ВАЗ-2115 – четырехдверный седан, являющийся представителем семейства Лада Самара. Производство модели началось в 1997 году на базе предшественника ВАЗ-21099. От нее новая машина отличалась оформлением передней и задней части кузова, а также более современным интерьером. Внешние изменения оказались более значительными, чем у хэтчбека ВАЗ-2114, являющегося одной из версий 2115. Кроме того, «пятнадцатая» получила модернизированную подвеску и тормозную систему.
Машину изначально предлагали с карбюраторными моторами ВАЗ-21083 1.5 л (72 л. с.), а в 2000 году стал доступен двигатель ВАЗ-2111 с распределенным топливным впрыском. Его рабочий объем составлял 1,5 л, а мощность – 78 л. с. В 2007 году появился более новый агрегат ВАЗ-11183 объемом 1.6 л (81 л. с.). Последний рестайлинг ВАЗ-2115 состоялся в 2008 году, что позволило продлить актуальность модели до 2012 года.
Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2115
Автомобиль ВАЗ-2115 – результат многочисленных модернизаций всем известной модели ВАЗ-2108. Машина проста в использовании, а ее высокая надежность обусловлена недорогими запчастями, даже не смотря на непредсказуемую частоту поломок. ВАЗ-2115 является устаревшей машиной по всем параметрам, и все же, ее продолжают покупать. Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания, возможность самостоятельного ремонта – ключевые достоинства, которыми обладает ВАЗ-2115 на сегодняшний день по сравнению с иномарками. Так, одной из самых распространенных процедур считается замена расходных материалов. Например, с заменой масла в коробке передач справится каждый автомобилист. Эта задача не требует каких-то особых навыков, и выполняется подручными средствами. Но нужно отметить, что надежность КПП зависит от качества масла, которое еще надо правильно выбрать, исходя из параметров, лучших брендов, периодичности замены, а также объема заливаемого масла. Данная статья будет актуальна для владельцев ВАЗ-2115 независимо от года выпуска авто.
Что нужно знать о правильном выборе масла для ВАЗ-2114
Какое же масло залить в коробку на ВАЗ-2114?
Механическая КПП у этого автомобиля давно прославилась своей долгосрочностью и надежностью. Но во многом качество продукта зависит именно от вас и от правильного выбора жидкости для смазки. Во-первых, выбор продукта для вашего автомобиля можно и нужно начать с рассмотрения масел, которые рекомендует для использования сам ВАЗ. Эти советы найти довольно просто, достаточно найти тех. документацию, которую вы получили при покупке вашей машины, и найти там отдельный список, в котором будет указан перечень масел и жидкостей для смазки.
Ну вот и все, бери и лей то, что советует производитель, но не всё так просто. Качество предложенных масел очень часто ставят под сомнение опытные водители и любители автомобилей, при чём этот негативный отзыв уж точно не лишён правдивости. Если смотреть на деле, то практически всегда после смены заводского продукта на импортный МКПП в ВАЗ-2114 начинает работать очень плавно тихо и мягко.
Главное – рассмотреть правильный вариант продукта опираясь на все рекомендации и советы.
В чём причина? Далеко не все жидкости смогут раскрыть свой функционал на максимум в коробке ВАЗ-2114, а некоторые даже не будут работать. Ещё не стоит забывать о ваших персональных условиях использования автомобиля.
Вот что нам может предложить производитель ВАЗ:
Опытные автолюбители советует покупать трансмиссионную жидкость от фирмы Лукойл.
75W90 GL-4 – полусинтетика с более усовершенствованными характеристиками, которую рекомендует АвтоВАЗ. Масло в своей ценовой категории является лидером и в принципе отлично себя показывает и при низких и при высоких температурах.
Если посмотреть на минусы данной жидкости, то у этого продукта довольно высокий шум при работе по сравнению с другими маслами минерального типа либо же полусинтетического.
