Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ВАЗ 2112 с описанием


Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Изучаем по видео, как включить самодиагностику панели приборов для проверки её работы.

Комплектации легковых автомобилей ВАЗ 2112

Модель автомобиля ВАЗ 2112 ВАЗ 2112-01 ВАЗ 2112-02
Тип кузова Цельнометаллический, несущий хэтчбек
Тип двигателя 16-клапанный с распределенным впрыском топлива, V=1500 см3
Исполнение «Стандарт» «Норма» «Люкс»
Код комплектации 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 135, 137 GM (з.ч.) 10 10, 13, 14, 19, 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 10, 11, 14, 16, 19, 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 136, 137
Модель автомобиля ВАЗ 21122 ВАЗ 21122-01 ВАЗ 21122-02
Тип кузова Цельнометаллический, несущий хэтчбек
Тип двигателя 8-клапанный с распределенным впрыском топлива, V=1500 см3
Исполнение «Стандарт» «Норма» «Люкс»
Код комплектации 10, 11, 13, 20, 21, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 GM (з.ч.) 11 10, 13, 19, 20, 30, 40, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 10, 11, 16, 19, 20, 30, 40, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 137

Резюме

Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.

Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев желание самостоятельного обслуживания. Причин тому несколько: от высоких цен на СТО и до непрофессионализма отечественных сервисменов. Тогда как многие технические операции можно выполнять на автомобиле самостоятельно.


Проводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов

Схема ВАЗ 2112

Передняя часть схемы

Номер позиции на схемеРасшифровка позиции
1Фонарь
2сенсор изнашивания тормозных колодок (Ставиться нена всех авто.) ВАЗ 2112
3кнопка освещения заднего хода
4электрический вентилятор радиатора структуры охлаждения мотора
5сигналка
6мотор-редуктор блокировки замка правой передней дверцы (на некоторых авто смонтирован мотор-редуктор без включенного переключателя центрального замка)
7релюха переключения электрических стеклоподъемников (Ставится не на всех машинах.)
8релюха подключения стартера
9стартер
10накопитель электричества
11магнето ВАЗ 2112
12электрический насос стеклоомывателя лобового стекла
13измеритель недостаточного уровня тосола
14мотор-редуктор блокировки левой передней дверцы (на некоторых авто смонтирован переключатель центрального замка)
15включатель электрических стеклоподъемника левой передней двери (Ставится нена всех легковушках.)
16измеритель пониженного уровня тосола (Монтируется не на всех машинах.)
17мотор-редуктор дворников лобового стекла
18электрический и пневматический дроссель рециркуляции (для печки с режимом рециркуляции воздуха)
19маленький мотор-редуктор заслонки печки
20электрический вентилятор печки
21кнопка электрического привода замка дверцы багажника (Ставится не на всех авто)
22переключатель электрических стеклоподъемника правой передней дверки (Монтируется не на всех авто)
23мотор-редуктор электрического стеклоподъемника правой передней дверцы (Ставится не на всех машинах)
24эбу центральным замком ВАЗ 2112
25добавочный резистор электрического моторчика печки
26измеритель низкого уровня тормозной жидкости
27мотор-редуктор электрического стеклоподъемника левой передней дверцы (Монтируется не на всех авто)
28переключатель света и фар головного освещения
29щит приборов ВАЗ 2112
30включатель задних противотуманок
31сигнальная лампочка подключения задних противотуманок
32сигнальная лампочка подключения прогрева заднего стекла
33подключатель прогрева заднего стекла

