Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:
- переход на продукцию другого производителя масла;
- заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
- эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;
Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.
Рекомендуем также прочитать статью о присадках в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о видах добавок, которые разработаны для улучшения эксплуатационных свойств солярки и профилактики дизельной аппаратуры.
Промывка неизбежна
Промывать необходимо привод в таких ситуациях:
- Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
- Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
- Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
- Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
- При использовании продукции другого бренда.
Нет необходимости в промывке если:
- машина новая (с салона);
- вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
- вы уверены в качестве залитого масла.
Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:
В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо
Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:
- приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
- смена типа заливаемой смазки;
- приобретение нового автомобиля;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- устаревшие образцы моторов.
Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.
Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.
Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.
У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.
Подведем итоги
- Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
- Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
- Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
- Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.
Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.
Промывочные смеси
Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.
Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.
Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.
Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.
Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.
Лучшие аналоги очистителей форсунок
Лучшее средство для промывки системы инжектора – оригинальное. Но у таких присадок есть свои минусы, основной – высокая цена. При желании сэкономить, можно заменить оригинальные продукты на аналоги.
Если сделать выбор правильно, с учетом свойств жидкости, можно добиться высоких результатов. Уровень исполнения проверенных аналогов сопоставим с уровнем исполнения оригиналов.
D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
Бюджетное промывочное средство, которое подходит не только для авто японской марки. Заливают его в бак с топливом. Эффективность средняя, для профилактики оптимальный вариант (но для серьезной очистки не подойдет).
Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.
Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.
Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.
Зимние присадки к дизельному топливу – лучшие по результатом тестов
Для чего использовать
Дизельное топливо имеет одно коварное свойство – в сильные морозы оно теряет текучесть. Происходит это из-за того, что при охлаждении из дизтоплива высвобождаются молекулы парафина. Соединяясь между собой, они образуют кристаллическую решетку. В зависимости от степени загустения может наблюдаться ограничение мощности, потеря тяги. Или вообще забивается топливный фильтр, солярка не поступает в двигатель, и автомобиль не заводится. Если не предусмотреть такую ситуацию и не принять меры, то можно остаться в сильный мороз на дороге наедине с заглохшим автомобилем. Чтобы предотвратить загустение солярки на морозе, используют депрессорные присадки для дизельного топлива. Их второе название – антигели.
Внимание! Некоторые водители, чтобы предотвратить загустение солярки, разбавляют её керосином или добавляют тормозную жидкость. Это мало того, что не эффективно, но к тому же ухудшает характеристики дизтоплива – цетановое число и смазывающую способность. Это приводит к плохой работе и ускоренному износу двигателя.
Когда применяются
Как не навредить мотору?
Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.
Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.
Учтите:
- при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
- при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.
Стоит ли использовать чистящие присадки
Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку специальными средствами.
Обратите внимание, что большинство чистящих присадок для дизельных форсунок являются очень токсичными. Поэтому все работы с ними необходимо проводить на свежем воздухе или в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Также желательно работать в резиновых перчатках, не допуская попадания средства на кожу. Однако в случае с кожей его можно быстро смыть водой, и вреда оно не принесет. Но точно нельзя допускать попадания присадки в ротовую полость! Это очень вредно для человеческого организма и грозит тяжелым отравлением!
Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».
Моем сильнозагрязненный дизельный мотор
При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.
Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:
- залейте промывочное масло;
- слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
- залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
- повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
- снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
- замените масляной фильтр.
Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших.
Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Для топливной системы
Топливная система – самая капризная и легко засоряемая. Её ремонт обходится довольно дорого, поэтому обязательно используйте специализированные промывки.
Fuel Injector Pro – Fuel System & Injector Cleaner
Fuel Injector Pro – Fuel System & Injector Cleaner
Не самый известный бренд выпускает высококачественный продукт, позиционирующийся как профилактическое средство. Он обладает комплексным эффектом:
- улучшение качества бензина;
- очищение форсунок;
- уход за насосом и инжектором.
Жидкость рекомендуют использовать после заправки на сомнительных АЗС. Причём проводить очистку нужно дважды. Удобно, что одной упаковки достаточно для полного бака.
Плюсы и минусыоптимальная форма упаковки для заливкимногочисленные положительные комментариизаметный эффект даже после первого использованиястоимость выше среднейчасто встречающийся фальсификат
В среднем продукт стоит 700-1000 рублей.
Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment
Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment
Оптимальное решение для устранения любых видов загрязнений. Оно пользуется одинаково высоким спросом у российских и зарубежных автолюбителей.
Продукт имеет массу особенностей:
- универсальность;
- совместимость с другими присадками;
- актуальность для бензиновых и дизельных силовых агрегатов;
- удаление самых тяжёлых соединений;
- смазка системы.
Плюсы и минусывозможность использовать для разных видов отложенийэффект смазывания (это особенно важно для автомобилей в возрасте от 10 лет)простота применения (заливка производится во впускной тракт)высокая стоимость продукта – в некоторых торговых точках она доходит до 2 000 рублей.
Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE
Состав Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE
Состав подходит для тех, кто впервые решил самостоятельно провести очистку системы. Он справляется со всеми видами отложений. Причём не имеет значения уровень загрязнений.
После очищения Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE:
- повышается эффективность работы силового агрегата;
- увеличивается срок службы всех узлов и элементов;
- снижается концентрация сажи в выхлопе.
Плюсы и минусыпозволяет провести процедуру без разбора системыудобная фасовкакачественное очищениеподходит только для дизеляредко встречается на прилавках
Покупка промывки обойдётся в 700 рублей.
Lucas Oil Deep Clean
Хороший вариант Lucas Oil Deep Clean
Хороший вариант с комплексным эффектом:
- очистка;
- смазка системы.
Среди отличительных свойств средства – высокая результативность. Уже первая промывка заметно:
- улучшает работу мотора;
- снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Плюсы и минусыуниверсальностьдоступностьэффективностьне подходит для дизельных силовых агрегатов
Стоимость продукта не опускается ниже 750 рублей.
Motul System Keep Clean Diesel
Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке.
Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».
Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.
Недостатки
Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.
Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.
Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:
- Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
- Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
- Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
- Улучшает цитановое число дизеля.
- Защищает мотор от ржавчины.
Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами и новыми фильтрами.
Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.
Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.
ВМПАВТО AC.060112
Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.
Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?