Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Мыть или не мыть?

Но этот вопрос может быть и спорным: стоит ли мыть двигатель перед продажей машины? Если ваш двигатель уже год и более как не мыли, при этом на нем нет следов утечки масла и других технических жидкостей – такая картина будет лучшим доказательством хорошего состояния мотора. Ведь по хорошо вымытому двигателю не скажешь ничего о его состоянии. Даже если утечки были – двигатель выглядит как новый. Поэтому, мыть или не мыть, перед продажей, вам решать по ситуации.

В данной статье мы пишем о мойке двигателя, поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее. Сильно загрязненный двигатель, теряет теплоотдачу, что может привести к лишнему нагреву агрегата, что, в свою очередь отразится на потере мощности, увеличит расход топлива и ускорит его износ. Влажные грязевые потеки, скопившиеся на электропроводке могут затруднить пуск двигателя, из-за утечки тока, и даже вызвать пожароопасную ситуацию. Скопившееся масло с пылью на греющихся элементах мотора может воспламениться. Автомобиль с чистым двигателем будет для вас гораздо удобнее в обслуживании и ремонте. Авто мастерские, в своем большинстве, не осуществляют ремонтные работы на автомобилях с грязью под капотом. Двигатель можно вымыть двумя способами: на специализированной мойке и собственноручно.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри

Это касается самой важной части — мотора. Зачем нужно мыть двигатель машины:

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно

, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

  • Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке;
  • STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения;
  • Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений;
  • Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить

Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка
    . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление
    . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин
    . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар
    . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства
    . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия
    . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Читайте в этой статье

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Как хорошо помыть машину самому

Самое интересное, это мыть автомобиль самостоятельно и не на арендной мойке. Автовладельцы предпочитают это делать при помощи бытовой мини-мойки.

В торговле продаются различные аппараты всевозможных модификаций, но самые популярные из них, мини-мойки от Керхер. Оборудование было создано для того, чтобы самому, быстро и легко, в домашних условиях помыть машину.

Обращаться к фирменному оборудованию всегда выгодно. Кроме самого устройства, предлагаются дополнительные комплектующие и сопутствующие товары соответствующего качества.

Ополаскивание

При желании автолюбитель быстро может ополоснуть транспортное средство. Используя напор воды, удаляется не только грязь и пыль с кузова, легко моются колёса и очищаются от наслоений колёсные арки.

Смотря на погодные условия, можете сами решать, вытирать остатки воды с кузова или нет. Если мало времени, то это не принципиально.

Тщательная помывка

Подобная операция занимает хороший кусок времени. Конечно, стоит начать с обычного ополаскивания

При этом уделить внимание не только наружной пыли и грязи, пройтись напором по колёсам и аркам

Чтобы действительно качественно вымыть автомобиль, необходимо использовать несколько видов очистительных средств. Рекомендуем приобрести средство для очистки дисков, резины, пластика и пластмассы, а также для лакокрасочного покрытия машины.

Средство наносится на поверхность, согласно инструкции и оставляется. Ему необходимо некоторое время, чтобы впитаться и произвести должный эффект. Затем наступает основная обработка кузова.

Для этого используется специальная насадка-ёмкость, в которую наливают средство для мойки с высоким давлением. Это приспособление, благодаря физике, превращает моющее средство в пену. Пену накладывают снизу вверх, на всю поверхность. Одним слоем не ограничиваются, а наносят два слоя.

Простояв несколько минут, пена начинает стекать со стен, это сигнал. Постепенно, держа струю воды под углом 45°, смываем пену. Закончив убирать пену, необходимо пройтись водой ещё раз по всей поверхности, для остаточного ополаскивания.

Продаются специальные тряпки с микрофиброй, для вытирания поверхности насухо. Использование таких полотенец будет очень кстати. Прежде чем наносить воск или полироль, убедитесь в отсутствии подтёков и разводов.

Чтобы придать шинам более свежий вид, продаётся специальный чернитель. Мелочь, но приятно.

