Всем привет! Как уже давно писал, хотел сделать доработку питания модуля зажигания. Эта мысль пришла после того, как я случайно набрел на статью пользователя mcsystem , за что ему спасибо. Даже был установлен дополнительный блок предохранителей, но встала другая проблема. Мой характер не позволяет влезать в заводскую проводку, люблю когда все можно без больших проблем вернуть к стоковому состоянию. Поэтому хотел найти разъемы модуля зажигания и сделать съемную систему. Разъем, который вставляется в модуль, без проблем был найден в магазине, но вот ответную часть найти сложнее. Было решено вырвать разъем из мертвого модуля. Но найти дохлый модуль в моем городе оказалось проблематично. А отдавать за новый 2 килорубля тупо из-за разъема глупо. Поэтому дело встало.
Но мир не без добрых людей, и вот exclusive33rus прислал мне дохлый модуль, за что ему огромное спасибо! На заводе взял два провода сечением четыре квадрата, причем настоящих четыре квадрата, а не те смешные проводки, которые продаются в магазине. Ну и заодно два наконечника, с отверстиями на 6 и 8 мм, так как пока еще не знал, какой из них поставлю.
Вырвал разъем из модуля, измерил необходимую длину проводов и начал паять. И тут нежданчик — металл, которым соединено все в модуле, ничем не паяется! Металл очень блестит, как свинец, и хрупкий на изгиб как алюминий. Расстроился, но делать нечего, надо думать дальше. И тут попался на глаза диагностический KKL шнур OBD-II, смотрю — штырьки одинаковые! Разобрал его, нашел неиспользуемые штырьки, разогрел их паяльником и вытащил. Вытащил из разъема непаяющиеся штырьки неизвестного металла, и заплавил штырьки из шнурка. Припаялся, и решил залить место пайки супермоментом с содой. С горем пополам нашел дома суперклей, но, как говорится, не понос — так золотуха, соды не оказалось дома. Вроде такая вещь, которая у всех годами стоит и никуда не используется практически, а у меня ее нет. Время было позднее, магазины закрыты уже, не купить. И тут я вспоминаю, что на балконе лежит кальцинированная сода, которую я использовал для изготовления печатных плат фоторезистивным методом. Пробую ее с суперклеем — все отлично! Заливаю разъем, и сталкиваюсь со второй проблемой — провод не влазил в разъем, поэтому примерно пять сантиметров до разъема пришлось немного уменьшать сечение, с четырех квадратов упало примерно до 2,5, но пролудил все капитально, так что потери будут минимальные. Сажаю все в гофру и оставляю проводку до светла, в темноте устанавливать не очень удобно.
Как видно, в схеме стоит реле. Кто понимает с электрике думаю поняли сразу, а для остальных объясню, что же такое у меня получается. Итак, на модуль идет четыре провода, два сигнальные, по которым ЭБУ дает команду дать искру в цилинды (1-4 и 2-3 соответственно), и два питание 12 вольт. Так вот сигнальные идут напрямую с разъема на разъем, а вот питание модуля теперь идет на реле, через которое толстым проводом идет +12 вольт напрямую с аккумулятора.
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Схема ВАЗ-2111
В бесплатном сборнике материалов для помощи автоэлектрику, находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — общая принципиальная схема, система переключения, электронный модуль управления двигателем, блок реле с предохранителями и другие узлы. Автомобиль ВАЗ 2111 – это универсал (производство с 1998 по 2014 год), который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ-2104. Тут схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в были несколько изменены, что видно по электросхемам и жгутам.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Схема бесконтактной системы зажигания 1 – аккумуляторная батарея 2 – генератор 3 – штекерный разъем 4 – выключатель зажигания 5 – датчик-распределитель 6 – коммутатор 7 – свечи 8 – катушка зажигания Система зажигания – бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания ваз 2112, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Схема проверки датчика Холла на автомобиле 1 — датчик-распределитель зажигания 2 — вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм 3 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания
Датчик-распределитель 40.3706 а – устройство б – схема действия центробежного регулятора 1 – муфта 2 – корпус 3 – вакуумный регулятор 4 – тяга вакуумного регулятора 5, 7 – крышки вакуумного регулятора 6, 12 – пружины 8 – штуцер для подвода разряжения 9 – диафрагма 10 – центробежный регулятор 11 – бесконтактный датчик 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном 14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора 15 – грузики 16 – сальник 17 – крышка 18 – ротор 19 – защитный экран 20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика 21 – шайба крепления проводов 22 – опорная пластина датчика с подшипником Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла ваз 2112) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм. Проверить работоспособность датчика Холла ваз 2111 можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ваз 2110 ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания ваз 2110 производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания). Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм. Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм). Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками). Блок управления ЭПХХ лада 2110 отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора ваз 2110).
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 1 — выключатель зажигания 2 — катушка зажигания 3 — блок управления 4 — электромагнитный клапан 5 — концевой выключатель карбюратора А — к источникам питания Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора ваз 2111 и замыкаем его на «массу». Запускаем двигатель 2110 и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора ваз 2111 – клапан должен открыться.
Схема проверки блока управления 1 — блок управления 2 — вольтметр А — к жгуту проводов автомобиля
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Если вдруг выяснится, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (только на одном или нескольких одновременно) или контрольная лампа не загорается, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, неисправен модуль зажигания. Не всегда стоит спешить по магазинам в поисках чего-то новенького.
