Наш материал посвящен одной из распространенных проблем – это трудности с пуском мотора в отечественной малолитражке Лада Калина.
Если при первой попытке двигатель в Лада Калина, которая 8 клапанная отказывается запускаться, то это свидетельствует о присутствии некоторой проблемы. Причины такого «поведения», как плохо заводится на холодную разнообразные, поэтому сосредоточимся на основных и распространенных факторах, вызывающих данную неприятную ситуацию.
Итак, причины неуверенного запуска или его отсутствия:
- Недостаточный уровень давления топлива в рампе системы впрыска. При длительном простое авто давление внутри рампы склонно понижаться и тогда плохо заводится на холодную. Для безупречного запуска двигателя требуется стабильная работа топливного насоса, что позволяет обеспечить рабочее значение давления. Когда нанос частично изношен или засорен фильтр топливной системы, то с первого раза запустить силовой агрегат вряд ли удастся. При повторном пуске нанос создает достаточный уровень давления, необходимый для подачи требуемого объема смеси внутрь камер, и двигатель начинает функционировать. И это далеко не все причины данной проблемы.
- Пришла в негодность катушка зажигания. Эта проблема характерна не только для 8-клапанных версий моторов LADA Kalina, но и для их 16-клапанных собратьев. При недостаточном функционале катушки пуск движка с первой попытки также маловероятен. Отчетливо данная неисправность проявляет себя при сырой погоде или в морозный период, как раз плохо заводится на холодную.
- Неисправен датчик положения коленвала. Такая поломка случается весьма редко, однако при ее появлении мотор не заведется ввиду отсутствия искры.
- Вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если присутствует неисправность указанных электронных компонентов системы впуска, то мотор LADA Kalina также будет нестабильно запускаться. Не в каждом случае на помощь сможет прийти бортовой контроллер в виде отображения факта поломки на мониторе. Эффективным методом выявления дефекта станет замена обозначенных «подозреваемых» на заведомо исправные аналоги.
- Бензин с недостаточным качеством. Это довольно распространенная причина, побуждающая мотор неуверенно заводиться, частая причина, когда плохо заводится на холодную. Здесь потребуется сменить поставщика топлива (АЗС) и затем сделать определенные выводы по изменившемуся поведению машины.
- Запуск движка заблокирован иммобилайзером. Многие владельцы Лада Калина, если она 8 клапанная, осведомлены о данной проблеме, а некоторые уже успели повстречаться с ней воочию. Иногда помогает переобучение ключа. Если результат отсутствует, то понадобится отключение охранной системы или ее ремонт. При недостаточном опыте рекомендуем обращаться к мастерам.
Причины, почему плохо заводится на холодную
Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы: машина горячая и плохо заводится, плохо заводится после простоя, когда остынет, (особенно с утра) если отказывается заводится в мороз. У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно.
Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.
Основные причины:
Причины | Карбюратор | Инжектор | Дизель |
Низкое качество топлива | |||
Плохая работа топливного насоса | |||
Забитый топливный фильтр | |||
Слабое давление топлива | |||
Низкий уровень топлива в карбюраторе | |||
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали | |||
Подсос воздуха | |||
Плохое состояние свечей | |||
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания | |||
Грязная дроссельная заслонка | |||
Загрязнение клапана холостого хода | |||
Неисправность показателей датчиков воздуха | |||
Глюк датчика температуры двигателя | |||
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов | |||
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое) | |||
Слабый заряд аккумулятора |
Кроме этих случаев, могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.
Советы по устранению неисправности
На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.
А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.
Советы по запуску двигателя в холодное время
- Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
- Включить дальний света на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
- После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
- Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
- Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
Как проверить систему зажигания
Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду, а особенно после сильного дождя, автомобиль может не заводиться должным образом из-за попадания лишней влаги в одно из устройств зажигания.
Сначала откройте капот двигателя и попробуйте протереть сухой тряпкой все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные кабели, катушки зажигания и разъемы на блоке управления. Также хорошо использовать химические дренажные жидкости.
После очистки и закрепления необходимых деталей привод можно перезапустить с помощью стартера. Если даже после такой процедуры он не запускается, проверьте искру, идущую от свечей зажигания.
