Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью периодически менять расходники. Одним из них может стать полиуретановый сайлентблок. Это аналог резинового сайлента, который часто можно встретить на автомобилях ВАЗ, Газель и многих иномарках.
Вопрос лишь в том, стоит ли ставить подобные детали, либо лучше отдать предпочтение резиновым аналогам. Для этого нужно взглянуть на их плюсы и минусы, изучить конструктивные особенности, ключевые характеристики.
Автомобилисты, особенно начинающие, часто интересуются, что лучше брать, полиуретановый или резиновый вариант сайлента.
Разумеется, производители заинтересованы в реализации своего товара. А потому будут нахваливать его сильные стороны, но при этом умалчивать о недостатках. Постараемся быть объективными.
Что это такое
Сайлент или сайлентблок является важным компонентом подвески автотранспортного средства. Его задача заключается в снижении уровня шума и обеспечении мягкости движения. Этот элемент является связующим звеном между составляющими ходовой части. За счет своих свойств уменьшает колебания, способствует снижению уровня ударной нагрузки на кузов.
Внешне это достаточно легкий и небольшой элемент, который удерживается двумя металлическими втулками. Но именно этот компонент из резины или полиуретана позволяет смягчать удары подвески.
Развитие технологий привело к появлению новой разновидности сайлентов, которые ранее были исключительно резиновыми.
Условия длительной эксплуатации сайлентблоков
Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:
- Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
- Проведение капитального ремонта подвески одновременно со сменой сайлентблоков.
- Установка новых деталей при помощи специального оборудования.
- Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой либо литолом.
- Регулярная проверка подвески и ее деталей.
- Эксплуатация авто при температуре окружающего воздуха не менее -20 градусов.
Область применения
Если говорить о конструкции автотранспортного средства, то тут сайленты можно встретить в составе:
- нижнего рычага;
- рычагов передней подвески;
- штанги;
- задней подвески;
- подрамника;
- реактивных тяг;
- стабилизатора и пр.
В зависимости от того, какая нагрузка воздействует на тот или иной узел, сайлент постепенно изнашивается, и требует обязательной замены.
Игнорирование факта износа сайлентблока ведет к еще более серьезным последствиям, вплоть до поломки элементов подвески.
Именно перед заменой возникает закономерный вопрос о том, какие именно детали использовать, когда на выбор предлагаются резиновые и полиуретановые варианты.
В чем разница полиуретана и резины?
Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизаторы и сайлентблоки из каучука. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить порядка 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.
Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их нередко используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.
Сайлентблоки полиуретановые отзывы не всегда получают положительные – можно встретить автовладельцев, недовольных установкой таких деталей. Как правило, причина возможных неполадок – приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Помимо этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.
В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены спустя 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их средний срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.
Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.
Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Помимо этого, цена на них несколько выше, чем на произведенные из каучука.
Характеристики полиуретановых изделий
В настоящее время купить комплект сайлентов на основе полиуретана не проблема. Их изготовление осуществляет даже отечественные компании, такие как Точка Опоры. Отзывы о них довольно неплохие, честно говоря.
Сам по себе полиуретан является бесцветным материалом. Но детали окрашивают, что делается с целью обозначить степень их твердости.
В случае с автомобильной промышленностью используется полиуретан с показателями твердости в пределах 65-70 единиц.
Стоит выделить плавающую разновидность сайлентов. Но отечественные мастера сходятся во мнении, что для эксплуатации в таких городах как Иркутск, Спб, Самара и многих других они не подходят. Такие детали не предназначены для наших дорог, и чрезмерно быстро изнашиваются.
Отзывы
Не зря существует пословица: «Сколько людей, столько и мнений». Водители не придерживаются какого-то конкретного мнения. Положительный отзыв о полиуретане могут высказать только те водители, которые собственнолично испытали этот вид для своего авто. Но, также можно встретить на автомобильных форумах и негативные отзывы.
Дело в том, что многие производители укомплектовывают автомобили именно резиновыми частями. Учитывая этот факт, многие водители даже не переживают по поводу замены, так как придерживаются мнения, что автомобилю роднее те элементы и узлы, которыми авто было укомплектовано при сборке.
Прежде чем менять сайлентблоки, необходимо определиться, насколько вы в них нуждаетесь. Решение должно быть обдумано. Удачи.
Когда менять воздушный фильтр в машине, процесс замены на примере
Чтобы определить, какие лучше сайленты приобретать для своего автомобиля, стоит выделить основные сильные и слабые стороны полиуретановых изделий.
В итоге полиуретановый сайлентблок может похвастаться следующими преимуществами:
- Длительный срок службы
. Если говорить о средних показателях, то такие сайленты служат примерно в 3-4 раза дольше, нежели резиновые аналоги; - Высокая степень эффективности
. Такие детали достаточно жесткие, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Машина становится более послушной и устойчивой на дорожном полотне; - Надежность
. Если сравнивать с резиной, то полиуретан лучше и дольше сохраняет свою изначальную упругость. Параллельно это увеличивает уровень защиты элементов кузова и подвески, продлевая им жизнь; - Прочность
. Соединение между полиуретаном и металлом намного лучше, нежели между металлом и резиной. Из-за этого вероятность отслоения минимальная; - Стойкость к химическим воздействиям
. Это справедливое утверждение, по которому материал превосходит своего резинового конкурента; - Устойчивость к температурным изменениям
. В своем рабочем диапазоне температур полиуретан не деформируется и не крошится из-за повышения или понижения градуса во внешней среде.