Задняя часть

Номер позиции на схемеРасшифровка позиции
34подрулевые переключатели
35регулятор освещения приборов
36переключатель зажжения
37блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2112
38подключатель рециркуляции воздуха (для печки с методом рециркуляции воздуха)
39эбу печкой
40включатель аварийки
41лампочка освещения приборов
42лампочка света бардачка
43переключатель лампочки света бардачка
44прикуриватель
45блочок бортовой индикации структуры контроля ВАЗ 2112
46лампочка освещения пепельницы
47переключатель стоп-сигнала
48моторчик с редуктором блокировки замка левой задней дверки (Монтируется не на всех авто)
49подключатель электрического стеклоподъемника левой задней дверцы (Ставится не на всех легковушках)
50моторчик с редуктором электрического стеклоподъемника левой задней дверки (Монтируется не на всех авто)
51розетка переноски
52будильник
53моторчик с редуктором электрического стеклоподъемника правой задней дверки
54включатель электрического стеклоподъемника правой задней дверцы (Ставится не на всех авто)
55моторчик с редуктором замка правой задней дверки (Ставится не на всех легковушках)
56боковые поворотники
57включатель сигнальной лампочки ручника
58сенсор непристегнутого ремня безопасности (Монтируется не на всех легковушках)
59светильник личной подсветки
60светильник салона
61измеритель тепла воздуха в салоне
62, 63кнопка лампочки света салона
64задние наружные светильники
65задние внутренние светильники
66светильники освещения номера
67светильник багажника
Аклеммники для подсоединения электрической помпы омывателя заднего стекла
Бклеммник для подсоединения жгута проводов системы управления движком
Вклеммники переключения проводов при монтаже блок-фар иного типа
Гконтакты для подсоединения маршрутного компьютера
Д, Ик обогревателю заднего стекла
Еконтакты для подсоединения очистителя фар (Ставится на части машин)
Жклеммники для подсоединения к бензиновому модулю (к измерителю указателя уровня бензина)
З, Лк моторчику с редуктором электропривода замка крышки багажника (Ставится на части авто)
Кк светильнику добавочного сигнала тормоза
Мконтакты для подсоединения моторчика с редуктором очистителя заднего стекла

Полная схема ВАЗ 2112

Полезно ! Моменты затяжки ВАЗ 2112

Установка противотуманных фонарей

Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фонарями. Для простоты монтажа можно посмотреть видео с форумов, где умельцы делятся опытом таких работ.

Выводы: на самом деле, заменить старую проводку в задней части авто намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А предложенные в статье схемы помогут быстрее разобраться и не допустить ошибок.

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию. Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств. Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Схема инжектора ВАЗ 2112

  1. инжекторы
  2. свечи воспламенения
  3. модуль поджигания
  4. диагностическая колодка
  5. эбу (с 2000 г. ставится M1.5.4N или Январь 5.1) ВАЗ 2112
  6. моторчик вентилятора системы охлаждения
  7. клеммник подключения к жгуту проводов панели приборов
  8. главная релюха
  9. предохранитель цепей главной релюшки
  10. релюха электрического вентилятора
  11. предохранитель цепей релюхи вентилятора
  12. релюха бензиновой помпы
  13. предохранитель цепей бензиновой помпы
  14. дмрв ВАЗ 2112
  15. дпдз
  16. дтож
  17. СО-потенциометр (на машинах с модифицированной системой управления неставится, регулировка СО производится с применением устройства DST-2 через диагностическую колодку)
  18. регулятор порожнего движения
  19. ДД
  20. ДПКВ
  21. сенсор скорости машины
  22. ЭБУ противоугонной системой ВАЗ 2112
  23. индикатор состояния АПС
  24. бензиновая пампа с измерителем уровня бензина
  25. сенсор контрольки давления масла
  26. измеритель указателя тепла тосола
  27. измеритель уровня масла
  28. ДД (монтируется на машинах с модифицированной системой управления)

A — клеммник, подсоединяемый к салонной группе АБС); B — контакты, подсоединяемые к жгуту проводов кондиционера; С — клеммник к блоку релюх и предохранителей; Д — к плюсу накопителя электричества; Е — провода, подключаемые к выключателю поджигания (лампочка освещения); F — клеммник, подсоединяемый к голубым проводам с белой полосой, отключенным от замка зажжения; G1, G2 — точки минуса;
Вместе с буквенным обозначением цвета проводов на схеме инжектора легковушки ВАЗ 2112 применяется обозначение номера элемента схемы, к которому подключается данный провод. Например «-7-«. В других случаях кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер клеммы, например «-5/30». На схеме не представлены точки подключения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе

Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.

Вот некоторые из них:

  • вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
  • заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
  • какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.

Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2

1 — свечи зажжения; 2 — инжекторы; 3 — модуль поджигания; 4 — ЭБУ ВАЗ 2112; 5; главная релюха; 6 — предохранитель подсоединенный с главной релюшкой; 7 — релюха электрического вентилятора; 8 — предохранитель, соединенный с электрическим вентилятором структуры охлаждения; 9 — релюха электрической топливной помпы; 10 — предохранители, соединенный с релюхой электрической топливной помпой; 11 — сенсор массового расхода и температуры воздуха; 12 — ДПДЗ; 13 — ДТОЖ; 14 — электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 15 — лямбда зонд; 16 — ДД; 17 — ДПКВ; 18 — регулятор порожнего хода; 19 — эбу иммобилайзера ВАЗ 2112; 20 — индикатор состояния иммобилайзера; 21 — сенсор фаз; 22 — измеритель скорости авто; 23 — модуль бензиновой помпы с измерителем уровня горючего; 24 — сенсор контрольки давления масла; 25 — измеритель указателя тепла охолаживающей жидкости; А — клеммний, подключенный к жгуту салонной группы АБС; Б — диагностический разъем; В — клеммник, подключенный к жгуту проводов кондиционера; Г — к клемме плюс аккумулятора; Д — к клеммнику жгута проводов боковых дверей; Е — клеммник, подключаемый к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки земли; I — порядок условной нумерации клемм в колодке проводов эбу иммобилайзером; II — порядок условной нумерации клемм в диагностическом разъеме.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7

Что лучше

Одним из вопросов, которым задаются владельцы 2110, — какие фары лучше выбрать для этого транспортного средства. Для ВАЗ 2110 штатно предусмотрены только «Бош» и фары «Киржач». Если рассматривать вторичный рынок — какие фары подходят от иномарки?

В этой комплектации авто используются следующие типы изделий:

  • в виде моноблока;
  • с использованием линз;
  • модульные;
  • черные;
  • хромированные;
  • тонированные.

Чтобы не путать, какой цоколь в фарах ВАЗ, можно обратиться к документации изготовителя. У автомобилей стоит стандартный цоколь Н1. Выбирая новые блоки, нужно ориентироваться на эту особенность.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-3

1 — свечи воспламенения; 2 — инжекторы; 3 — модуль зажжения; 4 — компьютер ВАЗ 2112; 5 — главная релюшка; 6 — предохранитель подключенный к главной релюхе; 7 — релюха электрического вентилятора системы охалаживания; 8 — предохранитель, подсоединенный к электрическому вентилятору структуры охалаживания; 9 — релюшка электрической бензиновой помпы; 10 — предохранитель, подсоединенный к релюшке электрической бензиновой помпой; 11 — измеритель массового расхода и тепла воздуха; 12 — измеритель неровной дороги; 13 — ДПДЗ; 14 — ДТОЖ; 15 — регулятор холостого движения; 16 — управляющий лямбда зонд; 17- диагностический лямбда зонд; 18 — электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 19 — ДД ВАЗ 2112; 20 — ДПКВ; 21 — ЭБУ иммобилайзером; 22 — индикатор состояния иммобилайзера; 23 — ДПРВ; 24 — измеритель скорости авто; 25 — модуль электрической бензиновой помпы с измерителей уровня бензина; 26 — сенсор сигнальной лампочки давления масла; 27 — измеритель указателя тепла тосола; А — клеммник, подключаемый к салонной группе АБС; Б — диагностическая колодка; В — разъем, подключенный к жгуту проводов кондиционера; Г- к клемме «+» накопителя электричества; Д — к разъему жгута проводов боковых дверей; Е — разъем, присоединенный к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки минус; I — способ нумерации контактов в разъеме проводов эбу иммобилайзером; II — способ условной нумерации контактов в диагностическом разъеме

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-3 с контроллером М7.9.7

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Схемы подключения ВАЗ 2112

Схема подключения очистителя и омывателя заднего стекла

  • 1 — электрический моторчик омывателя
  • 2 — блок релюшек и предохранителей
  • 3 — замок зажжения
  • 4 — выключатель дворников и омыва заднего стекла
  • 5 — моторчик с редуктором очистителя заднего стекла
  • К6 — добавочная релюшка
  • А — к источникам электричества
  • В — способ условной нумерации разъемов в клеммнике моторчика с редуктором

У дворника заднего стекла ВАЗ 2112 в непрерывном порядке при нагрузке моторчика с редуктором усилием 1 Н-м, напруге питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С количество двойных ходов выходного вала моторедуктора обязано быть от 20-30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом порядке при тех же условиях количество двойных движений выходящего вала моторчика с редуктором обязано быть от 15 до 18 мин 1 и используемая сила тока также не больше 3 А. При этом начальные 3 — 4 качания после подключения обязаны быть исполнены в непрерывном порядке.

