Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нас интересует схема подключения кнопки открытия багажника.

На практике установить в салон кнопку, которая будет открывать автоматически багажную дверь, не сложно. Это проще, нежели многие думают.

Сама схема открытия багажника с кнопки заключается в том, чтобы доработать замок. К нему добавляется электропривод. Он же активатор.

Как это работает

На многих автомобилях с завода не предусмотрена установки кнопки открывания багажника. Автовладельцу приходится делать это своими руками.

Даже бюджетные иномарки, а также отечественные модели авто могут получить такую функцию. Стоимость ее реализации небольшая.

Существует ряд доработок для грузового отсека легковых машин. Кто-то проводит шумоизоляцию крышки багажника. Другие полностью изолируют багажник.

Будет удобно и правильно сделать автоматическое отпирание. К тому же схема открывания багажника с кнопки реализуется без наличия мастерства, а также опыта и специальных навыков.

Смысл такой. В салон выводится кнопка. Водитель нажимает на нее. Срабатывает устройство, работающее по принципу втягивающего-выталкивающего механизма. Пружины обеспечат подъем крышки. Так водителю не придется нажимать кнопку на багажнике, а также ковыряться ключом в замке.

Еще один вариант — вывести кнопку на пульт от сигнализации.

Проблемы при открывании багажника и их устранение

В некоторых случаях отпирание отсека не происходит. Если владелец столкнулся с этой проблемой, необходимо проверить следующие узлы:

  • питающий элемент пульта. Из-за слабого заряда батареи пульт просто не отдает корректную команду или передает искаженный диалоговый код. Соответственно, центральный блок не может правильно расшифровать его и выполнить команду. Аналогичным образом следует проверить аккумулятор автомобиля. Возможно, причина именно в его слабом заряде, имеющем такие же последствия. Прямым сигналом к тому, что автомобиль не принял команду, является отсутствие подтверждения в виде троекратного моргания габаритами;
  • сервопривод багажника. Возможно, проблема носит механический характер. Поэтому, после нажатия соответствующей команды необходимо прислушаться. Специальный щелчок в районе багажника подскажет, что сервопривод получает ток, но необходимо проверить исправность элементов (рейки, шестерни и самого замка), почистить и смазать их, чтобы избежать заедания. Также желательно продиагностировать жесткую тягу.
  • проверить значение функции. Возможно, данная опция не активна для дополнительного канала 1. Для этого необходимо войти в меню программирования. Нужно снять автомобиль с охраны, а затем пять раз нажать сервисную кнопку Валет для перехода в режим настроек. После включения зажигания автомобиль пять раз моргнет фарами и подаст пять звуковых сигналов. При помощи нажатия на третью клавишу осуществляется вход в соответствующее меню (AF). Нажатиями кнопок два и три нужно перелистнуть меню до нужной функции (13) и задать ей параметр 1. Настройки будут сохранены после выключения зажигания.
  • прошивку. Не всегда современная прошивка корректно взаимодействует с сервоприводом багажника и силовым реле. Иногда откат на более ранние версии прошивки может решить проблему;
  • сохранность проводов и правильность подключения. Необходимо вооружиться тестером и контрольной лампой. С их помощью можно проверить все провода на наличие постоянного контакта. Также нужно проверить правильность расположения диода (плюс с белой полоской – к красному проводу, минус – к черно-желтому кабелю);
  • микропроцессорный блок. Центральный блок сигнализации отвечает за корректность выполнения команд. Из-за попадания внутрь влаги он может замыкать и сбоить. Поэтому можно аккуратно разобрать корпус модуля, убедиться в отсутствии поврежденных элементов. При наличии влаги необходимо просушить его, а контакты – смазать спиртом. Желательно не использовать для сушки фен – это может повредить микроконтакты и дорожки платы;
  • контроллер. При его неправильной установке (выше, чем надо) дверь багажника все же открывается, но недостаточно для того чтобы концевой переключатель сработал и отдал системе соответствующую команду. Необходимо попробовать поднять крышку отсека рукой. Если сигнализация не сработала, значит, команда была выполнена корректно, нужно только провести механическую регулировку контроллера.

