Пару десятилетий назад бампер автомобиля был призван выполнять защитные функции. На него возлагалась роль своеобразного отбойника, который при столкновении мог свести к минимуму повреждения кузова и механическое воздействие на двигатель машины. Именно поэтому деталь выполнялась из металла и имела весьма высокие прочностные характеристики.
Сегодня ситуация изменилась. В наше время бамперы изготавливаются из полимерных материалов и служат всего лишь элементом дизайнерского оформления автомобиля. В случае повреждения этой детали пострадает только внешний вид машины, поэтому осуществлять ее ремонт или замену все же необходимо. Как это сделать на хэтчбеке Лада Приора, вы узнаете из нашей статьи.
Устройство и особенности бамперов на Ладе Приоре
Раньше бамперы изготавливали из металла, они были прочными, но быстро царапались. Сейчас металлические элементы устанавливаются в основном на внедорожники и спортивные болиды. В базовой комплектации Лады Приоры используются бамперы из пластика, которые выполняют больше декоративную, нежели защитную функцию. Поэтому вероятность повреждения выше.
Передний бампер закреплен в шестнадцати точках, задний – всего в десяти. Оригинальная деталь имеет маркировку 217 04-280 30 15-10. Начиная со второго выпуска Приоры, она идет без внутренней решетки. Поэтому вместо встроенной решетки в оригинальной запчасти должна быть прорезь без заусенцев. Еще одно отличие от аналогов – все отверстия для болтов совпадают прорезями в кузове.
На Приоре 2 оригинальная решетка идет с сотами черного цвета. Отсутствует усиление для значка с логотипом бренда, которое присутствовало на старых моделях. Если производится демонтаж, часто бампер снимают вместе с усилителем — дополнительной металлической балкой, придающей конструкции прочность. Данная деталь всегда изогнутая и должна соответствовать по форме решетке. Устройство усилителя зависит от года выпуска, при желании его можно снять и не ставить обратно. Однако он выполняет защитную функцию и уменьшает ущерб при аварии.
Один из видов усилителей на передний бампер Приоры
Замена бампера требуется в следующих случаях:
- после ДТП;
- в случае появления трещин на пластике, вызванных сильными морозами;
- неудачная парковка;
- тюнинг авто.
Почему приходится менять бамперы
Очевидный ответ на данный вопрос — после попадания машины в ДТП, когда обвесы буквально рассыпаются на части. Разбитые детали отремонтировать и покрасить нереально, поэтому при подобном раскладе приходится покупать новые. Благо, цена изделий вполне демократична и есть возможность подобрать элементы по цвету либо купить их неокрашенными.
Справка. Неокрашенный передний бампер ВАЗ 2170 стоит в Российской Федерации порядка 40 у. е., окрашенный — 50 у. е. Цены на задние обвесы примерно такие же, плюс — минус 3 у. е.
Никелированная решётка выглядит на переднем бампере лучше штатной
Существуют и другие причины, по которым владельцы Приор прибегают к снятию или замене этих деталей:
- В процессе эксплуатации бампер получил множественные трещины либо с него облупилась краска, а хозяин не располагает временем и желанием для ремонта и окрашивания элементов.
- Если автолюбитель все же хочет отремонтировать и покрасить обвес, то его всё равно придётся снять.
- В результате удара отломились пластиковые защёлки бампера или вырвало винты крепления таким образом, что материал потрескался.
- Когда нужно получить доступ к другим деталям и частям кузова машины. Например, поставить новые блок — фары.
- Автомобили, продававшиеся в базовой комплектации, одно время оснащались чёрными бюджетными бамперами. Их приходится снимать, чтобы окрасить или поменять на покрашенные.
- Если владелец ВАЗ 2170 решил заняться тюнингом своего авто и установить красивые обвесы, отличающиеся от штатных по форме.
Примечание. Для замены блок — фар в Приоре демонтировать бампер целиком необязательно, достаточно открутить его по бокам и отогнуть края. Но для удобства многие автомобилисты все же снимают элемент полностью.
Как снять передний бампер на Приоре
Операция несложная, потребуется не более десяти минут; естественно, при условии что болты и саморезы не прикипели. На седанах, универсалах и хетчбеках снятие производится аналогичным образом. Если элемент сильно изношен, может потребоваться и демонтаж усилителя.
Первым делом отключают минусовой провод от аккумулятора. Если установлены противотуманные фары, перед проведением операции отсоединяют их провода. Для этого нужно найти в подкапотном пространстве штекер. Такие штекеры есть возле каждой фары, их необходимо выдернуть.
