LADA Granta первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля


Лада Гранта Лифтбек стала удачным сочетанием доступности и комфорта.

Поскольку разработка самой идеи автомобиля началась в 2008 году, во время мирового кризиса, то среди приоритетов была ценовая доступность, которая при этом никоим образом не должна была отразиться на безопасности и производственных характеристиках. Хотя разработка и создание автомобиля затянулись, результат требует обсуждения.

Эволюция кузова

При взгляде на работу конструкторов, в первую очередь, в глаза бросается необычная форма задней части автомобиля. Кузов Гранты подвергся изменениям в сравнении с классической Лада Гранта, при этом конструкторы уделили большое внимание незначительным, на первый взгляд деталям, которые свидетельствуют о ряде улучшений конструкции.

Особенности, которыми располагает багажник Гранта Лифтбек, выглядят следующим образом:

  • Проект кузова создавался совместно с инженерами, работающим на Рено и Ниссан, с применением компьютерного моделирования.
  • В ходе создания кузова на месте багажника появилась полноценная задняя дверь.
  • Увеличение жесткости структуры в сравнении с базовой моделью Гранты, способствует прочности. Обшивка багажника Гранты полностью оцинковано, а те части и скрытые элементы, которые в ранних моделях довольно часто подвергались коррозии, теперь покрыты отделочным грунтом.
  • Пятая дверь автомобиля, располагаемая в задней части корпуса, существенно упрощает погрузку вещей и увеличивает объем багажника.

Ссылка по теме:
Гранта Лифтбек FL

Пользователи отмечают, что изменение конструкции крыше в силу большей вместительности кузова, снизилась и крыша в задней части салона.

Недостатки Лада Гранта

К недостаткам Лада Гранта 1 поколения относят качество сборки и дешевизну используемого пластика, что приводило к быстрому появлению «сверчков» в салоне, бороться с которыми было крайне сложно. Ожидать комфорта и хорошей управляемости от этого автомобиля не приходилось, машина явно была не предназначена для скоростной езды на загородных магистралях.

Также к недостаткам можно отнести посредственную коррозионную стойкость кузова. Через несколько лет использования автомобиля на российских дорогах появлялись первые следы ржавчины, что вынуждало выполнять дорогостоящий ремонт. То же самое относилось даже к небольшим повреждениям кузова, если автовладелец своевременно не устранял такие царапины и сколы, то вскоре нужно было уже менять проржавевшие кузовные панели.

Автовладельцы отмечают, что при существенных нагрузках на двигатель отмечались разрывы ремня ГРМ, после чего загибало клапана, а мотор требовал капитального ремонта. Необходимо было постоянно контролировать уровень моторного масла, которое часто уходило через прохудившиеся прокладки и сальники. Еще одно слабое место в этом автомобиле — это помпа системы охлаждения, которая быстро изнашивалась, требуя своевременной замены.

24.01.2021

Дизайн экстерьера Гранты Лифтбек

Внешний вид автомобиля достаточно прост и непритязателен. От дизайна классической Гранты были взяты достаточно простые дизайнерские решения, которые многим пользователям пришлись не по вкусу.

Поскольку проект разрабатывался длительный период времени, то дизайн успел попросту устареть. Тем не менее, если сделать скидку на бюджетность самого автомобиля, то внешний вид явно не в приоритете.

Внутренний дизайн автомобиля

В отличие от дизайна внешних компонентов Лифтбека, над интерьером определенно была проведена более скрупулезная работа. Если проводить параллели с «Калиной», то салон Лифтбека обладает организацией, нацеленной на расширение внутреннего пространства.

Приборная панель и прочая технологическая составляющая не отличаются большой детализацией и выполнены в более стандартном виде. Этот также положительно отразилось на себестоимости авто, что и сделало его таким доступным.

Интерьер

На рестайлинге изменена приборная панель, в которой используется новая комбинация приборов. На передней панели появились новые декоративные вставки, которые несколько разбавляют скучный и недорогой дизайн салона автомобиля. Из новшеств можно отметить наличие регулировки по высоте у сиденья водителя, что позволяет с одинаковым удобством управлять этим автомобилем водителям различного роста. Пластик по традиции используется не слишком дорогой, качество сборки оставляет желать лучшего, а после начала эксплуатации вскоре появляются характерные скрипы сверчки, устранить которые достаточно сложно.

Ходовая часть и особенности ее использования

Хотя подвеска на Ладе Гранте Лифтбек и не вносит ничего нового, поскольку во многом была позаимствована у модели Калина, но ее модификации положительно отразились на технических характеристиках автомобиля.

Особенно это заметно для Люкс комплектации, в которой стабилизаторы, отвечающие за устойчивость автомобиля в поперечной плоскости, стали гораздо мощнее, что напрямую повлияло на поддержание положения машины при резких поворотах.

Также были установлены задние амортизаторы, наполненные газом, а также более жесткие пружины. Внесенные новшества призваны сделать автомобиль устойчивее при езде и резких поворотах с оглядкой на типичный рельеф дорог.