Если же выбрать масло 80W90 GL-4, то денег вы потратите меньше, чем на синтетику, а сама коробка будет издавать меньший звук. Ну и здесь, естественно, не без минусов:
- Жидкость в холодные сезоны имеет свойство замерзать, то есть передачи будут плохо откликаться на ваши действия до того момента, пока масло не разогреется.
- Продукт имеет ухудшенные антикоррозионные и защитные свойства.
Если вас не устраивает Лукойл, то этому производителю есть несколько замен:
Кстати, будьте очень внимательны с выбором масла, так как профессионалы в сфере обслуживания авто не советуют выбирать для коробки ВАЗ-2114 слишком дорогое масло синтетического типа или слишком дешевую минералку.
Если смотреть на деле и выбирать какое масло в коробку на ВАЗ-2114 залить, то лучше всего вам подойдут проверенные экземпляры масел 75W90 GL-4, можно сделать импровизированную смесь и добавить GL-5 (можно делать это только тогда, когда вы понимаете для чего это), но не вздумайте добавлять исключительно второй вариант, он служит только как вспомогательная жидкость.
Такой выбор поможет вашей КПП работать максимально плавно, защитит её от различного мусора, избавит от лишнего шума и самое главное – принесет вам комфорт на дороге.
Даже при всех этих условиях вы не понесете огромных растрат на смазочный материал. Дорогая синтетика для автомобиля ВАЗ-2114 просто-напросто не требуется, так как ваша машина не имеет особой нагрузки на трансмиссию.
И ещё, очень дорогое синтетическое масло будет актуальным ненамного дольше чем полусинтетика среднего ценового диапазона, так что лучше несколько раз поменять масло, чем ездить на дорогом до упора и портить свой автомобиль!
Сколько литров масла заливать в коробку передач ваз 2114
В вашем авто может поместиться 3,5 литра масла, но возможно заполнить трансмиссию только на 3,3 литра. Всё это из-за того, что при сливе старого продукта в КПП остается небольшое количество жидкости.
3,3 литра масла
Возьмите еще литкушку на долив!
Перечень масел подходящих для КПП
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ ТМ 4 | 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 | GL-4 | ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргеинтез», г. Пермь | СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ ТРАНС КП | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746 |
ТНК ТРАНС КП | 80W-85 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-191 |
ТНК ТРАНС КП СУПЕР | 75W-90 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-003-44918199 |
ТРАНС КП-2 | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-129 |
SHELLTRANSAXLE OIL | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe Со, Великобритания, Финляндия |
Вязкость масла. Какую выбрать?
Вот мы и подходим к концу. Если вы ещё не разобрались с тем, какое масло будете выбирать, то рекомендуем учитывать вам такой фактор, как вязкость жидкости.
Здесь вам уже стоит обратить внимание на то, в каких погодных условиях работает трансмиссия.
Если зимы у вас не слишком холодные и в среднем температура достигает -15 градусов, то можно без особых раздумий выбирать 80W90. Но если в вашем регионе температура опускается ниже, то здесь хорошим выбором станет 75W90.
Итог: Берите во внимание особенности погодных условий и особенности использования машины для выбора масла. Практически во всех случаях вам сможет подойти продукт типа 75W90.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Частая езда на высоких скоростях
- Резкие маневры
- Передвижение по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье
- Перепады температур, когда морозы сменяются внезапным потеплением, грязь и слякоть на дорогах
- Частая работа двигателя на высоких оборотах, из-за чего возникает перегрев и быстрый износ деталей трансмиссии
С данными так называемыми факторами риска хорошо знакомы российские автомобилисты. Зная о возможных проблемах, они предпочитают менять масло в два раза чаще, чем указано в регламенте – например, уже через 50 тысяч километров. Регламент можно сократить еще больше, если машина подвергается повышенным нагрузкам практически беспрерывно. К тому же, в таких случаях желательно заранее проверять объем масла, а вместе с тем и следить за его состоянием.
