонкой очистки, который зафиксирован резиновой прокладкой.
Разбирая старый бензофильтр, важно не потерять резинки, на случай, если не были куплены новые. Сложнее всего снимается резинка из верхней части бензобака.
Резинки вставляем в новый фильтрующий элемент, аналогично расположению в старом, и комплектуем конструкцию. Проблематично становится на место фильтр для грубой очистки и фиксирующее стопорное кольцо.
Теперь возвращаем все детали на место в той последовательности, в которой снимали. Гайки снова закручиваем, трубки присоединяем. Но перед тем, как поставить на место сиденье, стоит проверить, как работает система. Для этого вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его в положение «ON», но не заводя автомобиль. Работа бензонасоса должна быть слышна. Звук должен быть привычным. Металлическая крышка бака устанавливается при помощи того же герметика, после этого можно устанавливать на место заднее сиденье.
Возможные неприятности и сложности
После замены и помещения бензонасоса в бак для топлива автомобиль может не завестись с первого раза. Причиной этого может стать слабая герметизация топливных трубок, вследствие чего бензонасос не создает в магистрали достаточное давление.
Отсоединяя шланги от корпуса, следует быть аккуратным. В системе сохраняется давление, и топливо может брызнуть в салон или глаза. Стоит запастись достаточным количеством тряпок для уборки.
Также стоит быть внимательным огнем и искрами вблизи места проведения работ, т.к. после снятия крышки пары бензина из бака быстро наполняют салон.
Как часто менять
Согласно рекомендации производителя, необходимо производить замену топливного фильтра на Тойота Королла 120 на ТО-8, что соответствует отметке 80000 километров пробега. Периодичность проверки изготовителем не регламентируется.
Признаки забитого фильтрующего элемента
На необходимость поменять топливный фильтр в Тойоте Королла с кузовом 120 может указать работа автомобиля. Некоторые ее особенности могут говорить о проблемах в бензонасосе. И чтобы каждый раз для проверки исправности его не приходилось разбирать бензонасос, нужно обратить внимание на такие нарушения в работе:
- сложно или не получается запустить непрогретый мотор;
- на холостых оборотах силовой агрегат работает неустойчиво;
- автомобиль дергается при движении, самостоятельно замедляет ход;
- появляется ощущение «троения»;
- ухудшаются динамические свойства транспортного средства.
Как часто нужно производить замену?
Замена топливного фильтра Тойота Королла в 120 (2000-2007 годы) и 150 (2008-2012 годы) кузовах не предусмотрена производителем как регламентная операция. Подобная работа выполняется только в начале диагностических процедур, если обнаружено падение давления при увеличении нагрузки на двигатель (то есть в моменты, когда расход топлива двигателем наиболее высок).
Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.
Топливный фильтр Toyota Corolla 120
Бензонасос и фильтр являются одними из основных элементов топливного контура. На них возложена задача бесперебойной подачи горючего в магистраль. Выход их из строя способен привести к полному обездвиживанию автомобиля. Поэтому замену топливного фильтра и насоса необходимо проводить при первых же симптомах их поломки.
Оригинальный топливный насос Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 2322128030. Его цена составляет более 2500 рублей. Существуют аналоги от сторонних производителей. Наилучшие их варианты приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного насоса на автомобиль Corolla 120
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
Stellox | 1001023SX | 900-950 |
Asia360 | A380407 | 1000-1100 |
Топливный фильтр оригинального производства имеет артикульные номера 77024-02040 и 77024-12050. Его стоимость находиться в пределах от 4000 до 5000 рублей. Также имеется возможность приобрести исключительно фильтр грубой очистки с каталожным номером 232170D090. Цена в таком случае будет составлять около 200 рублей. С хорошими аналогами оригинального изделия Королла 120 можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги топливного фильтра для Королла 120
Производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
JS Asakashi | FS21001 | 2200-2500 |
Masuma | MFF-T138 | 3000-3500 |
Mk filter | MNFN0391 | 5000-6000 |
Периодичность замены топливного фильтра
Автопроизводитель выпускает Corolla 120, которая комплектуется топливными фильтрами, рассчитанными на весь срок службы машины. В отечественных реалиях качество бензина крайне низко, что обуславливает забивание фильтра и выход из строя бензонасоса. Поэтому официальные дилеры рекомендуют производить замену топливного модуля через каждые 80 тыс. км.
В большинстве случаев явных симптомов забивания топливного фильтра нет. Связано это с тем, что пропускная способность снижается постепенно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. При этом забитый фильтрующий элемент способен оказывать негативное влияние на силовую установку и ее сопутствующие узлы.