Рейтинг популярных очистителей двигателя

В данном подразделе представлен список эффективных, то есть, хороших очистителей двигателя автомобиля, которые неоднократно доказали свою состоятельность на практике. Список не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Он составлен на основании найденных в интернете комментариях и результатах реальных тестов. Поэтому все очистители, представленные ниже рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, профессионально занимающимся мойкой автомобилей в автосервисах, автомобильных мойках и так далее.

Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Аэрозольный спрей-очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger по праву считается одним из лучших среди конкурентов. Это специальное чистящее средство, специально предназначенное для использования в моторных отсеках практически любых автомобилей. С его помощью можно быстро и легко устранить пятна масел, жира, битума, деготь, абразив тормозных колодок, консервирующие средства, солевые составы с дорог и прочие загрязнения. В состав очистителя двигателя «Ликви Моли» не входят хлорсодержащие углеводороды. В качестве выгоняющего газа в баллоне используется пропан/бутан. Использование традиционное. Расстояние, с которого нужно наносить средство, составляет 20…30 см. Время ожидания выполнения химической реакции — 10…20 минут (если загрязнения имеют застарелый характер, то лучше подождать до 20 минут и более, это обеспечит высокую эффективность средства).

Отзывы и реально проводимые тесты автолюбителями-энтузиастами, показывают, что очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger действительно очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. При этом густая пена обеспечивает проникновение в различные труднодоступные места. Также отмечается, что средство достаточно экономичное, поэтому одной упаковки очистителя наверняка хватит для нескольких сеансов обработки моторного отсека (например, несколько раз в год, в межсезонье). Отлично подходит для обработки машины перед продажей. Из недостатков данного очистителя можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с конкурентами. Однако эта особенность характерна для большинства автохимии, выпускающейся под всемирно известным брендом Liqui Moly.

Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул, по которому ее можно купить в любом интернет-магазине, — 3963. Средняя цена такой упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 600 рублей.

1

Пенный очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner

Очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner является одним из наиболее популярных и эффективных средств в своем сегменте рынка. В инструкции к средству указывается, что он с легкостью удаляет любые загрязнения, имеющиеся в моторном отсеке — пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки и просто застарелую грязь. Кроме этого, предотвращает разрушение электропроводки под капотом. Безопасен для элементов, выполненных из пластика и резины. В качестве основного моющего средства используется додецилбензолсульфоновая кислота. Она представляет собой синтетический эмульгатор, который растворяет перечисленные выше вещества и позволяет смыть даже после высыхания непосредственно эмульгатора.

Тесты, проведенные автовладельцами, позволяют утверждать, что пенный очиститель двигателя «Ранвэй» действительно очень хорошо справляется даже с застарелыми загрязнениями и без труда удаляет засохшие пятна масла, жира, тормозной жидкости и так далее. Способ использования традиционный. Время, которое нужно выждать перед смыванием средства — около 5…7 минут, и по большому счету зависит от степени застарелости пятен. Очиститель обладает очень густой белой пеной, которая без труда проникает в самые труднодоступные места, различные щели и так далее. Пена (эмульгатор) быстро растворяет загрязнения, это видно невооруженным взглядом после нанесения средства. Отдельное преимущество данного очистителя заключается в его большой упаковке, которая имеет невысокую цену.

Реализуется очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner в аэрозольном баллончике объемом 650 мл. Артикул такой упаковки — RW6080. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 250 рублей.

2

Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER пользуется популярностью не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. В составе средства имеются мощные эмульгаторы, задача которых состоит в растворении любых, даже самых застарелых, пятен от масла, топлива, жира, битума, и просто грязи. Пена, нанесенная на обрабатываемую поверхность, легко удерживается даже на вертикальных плоскостях, не сползая вниз. Это дает возможность растворить грязь даже на соответственно расположенных деталях, то есть, очистку сложных загрязнений. Также пена эффективно распространяется в сложно доступные места. Состав очиститель Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER защищает электропроводку двигателя, предотвращая возникновение пожара на ее элементах. Абсолютно безопасен для деталей, выполненных из пластика или резины. Может использоваться не только для обработки подкапотного пространства автомобиля, но и для очищения бетонных полов от масла. Последнее обстоятельство говорит о том, что его можно применять для чистки полов в гаражах, мастерских и так далее вместо соответствующего чистящего средства.