Но это только преимущества.
А есть и обратная сторона, которая показывает нам наглядно, что полиуретан не так уж и хорош, как некоторые производители и продавцы пытаются его подать покупателям.
Как проверить сайлентблоки?
Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом российских дорог и условий их диагностику желательно проводить в два раза чаще – каждые 50 тысяч километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто – нужно прислушаться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелый ход, задержка поворота руля – явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.
Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного, но уходить в стороны.
Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.
Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной увода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.
Где используются насосы для топлива и их разновидности
Теперь к вопросу о недостатках полиуретановых сайлентблоков. Их тоже достаточно много, и для ряда автомобилистов они могут оказаться весомее представленных преимуществ.
К числу явных недостатков можно отнести такие пункты:
- Увеличение жесткости подвески
. Да, за счет твердости материала улучшается управляемость. Но параллельно увеличивается и жесткость. Неровности на дорогах становятся заметно ощутимыми для пассажиров. Если в машине ценится повышенный комфорт, переход на полиуретан его частично и заметно лишит; - Материал разрушается при скручивании
. Во время работы сайлент принимает разные нагрузки. Со сжатием и растяжением проблем нет. А вот скручивание ведет к тотальному разрушению; - Стоимость
. Цена на полиуретан и резину действительно разные. Они могут отличаться в 3-5 раз, а иногда даже больше. Да, затраты можно оправдать увеличенным сроком службы. Но в наших условиях материал не служит так долго, как от него ждешь. Реальный эксплуатационный срок в 1,5-2 раза меньше; - Низкая стойкость к морозу
. Хотя производители говорят, что рабочий диапазон температур от -40 до 70 градусов, на деле в большинстве случаев уже при -20 градусах Цельсия материал твердеет и становится более хрупким; - Сложность монтажа
. Чтобы запрессовать такой сайлент своими руками, потребуется не только набор для запрессовки, но и определенная сноровка. С резиной справиться куда легче.
Как видите, не так хорош этот полиуретан, как некоторые его позиционируют.
Подведем итоги
Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.
Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.
Источник
ТОП 10 литовских автомобильных сайтов для поиска авто и запчастей
Покупать автомобили в Европе гораздо выгоднее, чем на внутреннем российском рынке, даже с учетом всех баснословных сборов и налогов. Для сравнения, BMW 5-й серии 2004-2006 годов выпуска в Литве можно приобрести за 6-8 тысяч евро. В России такой экземпляр будет стоить 23-25 тысяч, да еще и состояние российского автомобиля будет гораздо хуже.
Плохие дороги, некачественное топливо, экономия на обслуживании – факторов, которые приводят автомобили в России в разрушенное состояние, можно найти множество. Поэтому многие смотрят в сторону Прибалтики, дабы приобрести более качественное и надежное авто, потратив при этом гораздо меньше денег.
Самые популярные литовские сайты для поиска автомобилей
Практически все литовские автомобильные сайты имеют версии на русском языке, что гораздо облегчает поиск авто и сравнение разных вариантов. Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 самых популярных и обширных литовских порталов с возможностью поиска автомобилей:
- Autobonus.lt – большой портал с обширной базой подержанных транспортных средств. Позволяет воспользоваться удобным фильтров для поиска нужного автомобиля, а также прописывает все цены в евро и в литах.
- Autogidas.lt – один из крупнейших порталов Литвы. Здесь есть не только возможность купить б/у авто, но и пообщаться с литовскими предпринимателями, которые за умеренную плату перегонят автомобиль в Россию и помогут с документами. На портале есть большой форум, где можно задать все интересующие вопросы.
- Auto.plius.lt – самый крупный и популярный портал об автомобилях, в котором собраны объявления со всей Прибалтики. Можно посмотреть цены на новый транспорт, а также купить авто с пробегом у владельцев.
- Autotaurage.lt – портал ориентирован на русских покупателей, которые хотят приобрести автомобиль в Латвии и Литве. Есть информация о том, как добраться до нужного города, где недорого переночевать и пообедать. Большая база объявлений, так как портал полностью бесплатный.
- Skelbiu.lt – один из молодых, но весьма интересных Интернет-проектов, который предлагает пользователям удобный поиск по базе подержанных автомобилей в Литве. Также есть множество другой интересной информации об особенностях покупки транспорта в Прибалтике.
- Alio.lt – доска объявлений Литвы, в которой можно поискать не только автомобили, но и сопутствующие товары, комплектующие и кузовные детали. Есть удобная форма поиска запчастей для любой техники.
- Autoaiksteles.lt – портал для тех, кто хочет самостоятельно поехать в Литву и выбрать автомобиль на авторынке. Здесь расположена карта автомобильных рынков со всей необходимой информацией для приезжих.
- Egzotika.lt – профессиональный сайт поиска автомобильных шин и дисков. Намного более привлекательные цены на резину, чем в России. Есть удобная форма поиска по производителям, размерам и свойствам шин.
- Autozebra.lt – новый сайт поиска подержанных автомобилей. Немного объявлений, но достаточно подробная информация о каждом транспортном средстве. Много фотографий и других полезных данных.
- Balsana.lt – еще один специализированный портал по шинам и дискам. Большой выбор среди производителей, типов и размеров резины, а также оригинальные диски практически для любого европейского автомобиля.