Для этого отверните одну из заглушек и приложите ее к картеру, а затем снова запустите двигатель с помощью кривошипа. На снятой свече зажигания должна мерцать довольно отчетливая искра. Если он мигает, это означает, что свеча зажигания исправна. Процедура выполняется со всеми установленными заглушками. Если на одном из них нет искры, замените деталь и попробуйте перезапустить двигатель. Если блок не перезапускается, отсоедините разъемы от всех датчиков в блоке питания и защитите их влагой, затем протрите тканью. Затем попробуйте перезапустить двигатель. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставить машину в покое и вызвать эвакуатор. То, что можно сделать в этом случае, уже сделано, и помочь может только дальнейшая диагностика с помощью специализированного оборудования.
Плохо заводится инжектор на холодную
Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:
- датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
- датчика дроссельной заслонки;
- датчика расхода топлива;
- ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).
Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.
Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.
Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.
На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.
Проверка и настройка иммобилайзера
«Глюки» иммобилайзера появляются из-за того, что во многих моделях авто отечественных и зарубежных производителей контроллер ЭБУ располагают возле или под радиатором тепловентилятора.
Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, визуально проверяется ЭБУ. Он должен быть сухой. Влажный ЭБУ сигнализирует о выходе из строя. Это устройство при попадании на него воды не подлежит ремонту, только замене.
Сразу от воздействия влаги выгорает выходной ключ блока. Умельцы могут перепаять этот чип, но он уже долго не прослужит – максимум два или три месяца. Утечка теплоносителя устраняется заменой радиатора отопителя. При этом рекомендуется установка нового контроллера между печкой и панелью моторного отсека. Иммобилайзеры любой модели не выходят из строя без причины. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления либо неисправной проводки.
Брелок обычно состоит из двух половин, стянутых саморезом. Винт могут недотянуть, перетянуть. Вследствие этого между контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства возникает трещинка. Если двигатель машины не запустился с первого раза, необходимо попробовать осуществить запуск обучающим либо запасным ключом или поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер тщательно проверили, сигналов никаких нет, но машина все равно не заводится, проверяется стартер.
Карбюратор плохо заводится на холодную
Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.
Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:
- Катушка зажигания.
- Коммутатор.
- Трамблер (крышка или бегунок).
- Неправильно настроенный карбюратор.
- Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.
Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.
Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.
Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:
- когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
- если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
- если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.
Почему трудный запуск холодного карбюратора
Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.
Лада Гранта Везучая › Бортжурнал › Утром Гранта заводится со второго раза. Решение проблемы
С приходом более низкой температуры осенью +2 днем и ночью под -1 заметил такую странную особенность, что с утра при заводе авто она заводится без проблем, но работает 2-4 секунды и сразу отключается словно я специально заглушил с ключа. И такое только с утра, в течении всего дня все работает как только с завода.
Посмотрел в инете подобные проблемы, везде решение разное и не для Грант, типо датчик холостого хода накрылся и подобное. Сразу скажу, что тоже на него подумывал, но посмотрев тех.инстукцию к модулю понял, что плавающих оборотов нет и отказать он почти не может за исключением того что там образуется «нагар» на воздушной заслонке а платить 4000 рубля за модулю т.к датчик находится в нем и отдельно не продается смысла не видел. В итоге наткнулся на пост www.drive2.ru/l/3061895/ где товарищ по несчастью тоже с подобной проблемой уже пытался ее решить. Решил поменять аккум т.к зима да и заводской уже проходил 3,5 года. Якобы на старых калинах из-за слабого аккума при заводке с утра просаживается бортовое питание и ЭБУ видя это принудительно глушил двигатель. В итоге куплен аккум Topla 60Ам/ч с пусковым током 510 за цену в 3800. И начал ждать следующего утра, чтобы проверить поможет или нет. В итоге с новым аккумом такая же самая проблема.
Наткнулся на другой пост www.drive2.ru/l/8154330/ там тоже такой же товарищ по несчастью менял уже клапан давления топлива, который находится в модуле бензанососа не стал долго ждать и отправился за новым клапаном 500 рублей сам клапан и резинка уплотнителя между модулем и кузовом, которая вообще не пригодилась, а стоит она 100 рублей. В итоге начал замену, скажу сразу если будете доставать бензаносос то аккуратнее с датчиком уровня топлива (болтающийся на Г образной проволоке поплавок) т.к при снятии я, что то с ним сделал из-за чего он залип и показывал пустой бак. Пришлось несколько раз доставать заливать все под сидением бензинчиком, чтобы вернуть залипшую деталь в режим болтающейся)) (просто пальцами пошевелил покрутил чтобы она более менее свободно начала ходить и опустил обратно в бак) Еще один нюанс при снятии я не увидел как стояло кольцо уплотнительное, поэтому я изначально его просто установил сверху, после чего я не мог понять почему стопорное кольцо не хочет залазить в пазы. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ мою ошибку иначе обматеритесь. Правильно она дожна быть надета на само отверстие бензобака.