В инструкции к очистителю указывается, что перед как нанести его на обрабатываемую поверхность, двигатель необходимо разогреть до температуры около +50…+60° С, после чего заглушить его. Далее хорошенько встряхнуть баллон и нанести средство. Время ожидания — 10…15 минут. Состав нужно смыть с помощью мощной струи воды (например, из «Керхера»). После смывания нужно дать двигателю высохнуть в течении 15…20 минут. Допускается кратковременное воздействие очистителя на приводные ремни вспомогательных агрегатов. Однако нельзя допускать попадания очистителя на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Если это произошло, то нужно немедленно смыть его водой, не растирая при этом салфеткой или тряпкой! После этого также ничего вытирать не нужно.

Пенный очиститель двигателя «Хай Гир» фасуется в аэрозольные баллончики объемом 454 мл. Артикул такой упаковки, по которому его можно купить — HG5377. Цена товара на указанный выше период составляет около 460 рублей.

3

Аэрозоль очиститель двигателя ASTROhim

Аэрозольный очиститель двигателя ASTROhim, судя по отзывам автолюбителей, обладает хорошей густой пеной, в состав которой, по заверениям производителя, входит сбалансированный комплекс моющих поверхностно активных веществ (сокращенно ПАВ). Пена проникает в труднодоступные места, благодаря чему грязь удаляется даже там. Это помогает удалять ее не механически (вручную), а с помощью упомянутого средства и напора воды. В инструкции указывается, что очиститель двигателя «Астрохим» можно использовать для очистки силовых агрегатов не только автомобилей, но и мотоциклов, катеров, садовой и сельскохозяйственной техники. Очиститель можно использовать даже на неостывшем двигателе. В составе очистителя ASTROhim нет растворителя, поэтому он абсолютно безопасен для изделий из пластика и резины.

Реальные тесты и отзывы автолюбителей, которые в разное время пользовались очистителем двигателя ASTROhim, показывают, что он действительно является весьма эффективным средством, способным удалить засохшие пятна грязи, масла, тормозной жидкости, топлива и прочих загрязнений. Причем делает это с помощью густой белой пены, которая проникает в микропоры обрабатываемых поверхностей и удаляет грязь оттуда. Также одним из многочисленных преимуществ данного состава является большой объем упаковок при их низкой цене.

Очиститель двигателя «Астрохим» реализуется в различных упаковках. Наиболее распространенная из них — аэрозольный баллончик объемом 520 мл. Артикул баллона — AC387. Его цена на указанный период составляет 150 рублей. Что касается других упаковок, то флакон со спреем объемом 250 мл продается по артикулу AC380. Цена упаковки составляет 80 рублей. Другая упаковка — флакон с ручным триггером-спреем объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — AC385. Ее цена — 120 рублей. И самая большая упаковка — аэрозольный баллон объемом 650 мл. Его артикул — AC3876. Его средняя цена составляет около 160 рублей.

4

Очиститель двигателя Grass Engine Cleaner

Средство Grass Engine Cleaner позиционируется производителем как качественный и недорогой очиститель элементов двигателя от грязи, масел, топлива, солевых отложений и прочих загрязнений, в том числе старых и засохших. В инструкции прямо указывается, что очиститель двигателя Grass Engine Cleaner может использоваться только с легковыми автомобилями! В состав средства не входят щелочи (сделан по уникальной бесщелочной формуле) с использованием органических растворителей и комплекса эффективных поверхностно активных веществ (ПАВ). Таким образом он является полностью безопасным для кожного покрова рук человека, а также для лакокрасочного покрытия автомобиля. Обратите внимание, что в упаковке реализуется не готовое к использованию средство, а его концентрат, который разводится водой в соотношении 200 граммов на один литр воды.

