Коды ошибок панели приборов ваз 2115 инжектор 8 клапанов расшифровка

28.02.2022 159 264 117 ВАЗ 2115

Автор:Иван Баранов

По примеру зарубежных автомобильных внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

[ Скрыть]

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0030 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0031 — Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0032 — Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0100 — Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0101 — Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0114 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 — Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0119 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 — Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121 — Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки

P0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0123 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0130 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

P0131 — Низкое напряжение датчика кислорода

P0132 — Высокое напряжение датчика кислорода

P0133 — Малое быстродействие датчика кислорода

P0134 — Нет отклика от датчика кислорода

P0135 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода

P0171 / 171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь

P0201 — Неисправность в электрической цепи форсунки 1

P0202 — Неисправность в электрической цепи форсунки 2

P0203 — Неисправность в электрической цепи форсунки 3

P0204 — Неисправность в электрической цепи форсунки 4

P0222 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2

Система зажигания

P0300-P0399

P0300 / 300 — Множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 / 301 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1

P0302 / 302 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2

P0303 / 303 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3

P0304 / 304 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4

P0326 — Некорректная работа датчика детонации

P0327 / 327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации

P0328 / 328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации

P0335 / 335 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 — Некорректная работа датчика положения коленчатого вала

P0337 — Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0338 — Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0343 / 343 — Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0351 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P0352 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

P0363 — Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0422 / 422 — Низкая эффективность функционирования катализатора

P0441 / 441 — Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0444 — Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0480 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

P0485 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0501 / 501 — Неисправность датчика скорости автомобиля

P0504 / 504 — Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза

P0505 — Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода

P0506 — Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений

P0507 — Холостые обороты двигателя выше допустимых значений

P0511 — Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу

P0560 — Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность

P0562 — Низкое напряжение в системе (бортовой сети)

P0563 — Высокое напряжение в системе (бортовой сети)

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0601 — Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти

P0603 / 603 — Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем

P0615 — Неисправность в электрической цепи реле стартера

P0628 — Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала

P0650 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0830 / 830 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления

Другие ошибки

P1135 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P1140 — Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки

P1141 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора

P1301 — Цилиндр 1 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302 — Цилиндр 2 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1303 — Цилиндр 3 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1304 — Цилиндр 4 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки — положение вне допустимых значений

P1336 — Тип контроллера не соответствует штатному

P1425 — Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера

P1426 — Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера

P1513 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1514 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1541 — Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса

P1545 — Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений

P1570 — Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером

P1578 — Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки

P1600 — Отсутствие связи с иммобилайзером

P1602 — Прерывание напряжения бортовой сети

P1603 — Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора

P1612 — Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления

P1617 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги

P1620 — Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления

P1621 — Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления

P2020 — Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора

P2122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2127 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2135 — Датчик положения педали газа — корреляция напряжения

P2138 — Корреляция напряжения датчиков педали газа

P2187 — Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2188 — Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2302 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P2305 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно!

Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Расшифровка кодов неисправностей Ваз 2115 8 клапанов

В зависимости от разновидности приборки, на щитке выводятся определенные символы и цифры, указывающие на наличие ошибки. В режиме самодиагностики данные отражаются на панели приборов в квадрате бортового дисплея. Здесь указывается одно или двухзначное число, говорящее о проблеме.

Если выполняется диагностика сторонним прибором, коды ошибок выводятся на дисплей компьютера и представляют собой цифробуквенный шифр, состоящий из 5 символов, где первый обозначает область поломки. Второй знак говорит о заводском коде, третий уточняет цепь проблемы. Последние 2 цифры указывают на саму проблему.

Полная таблица неисправностей ВАЗ 2115 содержит более тысячи наименований и кодировок. Далее приведены только самые распространенные проблемы.

Ошибка 01

Микропроцессор вышел из строя. Имеется сбой прошивки. Ремонт заключается в замене или перенастройке модуля.

Код ошибки 2

Датчик уровня топлива в баке поврежден или завис. Разберите систему и осмотрите сенсор на наличие поломок.

Неисправность 3

Представляет собой сочетание ошибок №2 и 1. Устранение проблем указано выше.

Поломка 4

Чрезмерно высокое напряжение в сети. Причина кроется в коротком замыкании магистрали.

Ошибка 8: Лада 2115 8 клапанов

Проблема всплывает, когда на машине стоит инжектор. Причины и устранение неисправности полностью противоположны пункту номер 4. Здесь речь идет о критической просадке напряжения в бортовой сети, что вызывается отказом аккумулятора или повреждением генераторной установки.

Ошибка 10

Означает, что при высокой нагрузке на двигатель в него поступает обедненная топливная смесь. Поведение вызывает нарушение работы инжектора или дроссельной заслонки.

Поломка 11

Выдает наличие двух и более проблем одновременно. Цифра получается сложением кодов 8 и 3.

Неисправность 12

Лампочка проверки двигателя повреждена или имеются проблемы с ее проводкой. Устраняется изучением всей магистрали с последующим ремонтом.

Ошибка 14

Датчик температуры охлаждающей жидкости выведен из строя или работает некорректно. Исправить ситуацию можно только полной заменой детали – сенсор неремонтопригоден.

Ошибка 19: что нужно поменять

ДПКВ работает неправильно или имеются проблемы с совпадением меток. Есть 2 варианта исправления.

  1. Ремонт и замена самого датчика.
  2. Установка правильного совмещения меток и частей конструкции, предусмотренной изготовителем двигателя.

Ошибка 20: расшифровка

Представляет сочетание нескольких ошибок одновременно. Для понятия сути проблемы — выполните подробную компьютерную диагностику.

Поломка 26

Сочетание трех и более проблем. Машина выдает подобное при наличии обилия поломок.

Неисправность 44

Слишком бедная топливная смесь в режиме низкой нагрузки или холостого хода. Проверьте топливные магистрали на наличие паразитного подсасывания воздуха.

Код P0036

Регулятор малых оборотов неисправен. Нужна полная диагностика модуля.

Коды ошибок 0038

Последняя проблема в списке, представляющая собой сочетание нескольких неисправностей. Требуется провести компьютерную диагностику цепи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]