Владельцам автомобиля ВАЗ-2110 предлагается альтернатива — самостоятельно отремонтировать модуль зажигания. Главное — иметь базовые знания автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Также неплохо иметь возможность использовать в работе цифровой мультиметр.
Знание его составных частей также требуется для разборки модуля зажигания. Это пара катушек зажигания, предназначенная для возбуждения импульсов высокого напряжения и двухканальный переключатель. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-м и 3-м цилиндрах. Для начала вам нужно будет разобрать модуль зажигания. Отсоединяются высоковольтные кабели, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.
Суть ремонта в следующем:
- чтобы открыть алюминиевую пластину, потребуется прямая отвертка.
- Глядя на внутренности модуля, может показаться, что все очень сложно. Следует обратить внимание на печатную плату, которая покрыта прозрачным силиконом. Герметик удален. Для изготовления проводов, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие нити рвутся и выбрасываются. А что поставить взамен?
- Вам понадобится компьютерная мышь, которую нужно будет разобрать. Все, что вам нужно, это переплетенные нитки.
- В схему модуля зажигания входят два переключателя L497D1 производства «SGS-THOMSON» и два достаточно мощных транзистора. Контакты выполнены из алюминия, поэтому для пайки алюминия требуется специальный флюс.
- Сначала к самой плате припаиваются провода. Сверху коллекторы покрыты специальным металлом, который не поддается сварке. Поэтому перед пайкой проводов пластину снимают с металла.
- Затем пластину кладут на пластину и нагревают до ста восьмидесяти градусов, при этом тепло распределяется по пластине. Важно, чтобы при контакте паяльника с пластиной тепло от нее не рассеивалось.
- Теперь можно приступить непосредственно к пайке проводов к контактам модуля. Постарайтесь сделать пряди как можно короче. Далее берется лак (пойдет и лак, которым красятся ногти) и им покрываются спайки для утепления.
- Далее нужно проверить модуль зажигания. Это должно быть осуществимо. И последний штрих: внутренняя поверхность покрывается самоуплотняющейся пленкой, после чего сборка завершена. Нитки должны быть неплотными и не защемленными.
Работа не такая уж и сложная, она доступна каждому, кто умеет работать сварщиком и имеет базовые знания в области электроники.
Если после ремонта выясняется, что причина неисправности была в другой, нужно найти эту причину или отправиться в магазин за новым модулем.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Схема электрооборудования ВАЗ-2112
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид
Схема катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.
Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.
4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).
5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
Неисправную катушку необходимо заменить.
7. Торцовым ключом на 10 мм
отворачиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.
Схемы жгутов ВАЗ-2112
Схема жгута панели приборов
1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника; 42 – реле заднего противотуманного огня.
А – точка заземления жгута панели приборов.
Источник
Устройство катушки зажигания
Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.
Цены и артикулы
Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Зачастую, при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 существует альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должных знаний в автоэлектрике будет тяжело разобраться во всем схемах и коммуникациях. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.
Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.
- Затем отключаем колодку питания и убираем их все вместе в сборе.
- Первым делом обращаем внимание на её внешнее состояние, на отсутствие трещин и различных разрывов.
- Это же касается и пружины расположенной внутри катушки, смотрим на её положение, она должна находится ровно по центру.
Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.
- Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.
- Первым делом «прозваниваем» первичную обмотку, которая располагается на первом и третьем контакте, при подключении полярность не имеет значения.
- В зависимости от наличия показания погрешности и показания катушки складываем окончательные показатели. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 ОМа, а значение катушки 0,7 ОМа, следовательно, верное значение будет равняться 0,5 ОМ. Что является нормой.
- Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
- Если случилось такое, что показаний нет, то ещё раз проверяем качество соединений и правильность подключения. Если показания, как и прежде равно нулю, то первичная обмотка на этой катушке неисправна.
Выводы
Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
Если катушка зажигания снимается для получения доступа к сливному отверстию охлаждающей жидкости из блока цилиндров, то необходимо снимать катушку вместе с кронштейном (см. «Замена модуля зажигания на двигателях 2111 и 2112»)
Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.
С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.
Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:
- головка торцевая на 10
- удлинитель
- трещоточная рукоятка
Конструкция модуля
Прежде чем приступить к ремонту модуля зажигания, стоит разобраться, из чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию этого элемента:
- Две катушки зажигания генерируют импульс высокого напряжения.
- Двухканальный переключатель.
Если есть проблемы с работой модуля зажигания, на это есть причины. Стоит предупредить, что при этой неисправности не загорается лампа «Check Engine»: остановка двигателя, пропадание искры, перебои в работе силового агрегата и прочее.
Для диагностики и ремонта требуются базовые знания не только по обычному электромонтажу, но и по принципам электромонтажа автомобиля. Кроме того, для успешного процесса потребуются навыки использования цифрового мультиметра.
Процесс ремонта
Часто высоковольтный импульс теряется в цилиндрах 2 и 3. Итак, чтобы приступить к ремонту модуля зажигания, конечно, придется его разобрать. Для этого отключите высоковольтные кабели и открутите сам узел от опор. Когда подготовительные операции завершены, можно переходить непосредственно к процессу ремонта:
- Отрываем алюминиевую пластину.
Откройте алюминиевую пластину отверткой
Схема сварки проволокой и расположение элементов на досках
Схема собранного модуля зажигания
Полностью собранный модуль зажигания
Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112
Видеоматериал расскажет о ремонте модуля зажигания и о том, как снять его с автомобиля.