Тесты, выполняемые для очистителя двигателя «Грасс» показывают, что он действительно неплохо очищает поверхность деталей двигателя от масел и грязи. Образованная густая пена хорошо растворяет даже застарелые пятна. Другим существенным преимуществом данного очистителя является его низкая цена, учитывая, что в упаковке реализуется концентрат. Поэтому его приобретение будет выгодной покупкой. Из недостатков очистителя можно отметить лишь то, что упаковка снабжена ручным триггером, что снижает удобство пользования ею, особенно, если планируется выполнить обработку большого двигателя, и/или использовать большое количество очистителя для дополнительной обработки засохших пятен грязи.

Очиститель двигателя «Грасс» реализуется во флаконе, снабженном ручным триггером-распылителем объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — 116105. Ее средняя цена на указанный выше период составляет около 90 рублей.

5

Пенный очиститель двигателя Lavr Foam Motor Cleaner

Чистка подкапотного пространства Lavr Foam Motor Cleaner — пенный очиститель двигателя, который предназначен не только для разовой чистки подкапотного пространства, но и для его регулярного использования. Именно постоянное его применение позволит содержать детали двигателя чистыми и защищать их от воздействия внешних вредных факторов, таких как соли и щелочи, находящиеся в покрытии дорожного асфальта в зимний период, а также от топлива, тормозной жидкости, грязи, абразива тормозных колодок и так далее. В составе очистителя имеется густая активная пена, способная эффективно удалить даже застарелые пятна. По инструкции после использования не нужна дополнительная обработка щеткой, а только нужно смыть водой. После обработки на поверхностях деталей не остается жирной пленки. Абсолютно безопасен для деталей двигателя, а также препятствует образованию коррозии на металлических поверхностях.

По инструкции перед использованием средства необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (средней). Далее нужно закрыть воздуховод и ответственные электрические части двигателя (свечи, контакты) полиэтиленовой пленкой или подобным водонепроницаемым материалом. Далее с помощью ручного триггера нанести очиститель двигателя «Лавр» на обрабатываемые загрязненные поверхности. После этого выждать некоторое время (в инструкции указывается срок 3…5 минут, однако допускается и большее время), после чего образованную пену необходимо смыть обильные количеством воды. Для этого можно использовать щетку и мыло, а можно насос. Однако в последнем случае возникает риск повреждения упомянутой полиэтиленовой пленки, защищающей электрические контакты двигателя.

Что касается практического использования очистителя Lavr Foam Motor Cleaner, то отзывы говорят о его средней эффективности. В целом он неплохо справляется с очисткой, однако в некоторых случаях отмечалось, что он с трудом справляется с застарелыми химическими пятнами. Однако для гаражного применения он вполне подходит, и однозначно рекомендован для покупки рядовым автовладельцам. Он прекрасно подойдет для чистки мотора при предпродажной подготовке машины.

Пенный очиститель подкапотного пространства Lavr Foam Motor Cleaner реализуется во флаконе с ручным триггером-разбрызгивателем объемом 480 мл. Артикул такой упаковки, по которому можно купить очиститель в интернет-магазине, — Ln1508. Средняя цена такой упаковки — 200 рублей.

6

Пенный очиститель Kerry

Средство Kerry позиционируется производителем как пенный очиститель внешних поверхностей двигателя. В его составе нет органических растворителей. Вместо этого он создан на водной основе с добавлением комплекса поверхностно активных веществ (ПАВ). Это позволяет утверждать, что по эффективности данное средство ни в чем не уступает аналогичным очистителям, созданным на основе органических растворителей. К слову, отсутствие в составе очистителя «Керри» растворителей, во-первых, избавляет его от резкого неприятного запаха, а во-вторых, его использование гораздо безопаснее с точки зрения возможного возникновения возгорания. Также очистители на водной основе гораздо более безопасны экологически. Они не наносят вред окружающей среде. В том числе они безопасны для кожного покрова человека. Однако при попадании его на кожу все же лучше смыть водой.