Что нужно для работы

Подобная схема подключения кнопки багажника привлекает многих.

Чтобы реализовать задумку, нужно подготовить материалы и инструменты.

Набор состоит из:

  • электропривода (активатора) замка багажного отсека;
  • универсального 4-контактного реле;
  • колодки под предохранитель;
  • предохранителя;
  • провода;
  • клемм типа мама;
  • кнопки открывания багажника;
  • термоусадочной трубки;
  • изоленты;
  • пластиковых хомутов.

Колодка ставится из соображений безопасности. Монтируется на плюсовой провод. Предохранитель можно взять стандартный, на 10 Ампер. Больше не нужно.

Длину проводки определяйте индивидуально. Но практика показывает, что 5-6 метров хватает с запасом.

Кнопку открывания возьмите от десятки. Считается наиболее надежной, а также доступной по цене. Если тюнингуете отечественную машину, то она точно подойдет.

На любом авторынке не составит труда купить весь комплект. Обойдется он в 600-800 рублей. Максимум 1000 рублей.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.


Электрическая схема подключения соленоида (актуатора) отпирания багажника

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

С чего начать

Теперь к вопросу о том, как подключить кнопку открывания багажника.

Начинать нужно с изучения инструкции от сигнализации. Вариант для тех, кто собирается подключать кнопку к пульту от охранной системы машины.

В схема подключения нужно найти провод нужного цвета, который идет на открывание багажной двери. Обычно это провод желто-красного цвета.

Если с этим разобрались, то выберите место для установки, а также начинайте сам процесс монтажа.

Комбинация кнопок управления

Если силового реле нет в наборе, то его можно докупить отдельно

Важно, чтобы в наборе был специальный диод. Особенностью этой детали является то, что диод пропускает ток определенного заряда только в одну сторону

Соответственно, требуется его корректная установка. Белая полоска на детали, обозначающая плюсовую сторону, должна быть развернута к красному проводу, а минусовой контакт – к черно-желтому отрицательному кабелю. Для корректного подключения необходимо соответствовать схеме, расположенной ниже.

Как открыть багажник с брелка сигнализации StarLine A93

После активации дополнительного канала один можно осуществить дистанционное открытие багажного отделения. На модели Starline A93 2Can 2Lin и автомобиле Лада Гранта данная опция осуществляется следующим образом:

  • на брелоке длительно жмется вторая кнопка вплоть до соответствующего мелодичного сигнала (не менее 3-х секунд);
  • далее коротко кликается первая клавиша.

После этого автомобиль трижды моргает габаритами, а также подает импульс на открытие багажника. В случае, если режим охраны активирован, то все двери останутся заблокированными, а отключится только датчик удара (для закрытия багажника). При этом на экране брелока отобразится открытая дверь отсека.

Как закрыть багажник с пульта Старлайн А93

Закрытие отделения происходит вручную из-за того, что современные автомобили не имеют доводчиков. Если автомобиль стоит в режиме охраны, то спустя пять секунд произойдет обновление статуса и замок отсека будет заблокирован. При этом пуль издаст звуковой сигнал, а символ открытой двери пропадет с экрана брелока. Повторно открыть багажник можно либо за это время, либо после очередной команды (вторая кнопка длительно, затем первая коротко).

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

Многих интересует, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки. Сейчас узнаете.