Чтобы отключить противотуманные фары, нужно вынуть штекер с проводами у каждой из них
В Ладе Приора последней комплектации есть парктроник. Датчики парктроника установлены в обоих бамперах. Поэтому отключать их придется с обеих сторон.
Снятие начинают с подкрылок, откручивая по три самореза с каждой стороны. При этом процессе рекомендуется вывернуть левое колесо вправо, а правое — влево, чтобы было легче выкручивать нижние болты.
Далее открывается капот и откручиваются две пластиковые накладки, расположенные над фарами. Держат их по 4 болта. Затем накладки снимаются.
Снятая накладка
Далее нужно открутить два центральных винта с защитного кожуха в районе вентилятора радиатора.
Совет! Можно вывернуть эти два болта не до конца, тогда после всех последующих манипуляций он будет держаться на них, и не упадет, когда нижние болты будут откручены. Потом останется только дооткрутить эти болты и спокойно снять бампер.
Далее нужно спуститься под машину, и ключом на 10 открутить 5 гаек, которые держат бампер снизу кузова.
Наконец остается открутить с каждой стороны по три самореза, расположенных под передними крыльями.
Теперь нужно аккуратно снять бампер. Рекомендуется начать со стороны подкрылков, аккуратно отводя бампер в этой части на себя. После того, как эта часть будет выведена из зацепления, бампер легко снимется.
Совет!Не рекомендуется отщелкивать бампер при помощи грубых и острых предметов, таких как отвертки, монтировки, стальные прутья и т.д. Рекомендуется все делать руками. Если же вручную отщелкнуть бампер не получается, рекомендуется обмотать отвертку тряпочкой или изолентой, чтобы не повредить и не поцарапать краску автомобиля.
Полезные видео-инструкции:
Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото
Определившись с необходимым инструментом для проведения работ, можно приступать к непосредственному демонтажу устройства. Как это сделать правильно, быстро и безопасно, рассмотрено детально в инструкции:
Работы традиционно начинать рекомендуется со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. В любом случае, такая процедура не будет лишней, и поможет уберечь автомобиль от возможных коротких замыканий, если на авто стоят ПТФ и планируется проведение работ с ними. Первым делом выкручиваем крепления пластиковой защитной накладки передних фар. Каждая накладка крепится с помощью 1 самореза и 3 болтов. Все элементы вывинчиваются с помощью крестовой отвертки. На фото ниже показано расположение всех 8 крепежей. Вывинчиваем отверткой два винта крепления бампера к кузову автомобиля. Если на вашем автомобиле с завода не установлен уплотнитель капота, то рекомендуется его поставить, как показано на фото выше. Это позволит защитить подкапотное пространство не только от попадания снега, но также воды и грязи. После того, как верхняя часть бампера будет ослаблена, можно переходить к боковым сторонам. Для этого с пространства колесных арок нужно выкрутить по три крепежных самореза (с каждой стороны), как показано на фото ниже. Процедура выполняется с двух сторон, а для удобства вывинчивания саморезов, колеса можно выворачивать в противоположную сторону, но только предварительно запустив двигатель. Вращать руль на не запущенном двигателе не рекомендуется, так как это ускоряет износ системы гидроусилителя руля. На Приорах с ЭУР (ЭМУР) также не стоит увлекаться процессом вращения руля при не запущенном двигателе. Далее перемещаемся вниз (для этого вовсе не нужно поддомкрачивать авто), и вывинчиваем по три самореза, с помощью которых пластиковая защита крепится к бамперу. Ниже на фото показаны элементы (стрелками) для одной стороны, которые аналогично вывинчиваются и с другой. После этого необходимо ключом на «10» ослабить 5 гаек, которыми крепится защита двигателя
Важно знать, что вывинчивать гайки полностью не нужно, а только лишь ослабить их, чтобы после этого извлечь бампер. Далее можно приступать к снятию бампера, так как все его крепления уже сняты и ослаблены. Начинать снятие бампера с автомобиля следует с боковой части — отбортовки. Делать это нужно аккуратно, используя длинную отвертку с плоским наконечником
Отверткой аккуратно поддеваем бампер (с торца), и выводим его из зацепления с кронштейном кузовной части. Не нужно пытаться срывать или отрывать бампер с кронштейна, так как он попросту может треснуть. Крепится он в трех местах, поэтому аккуратно и не спеша отщелкиваем его из пазов, чтобы в итоге отсоединить от автомобиля. Если нет подходящего инструмента (в частности длинной отвертки), тогда есть еще один способ, как вывести из зацепления передний бампер с кузовной частью. Этот способ указывается в самой инструкции по эксплуатации авто, но не всегда и не всем он подходит. Для его реализации необходимо слегка надавить на бампер спереди со стороны фары, толкая его к колесу, и при этом слегка тянуть изделие в сторону за отбортовку, но не сильно. Ниже на фото показано, как выглядят пазы крепления бампера на кронштейне кузовной части автомобиля Приора. Если бампер снимается не в первый раз, то, скорее всего, отщелкнуть отбортовку не составит большого труда. Со временем на бампере выступы истираются, и поэтому снижается качество соединения. Обычно это доходит до того, что бампер попросту уже не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться герметиком. После этого можно снимать бампер. Для этого берем его одной рукой сверху, а второй снизу, и тянем на себя. Если на бампере имеются противотуманные фары, то после отсоединения устройства от автомобиля, следует аккуратно его развернуть вверх, и отсоединить провода питания или фишки.