Правильно расположение уплотнительного кольца. Для таких, первопроходцев как я
И еще один нюанс очень хорошо все протирайте от грязи и под уплотнительным кольцом особенно, там такие оковалки. В итоге пока мучался с поплавком было вот что замечено, когда у меня стоял старый клапан, то когда я снимал трубки с модуля первый раз то даже не прыскало из-за отсутствия давления, а когда я уже заменил на новый, и начал снимать второй раз, псыкнул так что аж попало на спинку сидения. Уже в тот момент стало ясно, что старому пришел конец. Теперь буду ждать следующее утро, чтобы наконец то обрадоваться, а может снова огорчиться)))) Фоток не делал т.к по снятию топливного модуля и замене клапана есть много информации в инете или в книжке у кого она есть. Кстати грязи в баке было тьма. Надо летом промыть. По времени заняло чуть больше часа, все просто и легко) Из инструмента молоток (для выбивания стопорного кольца) 2 типа отверток и все) и много тряпок для вытирания грязи и бензина.
Плохо заводится на холодную дизель
Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:
- Недостаточная компрессия.
- Нет накала свечи.
- Отсутствует или нарушена топливоподача.
Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.
Проверка компрессии двигателя
Проверка компрессии в двигателе компрессометром и без приборов своими руками. Как замерять компрессию в бензиновом и дизельном двигателях. Диагностика по компрессии. Подробнее
Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Вариантов, почему не работаю свечи, может быть три:
- неисправны сами свечи;
- дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
- окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.
3 варианта как можно проверить свечи накаливания
Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:
- измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
- проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
- не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.
Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.
Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.
Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.
Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой потому, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр.
В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.
Подсказки для владельцев дизельного авто:
- Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
- Если в топливной рампе слабое давление — вероятно льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
- Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).
10 причин почему дизель плохо заводится на холодную
Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:
- Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
- Недостаточная компрессия.
- Неисправность форсунки/форсунок.
- Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
- Воздух в топливе.
- Неправильно установлен зазор клапанов.
- Неисправность системы предпускового подогрева.
- Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
- Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
- Внутренняя поломка ТНВД.
Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.
Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.
Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.
В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.
Лада гранта не заводится — свечи в бензине
Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.
На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля. Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.
Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики. Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр. Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает.Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.
Это список типичных неисправностей, при которых не заводится Lada Granta. Стоит отметить, что реальный список гораздо больше этого, поскольку каждый случай не может быть типичным. Бывает и так, что на холодную форсунки, например, ведут себя адекватно, но после прогрева начинают лить. А бывает наоборот, что на холодную они не могут обеспечить достаточную производительность, а на горячую, наоборот, работают исправно. К сожалению, даже в больших городах зачастую довольно сложно найти грамотного специалиста по диагностике двигателя. Такое направление работы требует как минимум трех элементов для работы. Первое — это мотор-тестер. Достаточно обширные, поэтому рассматривать их нет смысла. Второе — это диагностический сканер. Зачастую найти мультимарочный сканер с хорошими функциями очень сложно, роме того, его стоимость переваливает все разумные рамки. Третье — это газоанализатор. Только оборудование для работы по диагностике двигателя стоит как минимум 200 тысяч. Кроме того, обучение занимает достаточно длительное время. Поэтому диагностикой, если говорить о грамотной диагностике, очень мало кто занимается. Ну и еще один случай, почему может не заводиться Лада Гранта. Видео — Лада Гранта не заводится:
Подготовительные мероприятия
Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:
1. Наличие выхлопных газов.
Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.
2. Уровень заряда аккумулятора.
Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.
3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).
Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.
Стартер и проводка
При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары. Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.
Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.
Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.
Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.
Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя
Низкокачественное горючее
Вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества на сертифицированных АЗС в крупных городах очень мала. Гораздо проще столкнуться с контрафактной продукцией на малоизвестных заправках на трассах или при покупке топлива с рук. Такое горючее не проходит контроль качества и содержит большое количество примесей, загрязняющих фильтры и каналы топливопровода. В результате снижается давление в системе, и машина не заводится.
