Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка
Дорогие друзья, поскольку карбюраторные ВАЗики это уже история, и подавляющее большинство владельцев ВАЗ начиная от классики и заканчивая грантой являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не избавляет от необходимости диагностики двигателя и устранения тех или иных неполадок. И если раньше мы просто в любой непонятной ситуации меняли свечи, подстраивали зажигание и чистили или продували карбюратор, то в инжекторном двигателе все несколько сложнее, поскольку всем управляет блок ЭБУ — мозги автомобиля. Многие обзаводятся бортовыми компьютерами, но далеко не каждый БК умеет расшифровывать ошибки, большинство БК просто показывают код ошибки, если таковая имеется, а уже расшифровать данную ошибку придется автовладельцу (ну или диагносту). А поскольку из за каждой ошибки ЧЕКа ездить к диагносту накладно, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и практически любой водитель сможет приобрести этот полезный девайс в авто, то мы выкладываем коды ошибок ваз с расшифровкой, дабы вы могли запросто идентифицировать ту или иную ошибку двигателя.
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ
Код | Расшифровка |
Р0030 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0031 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0032 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0036 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0037 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0038 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 | Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 | Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
Р0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
Р0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
Р0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
Р0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201 | Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0202 | Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0203 | Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0204 | Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0217 | Температура двигателя выше допустимой |
Р0230 | Неисправность цепи реле бензонасоса |
Р0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0263 | Неисправность драйвера форсунки 1 |
Р0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0266 | Неисправность драйвера форсунки 2 |
Р0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0269 | Неисправность драйвера форсунки 3 |
Р0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0272 | Неисправность драйвера форсунки 4 |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0326 | Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона |
Р0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 | Датчик положения коленвала, замыкание на массу |
P0338 | Датчик положения коленвала, обрыв цепи |
P0340 | Неисправность датчика положения распределительного вала |
Р0342 | Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала |
Р0343 | Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала |
Р0346 | Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0351 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления |
Р0352 | Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления |
Р0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 | Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
Р0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
Р0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р0445 | клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть |
Р0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления |
Р0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 | Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
Р0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
Р0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0650 | Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна |
Р0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана |
Р0685 | Главное реле, обрыв цепи управления |
Р0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу |
Р0687 | Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
P1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
P1123 | Богатая смесь в режиме холостого хода |
P1124 | Бедная смесь в режиме холостого хода |
P1127 | Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1128 | Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1135 | Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание |
P1136 | Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1137 | Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1140 | Измеренная нагрузка отличается от расчета |
P1141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора |
P1171 | Низкий уровень СО потенциометра |
P1172 | Высокий уровень СО потенциометра |
Р1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1386 | Ошибка теста канала детонации |
P1410 | Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В |
P1425 | Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю |
P1426 | Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв |
P1500 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1501 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
P1502 | Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса |
P1509 | Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода |
P1513 | Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу |
P1514 | Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв |
P1541 | Цепь управления реле бензонасоса обрыв |
Р1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания |
Р1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р2301 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2303 | Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2305 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2307 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Описание кодов неисправностей контроллеров МЕ17.9.7 и М74
Деталь (система) | Код | Контрольные проверки | Условие определения неисправности |
Датчик массового расхода воздуха | Р0101 | Проверка действительности | Расход воздуха вне допустимого диапазона |
Р0102 | Проверка низкого значения | Период сигнала больше верхнего порогового значения | |