На этом снятие переднего бампера на Приоре завершено. Обычно у новичков эта процедура занимает не больше получаса времени. Опытные мастера могут снять его за 10 минут. Однако важна не скорость, а качество, поэтому вышеописанная инструкция поможет реализовать процесс с минимальным риском повредить бампер, его составные части или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Это интересно! Затяжка всех резьбовых элементов осуществляется без соблюдения силы момента.
После снятия осуществляются необходимые манипуляции с устройством. Сборка происходит в порядке обратном демонтажу
Подытоживая, следует отметить, что процедура не сложная, но важно знать последовательность выполнения всех действий, что позволит исключить повреждения немаловажной детали автомобиля
Как снять задний бампер на Приоре: хэтчбек, седан, унивесал
Действия примерно такие же, как и при снятии переднего бампера. Основной способ демонтажа описан ниже.
Вначале отверткой откручивают подкрылки, которые держатся на трех саморезах: 2 у бампера и 1 у брызговика.
Далее необходимо открыть багажник, и, в зависимости от вида кузова, открутить определенное количество креплений.
- У Приоры седан нужно открутить 6 болтов: 4 в центре и 2 по бокам (в некоторых моделях — всего два, по бокам).
- У Приоры Хэтчбек потребуется открутить 4 болта: 2 центральных откручиваются ключом на 10, а два крайних — ключом на 13.
- Для бампера на Приоре универсал потребуется выкрутить 5 болтов.
Далее нужно перебраться под машину и открутить там 2 гайки по бокам бампера и еще 4 самореза по его длине (количество гаек и саморезов может разниться в зависимости от версии автомобиля, но все они расположены там же).
Всё откручено, остается лишь взять задний бампер с любой стороны у колесных арок и, как и в случае с передним, потянуть его на себя.
Чтобы всё прошло быстрее можно использовать следующие инструменты:
- Шуруповерт. При помощи него откручивают болты у задних подрылок.
- Головка с удлинителем. Ей откручиваются болты верхних креплений бампера. Ей же откручивают гайки на днище.
Полезные видео с примерами снятия заднего бампера:
Советы и рекомендации
Бампер Приоры крепится по бокам только к подкрылку, как и во многих иномарках. В местах стыков элемент просто входит в пазы. Это значительно упрощает процесс демонтажа. Но иногда дополнительно приходится снимать защиту с мотора. После откручивания болтов достаточно просто вытянуть бампер.
Чтобы открутить нижний саморез, за счет которого держится подкрылок, лучше заранее выкрутить колесо в сторону. Если такой возможности нет, до труднодоступного участка можно добраться при помощи небольшой короткой отвертки. Когда болты не поддаются, их нужно предварительно обработать смазкой WD-40.
На бампере установлены верхняя и нижняя решетки радиатора, а также фары. Если предстоит замена, все эти элементы легко снимаются. Решетка держится на металлических защелках. Эти защелки можно поддеть отверткой и снять при помощи плоскогубцев. Затем решетка отсоединится. Фары держатся на саморезах, их нетрудно раскрутить за одну-две минуты.
Места расположения креплений решетки радиатора к бамперу
Металлически элементы под бампером могут быстро ржаветь, поэтому его рекомендуют снимать вместе с обвесами. Детали нужно очистить от грязи и тщательно промыть в теплой воде. Чтобы избежать образования ржавчины, желательно обработать кузов защитным составом. Для этого его поверхность очищают сольвентом, после чего наносят кистью антикор.
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
https://youtube.com/watch?v=IeLZcVSjgPk
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей
До скорой встречи!
Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
Передний бампер Приоры
Передний бампер «Приоры» представляет собой пластиковую конструкцию, изготовленную по форме передней части автомобиля.
Он закрывает собой энергопоглощающую балку, которая, собственно, и защищает двигатель, а также частично защищает решетку радиатора, звуковой сигнал и фары. Кроме того, он имеет посадочные места, в которые могут быть установлены противотуманные фары.