Использование бензина с низким октановым числом определяется по следующим признакам:
- слишком шумной работе ДВС;
- снижению динамических характеристик автомобиля;
- детонация.
В дизельных моторах может возникнуть проблема из-за подобранного горючего «не по сезону». Владелец, использующий солярку для лета в зимний период эксплуатации транспортного средства, столкнётся с трудностями. Главная причина – несоответствие физико-химических свойств топлива условиям работы.
Бензонасос
Зимой увеличиваются перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от низких температур. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели приборов мигает «восклицательный знак». Сразу необходимо замерить давление в системе подачи топлива. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, на него надет ниппель. Нажав на него, увидим, как брызнуло топливо. Если это произошло – бензонасос исправен.
Также возможна поломка реле. Внутри тоннеля КПП со стороны пассажира есть кожух, где имеются силовые катушки. Их необходимо прогреть или по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра должно быть в районе 12 В. Если это не так, проверяются предохранители и реле.
Возможные неисправности
Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:
- Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
- Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
- Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
- Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
- Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
- В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
- Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.
Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.
Стартер и зажигание
Если машина не заводится с первого раза или движок запускается через раз, и при этом слышны характерные пощелкивания, то, скорее всего, виноват стартер. Во многих случаях причины нужно искать в проводке и реле, и здесь уже не обойтись без соответствующих измерительных приборов, чтобы все хорошенько проверить и прозвонить. Возможно, все дело в проводе, ведущем от замка зажигания к стартеру. Если нет напряжения, нужно куском провода пустить ток напрямую от АКБ и проверить.
Вообще-то, причины, почему машина не заводится с первого раза, могут крыться и в катушке зажигания, и в свечах, и в высоковольтных проводах, но в таких ситуациях быстрого решения проблемы ожидать не приходится, и скорее всего нужно будет повозиться самому или отгонять авто на СТО.
Последнее время стала частенько проявляться проблема с пуском двигателя. Причем может один раз не заводиться, а со второго раза заводится. Подумал что пора бы поменять топливный фильтр, поменял. Вроде все нормально было денек, потом опять периодически перестал запускаться двигатель. Начал рыть форум, многие писали про датчик положения коленвала, но симптомы не совсем мои там машина иногда на горячую не заводится, периодически глохнет при движении, и если сканером смотреть будет ошибка ДПКВ. У меня же во время движения машина не глохла, а сканер вообще никакие ошибки не показывал. Далее наткнулся на элантра-форуме elantra-club.ru/forum/showthread.php?t=29994 на обсуждение там высказывались три основные версии: 1. Иммо не видит ключ. 2. Необходима замена регулятора давления топлива на всякий случай вот его номерок 31380-2H000. 3. Необходима замена топливного насоса (на экзисте 10000 тыс. руб., но как я понял сам моторчик очень похож на моторчик ВАЗ 2110, bosch стоит около 3000) У себя стал проверять с самого простого ИММО не видит ключ. Несколько раз попробовал включать и выключать зажигание и действительно зчачек Иммо то появлялся, то нет. Когда лампа не загоралась, двигатель не запускался.
Значит нужно чистить контакты колодки замка зажигания. Для этого снимаем нижний пластиковый кожух замка зажигания открутив один винт снизу и два винта за рулем
Современные технологии позволяют производителям создавать такие автомобили, которые требуют к себе минимум внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь рулевое колесо, регулярно пополняя запас топлива в баке. И вдруг – как гром среди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что необходимо делать, где проверять, как устранить подобную проблему?
Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:
- В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
- Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
- Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.
В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.
Свечи зажигания
Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.
Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.
Профилактика поломок инжектора
Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:
- Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
- Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
- В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
- В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
- И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.
Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Двигатель не запускается с первого раза
Какими могут быть основные причины: почему машина не заводится с первого раза? Эта проблема, порой, волнует не только новообращенных водителей и не только хозяев авто с солидным уже пробегом. По статистике, особенно в зимние холода, даже новые транспортные средства, только купленные, способны покапризничать и не завестись, как правило, в самый нужный момент, когда срочно нужно куда-то выехать по делам. Но почти всегда в таких ситуациях нужно винить не любимого железного коня, а его счастливого обладателя. Ведь в данных ошибках по эксплуатации и обслуживанию, бывает, виноват сам водитель.
Причины, почему машина не заводится с первого раза, могут кардинально отличаться. Многое зависит и от модификации самого транспортного средства, и от его технического состояния. В любом случае, главное – не паниковать, а попытаться устранить проблему самостоятельно, не отходя от авто. Но для этого нужно четко знать, каковы могут быть причины неполадок. Об основных расскажем в нашей сегодняшней статье.