Периодичность замены
В инструкциях по эксплуатации Toyota Corolla замена топливных фильтров никак не оговаривается. Изготовители создавали продукт, предназначенный для использования по всему миру, и понимали, что климатические, социальные, технологические условия работы автомобиля могут быть крайне различными.
В каждом регионе на практике формировались свои рекомендации. Например, в России авторемонтные сервисы советуют осуществлять регламентные работы после 70–80 тыс. км пробега (этот интервал с 2012 г. даже внесен в справочно-сервисную литературу).
Многие мастера считают, что более рационально, особенно при использовании некачественного топлива, производить замену через каждые 50 тыс. км.
Но важнейшими критериями всегда остаются нормальная работа двигателя и мнение владельца машины.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 120 прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты необходимые для замены топливного фильтра
Перечень инструментов | Примечание |
Отвертка | С плоским и крестовым жалом |
Пылесос | Для очистки загрязнений |
Емкость | Для слива остатков топлива |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Технический фен | Требуется для автомобилей, в которых технологический лючок крепиться при помощи битума |
Кисточка | Для снижения риска попадания загрязнений и инородных частиц в бензобак |
Замена топливного фильтра на Королле в е120 кузове
Эта сравнительно простая процедура выполняется с целью поддержания высокой степени очистки топлива, так как от неё зависит мощность двигателя и надёжность его запуска, а также долголетие службы трущихся деталей поршневой группы. Замена топливного фильтра на модели Тoyota Сorolla, имеющем 120 кузов, может проводиться и в домашних условиях при имеющихся у владельца навыков работы с механизмами средней сложности.
Чтобы избавить мотор автомобиля от попадания в него примесей вместе с топливом, используется специальный фильтр. Считается, что и срок службы фильтрующего элемента зависит от хорошей работы свечей зажигания и от качества работы лямбда-зонда.
Замена топливного фильтра по инструкции к эксплуатации Тойоты Королла должна производиться через 80 тысяч километров пробега. Многие автолюбители продолжают езду без замены фильтра и превышают рекомендуемый пробег едва ли не вдвое. Но всё же разумнее поступать так, как рекомендовано заводом-изготовителем, ориентируясь при замене лишь показаниями спидометра.
На российских дорогах качество топлива нередко оставляет желать лучшего, и потребность в замене может наступить даже раньше указанного пробега. Правда, такие случаи очень редки. Много владельцев Тoyota Сorolla рекомендуют приступать к замене фильтра лишь при появлении признаков снижения его пропускной способности или при полном отказе в работе. Так как загрязнение фильтра происходит очень медленно, то и заметить явные симптомы его плохой работы удаётся не сразу. А вот дальнейшая эксплуатация с забившимся фильтром плохо влияет на межремонтные сроки двигателя. Они сокращаются.
Если не хватает решительности самому выполнить замену, то почему бы не обратиться в специализированный центр? Не так уж велики окажутся расходы за эту работу.
Перечислим признаки неисправности фильтра:
- Неравномерность работы двигателя, как под нагрузкой, так и на холостом ходу;
- Низкая приёмистость, медленный разгон;
- Плохой запуск и необъяснимые заглохания мотора
Топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла принадлежит к узлу подачи топлива, и вместе с насосом находятся внутри бака. Доступ к этому оборудованию производится из-под заднего сиденья. Корпус блока насосной группы представляет собой пластиковый монолит и внутри него находится фильтр. Так что замену во многих моделях Тойот приходится выполнять комплексно.
Очень важно при замене фильтра правильно установить все уплотняющие кольца и прокладки – ведь от этого будет зависеть давление в системе впрыска, а значит и качество работа двигателя.
Для работы с бензобаком выключаем зажигание, вытаскиваем предохранитель насоса подачи топлива (а лучше просто снять клемму с аккумулятора) и выполняем всё в описанной ниже последовательности.
Признаки забитого топливного фильтра
Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.
Перечислим основные признаки забитого фильтра:
- Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
- Медленный разгон
- Нестабильный запуск мотора
- Неожиданные заглохания двигателя
Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынкеВо многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.
В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.
Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.
Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.
Пошаговые действия при снятии и замене фильтрующего элемента
- Доступ к топливному фильтру Тoyota Сorolla 120 осуществляется из-под заднего сиденья с левой стороны салона. Снимаем обивку днища кузова под задним сиденьем слева и получаем доступ к крышке полости бензобака.
Фото 1. Люк полости бензобака под сиденьем слева.
Фото 2. Открытая полость над бензобаком. Видна крышка топливного блока Тoyota Сorolla с бензопроводами и электрическим разъёмом.
