Как проверить и расшифровать коды ошибок на LADA Kalina


26.02.2022 11 676 Диагностика

Автор:Виктор

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

[ Скрыть]

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.


Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

Щиток приборов всегда должен быть в исправном состоянии. На нем выводиться информация о состоянии важных систем и узлов автомобиля. От исправности приборов зависит точность информации, которую получает водитель во время движения. Скачки напряжения в сети, вибрации, температурные перепады значительно уменьшают ресурс ламп подсветки. Поэтому замена ламп в щитке приборов – проблема, которая частенько повторяется.

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;
  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.
  • Выбор ламп

    При выборе ламп можно пойти двумя путями:

  1. Установить обычные лампы накаливания, такие как были установлены заводом изготовителем.
  2. Установить светодиодные лампы.

Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на генератор. Еще учтите, что у светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.

В панели приборов на Калине применяется тип ламп с цоколем W1,2W. В любом авто магазине можно купить патрон с лампой или лампочку отдельно.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Плоскогубцы;
  • Большая и маленькая крестовые отвертки.
  • Пошаговая инструкция

    1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
    2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

    Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

    Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

    Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

  • Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
  • Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.
    Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

    Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

    Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

  • Произведите замену всех перегоревших ламп.
  • Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
  • Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
  • Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
  • Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
  • Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
  • Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:

    Расшифровка комбинаций

    Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

    Коды самостоятельной диагностики

    При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

    Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

    Код на экранеРасшифровка
    2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
    3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
    4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
    5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
    6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
    7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
    8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
    9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
    ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

    Ошибки контроллера

    Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

    При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

    • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
    • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
    • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

    На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

    Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

    Основные ошибки

    Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

    НомерРасшифровка
    0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
    0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
    0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
    0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
    0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
    0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
    0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
    0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
    0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
    0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
    0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
    0132Ошибка датчика положения коленвала
    0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
    0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
    0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
    0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
    0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
    0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
    0217Выход температуры ДВС за верхний предел
    0230Сломано реле привода бензонасоса
    0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
    0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
    0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
    0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
    0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
    0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
    0326-0328Выход из строя датчика детонации
    0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
    0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
    0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
    0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
    0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
    0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
    0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
    0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
    0500Неисправен датчик скорости
    0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
    0511Нет сигнала от РХХ
    0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
    0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
    0615-0617Проблемы с работой реле стартера
    0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
    0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
    0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
    0654Выход из строя цепи тахометра
    0685-0687Замыкание цепей главного реле
    0691, 0692Замыкание реле вентилятора
    1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
    1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
    1127, 1128То же, но при средней нагрузке
    1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
    1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
    1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
    1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
    1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
    1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
    1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
    1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
    1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
    1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
    2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
    2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
    2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
    2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
    2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
    2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
    2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
    0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
    0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
    0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
    0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
    0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
    0731-0734Ошибки передач в АКПП
    0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
    0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
    0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
    1735-1738Блокировка выбора передач
    062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
    230Нет сигнала от реле топливного насоса
    263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
    650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

    Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

    Ошибки CAN шины

    На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

    Среди них можно выделить основные:

    • U0001 — общая неисправность CAN шины;
    • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
    • U0073 — отключение CAN;
    • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
    • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

    Ошибки ЭМУР

    На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

    КодРасшифровка
    1011, 1012Не работает датчик вращения
    1013, 1014Напряжение питания за пределами допуска
    1021-1024Неисправен датчик момента
    1031-1033Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
    1041-1045Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
    1050-1061Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
    1070-1079Различные ошибки в блоке управления ЭМУР

    Ошибки АБС

    В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

    КодРасшифровка
    0035, 0040Отказы датчиков скорости на передних колесах
    0045, 0050Аналогично, но на задних
    0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
    0161Не работает стоп-сигнал
    0550, 0640Ошибки памяти блока управления АБС
    0800Низкое напряжение в цепи блока АБС

    Ошибки подушек безопасности

    На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

    КодРасшифровка
    9000Ошибка блока управления
    9001, 9002Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
    9003, 9004Отказ фронтальных подушек
    9042Неверные параметры питания

    Ошибки света, зеркал и прочие

    Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

    • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
    • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
    • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
    • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

    При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

    • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
    • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
    • В 9252 — залипание контактов регулятора.

    Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

    КодРасшифровка
    0001-0004Не работают лампы указателей поворотов
    0005-0018Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
    0019-0026Проблемы с питанием зеркал
    0027-0028Неисправности противотуманных фар
    0035-0038Обрыв или перегрузка электроцепи
    0039-0043Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
    0044-0046Ошибки иммобилайзера
    0052Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
    1375-1378Не работают датчики испарителя кондиционера
    1382-1385Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
    1860, 1861Параметры питания лежат вне поля допуска

    Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

    Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

    Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2

    Комбинация приборов Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Далее рассмотрим описание приборной панели Лада Гранта, а также значения приборов и сигнализаторов.

    Описание панели Лада Гранта/Калина 2:

    1. тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
    2. сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем ;
    3. сигнализатор включения левого указателя поворота;
    4. сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе;
    5. сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО;
    6. сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля;
    7. сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя;
    8. сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки “MIN” в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено;
    9. сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки);
    10. сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
    11. спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
    12. сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы “ESC OFF” свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы;
    13. сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется);
    14. сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар;
    15. сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ;
    16. сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар;
    17. сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ;
    18. кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега;
    19. жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК, см. описание ниже;
    20. сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь;
    21. сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса;
    22. сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах;
    23. сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить;
    24. сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности;
    25. сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется);
    26. сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться.

    Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2

    Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.

    На дисплей выводится следующая информация:

    • строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
    • строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
    • строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
    • строка 4 отображает уровень топлива.

    Фотогалерея


    Отображение версии прошивки


    Отображение ошибок


    Бортовой компьютер Штат в режиме диагностики


    Диагностика на Калина 2

    Сброс ошибок

    В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

    Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

    Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора

    Если чек упорно горит на приборной панели, то автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть в другом. Чек двигателя может загораться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка горловины топливного бака может быть неплотно закрыта. Почему возникает такая проблема? Причины могут быть следующие.

    1. Если нарушена герметичность топливной системы, в нее начинает поступать воздух.
    2. Появляется дополнительный расход топлива.
    3. Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
    4. На приборной панели загорается чек двигателя.

    Как устранить проблему? Если горит чек двигателя и нет признаков потери мощности, стука, гула или скрипа, то нужно проверить, насколько герметично закрыт бензобак. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, или на ней стали появляться трещины. Если вы устранили проблему, но чек продолжает гореть, значит, причина не в этом.

    Что делать, если вышел из строя катализатор? Автомобильный катализатор необходим для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы. В окиси, которая содержится в выхлопах, много веществ, вредных для окружающей среды. Катализатор снижает вред, который причиняет работающий автомобиль окружающей среде.

    Если чек горит из-за неисправного катализатора, то можно заметить, что мощность двигателя значительно упала. Автомобиль теряет динамику разгона. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр транспортного средства послужит гарантией, что такой неисправности не возникнет.

    Одной из причин выхода катализатора из строя является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут привести к выходу катализатора из строя. Не стоит несерьезно относиться к этой проблеме. При неисправности датчика кислорода, свечей зажигания нарушается процесс нейтрализации выхлопных газов.

    В результате этого окись углерода начинает накапливаться в катализаторе, он перегревается и может лопнуть. На автомобиле с неисправным катализатором ездить нельзя. Это приведет к неправильной работе двигателя, почему и будет гореть чек. Автомобиль станет потреблять больше топлива, и двигатель не будет создавать тягу.

    Стоимость нового катализатора достаточно велика, но все же дешевле, чем ремонт двигателя. Есть и еще одна проблема. Самостоятельно заменить на Калине катализатор у вас вряд ли получится, поэтому нужно ехать в сервис. Для того чтобы избежать этого, следует регулярно менять датчики кислорода и свечи зажигания.

    Если вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то автомобиль начинает потреблять больше топлива. Происходит больший выброс окиси углерода, снижаются мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если наблюдается слабая динамика при разгоне, то имеет смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в холодную погоду автомобиль начинает плохо заводиться.

    Почему выходит из строя датчик массового расхода воздуха? Одной из причин выхода из строя этого прибора является неправильная установка воздушного фильтра во время его плановой замены. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене

    Важно своевременно менять и воздушный фильтр

    На работоспособность двигателя неисправность датчика слабо влияет. Какое-то время можно ездить и с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика на Калину не очень высока, да и замену можно сделать своими руками. При необходимости датчик могут заменить и в сервисе, во время планового осмотра.

    Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

    Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо за Ваше мнение!

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Да (92.31%)

    Нет (7.69%)

    X

    Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

    Отменить ответ

    Оценить пользу статьи: (14 голос(ов), среднее: 4,79 из 5)

    Обсудить статью:

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]