Предпосылки к замене масла
- пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
- появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
- наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
- запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
- смена сезона.
Проверяем объем и состояние масла
Уровень жидкости в МКПП ВАЗ-2115 определяют мерным щупом, на котором есть отметки Max и Min. Если масла недостаточно, то отпечаток масла на щупе будет ниже уровня Min. В таком случае масло доливают до тех пор, пока оно не подымится выше отметки Min, но не будет превышать метку Max – такое положение считается самым оптимальным.
Если жидкость потемнела или помутнела, издает неприятный запах и содержит подозрительный осадок, тогда следует полностью заменить масло. В такой ситуации одного доливания будет недостаточно.
Выбираем масло для ВАЗ-2115
Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными вязкостными параметрами, исходя из климатических условий, в которых чаще всего используется машина. В данном случае производитель допускает такие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с более высокой вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с КПП ВАЗ-2109.
Ознакомившись с параметрами, выбираем фирму-изготовителя. Из признанных брендов с хорошей репутаций можно выделить недорогие продукты компаний Лукойл, Роснефть, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и другие.
Также надо обращать внимание на масла следующих видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.
Как масло залить в коробку ваз 2114 полезные советы
Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.
О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.
Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114
Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции
На какие критерии необходимо обратить внимание?
- Какова скорость относительного скольжения?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.
Какими еще бывают трансмиссионные масла:
- GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
- GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114
В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:
Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.
От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.
Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- THK 75w90.
Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.
Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:
Сколько заливать
Разобравшись с качеством масла, а также его параметрами и лучшими брендами, рассмотрим еще один важный параметр – объем масла. Для коробки передач рассматриваемого авто следует заливать 3,3 литра вещества. Столько жидкости обычно вводят после полной замены масла. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Сливается старое масло
- Заливается промывочный состав
- Промывка прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе
- Мотор выключается, заливается новая смесь в полном объеме
- Проверяем уровень мерным щупом.
Источник
Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП
Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.
Контроль уровня и необходимый объем
Как поменять своими руками?
Видео «Замена масла в КПП переднеприводного авто»
Процесс замены масла
Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.
Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.
Алгоритм с фото
Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.
- Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
- Вытягиваем щуп с КПП.
- Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
- Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.
- После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.
Выбор масла
На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:
- 75w-90 — синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
- 85w-90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.
Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!
Опрос (какое масло выбрать)
Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
Какое масло лучше лить?
Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.
На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.
Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):
- Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
- THK Trans KP 80W-85;
- ZIC GF 75W-90;
- Shell Spirax S5 75W-90.
Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.
Какое именно трансмиссионное масло подходит лучше всех?
Сам производитель даёт несколько рекомендаций по поводу того, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 — такой должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115. Кроме того, приводятся требования к классу вязкости. От этого тоже зависит, какое средство выбирается, что нужно лить.
- Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85w90.
- Для минерального: 80w85
- 75w90t для синтетики
Есть несколько марок, которые конкретно рекомендуется производителем для КПП. Это ТРНАС КП, Славнефть ТМ-4, Нордикс Супертранс РХС, Новой Транс КП, Лукойл ТМ 4-12, Лада Транс КП.
Надо отметить, что в России сама группа по API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Потому производитель и советует применять жидкость от Лукойл с подобной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к внесезонным. Потому эта жидкость будет густеть при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность появления проблем в работе КПП. Потому важно заранее определиться с тем, какое средство нужно заливать в том или ином случае.
Отдельный свод требований к ГСМ действует, начиная с 1998 года. В этих правилах приводятся температурные диапазоны, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до 40 градусов. Потому для нашей страны рекомендуют отдать предпочтение внесезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них такой же, а нижний – доходит до -35. Это надо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбирать.
Как поменять своими руками?
Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.
Инструменты и материалы
- свежее масло, достаточно 3,5 литра;
- ветошь и перчатки;
- гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
- шлицевая отвертка;
- воронка или трансмиссионный шприц;
- емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.