Фото 3 Отсоединение шлангов прямой подачи и возврата бензина
Фото 4. Снятый насосный блок. Внизу видна Г-образная сетка фильтра-заборника топлива.
Фото 5. Распиленный корпус старого фильтра тонкой очистки топлива. Видны следы сильнейших загрязнений.
Если замена выполнена правильно и не забыты уплотнительные кольца из резины, то двигатель без проблем запустится и будет работать лучше прежнего.
В других моделях Тoyota Сorolla, например со 150 кузовом 2008 года выпуска, вместо металлической крышки топливного блока с винтами на горловину бака накручивается большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнением. Для снятия блока нужно кольцо повернуть против часовой стрелки, ослабив уплотнение и снять затем весь насосный блок.
Фото 6. Другая конструкция крышки насосного блока для моделей с доступом с правой стороны под задним сиденьем.
Откручивать кольцевую крышку можно осторожными ударами через деревянные наставки молтком по рёбрышкам крышки. При дальнейшей разборке что-то отличается от конструкции Тoyota Сorolla со 120 кузовом до 2008 года выпуска. Например, несколько иначе выглядит сетка заборника, отдельной частью может быть фильтр тонкой очистки, а в остальном практически всё тоже.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
- Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.
- Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
- Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
- Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
- Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
- Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
- Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
- Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
- Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
- Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
- Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
- Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
- Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
- Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.
Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.
Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение. Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком.
При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!
Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.
Замену фильтра Тойота Королла лучше производить своевременно, согласно рекомендациям. Не стоит ждать, когда автомобиль выйдет из строя – ведь все его системы функционально связаны одна с другой. Если из-за этого начнутся поломки, то затратиться придётся уже не только на замену фильтра, но на дорогую диагностику и ремонт.
Неприятные последствия несвоевременной замены
Попадание грязного горючего в топливную систему влияет на работу двигателя, увеличивает расход топлива, ведет к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Включение посторонних фракций снижает функциональность топливной системы, засоряет форсунки, провоцирует самопроизвольные остановки работы мотора, что может создать аварийную ситуацию на дороге.
Невнимательный владелец рискует не только превратить несложную профилактическую процедуру в дорогостоящий ремонт, но и подвергает опасности жизни окружающих его людей.
Замена фильтра топливной системы на Королле 120, 150
Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.
Устройство топливного фильтра и его необходимость
Фильтрующий элемент предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу максимально чистого топлива для бесперебойной работы мотора.
Существует 2 основных типа:
- погружной, который устанавливается внутри топливного бака;
- наружный, чаще всего располагающийся под капотом или днищем автомобиля.
Подлежат замене оба элемента.
В большинстве случаев топливный фильтр состоит из единого модуля, включающего в себя элементы грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.
Первый представляет собой металлический цилиндр с мелкоячеистой сеткой, не пропускающей загрязняющие фракции размером более 0,1 мм.
Второй – пластмассовый корпус со вставленными в него бумажными вкладышами, обеспечивающими полное очищение горючего от мельчайших частиц и примесей.
Однако на автомобилях Toyota Corolla эти элементы разнесены на 2 самостоятельных модуля, которые располагаются в разных местах. Фильтр грубой очистки (погружной) помещается на входе топливного насоса в бензобаке, а чистой (наружный) – на основной магистрали. На машинах устанавливаются разные модели.
Установка зависит от года выпуска и размера кузова (120-й, хэтчбек или 150-й). Однако принципы их замены похожи, различаются незначительными деталями, позволяют провести работу своими руками.
Выбираем фильтр на Короллу
Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:
- Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
- Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
- Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
- Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
- Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
- На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.
Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.
При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.
Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде
Рекомендации по выбору фильтрующего элемента для авто марки Toyota Corolla
При выборе нового топливного фильтра следует обращать внимание на артикул изделия и марку производителя.
Лучшими для замены на Тойоте Королле признаются модули той же фирмы:
- универсальная версия 77024-12050, которая совместима с большинством автомобилей Corolla (стоимость – 5,5 тыс. руб.);
- модификация 77024-12030 для кузова 150 (от 4,5 тыс. руб.);
- оригинальный фильтр Toyota 23217-0 D 090 для кузова 120 (от 700 руб.).
Ориентироваться при замене надо на совместимость модели с рекомендациями производителя для данной марки.
Универсальная версия фильтрующего элемента 77024-12050.
Замена топливного фильтра
Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе двигателя Короллы или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.
О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.
Порядок действий
Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.
Снимаем крышку топливного насоса
Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.
После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.
Снимаем клемму и отсоединяем шланги
Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.
Старый и новый фильтры
Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.