Целевая группа

Требования к автомобилю:

  • мощный;
  • агрессивный и стильный;
  • броский;
  • престижный;
  • технологичный.

Ключевые факторы покупки:

  • наличие необходимого оборудования и инновационные характеристики;
  • стильный внутренний и внешний дизайн автомобиля;
  • качество (характеристики и сама модель);
  • цена.

Если для Лада Гранта седан характерны клиенты среднего возраста, с невысоким доходом, с одним автомобилем в семье, то ожидается, что клиентами лифтбека станут в основном мужчины более молодого возраста, зачастую без семьи, часто без опыта вождения (первый автомобиль).

Сильные позиции автомобиля:

  • Динамичный и спортивный характер.
  • Привлекательный дизайн подходит для активных молодых людей.
  • Самый вместительный багажник в сегменте до 350 тыс.рублей.
  • Большой выбор двигателей.
  • Широкий выбор оборудования.
  • Выгодная стоимость владения.

Коробка передач и ее проблемы

Первая версия механической коробки передач в Ладе Гранте Лифтбек представляла собой частично модифицированную МКПП от Калины. Все те проблемы, замеченные пользователями на предыдущей модели, так и остались нерешенными.

Ссылка по теме:

Установка камеры заднего вида на Гранту Лифтбек

Отмечались такие особенности как излишне большой ход рычага переключения передач и необходимость прикладывания усилий. Взяв во внимание жалобы автолюбителей, инженеры провели ряд модификаций, и впоследствии все новые автомобили данной модели начали комплектоваться новой версией МКПП.

Одним из главных новшеств механической коробки стал тросовый привод. Это позволило увеличить плавность хода и значительно снизить вибрацию коробки в ходе эксплуатации, что также неоднократно отмечалось пользователями. Первая и вторая передача получили обновленные синхронизаторы, что улучшило ресурс всей системы в целом. Модификация коробки также позволила существенно снизить расход масла.

Внешность

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично – хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.

Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая. Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета. Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты — 6 тысяч рублей. Как о лифтбек отлично выглядит в двух цветах – черном и серебристом.

Насколько качественно покрашен кузов? Как о лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто – большая редкость. Но сколько продлится этот эффект – покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.

Лада Гранта Лифтбек Автомат: комплектация и функционал

Положительным качеством АКПП является возможность разгона от 0 до 100 км/час всего за 11 секунд. Если механическая коробка передач через какое-то время начинает издавать шум, создающий дискомфорт, то с коробкой автомат такого не происходит, все действия бесшумны.

Над автоматической коробкой работала японская компания Jatco. Корректировка совместимости японских и отечественных технологий в единую функциональную единицу потребовала тридцать попыток и привлечения австрийских конструкторов. Подобное внимание к деталям и позволило создать удобную для пользователя коробку автомат без видимых недостатков.

Особое внимание было уделено эргономике ручки коробки передач. Она находится на оптимальном уровне высоты и хорошо ложится в руку. Первая и вторая передачи являются фиксированными, также на селекторе представлена кнопка, которая деактивирует режим овердрайв, закрывая доступ к переключению на четвертую передачу.

Все поколения Lada Granta

  • 2019 – сегодня

    II

  • 2011 – 2018

    I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki

Перейти

Lada Granta новинка завода АвтоВАЗ, претендующая на звание «народного автомобиля». На конвейере флагмана российского автопрома этот автомобиль должен заменить «классический» модельный ряд. Таким образом, на ВАЗе в скором будущем не станет заднеприводных моделей. Снимут с производства и устаревший автомобиль Lada Samara? а в последствие и Lada Kalina от которой происходит Granta.Специалисты тольяттинского завода постарались сделать автомобиль, отвечающий всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилю, и в то же время остаться в рамках минимальных по автомобильному рынку цен. В результате Granta стала существенным шагом вперед как с точки зрения дизайна, так и по оснащению.Правда, в минимальной комплектации «стандарт» в оснащение Granta входят только подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел и дневные ходовые огни. Двигатель в этой версии старый 80 сильный от Lada Kalina. Но и такой уровень комплектации — это уже гораздо больше, чем можно было получить в «классике».В комплектации «второго уровня» «норма» уже есть электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противоугонная система. Кроме того здесь устанавливается двигатель, по словам разработчиков, специально спроектированный для новинки 1,6 литра 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента начиная с 3800 оборотов.Наконец третья, самая дорогая версия, которая должна появиться только летом 2012 года, предоставит в распоряжение владельца такие элементы как ABS c Break Assist, ремни безопасности с преднатяжителями, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с обогревом и элекрорегулировками, атермальные стекла, электростеклоподъемники на всех дверях, а кроме того еще и легкосплавные колесные диски. Эта версия получит и самый мощный мотор в 98 л.с.Заявленный производителем расход топлива един для всех модификаций 7,2 литра в смешанном цикле.Базовой для Granta будет пятиступенчатая механическая коробка передач, но в перспективе появится и четырехступенчатый автомат производства японской компании Jatco. На этом «инновации» не заканчиваются. Задняя подвеска Lada Granta получила «отрицательный» угол развала колес. Наравне с оптимизированной передней подвеской это должно обеспечить большую устойчивость автомобиля как на прямой, так и в поворотах, в сравнении с предшествующими переднеприводными моделями.При том, что Lada Granta построена на платформе Kalina она длиннее предшественницы на 24 см. Увеличена и колесная база.С целью удешевления конструкции были произведены некоторые упрощения позволившие существенно сократить количество деталей.В будущем линейка Lada Granta может быть дополнена кузовами хэтчбек универсал.