Конструкция переднего бампера Приоры не отличается особой прочностью, из-за чего его нередко приходится ремонтировать или менять. Пластик бампера довольно тонкий, и может быть поврежден даже от незначительного механического воздействия. При сильном ударе он легко деформируется и трескается по линии изгиба.
Если вы повредили бампер, но повреждения не носят критический характер, его можно отреставрировать путем пайки и покраски. Если же он рассыпался полностью, и не подлежит ремонту, можно купить новый бампер, причем необязательно стоковый.
Демонтаж
Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.
- снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
- буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
- после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
- затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
- при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
- фары снимаются вместе со всей конструкцией;
- закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
- для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
- торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
- после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
- когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.
При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.
Как поставить бампер обратно
После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.
Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.
Как производится ремонт бампера
Нередко замены можно избежать и отремонтировать поврежденный пластик. Здесь, конечно, не обойтись без помощи опытного мастера, но при желании это можно сделать и самостоятельно.
Существует два весьма надежных способа запаять бампер на Приоре:
- Металлическая сетка.
- Сварка при помощи фена и прутка из пластика.
Первый способ использовался раньше. Для этого необходимо иметь мощный паяльник – от 80 ватт и выше и металлическую сетку, которую используют к примеру, для защиты звуковых динамиков.
Скрепляемые части необходимо зачистить в месте будущего шва, а затем отрезать сетку и наложить на место стыка с обратной стороны бампера.
Нагрейте паяльником сетку, и она «провалится» в расплавившийся пластик. Останется только провести им в сторону, чтобы затянуть сетку жидкой пластмассой и отвести паяльник.
Получается довольно прочное соединение. Однако найти подходящую сетку, зачастую, сложно, да и соединение не является долговечным. Наилучшим получается способ с использованием фена и прутка.
Порядок действий:
- Бампер необходимо снять с автомобиля и обработать место пайки при помощи шлифовальной машинки.
- Место соединения скрепляется струбцинами. И зачищается дремелем – нужно создать канавку.
- При помощи специальной насадки нагревайте пластиковый пруток и ведите вдоль стыка, создавая шов. Обработайте также и с лицевой части бампера.
- Швы необходимо выровнять при помощи шлифовальной машинки.
- После этого место ремонта выравнивается, грунтуется и окрашивается.
Не каждый бампер можно отремонтировать. Невозможно запаять трещину в местах силовой составляющей бампера. К примеру, на ребрах, которые являются усилением конструкции.
Такой бампер, к сожалению, придется выбросить или пустить на запчасти в будущем.
Задний бампер
Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.
В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.
Как снять задний бампер с Приоры
У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.
Для комфортного проведения работ рекомендуется снять задние колеса.
Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:
- Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
- Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
- После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
- Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
- Катафоты привинчены одной гайкой.
Установка
Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.
При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.
Передний бампер на «Приоре», как и на любом другом авто, выполняет функцию защиты. Главная его задача — принять удар при лобовом столкновении и максимально его смягчить. При незначительных ударах эта комплектующая остается в целости и сохранности, но при изготовлении из непрочного пластика или при серьезных ДТП нередко трескается. Что делать в такой ситуации, купить новую деталь или отремонтировать старую, решает автовладелец. Главный вопрос, который он себе задает: как снять передний бампер.
Демонтаж переднего бампера
Еще одна причина, по которой требуется замена комплектующей — тюнинг бампера. Если вам требуется заменить задний бампер «Шевроле Лачетти» (седан) или аналогичную комплектующую отечественной «Лады», учтите, что при наличии времени и навыков работы выполняются своими руками в гараже. Это позволяет сэкономить средства и требует лишь одного навыка — умения откручивать ключом и отверткой крепежи.
Причины снятия
На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.
Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.
- Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
- Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
- Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
- Замена фар, установка новой оптики.
- Установка декоративных накладок, сетки.
Статья в тему: Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Демонтажные работы
Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.
Как выбрать
Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.
С удовольствием поделимся ими с вами.
Критерий выбор | Особенность |
Толщина пластика | Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту |
Цвет | Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской |
Совместимость | Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары |
Производитель | Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы |
Цена | Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей |
Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.
Снятие переднего бампера ВАЗ 2110
Ремонт бампера ВАЗ-10 после ремонта Как снять задний бампер на Ваз 2114,2113.
Алгоритм проведения работ
Чтобы понять, как снять бампер на «Приоре», возьмите такие инструменты:
- крестовидную отвертку;
- ключ на 10 торцевого типа.