Р0103 | Проверка высокого значения | Период сигнала меньше нижнего порогового значения | |
Датчик температуры впускного воздуха | P0112 | Проверка низкого значения | Напряжение меньше нижнего порогового значения |
P0113 | Проверка высокого значения | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | P0116 | Проверка действительности | Температура меньше рассчитанного значения |
P0117 | Проверка низкого значения | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0118 | Проверка высокого значения | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
Датчики положения дроссельной заслонки | Р2135 | Проверка рассогласования сигналов двух датчиков | Напряжения датчиков отличаются на величину порога |
P0122 | Проверка низкого значения (датчик 1) | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0123 | Проверка высокого значения (датчик 1) | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
P0222 | Проверка низкого значения (датчик 2) | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0223 | Проверка высокого значения (датчик 2) | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
Датчики положения педали акселератора | Р2138 | Проверка рассогласования сигналов двух датчиков | Напряжения датчиков отличаются на величину порога |
P2122 | Проверка низкого значения (датчик 1) | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P2123 | Проверка высокого значения (датчик 1) | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
P2127 | Проверка низкого значения (датчик 2) | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P2128 | Проверка высокого значения (датчик 2) | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
Форсунки | P0201 | Проверка обрыва цепи управления | Драйверная диагностика |
P0202 | |||
P0203 | |||
P0204 | |||
P0261 | Проверка КЗ цепи управления на «землю» | ||
P0264 | |||
P0267 | |||
P0270 | |||
P0262 | Проверка КЗ цепи управления на бортсеть | ||
P0265 | |||
P0268 | |||
P0271 | |||
Датчик кислорода управляющий | P0130 | Проверка целостности сигнальной цепи | Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения |
P0131 | Проверка низкого значения | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0132 | Проверка высокого значения | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
P0133 | Проверка медленного отклика | Период сигнала больше порогового значения | |
P0134 | Проверка активности | Напряжение меньше верхнего порогового значения и больше нижнего порогового значения | |
P0030 | Проверка обрыва цепи нагревателя | Драйверная диагностика | |
Р0031 | Проверка КЗ цепи нагревателя на «землю» | ||
Р0032 | Проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть | ||
Датчик кислорода диагностический | P0136 | Проверка целостности сигнальной цепи | Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения |
P0137 | Проверка низкого значения | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0138 | Проверка высокого значения | напряжение больше верхнего порогового значения | |
P0140 | Проверка активности | Напряжение меньше верхнего порогового значения и больше нижнего порогового значения | |
P0036 | Проверка обрыва цепи нагревателя | Драйверная диагностика | |
Р0037 | Проверка КЗ цепи нагревателя на «землю» | ||
Р0038 | Проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть | ||
Система топливоподачи | P0171 | Проверка бедности состава смеси | Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего порогового значения |
Р2187 | Проверка бедности состава смеси (на холостом ходу) | ||
P0172 | Проверка богатости состава смеси | Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего порогового значения | |
Р2188 | Проверка богатости состава смеси (на холостом ходу) | ||
Перегрев двигателя | Р0217 | Контроль температуры двигателя | Температура двигателя выше порогового значения |
Пропуски воспламенения для токсичности | P0300 | Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность | Количество пропусков воспламенения больше порогового значения |
P0301 | |||
P0302 | |||
P0303 | |||
P0304 | |||
Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора | P0363 | Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор | Количество пропусков воспламенения больше порогового значения |
P1301 | |||
P1302 | |||
P1303 | |||
P1304 | |||
Датчик детонации | Р0326 | Проверка низкого значения | Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона |
Р0327 | Проверка низкого значения | Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего порогового значения | |
Р0328 | Проверка высокого значения | Нормализованный уровень сигнала больше верхнего порогового значения | |
Датчик положения коленвала | P0335 | Проверка наличия сигнала | Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше порогового значения |
Р0336 | Проверка действительности | За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев | |
Датчик положения распредвала | Р0340 | Проверка наличия сигнала | Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе |
Р0342 | Проверка низкого значения | Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала | |
Р0343 | Проверка высокого значения | Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала | |
Катушки зажигания | Р0351 | Проверка обрыва цепи | Ток первичной цепи меньше порогового значения |
Р0352 | |||
Р2301 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | Ток первичной цепи больше порогового значения | |
Р2304 | |||
Нейтрализатор | P0422 | Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода | Коэффициент старения нейтрализатора больше верхнего порогового значения |
Клапан продувки адсорбера | P0441 | Проверка функционирования | Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше порогового значения |
P0459 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | Драйверная диагностика | |
Р0458 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0444 | Проверка обрыва цепи | ||
Реле1 вентилятора системы охлаждения | Р0692 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | Драйверная диагностика |
Р0691 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0480 | Проверка обрыва цепи | ||