Силовой агрегат: главные особенности

В базовой комплектации Лады Гранты Лифтбек стоит четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами, объем которого составляет 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 87 лошадиных сил, а количество оборотов в минуту находится на уровне 5100.

При таком функционале мотор также является довольно экономичным, на 100 километров пути ему понадобится всего семь литров бензина.

Ссылка по теме:

Обзор производителей и советы по установке парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

В первых комплектациях на модель автомобиля устанавливался силовой агрегат, имевший полную синхронизацию с четырехскоростной АКПП, которой комплектовались некоторые авто.

Экстерьер

Рестайлинговая версия получила изменённый капот, переднюю светотехнику, передние фары, задний и передний бампер. Все бампера даже в базовой версии были выкрашены в цвет автомобиля, что создает более цельный и монолитный образ. Облик автомобиля обновился, плавные линии придают дизайну машины больше современности. Автомобиль имеет высокий дорожный просвет, что позволяет использовать его на проселочных и разбитых российских дорогах.

Соотношение комплектаций Гранты Лифтбек и ценовых категорий

Комплектации разнятся между собой не только внутренним убранством, но и технологическими аспектами, такими, как двигатель, трансмиссия и объем бака.

Знание этих параметров предоставляет возможность более взвешенного выбора.

КомплектацияОбъем бакаДвигательТрансмиссияЦена
Стандарт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ394 900 рублей
Классик1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ420 600 рублей
Классик Старт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ442 700 рублей
Комфорт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ459 200 рублей
Комфорт Оптима1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5МТ475 100 рублей
Люкс1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ497 200 рублей
Люкс Престиж1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5МТ527 700 рублей
Комфорт1,6 литра16 клапанов (98 лошадиных сил)4AT523 100 рублей
Люкс1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5AMT533 700 рублей

Безопасность Гранты Лифтбек на дорогах

Безопасность водителя обеспечивает длина и усиленные стенки капота. Дворники имеют тонкие накладки, и многочисленные краш-тесты показали, что это также имеет прямое влияние на параметры безопасности в ходе езды.

Воздушная подушка разрабатывалась совместно с инженерами из Японии и Германии, ремни безопасности также подверглись модернизации. В задней части автомобиля была увеличена жесткость пола. Для увеличения параметров безопасности были добавлены дополнительные ребра жесткости, а сам металл стал гораздо толще.

В качестве конструкционных мер безопасности водителя и пассажиров были использованы следующие элементы:

  1. система, предупреждающая пробуксовку на неровных участках пути;
  2. пассажирская и водительская подушки безопасности;
  3. подголовники, расположенные на задних креслах;
  4. передние ремни безопасности с устройством, обеспечивающим предварительное натяжение;
  5. все двери оснащены брусьями безопасности, в результате чего они не заблокируются.

Ссылка по теме:

Тюнинг подсветки заднего номера на Лада Гранта Лифтбек. Процесс замены лампочки

Краш-тесты показали крайне оптимистичные результаты, свидетельствующие о том, что водительской безопасности было уделено особое внимание.

Подушка безопасности размещается таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя в случае аварии, а лобовое стекло ломается осколками наружу, вследствие чего присутствующие в авто не пострадают.

Особенности использования трансмиссии

Двигатель синхронизируется с механической коробкой передач, за счет чего разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. А если силовой агрегат располагает 106 лошадиными силами, время разгона до 100 сокращается до 10 секунд.

Предельная скорость при таких характеристиках находится на отметке 179 километров в час. Механическая трансмиссия, обладающая пятью скоростями, также известная как «робот» позволяет улучшить показатели разгона, при этом без изменений в потреблении бензина и скоростном режиме.

Технические характеристики

Доработка седана позволила конструкторам вывести технологические составляющие Гранты на новый уровень.

Характеристика Лады Гранты Лифтбек :

  1. От 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 10 секунд. Максимальная скорость передвижения также находится на высоком уровне и для двигателя Лада Гранта 8 клапанов составляет 166 км/ч.
  2. Расход топлива для автомобиля в нормальных условиях составляет 6-7 литров на 100 километров.
  3. На неровном дорожном полотне или же в условиях бездорожья отличается проходимостью благодаря обновленным подвескам.
  4. Увеличенное багажное отделение (с 440 до 760 л) с удобной конструкцией, позволяющей комфортно складывать вещи.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]