Алгоритм того, как снять передний бампер на авто, следующий:
- Обеспечьте доступ к винтовым креплениям. Для этого отсоедините проводку клеммы «минус» от аккумулятора. Снимите брызговик, расположенный на двигателе.
Как снять передний бампер
- Так как передний бампер на «Приоре» располагается на поперечном креплении спереди кузова, для его демонтажа открутите там по два болта с двух сторон.
- Снимите винты, расположенные на правом и левом кожухе оптики (4 штуки), по два крепежа — возле колесных арок и пару саморезов, при помощи которых реализовано крепление бампера на «Приоре».
- Выдвиньте комплектующую на себя. Вы увидите еще 3 болта, фиксирующие её балку с поперечиной кузова. Их вам требуется раскрутить.
Чтобы отвинтить саморезы в нижней части, вам нужно будет залезть под автомобиль (предварительно постелите туда картон или ветошь). Это так же удобно и менее трудозатратно, чем ставить транспортное средство на эстакаду или приподнимать на домкрате. Установка бампера своими руками проводится в обратном порядке. Чтобы не перепутать места, где расположены крепления, можете предварительно составить их схему расположения на листе бумаги, а сами винты и саморезы — сложить в отдельные коробки.
Пару десятилетий назад бампер автомобиля был призван выполнять защитные функции. На него возлагалась роль своеобразного отбойника, который при столкновении мог свести к минимуму повреждения кузова и механическое воздействие на двигатель машины. Именно поэтому деталь выполнялась из металла и имела весьма высокие прочностные характеристики.
Сегодня ситуация изменилась. В наше время бамперы изготавливаются из полимерных материалов и служат всего лишь элементом дизайнерского оформления автомобиля. В случае повреждения этой детали пострадает только внешний вид машины, поэтому осуществлять ее ремонт или замену все же необходимо. Как это сделать на хэтчбеке Лада Приора, вы узнаете из нашей статьи.
Регулировка света фар
- крестовидная отвертка;
- круглая отвертка;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш.
Чтобы отрегулировать передние фары, авто нужно поставить близко к стене и включить режим ближнего света. После этого следует отметить поочередно центры от следов двух фар и центры их симметрии. Соединяем между собой точки, чтобы получилась ровная горизонтальная линия. Вторую линию следует провести параллельно первой, но с промежутком 5-12 см, а третью — на расстоянии 22 см от 1первой. Помимо горизонтальных линий необходимо прочертить строго вертикальную линию через точки центра фар и машины.
Потом автомобиль необходимо отогнать на расстояние, которое указано в паспорте, и вновь включить фары. В паспорте можно посмотреть и проверить правильность угла излома светового пучка. Регулировать свет фар рекомендуется по очереди при помощи кручения винтов. Если что-то из описания разметки осталось непонятным, представленное фото наглядно покажет, как нужно правильно это делать.
Снятие передних блок фар на автомобиле Лада Приора выполняют для их ремонта или замены в случае невозможности восстановления, а так же при проведение других работ, при которых наличие фар будет мешать ходу их выполнения. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Выполните демонтаж переднего бампера, так как он будет мешать ходу дальнейшей работы.
- Отжимаем пластиковые фиксаторы и отсоединяем от блок фары колодку с питающими проводами.
- Далее накидным ключом выкручиваем передний нижний и боковой болты крепления фары к кузову автомобиля.
Теперь необходимо снять декоративный кожух фары. Для этого крестовой отверткой выкручиваем четыре винта его крепления.
- Выкручиваем оставшиеся верхние болты крепления и снимаем блок фару с автомобиля.
- Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию передней блок фары на автомобиле Лада Приора завершены.
Источники
- https://priora-remont.ru/zamena-blok-fary/
- https://1ladapriora.ru/tyuning/faryi-zamena-regulirovka-sveta.html
- https://zubilovaz.ru/lada-priora-kak-snyat-perednyuyu-blok-faru
Виды рестайлинговых бамперов и их цена
Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.
При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:
- «Я — робот»;
- «Токио»;
- «Фанат»-2;
- «Ринг»;
- «Ринг»-2;
- «Снайпер»;
- «Страйк».
Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.
Основные причины замены и регулировки фар
- трещины и изломы корпуса;
- поломка в электрических разъемах фары;
- поломка отражателей;
- дефекты крепежных элементов;
- помутнение оптики (фара потеет или загрязняется).
Замена фары является одним из мероприятий, после которого никак не обойтись без регулировки осветительных приборов, поскольку свет должен правильно рассеиваться. Коррекция света фар играет решающую роль для повышения уровня безопасности передвижения. Поэтому знания, как заменять передние или задние фонари, это лишь половина целого процесса замены, где немаловажная роль отводится и тому, как отрегулировать фары новые правильно.