Небольшой совет:
Он касается в основном новичков, так как опытные водители уже знают об этом. Нельзя, если машина с первого раза не завелась, как часы, вновь и вновь маслать стартером, поворачивая ключ в зажигании. В конце концов, заряд аккумуляторной батареи не вечен. И через пару минут она будет однозначно разряжена (особенно быстро это происходит на морозе), а к вашим проблемам добавится еще и севшая АКБ. Рекомендуется успокоиться, прекратить паниковать и попытаться выявить несколько основных признаков возникшего отказа мотора в заводе.
Возможно, определив причины и занявшись их устранением, вы уже через несколько минут сможете повторно завестись.
Топливо есть или нет?
Обратите внимание на показания топливного счетчика. Особенно, если вы в последнее время замечали, что он барахлил и неточно показывал уровень. А возможно, он вообще перестал работать уже давно, и вы путешествуете «на глазок», замеряя литры по километражу. Кстати, в последнем случае не лишним будет возить в багажнике хотя бы маленькую канистру 5 л., полную, разумеется. Если такого запаса не наблюдается, а вы уверились, что виновато отсутствие бензина – канистру в руки и на ближайшую АЗС.
Зальете и снова попробуете завестись (в некоторых авто требуется подкачать топливо бензонасосом) – посмотрите и убедитесь уже окончательно. Полностью исключив из списка данный вариант, можно проанализировать дальнейшие.
Аккумулятор:
Если с первого раза машина не завелась, а со 2-й или 3-4 попытки схватывает, но с трудом, а стартер издает характерное мычание, то, возможно, у вас недостаточно заряжена АКБ. Такое случается во время перехода на зимний период: кажется, еще вчера было довольно тепло, а сегодня вдруг ранним утром резко похолодало и даже на автостекле изморозь. Аккумулятор, безупречно выполнявший свою функцию при жаркой температуре, с наступлением холодов перестает держать заряд.
Необходима срочная подзарядка до нормального уровня, так как при езде, особенно на недалекие расстояния (в режиме дом-работа-дом, к примеру), АКБ от генератора не успевает получить той подзарядки, которая нужна для нормального зимнего функционирования.
Заодно надо проверить уровни в банках, при необходимости долить дистиллированной воды.
Зарядить аккумулятор можно при помощи переносного бытового устройства или на ближайшем СТО. После этого, если проблема кроется именно здесь, вы не будете иметь проблем с запуском движка даже в сильный мороз. Ну, а может быть, вашей батарее просто вышел срок. Тогда лучше не пытаться восстанавливать (это полумеры, могущие подвести в самый неудобный момент), а купить новый. По крайней мере, вы забудете о проблеме на несколько лет.
Клеммы:
Кстати, перед тем, как проводить вышеописанные процедуры, попытайтесь проверить клеммы АКБ. Им также нужно всегда уделять положенное внимание, так как могут и окислиться, и неплотно прилегать, а в результате: часть заряда у аккумулятора теряется. Окислившиеся детали проще всего зачистить наждаком и снова надеть, плотно закрутив.
Как проверяется топливная система
Отказы системы подачи топлива также распространены в сырую погоду. Вода может проникнуть в любую щель и попасть в соединения форсунок, которые распыляют бензин в камеру сгорания и в топливный бак через уплотнительное кольцо лючка топливного бака. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается прямо в резервуар.
Форсунки диагностировать проще всего. Их откручивают и вытаскивают из ГБЦ. Направив форсунки форсунок в сторону от автомобиля, включите зажигание на несколько секунд, насос заработает и форсунки должны начать распылять бензин. Если распыление продолжается, все в порядке. Проверить состояние бензина.
Чтобы проверить это, отвинтите провод к рейке инжектора и используйте небольшой чистый контейнер, чтобы направить к нему конец шланга. После включения насоса проверьте уровень топлива в баке в течение нескольких секунд на наличие воды. Если в топливе появилась вода, бак необходимо отремонтировать. Слить топливную смесь,дайте ему полностью высохнуть и залейте чистое топливо.
Чтобы избежать таких повреждений, лучше проверять состояние автомобиля и вовремя его проверять.
Каждая деталь силового агрегата имеет определенный ресурс использования и должна вовремя заменяться, иначе автовладелец будет захвачен неприятностями.