Этапы работы
Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.
Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:
- Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
- Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
- Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
- Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
- Подставить емкость и выкрутить пробку.
- Подождать около 20 минут для полного слива масла.
- Закрутить крышку на картере КПП.
- Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
- Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
- Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
- Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже о, то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
- После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
- В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
- Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.
На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.
Как выполнить замену. вехи
https://www.youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
В дополнение к видео, демонстрирующему процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, мы опишем последовательность действий.
- Используя нож, мы отсекаем боковую часть контейнера или бутылки, создавая своего рода «ванну».
- Перед началом работы мы должны прогревать коробку передач, проехав около 10 км до ВАЗ 2115 с теплым двигателем. В этом случае шестерни смогут распределять смазку по всей коробке передач.
- Мы поднимаем с помощью домкрата правой стороны автомобиля, ставим бар или опору, и мы опускаем машину. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, установленным только на домкрате.
- В случае холодного пола под VAZ 2115 мы кладем фанерный лист.
- Надев перчатки и взяв канистру и гаечный ключ на 17, мы подходим под машину. Если защита картера доступна, он может иметь разрез под масляной пробкой. Сама вилка расположена в нижней части левого фланца коробки передач.
- При отсутствии разреза необходимо демонтировать защиту двигателя. Для этого протрите пробку кистью и протрите прилегающую область тканью, затем используйте 17-миллиметровый ключ, чтобы отвинтить пробку, поместив на дно канистру, в которую течет теплая жидкость.
- Подождав 10-15 минут полной выработки смазки, мы устанавливаем пробку на месте.
- Используя нож, разрежьте дно 1,5-литровой пластиковой бутылки.
- Демонтируйте впускную трубу и воздушный фильтр, удалив терминал из DMRV. Затем мы скручиваем ярлыки в картере и дроссельной заслонке, чтобы полностью удалить входной узел.
- Мы вынимаем масляный щуп в коробке передач, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
- Шея бутылки без дна укладывается в отверстие под пробкой, в результате чего бутылка служит воронкой. ей нужно вылить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут мы проверяем наличие смазки утечка из вилки.
- Если жидкость не вытекает из вилки, установите защиту двигателя на место и снимите ВАЗ 2115 с подставки.
- Используя измерительный щуп, продолжайте заливать масло в коробку передач до максимальной отметки. коробка передач должна содержать 3,2 литра масла.
- В обратной последовательности, описанной выше, мы возвращаем фильтр и входное соединение.
Поначалу рекомендуется заполнить не более 2 литров масла. Затем проверьте наличие утечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого подождите около десяти минут, а затем продолжайте заливать смазочную жидкость.
Как правильно выбирать и менять масло в КПП автомобиля «ВАЗ-2115»
Многие автолюбители считают, что при замене масла в КПП на «ВАЗ-2115» следует лить, как и во всех других ситуациях, специальную трансмиссионную жидкость. Но это не совсем так. Некоторые авто с передним приводом оснащаются коробками, которые совмещены с главной передачей. В них производитель советует использовать моторные масла. У них цилиндрические шестерни, из-за чего существует минимальный риск образования задиров. В самой процедуре замены нет ничего сложного. Вам следует ориентироваться по пробегу, состоянию автомобиля и его реакции на переключения скоростей ручкой КПП.
Периодичность замены
Если отталкиваться от официального регламента АвтоВАЗ, то на коробках передач их модели «2115» менять масло в коробке следует через каждые 60 тысяч пройденных километров. Или же раз в 4 года, если авто не прошло указанную дистанцию. Представленная информация вполне соответствует действительности. Только в случае повышенных нагрузок при эксплуатации автомобиля требуется сокращать периодичность. АвтоВАЗ прекрасно понимает реальные условия, в которых приходится находиться машинам. Потому делает акцент на плохом состоянии дорог, климате и качестве заливаемого топлива, что также отражается на коробках передач.