Замена
Для замены переднего бампера Лады Приоры обращаться в специализированный центр нет необходимости. Все это можно сделать в домашних условиях, причем сам процесс займет не более получаса. Из инструментов понадобятся:
- накидной ключ или головка на «10»;
- большая отвертка с крестообразной битой;
- домкрат.
Использование домкрата необязательно, если вы сможете подлезть под передок машины, чтобы открутить несколько гаек. Для большего удобства желательно иметь помощника.
Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отверткой открутите по 3 самореза, крепящих защитные подкрылки к боковинам бампера со стороны каждого из передних колес.
- В моторном отсеке при помощи отвертки открутите винты, фиксирующие пластиковые накладки над верхней частью каждой из фар (по 4 шт). Демонтируйте накладки;
- Открутите отверткой два винта, крепящих центральную верхнюю часть бампера к кузову;
- Исподнизу ключом (головкой) на «10» открутите 5 гаек, при помощи которых бампер крепится в защите двигателя, а потом еще по 3 боковые гайки с каждой стороны;
- Потяните бампер на себя, стараясь не перекашивать его в сторону. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его помочь вам.
- Если требуется демонтаж энерго-поглощающей балки, открутите ключом (головкой) на «8» три болта ее крепления к кузову, и снимите ее.
- Установку нового бампера осуществите в обратном порядке, начав с его закрепления к защите двигателя.
- Перед монтажом нового бампера желательно избавиться от грязи и пыли на элементах кузова, закрываемых ним. Кроме этого, рекомендуется почистить ламели радиатора двигателя.
Инструмент
Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:
- отвертку с крестообразным стержнем;
- ключ-трещотку на 10 мм.
Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.
Что делать после замены бампера
Во время парковки или поездки в пробке можно запросто повредить фары или поцарапать кузов. Поэтому бампер лучше как можно скорее установить на старое место. До завершения ремонта автомобилист имеет право ездить без бампера. Сотрудники ГИБДД могут взять штраф только в том случае, если человек снял деталь навсегда и намеренно изменил конструкцию авто. Имеют право оштрафовать при отсутствии заднего бампера, так как на нем должны держаться номерные знаки.
Установка отремонтированного старого или нового бампера производится при помощи саморезов. Если добавляется юбка или тюнингованный бампер, эти элементы закрепляют шурупами. Перед монтажом важно убедиться в наличии резьбы для буксировочной проушины. На авто, выпущенных начиная от 2011 года, такая резьба имеется. Проушину можно использовать как оригинальную, так и любую другую, подходящую по размерам.
Почему потеют фары Приоры
Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.
Особенности конструкции переднего бампера на Приоре
Передний бампер на Приоре полностью повторяет форму кузова и выполняется из полимерных материалов. Деталь обеспечивает эффектный дизайн авто, а также обеспечивает защиту от повреждений радиаторной решетки, звукового сигнала и оптику. На его поверхности предусмотрены специальные посадочные места для монтажа противотуманных фар (которые устанавливаются по желанию владельца авто либо реализуются в стандартной комплектации модификации Приора Люкс).
Монтируется передний бампер непосредственно на энергопоглощающую балку, предназначенную для защиты от повреждений и воздействия вибрации двигателя авто. Отечественный производитель использует для изготовления детали довольно тонкий и хрупкий пластик, поэтому она вполне может выйти из строя при столкновении или при сильном ударе во время выполнения ремонтных работ.
Восстановить целостность и внешний вид бампера можно только в случае возникновения незначительных повреждений – сколов или царапин.
Если же на нем появляются трещины, то лучше заменить деталь, так как отремонтировать ее не представляется возможным.
Начнем с трансформации кузова
Завод-изготовитель не ставил целью создать оригинальный дизайн. Данное авто — среднестатистический городской универсал образца 90-х годов. Формы сглаженные, линии кузова ровные, выпуклости отсутствуют. На фоне современных моделей Lada 111 остается незамеченной.
Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками начинаем с установки новых бамперов. Заменяем штатский передний бампер на тюнингованный. Рынок автоаксессуаров пестрит всевозможными бамперами, напичканными обвесами, выштамповками и оригинальными деталями. Существует много вариантов именно для штатных креплений ВАЗ 2111. Установка передней защиты моментально преобразит фронтальную проекцию Лады.
В зависимости от концепции тюнинга Лада 2111 есть 2 основных вида бамперов:
- спортивные;
- классические.
Первый вариант — это детали, при помощи которых вид авто становится динамичным и агрессивным. В таком случае налицо массивные формы бампера, обвесы, оригинальные штампованные переходы и заниженная конструкция.