Тесты, проводимые автолюбителями-энтузиастами, показывают, что эффективность очистителя Kerry на самом деле характеризуется как средняя. Так, на практике он неплохо справляется со средними по сложности грязевыми пятнами. Однако с более сложными, в том числе химическими, загрязнениями он может и не справиться. Для этого нужно использовать более эффективные средства или удалять пятна механически (в частности, с помощью щеток и прочих подобных инструментов). Поэтому данное средство скорее подойдет в качестве профилактического, то есть, используемого регулярно для чистки двигателя, не допуская появления на его деталях застарелых и засохших сложных для удаления пятен.

Пенный очиститель двигателя «Керри» реализуется в двух разных упаковках. Первая — в аэрозольном баллоне объемом 520 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — KR915. Цена такой упаковки — 160 рублей. Второй тип упаковки — флакон с ручным триггером. Его артикул — KR515. Цена такой упаковки составляет в среднем 100 рублей.

7

Очиститель двигателя Fenom

Средство Fenom относится к разряду классических наружных очистителей, и с его помощью можно чистить детали, находящиеся в моторном отсеке, коробку передач и прочие детали машины (и не только), которые необходимо очистить от пятен масла, различных технологических жидкостей, топлива, и просто засохшей грязи. В соответствии с инструкцией перед использованием очистителя Fenom необходимо прогреть двигатель до температуры около +50°С, после чего заглушить. Далее нужно хорошенько встряхнуть баллон и нанести очиститель на обрабатываемые поверхности. Время ожидания — 15 минут. После этого нужно смыть пену водой. В инструкции прямо указывается, что нельзя допускать попадания как рабочей пены, так и воды в воздухозаборник двигателя. Поэтому при возможности его лучше закрыть полиэтиленовой пленкой или подобным водонепроницаемым материалом.

Эффективность очистителя двигателя Fenom на самом деле средняя. Он неплохо справляется с удалением более-менее свежих и несложных (нехимических) пятен, однако с более стойкими загрязнениями может и не справиться. В этом случае можно попытаться нанести средство два и даже три раза. Однако это, во-первых, приведет к его перерасходу, а во-вторых, также не гарантирует положительный результат. Поэтому очиститель «Феном» скорее можно рекомендовать как профилактическое средство, которым нужно обрабатывать поверхности деталей двигателя с тем, чтобы не допустить возникновения на них очагов сильного загрязнения, в том числе вызванных проливанием технологических жидкостей.

Реализуется очиститель двигателя «Феном» в аэрозольном баллончике объемом 520 мл. Артикул баллона, по которому его можно купить — FN407. Средняя цена упаковки составляет порядка 180 рублей.

8

Очиститель двигателя Mannol

Под торговой маркой Mannol производятся два аналогичных состава, предназначенных для чистки рабочих поверхностей деталей двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Первый — наружная очистка двигателя Mannol Motor Cleaner, а второй — Mannol Motor Kaltreiniger. Их составы практически идентичны, и отличаются они лишь упаковками. Первый реализуется во флаконе с ручным триггером, а второй — в аэрозольном баллончике. Использование средств — традиционное. Их отличие состоит лишь в том, что с помощью аэрозольного баллона наносить средство на обрабатываемые поверхности проще и быстрее. Пена у аэрозольного средства также немного более густая, и лучше проникает в труднодоступные места и поры деталей двигателя.

Отзывы об очистителе двигателя «Маннол» в основной своей массе говорят о том, что эффективность средства характеризуется как средняя. Аналогично предыдущим средствам его можно рекомендовать как профилактическое, то есть, такое, с помощью которого можно избавиться лишь от незначительных загрязнений и поддержания чистоты деталей двигателя на постоянной основе. Если же пятно является застарелым или химически устойчивым, то велика вероятность того, что данный очиститель не справится с поставленной перед ним задачей.

