Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности

27.02.2022 4 950 Датчики

Автор: Виктор

Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Назначение и устройство

В некоторых приборах дроссели устанавливаются для того, что бы пропускать импульсные токи определенного диапазона частот. Диапазон этот зависит от конструктивного решения дросселя, то есть от применяемого в катушке провода, его сечения, количества витков, наличия сердечника и материала, из которого он изготовлен.

Конструктивно дроссель представляет собой намотанный на сердечник изолированный провод. Сердечник может быть металлическим, набранным из изолированных пластин или ферритовым. Иногда дроссель может выполняться без сердечника. В этом случае используется керамический или пластмассовый каркас для провода.

Дроссельная заслонка присутствует в карбюраторе. Она регулирует подачу горючей смеси, представляя собой потенциометр. Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки в автомобиле, определяют соответствие входного напряжения устройства положению заслонки .

В мультиметре выставляют режим прозвонки. Контакты разъема датчика соединяют со щупами мультиметра и создают видимость движения заслонки (пальцами). При этом проверяют, как реагирует датчик в крайних положениях заслонки. Должен идти чистый сигнал без хрипов.

Поговорим об особенностях коробки передач

В переводе с английского секвентальный означает «последовательный». В такой коробке можно переключать передачи только от высшей к низшей или от низшей к высшей. Данный принцип предусмотрен в мотоциклах с ножным управлением. При переключении передач ногой совершать сложные манипуляции проблематично. Вот почему в этом случае используется простой алгоритм: если рычаг перемещается вверх, передача повышается, если вниз – понижается. Такой вариант очень удобен.

Секвентальная КПП отличается от стандартной тем, что она бывает только двухвальной. При этом синхронизаторы отсутствуют, а шестеренки всегда только прямозубые. Нужны они для того, чтобы продвигать муфты, которые непосредственно включают передачи. Отличия заключаются не только в плане конструкции, но и эксплуатации. Для того, чтобы включить передачу в КПП, нужно выключить сцепление. В секвентальной при подъеме в гору или движении по прямой есть возможность переключения передач, не выключая сцепление.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, переходим к процедуре регулировки. Для этого необходимо ослабить ее крепежные винты, поднять и резко отпустить. Здесь мы должны услышать удар об упор. Далее регулируем натяжение винтов до того момента, пока не исчезнет «закусывание» детали. После этого фиксируем винты гайками и ослабляем болты датчика. Затем аккуратно проворачиваем его корпус и выставляем его положение так, чтобы напряжение изменялось только с открытием дроссельной заслонки. После этого можно обратно фиксировать болты и приступать к эксплуатации автомобиля. Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения – это вовсе не трудный процесс, справиться с которым под силу практически каждому автовладельцу. При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?

Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.

Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме. Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета. Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.

Для более детальной чистки дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 нужно полностью снять весь механизм инжектора. Также рекомендуется заменить прокладку и уплотнительное кольцо, которые входят в ремкомплект дроссельной заслонки, который не составит труда купить в любом автомагазине. Перед началом проведения работ по очистки снимите клеммы с аккумулятора.

Затем отсоедините все воздушные патрубки, подключенные к дроссельному узлу. После этого снимите крепления тросика газа и открутите саму дроссельную заслонку. Крепится она на двух болтах, которые вкручены в корпус двигателя

Электронные датчики отсоединять нужно осторожно, не допуская их повреждения

После этого возьмите химическое средство и обработайте весь корпус и все канавки дроссельной заслонки. Делайте это, пока полностью не избавитесь от грязи. Также можно сделать чистку датчика расходомера воздуха. Для этого аккуратно обработайте его волоски средством для чистки и снимите грязь щеткой. Дайте всему устройству время полностью высохнуть и приступайте к обратной сборке. Не забывайте сменить прокладку и кольцо, которые расположены в гофре

Также обратите внимание, все ли воздушные патрубки целые. Возможно, некоторые требуют замены на новые

Для максимального эффекта можно также заменить воздушный фильтр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка ДПДЗ

Когда вы на все 100% уверены в работоспособности датчика, его нужно правильно отрегулировать. Настройка ДПДЗ, начинается с диагностики непосредственно самой дроссельной заслонки, если с ней все в порядке, идем дальше.

  • Открутите, но не до конца крепежные винты.
  • Затем, крутим корпус датчика до того положения, в котором напряжение будет изменяться только при открытии заслонки.
  • Фиксируйте датчик и отправляетесь в путь!

То есть вы поняли да, каждая замена такого элемента, должна сопровождаться процедурой регулировки, иначе перебои в работе автомобиля могут продолжаться. Не ленитесь, наугад не всегда пройдет, да там работы-то на 15 минут!