Классический стиль подразумевает солидный низкий бампер без резких вставок. На таком бампере предусмотрены удобные большие выемки для противотуманных фар, решётки радиатора и воздухозаборника. Также должно быть обеспечено эргономичное расположение посадочного места для номерного знака.
После установки переднего защитного элемента выполняется доработка боковыми юбками и задним бампером. Оставлять только передний бампер неэстетично, потому как при взгляде в профиль видны перепады в дорожном просвете. Можно тюнинговать детали в комплекте или комбинировать стили. При установке тюнингованных кузовных элементов не забывайте про качество российских дорог. Слишком низкие бампера и юбки — непрактичны.
https://youtube.com/watch?v=5hVqzz5ioOY
Что можно сделать На что обратить внимание Если вы собираетесь перекрашивать вашу Ладу 111, делайте это до установки бамперов, чтобы потом подбирать защиту под цвет кузова. Процесс покраски можно выполнить самостоятельно или довериться специалистам. При покраске авто своими руками необходимо демонтировать штатские бампера, а также заклеить все стекла, фары и колеса. Дополнительный тюнинг авто после покраски — нанесение винила. Выбираете в тюнинг-ателье рисунок, понравившийся вам. Затем наклеиваете трафарет на поверхность участка кузова и красите
После покраски отдираем лишние детали, получается оригинальный рисунок. Завершить тюнинг экстерьера помогут заключительные штрихи. Это — модернизация зеркал заднего вида, установка дефлекторов, воздухозаборников на капот и рейлингов ВАЗ 2111. На счет последнего элемента многие могут не согласиться, ведь рейлинги ВАЗ 2111 придают авто вид «дачного» грузового универсала. Дело вкуса.
Затем наклеиваете трафарет на поверхность участка кузова и красите. После покраски отдираем лишние детали, получается оригинальный рисунок. Завершить тюнинг экстерьера помогут заключительные штрихи. Это — модернизация зеркал заднего вида, установка дефлекторов, воздухозаборников на капот и рейлингов ВАЗ 2111. На счет последнего элемента многие могут не согласиться, ведь рейлинги ВАЗ 2111 придают авто вид «дачного» грузового универсала. Дело вкуса.
Для начала советуем воплотить ваши задумки на экране. На сегодняшний день существует специальный 3Д тюнинг ВАЗ 2111, который позволяет водителю увидеть конечную картину и подкорректировать, где нужно.
Как выполняется замена бампера
Как снять бампер на Ладе Приоре передний? Для выполнения данной операции вам потребуется домкрат, крестообразная отвертка, а также накидной ключ или головка на 10. При наличии необходимого инструмента достаточно выполнить следующие действия:
- отключаем от аккумулятора минусовую клемму, чтобы прекратить подачу напряжения на бортовую сеть;
- со стороны передних колес отвинчиваем саморезы, соединяющие бампер с подкрылками;
- снимаем накладки, расположенные над передними фарами машины. Они удерживаются винтами и выполняются из хрупкого пластика, поэтому действуйте чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить детали;
- с помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, удерживающие бампер на центральной части кузова в верхней его части;
- откручиваем 5 гаек, с помощью которых деталь прикрепляется к энергопоглощающей балке;
- отвинчиваем еще по три гайки с каждой из сторон кузова, и начинаем извлекать бампер. Для этого его необходимо аккуратно вытянуть на себя, не допуская перекосов в одну из сторон.
После этого вам остается установить новую деталь, осуществляя все вышеперечисленные работы в обратном порядке. Мы настоятельно рекомендуем тщательно подготовить посадочное место к монтажу – удалить пыль и грязь со всех компонентов кузова, которые скрываются под бампером, а также привести в идеальный порядок радиаторную решетку.
Совершенно необязательно устанавливать на Приору «родной» бампер. Многие владельцы данной модели автомобиля часто подбирают рестайлинговые детали, выпускаемые как крупными предприятиями, так и частными компаниями. Вы можете выбрать модель, полностью соответствующую вашим требованиям по внешнему виду, и целиком изменить дизайн машины. В основном производители предлагают купить либо неокрашенные бамперы с подготовленными посадочными местами под оптику, либо полностью готовые изделия, которые выполняются по индивидуальному заказу.
Пошаговое руководство
1. Отворачиваем с двух сторон по 3 винта в колесной арке.
2. Отворачиваем верхние пластмассовые накладки с двух сторон возле фар и снимаем. Закреплены они на четырех винтах каждая.
3. Отворачиваем еще 2 винта крепежа бампера в районе замка капота.
4. Если у вас вмонтированы противотуманные фары, то отключаем от них разъёмы питания.
5. Далее в районе защиты двигателя откручиваем пять гаек на десять.