Электрическая схема подключения электронного зажигания

1 — источник электричества; 2 — замок зажжения; 3 — релюшка поджигания; 4 — свечи воспламенения; 5 — модуль зажжения; 6 — ЭБУ; 7 — ДПКВ; 8 — зубчатый диск; А — устройство согласования

В структуре поджигания используется способ распределения искры, обзываемый методом «холостой искры». Цилиндры движка объединены в пары 1-4 и 2-3 и образование искры происходит сразу в 2 цилиндрах: в горшщке, в котором заканчивается цикл сжатия (рабочая искра), а в цилиндре, где происходит цикл выпуска (холостая искра). С постоянным направлением тока в обмотках катушек поджигания ток образования искры у одной свечи всегда проходит с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.

Электрическая схема подключения надувной падушки ВАЗ 2112

1 — разъем, подключаемый к модулю надувной подушки; 2 — диод; 3 — предохранитель 8 А; 4 — клеммник, подключаемый к разъему, отключенному от разъема 5; 5 — разъем жгута панели приборов, подключаемая к включателю зажжения; 6 — релюшка подключения сигнала; 7 — разъем, подключаемый к клеммнику, отключенному от колодки 8; 8 — разъем жгута панели приборов, подключаемый к блоку предохранителей и реле; 9 — разъем, соединяемый с клеммником, отключенным от разъема 10; 10 — разъем жгута панели приборов, прикрепляемый к переднему жгуту проводов

Внимание ! Демонтаж и монтаж рулевого колеса с надувной подушкой нужно выполнять без применения электрического инструмента. Нельзя разбирать и ремонтировать эбу, модуля надувной подушки и контактной катушки рулевого колеса. После выключения аккумулятора нужно подождать не менее 5 минут перед производством операций по разборке.

Неразрывная связь

Машина и ее электрическая схема никак не могут существовать по отдельности, этот союз нерушим, как и основания китайской стены.

Практически все системы, так или иначе, зависят от электричества и при его отсутствии не просто отказываются работать правильно, но вообще не функционируют.

Вот только некоторые из таких взаимодействий:

  • поджиг горючей смеси в топливной системе как карбюраторного, так и инжекторного типа двигателя;
  • подача электричества на стартер при запуске мотора;
  • подсветка панели приборов ночью;
  • информирование других участников дорожного движения о желании осуществить маневр при помощи светового указателя «вправо» или «влево»;
  • воспроизведение звукового сигнала для предупреждения аварии;
  • включение габаритных огней для идентификации автомобиля ночью.

Переходим к самой электросхеме.

Кроме прочего, наличие в «Руководстве» напечатанных электрических схем с подробным описанием делает его незаменимым помощником в том, чтобы не только точно определить симптомы, но и «прописать лечение», выяснив самый важный вопрос, почему болит, а не только где.

Важно разобраться по нашей схеме, к чему подключено следующее вспомогательное оборудование:

  • звуковой сигнал;
  • дворники;
  • магнитола или радио;
  • освещение салона;
  • обогрев заднего и переднего стекла;
  • электрические стеклоподъемники (при наличии).

Задача важна по той причине, что в автомобиле есть некая взаимозависимость одних (основных) систем от других (вспомогательных). Некоторые работают в паре, а другие втроем или даже вчетвером. Если вы точно знаете эту связь, то сразу сориентируетесь. Если нет подачи тока на свечи накаливания, то, скорее всего, у вас не функционируют и другие подсистемы, работающие в одной связке.

Схема проводки ВАЗ 2112

Схема проводки генератора авто ВАЗ 2112

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 накопитель тока
2 генератор ВАЗ 2112 марки 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
3 блок релюшек и предохранителей
4 замок зажжения
5 сигнальная лампочка зарядки аккумулятора, размещенная на панели приборов

На некоторых машинах устанавливались генераторы ААК-5102 производства Словении. По своим характеристикам и подсоединительным размерам он эдентичен генератору 94.3701.