На примере нестареющей классики ВАЗ 2107 процесс выглядит так:

  • Установите под капотом реле. Оптимальный вариант для размещения четырехконтактного реле. Не придется тянуть плюсовую проводку до кнопки. Плюс место под приборной панелью искать сложнее. Хороший вариант — это фиксацию к бачку от стеклоомывателя. Убедитесь в герметичности, а также изоляции соединений и контактов;
  • Через штатное отверстие всех проводов протяните еще 2 провода. Один пойдет на кнопку, а второй на активатор;
  • Проводку нужно протянуть по салону. Лучше это делать по крыше. И до багажника. Либо используйте участки, где проходит штатная проводка под слоем ковролина;
  • По багажному отсеку аккуратно протяните провод до крышки. Проводка соединяется с основным пучком. Фиксируется изолентой или пластиковым хомутом;
  • Теперь крепится активатор на замок багажной двери. Не забывайте, что электропривод работает на толкание и втягивание. Чтобы поменять направление движения, достаточно изменить полярность;
  • Чтобы подключить активатор, нужно сделать следующее. Открутить пару гаек и снять замок. В нем сверлом выполнить сбоку отверстие. Туда завести тягу и соединить с язычком замкового механизма;
  • Будет правильно закрыть установленный активатор, а также замок с помощью кожуха. Это предотвратит попадание пыли и грязи. Плюс будет защищать от механических повреждений;
  • Теперь выберите место, где в салоне будет располагаться кнопка. Если это семерка от АвтоВАЗа, то тут обычно выбирают пластиковую накладку слева от водительского кресла. Это позволит кнопке всегда находиться под рукой. Быстро нажал, вышел из салона, а багажник уже открыт;
  • Кнопка устанавливается легко. В накладке выполняется отверстие. Туда вставляется кнопка, а также надеваются клеммы. Минус крепят сюда же, на болт фиксации накладки из пластика.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.


Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

Печатная плата травиться в растворе железа хлорного


Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями, выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.


Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Советы для владельцев седанов и купе

Немного по другой схеме следует действовать, если не открывается крышка багажника в автомобилях типа седан или купе.

  1. Опустить до упора или, вообще, демонтировать спинку на заднем сидении.
  2. Определить необходимость снятия внутренней обшивки (в некоторых случаях можно обойтись без этого этапа).
  3. Попытаться проникнуть в багажник и воспользоваться уже знакомым нам воротком.
  4. Если не получается добраться до запорного механизма, то можно удлинить вороток за счёт палки или любого другого предмета подходящей конструкции.

Советы для владельцев джипов и универсалов

Проще всего добраться до багажного отделения будет владельцам внедорожников, универсалов и кроссоверов. В таких автомобилях заднее сидение легко складывается, чем открывает доступ к багажнику изнутри. Осталось найти ручку для аварийного открытия, которой оборудуются многие современные машины, но не все. Если эта ручка отсутствует, а багажник не открывается в кнопки или пульта, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Удалить с двери багажника обшивку.
  2. Снять пластиковую панельку.
  3. Получить доступ к запорному механизму.
  4. Используя вороток (специальный инструмент, который знаком автомобилистам), открыть багажник изнутри.

Смотрите также

Комментарии 17

у меня ваз 21053 98г, наверное тоже замок из коленного металла?

ага, купи новую накладку замка и она рассверлится обычным сверлом!, вот я тут парился www.drive2.ru/l/2048857/

а чем сверлил язычек замка?

купил другой замок и рассверлил обычным сверлом по металлу, в предыдущем замке от ВАЗ 21053 2005 года металл оочень твердый, не рассверлить

У меня тоже такое стоит)Вообще без нее не могу, сразу поставил как сигналку купил, только у меня полностью багажник открывается при нажатии и с пульта и с кнопки

ммм, а газовые упоры багажника стоят?

Нет, просто торсионы заводские стоят и все

мож у меня они подубитые уже, или там надо на одно деление их передвинуть, но решил попробовать поставить газовые упоры багажника от НИВЫ

хорошо, что идешь до конца! Удачи в окончательном завершении этого ноу хау!

спасибо! но самое сложное лично для меня — бесшумные замки 2109, надо чтобы в запасе было несколько свободных дней подряд, все никак не соберусь ставить

Очень полезная штука! Молодец, что решился ее сделать! на сигнализацию кидал провод?

нет, на сиге еще не понял куда цеплять его

я находил схему подключения своей сигнализации, выходил спец. 3,5 с импульсный провод для подключения доп. блокировки двигателя, еще какой-то ерунды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]