6. По углам бампера откручиваем по три винта с каждой стороны.
7. Сдергиваем бампер с защелок начиная с арки.
После того как открылись все защелки снимаем бампер.
При замене бампера вам нужно переставить на новый со старого решетку радиатора, нижнюю пластиковую решетку и противотуманные фары (при их наличии).
Решетка радиатора закреплена на одиннадцати металлических защелках. Защелки демонтируются с помощью отвертки.
Нижняя пластиковая решетка закреплена на двенадцати металлических защелках таких же как и на креплении решетки.
Противотуманные фары закреплены винтами под крестовую отвертку.
В процессе снятия бампера желательно чтобы у вас был помощник.
Видео урок
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
- 5W-30, рабочие температуры: от -30 до +25°С.
- 5W-40 – от -30 до +40°С.
- 10W-40 – от -25 до +40°С.
- 15W-40 – от -15 до 40°С.
Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.
Рекомендации по выбору новых деталей
Выбирая бамперы для Приоры, стоит придерживаться простых правил:
- если автомобиль побывал в ДТП, где были повреждены и другие кузовные детали, то есть смысл купить чёрный обвес и покрасить все элементы в один цвет;
- обращайте внимание на эластичность пластмассы, она не должна быть слишком жёсткой;
- дополнительные рёбра жёсткости, предусмотренные внутри элемента, — это только плюс;
- покупая тюнинговый бампер, проследите, чтобы в нём были предусмотрены посадочные места для установки противотуманных фар и проёмы для буксировочных крюков;
- обследуйте места крепления обвеса, чтобы там не было трещин и другого заводского брака.
Как выполняется замена бампера
Как снять бампер на Ладе Приоре передний? Для выполнения данной операции вам потребуется домкрат, крестообразная отвертка, а также накидной ключ или головка на 10. При наличии необходимого инструмента достаточно выполнить следующие действия:
- отключаем от аккумулятора минусовую клемму, чтобы прекратить подачу напряжения на бортовую сеть;
- со стороны передних колес отвинчиваем саморезы, соединяющие бампер с подкрылками;
- снимаем накладки, расположенные над передними фарами машины. Они удерживаются винтами и выполняются из хрупкого пластика, поэтому действуйте чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить детали;
- с помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, удерживающие бампер на центральной части кузова в верхней его части;
- откручиваем 5 гаек, с помощью которых деталь прикрепляется к энергопоглощающей балке;
- отвинчиваем еще по три гайки с каждой из сторон кузова, и начинаем извлекать бампер. Для этого его необходимо аккуратно вытянуть на себя, не допуская перекосов в одну из сторон.
После этого вам остается установить новую деталь, осуществляя все вышеперечисленные работы в обратном порядке. Мы настоятельно рекомендуем тщательно подготовить посадочное место к монтажу – удалить пыль и грязь со всех компонентов кузова, которые скрываются под бампером, а также привести в идеальный порядок радиаторную решетку.
Совершенно необязательно устанавливать на Приору «родной» бампер. Многие владельцы данной модели автомобиля часто подбирают рестайлинговые детали, выпускаемые как крупными предприятиями, так и частными компаниями. Вы можете выбрать модель, полностью соответствующую вашим требованиям по внешнему виду, и целиком изменить дизайн машины. В основном производители предлагают купить либо неокрашенные бамперы с подготовленными посадочными местами под оптику, либо полностью готовые изделия, которые выполняются по индивидуальному заказу.
Итог
Очевидно, что процесс замены бампера на Приоре не вызовет трудностей даже у человека, никогда не делавшего ничего подобного. Однако важно по завершении монтажных работ проверить, насколько плотно он сел, и нет ли щелей между ним и передними крыльями.
Если они присутствуют, отпустите крепления и поправьте бампер. Если этого не сделать, влага и грязь в этих щелях со временем проявят себя в виде коррозии.
Источники
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-peredniy-i-zadniy-bamper-na-lada-priora-hatchback-sedan-universal.html
- https://mylada.net/remont/kak-snyat-perednij-bamper-na-priore.html
- https://oshipovka-service.ru/remont/snyatie-perednego-bampera-priora.html
- https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-perednij-bamper-na-lada-priora
- https://ladaautos.ru/lada-priora/kak-poshagovo-snyat-perednij-bamper-na-lada-priora.html
- https://umelyeruki.info/avto/snyatie-perednego-bampera-lada-priora/
- https://1ladapriora.ru/raznoe/kak-snyat-i-zamenit-perednij-i-zadnij-bamper-na-lada-priora.html
- https://enginehack.ru/kak-snyat-perednij-bamper-priory/