Пошаговая инструкция по замене своими руками
Стоимость замены фильтра в сервис-центрах колеблется от 840 руб. до 2,5 тыс. руб. Некоторые мастерские предлагают осуществить ее и за 300 руб., но только в рамках комплексного обслуживания, что по факту обходится еще дороже.
А так как ничего сложного в этой операции нет, многие владельцы проводят ее самостоятельно. Важно только при выполнении работ точно следовать инструкции и соблюдать все правила пожарной безопасности.
120-й кузов
Для данной модели принята такая последовательность работ по замене:
- Получить доступ к люку, расположенному в днище машины. Для этого снять левое заднее сиденье и убрать изоляционное покрытие.
- Тщательно очистить люк и место вокруг него.
- С помощью шлиц-отвертки открепить и снять крышку лючка, установленную на мастике (счищать последнюю с прилегающих поверхностей не требуется – она многоразовая).
- Удалить грязь с крышки топливного модуля.
- Отсоединить разъем питания с колодки насоса.
- Так как в магистрали под давлением продолжает сохраняться топливо и при снятии трубок оно может залить весь салон, запустить двигатель для его полной выработки. Эта мера носит обязательный характер и имеет не только косметико-профилактическое, но и противопожарное назначение.
- Отсоединить 2 трубки: прямой подачи горючего к мотору (сдвинуть фиксатор в сторону) и возвратную из адсорбера (освободить кольцевой пружинный зажим).
- Удалив крестообразной отверткой 8 винтов, вынуть модуль из бензобака. Это самая сложная операция, т. к. во время извлечения надо постоянно следить за тем, чтобы не повредить датчик топлива и прикрепленный поплавок на длинном рычажке.
- Все остальные действия осуществлять на поддоне. Аккуратно освободив разъемные клипсы, находящиеся в верхней части, разъединить корпус на 2 части.
- Извлечь бензонасос, приложив усилие, т. к. уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие давление в топливной системе, создают этому помеху. Отсоединить фильтр от насоса.
- Продуть корпус агрегата и цилиндр с сеткой ФГО сжатым воздухом (дополнительно промыть в солярке или составе для очистки карбюраторов).
- Провести замену бумажных прокладок ФТО.
Сборка и установка модуля на место производятся строго в обратном порядке.
Снимаем скобу, которая держит корпус фильтра.
На хетчбэках 2006 г. выпуска и 120-х Toyota Corolla английской сборки топливные фильтры устанавливаются иначе.
Поэтому и процедура замены имеет некоторые отличия:
- Люк крепится не на мастике, а на 4 болтах под крестовую отвертку.
- Для демонтажа модуля требуется специальный съемник.
- Перед разбором корпуса надо отсоединить шланг у основания, разогрев его феном.
- Насос и фильтр внутри модуля закреплены на 3 защелках. Чтобы добраться до ФГО, нужно предварительно снять топливный датчик. От крышки фильтр также можно отсоединить только с помощью фена.
- Топливные трубки срезаются. При этом их нужно запомнить (или промаркировать), так как ни на входящей, ни на выходящей нет никаких различающих обозначений.
- Насос из фильтра извлекается путем выдавливания. Для этого можно использовать болт или отвертку.
- При установке нового фильтра надо проследить, чтобы монтируемые трубки легко сгибались (в баке модуль находится в поджатом положении).
- Находящийся в металлическом стакане фильтр грубой очистки достаточно промыть средством для карбюраторов.
- Особого внимания требуют установка трубок на штуцеры и последующая проверка герметичности соединения. Для этого можно воспользоваться мыльным раствором и продувкой с помощью насоса.
150-й кузов
Основными нюансами замены на 150-м кузове являются:
- Съем пластмассового резьбового кольца с резиновым уплотнителем, которым модуль крепится на баке. Процедура требует аккуратности, т. к. нельзя расколоть или повредить пластик. Для этого лучше всего использовать либо деревянный брусок, который упирают в ребра кольца и направляют несильными ударами киянки, либо газовый ключ. Демонтаж производится против часовой стрелки. Точно так же осуществляется и отсоединение трубок для вентиляции полости бензобака.
- Подбор уплотнителей. В место совмещения топливного насоса с корпусом фильтра устанавливают большое резиновое кольцо 90301-08020, а в штуцер подводки к обратному клапану (в нижней части) – меньшее, 9031-04013.
- Установка прокладки под гайку (при обратном монтаже модуля). При закручивании гайки надо обязательно совместить имеющуюся на ней риску с меткой на кузове, расположенной возле топливного шланга, и только после этого приступать к затягиванию.
Установленный на место новый фильтр.