Реле2 вентилятора системы охлаждения | Р0694 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | Драйверная диагностика |
Р0693 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0481 | Проверка обрыва цепи | ||
Вентилятор охлаждения | Р0485 | Проверка напряжения питания вентиляторов охлаждения | Напряжение меньше нижнего порогового значения Напряжение больше верхнего порогового значения |
Датчик скорости автомобиля | P0500 | Проверка наличия сигнала | Скорость автомобиля меньше порогового значения |
Датчик педали тормоза | Р0504 | Проверка времени рассогласования сигналов датчика | Сигналы датчика изменяются несогласованно |
Напряжение бортсети | P0560 | Проверка действительности значения | напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога |
P0562 | Проверка низкого значения | Напряжение меньше нижнего порогового значения | |
P0563 | Проверка высокого значения | Напряжение больше верхнего порогового значения | |
P1602 | Проверка напряжения питания | Пропадание напряжения питания | |
Контроллер | Р1640 | Проверка EEPROM | Ошибка теста EEPROM |
Р0601 | Проверка контрольной суммы ПО | Некорректная контрольная сумма | |
Р0606 | Внутренние проверки контроллера | Неисправно АЦП | |
Р2105 | Неисправен модуль мониторинга | ||
Реле стартера | P0615 | Проверка обрыва цепи | Драйверная диагностика |
P0616 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0617 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | ||
Реле бензонасоса | P0627 | Проверка обрыва цепи | Драйверная диагностика |
P0628 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0629 | Проверка КЗ цепи на бортсеть | ||
Реле муфты кондиционера | P0645 | Проверка обрыва цепи | Драйверная диагностика |
P0646 | Проверка КЗ цепи на «землю» | ||
P0647 | Проверка КЗ цепи на бортсеть |
С системой бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные пропуски зажигания |
P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 | Обогащенная топливная смесь |
P1124 | Обедненная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1529 | Повреждение блока управления коробкой передач |
P1586 | Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
P1611 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1613 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 | Обогащенная топливная смесь |
P1124 | Обедненная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1586 | Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
P1805 | Повреждение EEPROM |
P1765 | Повреждение цепи уменьшения крутящего момента |
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0010 | Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0030 | Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0036 | Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0075 | Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0076 | Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0077 | Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0106 | Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0121 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жидкости |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0139 | Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0140 | Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0170 | Повреждение топливной системы (группа 1) |
P0196 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 | Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные пропуски зажигания |
P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0010 | Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0075 | Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0196 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 | Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0325 | Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0340 | Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) |
P0443 | Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива |
P0501 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля |
P0560 | Нарушения в бортовой сети автомобиля |
P0605 | Нарушения самопроверки блока ЕСМ |
P1515 | Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1) |
P1516 | Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2) |
P1602 | Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU) |
P1610 | Нарушение связи с противоугонной системой |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера Smatra |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra |
P1803 | Отсутствует запрос от противоугонной системы |
P1805 | Несовместимые данные от противоугонной системы |
Диагностика
Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.
Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:
- Выключите зажигание.
- Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
- Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
- Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов. На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.
Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, зажмите кнопку суточного пробега и держите ее, одновременно включив ключ зажигания. В это время все стрелки пройдут от нуля до максимума.
Затем нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Это делается для того, чтобы переключить режим данных на экране панели приборов.
Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.
Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.
Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:
Нумерация, номиналы и назначение предохранителей
Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.
Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:
В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).
Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.
Процесс регулировки
После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.
После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.
Расположение блоков реле и предохранителей
Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.
В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.
Реле на блоке предохранителей
Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:
Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Основные неисправности двигателя
Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:
Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.