Наружная очистка двигателя Mannol Motor Cleaner реализуется во флаконе объемом 500 мл. Артикул такой упаковки для интернет-магазинов — 9973. Ее цена составляет 150 рублей. Что касается средства для чистки двигателя Mannol Motor Kaltreiniger, то фасуется в аэрозольные баллоны объемом 450 мл. Артикул товара — 9671. Его цена на указанный выше период составляет порядка 200 рублей.

9

Пенный очиститель двигателя Abro

Пенный очиститель Abro DG-300 — современное средство для удаления грязи и отложений на поверхности деталей двигателя в подкапотном пространстве. Может также использоваться для обработки других поверхностей, которые предварительно были загрязнены маслом, жиром, топливом, тормозной жидкостью и другими различными технологическими жидкостями. В инструкции указывается, что средство справляется с удалением быстро и эффективно. Позиционируется как очиститель для использования в гаражных условиях, поэтому оно рекомендовано для использования рядовыми автовладельцами.

Отзывы об очистителе двигателя Abro говорит о том, что со своей задачей он справляется со средней эффективностью. В некоторых случаях отмечается, что после очиститель имеет неприятный резкий запах, поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе. Однако средство в целом рекомендовано в качестве профилактического, для регулярного использования и поддержания подкапотного пространства в чистоте на регулярной основе.

Реализуется пенный очиститель двигателя «Абро» в аэрозольном баллончике объемом 510 мл. Артикул, по которому его можно купить — DG300. Его средняя цена составляет порядка 350 рублей.

10

Напомним, что в список вошли лишь наиболее популярные и упоминаемые в интернете очистители. На самом же деле их количество гораздо больше, и причем оно постоянно увеличивается за счет того, что различные производители автохимии вновь заходят на этот рынок. Если у вас был опыт использования любого очистителя двигателя — напишите об этом в комментариях. Это будет интересно как редакции, так и автовладельцам.

Заключение

Использование очистителя мотора автомобиля позволит не только обеспечить выполнение ремонтных работ в относительно чистых условиях, но и будет профилактической мерой от загрязнения внутренних частей деталей двигателя. Кроме этого, чистый мотор сводит к минимуму вероятность возгорания на поверхности деталей, а также минимизирует воздействие различных вредных веществ, таких как соли и щелочи, которые содержатся в антиобледенительном составе, который повсеместно используется на дорогах мегаполисов в зимнее время года. Ну и само собой желательно использовать очистители перед продажей машины. Это повысит ее презентабельный вид. Ну а выбирать автовладелец может любой из очистителей, представленных в приведенном выше рейтинге.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи?

Распространенным инструментом чистки является обыкновенная вода, которая подается под большим напором. Однако этот способ имеет свои недостатки. Водой удается очистить загрязненные поверхности, убрать отложения, но велик риск повредить чрезмерным давлением части двигателя или сопутствующие элементы системы. Вода попадет в генератор и в другие не менее важные системы, причинив им вред или спровоцировав появление коррозийных повреждений.

Увы, не все водители знают, чем отмыть мотор, кроме воды. Можно использовать специальные моющие средства. Купить их удастся практически в любом автомагазине, использовать нужно по инструкции. Качественный состав хорошо очищает силовой агрегат, не нанося ему вреда. Стоит помнить о том, что алюминиевый двигатель темнеет, если на него воздействует очиститель, содержащий щелочи.

Из подручных средств автовладельцы обычно используют керосин, солярку или бензин. Последний не рекомендуется применять, так как он очень горюч и легко воспламеняется. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных «моющих» этого типа.

Горючее при мойке разрушительно воздействует на неметаллические детали.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.


Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.

Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).
  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Чем и как лучше мыть двигатель на автомойке

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч

Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом

Шаг 2

Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды

Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Иногда так хочется порадовать свой автомобиль водными процедурами. Однако, если вопроса мыть или не мыть кузов и салон авто не стоит, то вот мытье двигателя вызывает некие опасения. Сейчас мы постараемся разобраться в его тонкостях и в завершение своими руками помоем двигатель.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
  • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
  • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Рекомендуем

DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты.

Подробнее

Чем смыть машинное масло с пола

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]