В общем, вы поняли, при поломке автомобиля, не ищите проблему в сложном, лучше сначала посмотрите в простом и на первый взгляд, незаметном! Так, вы сэкономите и деньги, и время, и собственные нервы! Мой вам совет, для запаса не помешает запасной датчик, который нужно обязательно купить. Неисправности ДПДЗ ведь могут застать вас врасплох, где ни будь вдали от дома! На этом свое повествование я буду заканчивать. Успехов вам, побольше денег, а главное – здоровья и стабильно работающего двигателя! До скорого!

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Демонтаж дроссельного узла

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка. Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo. Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка

При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.

Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:

  1. Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.

  2. Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.

  3. Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.

Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.

Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.

Это интересно! Проверить исправность датчика можно при помощи Bluetooth-сканера, подключенного к разъему OBD2, а также специального приложения на смартфон.

Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.

Что могут датчики дроссельной заслонки

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Рассмотрим подробно работу датчика ПДЗ.

Это прибор для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сжигания двигателя. Его работа повышает КПД мотора и эффективность движения.

Угол положения ДЗ преобразуются в напряжение тока и передается на контролирующие зоны электронного блока. Исходя из угла заслонки, меняется значение напряжения, что и распознается контролером, который подает сигналы к определенным действиям во впрыскивающий механизм. При этом, после обработки сигналов с датчиков, ЭБУ определяет оптимальные параметры для экономичного режима – адаптируют программу под стиль вождения, под данный двигатель и т. д. По сути, датчики фиксируют параметры зависимости положения заслонок дросселя с изменением напряжения в цепи.

Датчики заслонок бывают двух типов:

— контактные (пленочно резисторные) – которые напрямую связаны с осью заслонки, при вращении которой, перемещаются контакты датчика по полозьям. При этом преодолевается высокое сопротивление и изменение напряжения, что, в конечном итоге, и является исходящим от датчика сигналом. Конструкция простая, легко диагностируется. Однако, быстро изнашивается из-за постоянного воздействия силы трения.

— бесконтактные – в местах контактов расположен перемещающийся магнит, а показатели переменного магнитного поля преобразует в электронный сигнал датчики Холла. Бесконтактные датчики имеют увеличенный ресурс, однако, сложно диагностируемые.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Последовательность действия

Порядок проверки следующий:

  1. включается тумблер Вк. При этом стрелка мультиметра должна отклониться до середины шкалы;
  2. в зависимости от индуктивности катушки, устанавливается положение движка переменного резистора R5. Левое положение соответствует меньшей, а правое – большей индуктивности. При проверке катушек с индуктивностью менее 15 мГн, необходимо дополнительно нажать кнопку Кн2;
  3. к клеммам Lx подключаются выводы дросселя и замыкается кнопкой контакт Кн1. При этом, если в обмотке нет витков, короткозамкнутых между собой, стрелка мультиметра должна отклониться в сторону больших значений или же незначительно отклониться в сторону меньших. Если в обмотке есть хоть одно замыкание между витками, стрелка возвращается на нуль.

Иногда причиной неисправности катушки может стать разрушившийся или поврежденный сердечник. Материал, из которого выполнен сердечник, его размер и положение относительно катушки, влияют на индуктивность.

Распространенные неполадки датчика

Очень часто со временем, датчик дроссельной заслонки выходит из строя по причине неисправности подложки, которая покрыта резистивным слоем. Когда этот слой стирается или теряет свои свойства, датчик начинает барахлить. В этом случае необходимо заменить подложку, чтобы датчик мог без проблем считывать линейные движения внутри механизма.

Еще одной важной деталью является ползунок. Причиной неполадок может стать нарушение в контактах между ползунком и резистивным слоем

В результате этого на поверхности слоя образовываются задиры, которые мешают работе механизма.

Лучшим вариантом является полная замена старого датчика дроссельной заслонки на новый. Нет смысла менять отдельные детали, так как через определенный промежуток времени проблемы могут вернуться и устранить их будет сложнее. На такие модели авто, как ваз 2110, ваз 2114, 2112, вы без проблем сможете переустановить ДПДЗ.

Часто встречается проблема с окислением контактов. В этом случае может помочь специальная жидкость, которой необходимо обработать все имеющиеся контакты.

Бывает и так, что заслонка закрывается не до конца, в результате чего подача топлива может распределяться неравномерно и неправильно. С этой трудностью можно легко справиться, если немного подпилить крайние части механизма таким образом, чтобы заслонка плотно закрывалась с обеих сторон.

Многие автомобилисты, обнаружив разрывы в контактах или трещины в этом районе, прибегают к использованию токопроводящего клея. Конечно, на некоторое время работа механизма восстанавливается, но сам датчик уже никогда не станет прежним, поэтому целесообразней просто приобрести новое устройство, чтобы избежать проблем в будущем.