Электрическая схема проводки стартера

  1. аккумуляторная батарея
  2. магнето
  3. стартер ВАЗ 2112 модели 57.3708
  4. переключатель поджигания

Электросхема проводки фар и противотуманок ВАЗ 2112

Ближнее и дальнее освещение фар подключается с использованием релюшек К4 и К5, размещенных в блочке релюх и предохранителей.

Схема проводки противотуманных фар ВАЗ 2112

На хетчбеке ВАЗ 2112, в вариантной модификации, в передних бамперах монтируются противотуманные светильники. Схема которых представлена внизу.

1 — противотуманные светильники; 2 — релюха подключения противотуманок марки 113.3747; 3 — соединительный блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2112; 4 — включатель габаритов; 5 — подключатель проьтивотуманок; А — к источника электричества; В — к переключателю света приборов

Электрическая схема проводки наружного освещения

Электросхема проводки поворотов и аварийной сигнализации хетчбека

Предохранители и реле ВАЗ2112

  1. F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
  2. F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Резервный
  11. F11 5 Лампы габаритного света правого борта
  12. F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
  16. F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
  17. F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
  19. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей ВАЗ-2112.

  1. К1 – реле контроля исправности ламп;
  2. К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 – реле включения ближнего света фар;
  5. К5– реле включения дальнего света фар;
  6. К6 – дополнительное реле;
  7. К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  8. K8 – резервное реле авто.

Электрическая схема управления двигателя ВАЗ 2112

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 распылители
2 свечи воспламенения
3 модуль зажжения ВАЗ 2112
4 диагностический разъем
5 электронный блок управления двигателем ВАЗ 2112
6 клеммник, подключаемый к жгуту проводов панели приборов
7 главная релюшка
8 предохранитель, совмещенный с главной релюшкой
9 реле электрического вентилятора
10 предохранитель, слвмещенный с релюхой электрического вентилятора
11 релюха элетрического бензонасоса
12 предохранитель, слвмещенный с релюхой бензонасоса
13 ДМРВ
14 ДПДЗ
15 ДТОЖ
16 регялятор холостого хода
17 сенсор кислорода
18 ДД
19 ДПКВ
20 электромагнитный дроссель продувки адсорбера
21 ДПРВ
22 блок руководства АПС
23 индикатор состояния АПС
24 измеритель скорости авто
25 бензиновая помпа с датчиком уровня топлива
26 датчик сигнальной лампочки давления масла
27 сенсор указателя тепла охолаживающей жидкости
28 измеритель уровня масла
А клеммник, подключаемый к жгуту салонной группы АБС
В разъем, подключаемый к жгуту проводов кондиционера
С разъем, подключаемый к жгуту проводов электрического вентилятора
D провода, подключаемые к переключателю поджигания (лампочка освещения)
Е клеммник, подсоединяемый к голубо-белям проводам отсоединенным от замка зажигания
F к клемме плюс накопителя тока
G1, G2 точки массы

Наряду с буквенным обозначением расцветка проводов на этой схеме используется обозначение номера элемента схемки, к которому подключается данный провод. К примеру -4- . Условное обозначение -S7- или -SF- значит, что жила подключена к элементу схемы под №7 или обозначенной буквой F через точку подключения, не представленную на схемке. В некоторых случаях кроме обозначения № элемента приводится через косую дробь и № разъема, например -5/15-.

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.
  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности. При демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.

Слесарный этап

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.

Электрический этап

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.

Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2112

Здесь можно скачать следующие книги и схемы по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей ВАЗ 2112.

Номер п/пНазвание руководства или каталогаГод изданияКол. стр.РазмерФормат
1Каталог деталей ВАЗ 2112, 2111, 21104067,57 МБpdf
2Руководство по эксплуатации ВАЗ 2112, 2111, 21102008921,56 МБpdf
3Ремонт двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21073, 2121, 21213, 21214, 21214-10, 2123, 2130, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 21122002832,65 МБpdf

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.


Токопроводящая лента – копеечная деталь с коротким термином жизни

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки. Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание. Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;

  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]