Если износ КПП происходит интенсивнее, что обычно случается при эксплуатации машины под повышенными нагрузками и в условиях сурового климата, тогда сократите период замены до 40 – 50 тысяч километров. Особое внимание при подборе трансмиссионного масла уделяйте температурным показателям. Своевременная замена масла в коробке передач на автомобиле «ВАЗ-2115» позволит продлить его срок службы, предотвратить преждевременный износ и серьёзные поломки.
Регламент замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует менять масло в КПП ВАЗ-2115 каждые 70 тысяч километров. Более длинный межсервисный интервал может сильно сказаться на надежности КПП, ввиду ее конструктивных особенностей. Более того, желательно производить замену раньше, чем через 70 тысяч. Это связано со следующими факторами риска:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Выбор масла
Цилиндрические шестерни, использующиеся в коробках «ВАЗ- 2115», неприхотливы в плане выбираемого типа масла. Потому одинаково хорошо трансмиссия будет чувствовать себя при заливке минерального и синтетического состава. Чтобы сэкономить, покупайте минералку. Основными же критериями выбора будут:
- показатели скорости относительного скольжения;
- параметры удельных нагрузок, воздействующих на внутренние механизмы.
Тут вам потребуется жидкость с определённой вязкостью и присадками. Убедитесь, что в составе присутствуют противозадирные добавки. Они создадут специальное тонкое покрытие на поверхностях трущихся деталей, предотвращая задиры и уменьшая общий износ. Для «ВАЗ-2115» можно использовать трансмиссионные составы 2 групп:
На что обратить внимание?
Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.
Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:
- Удельная нагрузка на внутренний механизм;
- Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.
Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.
Уровень и доливка
По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство. Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.
Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.
Как видите, нетрудно разобраться в том, как проверить уровень масла в коробке передач. В этом плане конструкторы «ВАЗ-2115» постарались хорошо, поскольку сами автовладельцы могут своими руками выполнять целый ряд несложных и достаточно ответственных работ по ремонту и обслуживанию.
Инструменты и материалы
При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.
Процедура замены
Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.
Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.
- Разместите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Предварительно прогрейте коробку и двигатель до рабочей температуры. Так масло будет стекать быстрее и в большем объёме. Заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Вам требуется слить старое масло из коробки своего «ВАЗ-2115». Несложно разобраться, как сливать отработку. Для этого демонтируйте защиту картера двигателя, если она у вас есть. Картер коробки располагается примерно под передними колёсами, там, где заканчивается картер двигателя.
- С момента остановки двигателя должно пройти около 15 минут. Это позволит смазке трансмиссии стечь вниз.
- Ключом 17 размера открутите пробку сливного отверстия. Рядом с собой держите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Когда пробка демонтирована, из отверстия начнёт вытекать смазка. Действуйте аккуратно, чтобы состав не попал вам на кожу и не пролился на пол. Оставьте ёмкость под картером, чтобы масло слилось в максимальном количестве и картера трансмиссии.
- В общей сложности на слив отработки уходит от 10 до 15 минут, если вы предварительно прогревали машину. Если же нет, тогда капать состав может очень долго.
- Когда вся отработка вышла, верните пробку на место. Убедитесь, что она не деформирована и сохранила свои герметизирующие свойства. В противном случае пробку придётся заменить на новую.
- В заливное отверстие, где располагается щуп или пробка, в зависимости от типа коробки передач, вставьте воронку или шланг. Если коробка старая, тогда соедините шланг со шприцем и начинайте вводить смазку в картер. Обычно туда входит около 3,3 литра свежей трансмиссионной жидкости. Больше нужного залить вам вряд ли удастся, поскольку все излишки начнут вытекать обратно.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Так вы сможете залить ещё немного смазки в коробку, где щуп отсутствует и приходится ориентироваться по горловине. От избытка состава трансмиссия не пострадает, а вот при дефиците смазывающей жидкости будут постоянно возникать проблемы с 5 передачей.
Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше о. После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.
Источник