Большинство автомехаников используют пленочно-резисторные дроссельные заслонки, так как они имеют сравнительно невысокую стоимость и продаются во всех магазинах. Замена датчика — простая процедура, но требует внимания и рассудительности.

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Возможные причины неисправности ДПДЗ

Возможные причины неисправностей ДПДЗ:

  1. Окисление контактов на выводах устройства. Явление зачастую обусловлено температурными перепадами и воздействием влаги. Чтобы не допустить такой поломки, требуется периодически очищать контакты ватной палочкой или тампоном, обработанным в WD-40.
  2. Стирание напыления на рабочей поверхности, в частности, на отрезке, где ползунок начинает движение. Это способствует тому, что параметр напряжения при работе датчика не изменяется в результате отсутствия сопротивления.
  3. Механическое повреждение наконечников контроллера. При данной проблеме на подкладке будут появляться заусеницы. Контактные элементы продолжают работать, но сама подложка изнашивается значительно быстрее. Эта неисправность приведет к тому, что ползунок и резистивный слой не смогут контактировать.
  4. Выход из строя ползунка. Естественный износ характерен для этой детали датчика при длительном использовании.

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» подробно рассказал о причинах и признаках неисправностей в работе контроллера.

Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

  1. Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.

На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик.

В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.

  • В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
  • В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
  • При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.

В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.

  1. Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.

Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.

Измерьте напряжение на среднем контакте, к которому обычно подключен сигнальный провод. Он также должен отображать примерно 0 вольт.

Подключитесь к третьему контакту, который должен показать около 5 вольт. Это и есть наше опорное напряжение. Если при подключении к третьему контакту вы не видите на мультиметре 5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки не получает требуемого напряжения, а это признак дефекта проводки ещё на пути к датчику. Проверьте её на наличие механических повреждений.

Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление

  1. Подсоедините разъем проводки к ДПДЗ и подключите к контактам сигнала и заземления щупы мультиметра, воспользовавшись скрепками (см. фото ниже).
  1. Подключите плюсовой (красный) щуп мультиметра к сигнальному проводу (средний контакт), а черный щуп – к заземляющему проводу. Установите мультиметр в режим постоянного тока (DCV)

При таком подключении на мультиметре должно быть примерно 0,9 вольт

Точные цифры могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Поверните рычаг корпуса дроссельной заслонки и обратите внимание на изменение напряжения. Если вам неудобно это сделать, можно положить мультиметр на лобовое стекло, повернув экраном к салону автомобиля, сесть за руль и нажимать на педаль газа

Результат будет аналогичным. Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, вы увидите плавное изменение от базового напряжения (в нашей ситуации примерно 0,9 вольта) до максимального значения (около 4,47В). Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, постарайтесь увидеть «пики» напряжения. Резкие всплески или падения напряжения – это то, что нас интересует. К примеру, если вы нажали на педаль газа примерно наполовину и на дисплее отображается около 2,5 вольт, резкие всплески свыше 4 вольт или падения до 1 вольта свидетельствуют о неисправности ДПДЗ.

Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа.

Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый.

Что такое ДПДЗ

? Как проверить ДПДЗ? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Интересно? Тогда читайте далее!

В начале, предлагаю разобраться с аббревиатурой. ДПДЗ расшифровывается как — датчик положения дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометр, задача которого своевременно сообщать о положении дроссельной заслонки — контроллеру. Положение дроссельной заслонки меняется в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора (газа).

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Рекомендации по выбору ДПДЗ

Довольно часто производители автомобилей устанавливают дешёвый плёночно-резистивный датчик дросселя. Такой механизм долго не будет работать, очень скоро начнут проявляться симптомы его неисправности.

Поэтому рекомендуется при замене использовать бесконтактный датчик, который стоит дороже, но при этом является более надёжным в эксплуатации и отличается продолжительным сроком службы. Его рабочий принцип основывается на магниторезистивном эффекте.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу
    поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;

    :

  2. Резко сбросьте педаль газа:
  3. Наберите скорость:

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Управляемость и внедорожные способности

В сравнении с Toyota Land Cruiser, новый Mercedes-Benz GLE Coupe уступает в части способностей по преодолению бездорожья. Но, несмотря на это, немецкая модель выделяется на фоне большинства конкурентов своими возможностями. Встроенный полный привод в сочетании с активной пневматической подвеской, бортовой электроникой и 202-миллиметровым клиренсом обеспечивают кроссоверу завидную проходимость. В частности, встроенное оборудование способно автоматически контролировать движение каждого колеса, тем самым сводя к минимуму вероятность возникновения пробуксовок.

Отличными качествами характеризуется и рулевое управление GLE Coupe. Этому также немало способствует бортовая электроника, способная при необходимости вести автомобиль без участия человека. Крупные габариты не мешают кроссоверу маневрировать на высоких скоростях, сохраняя устойчивость при прохождении резких поворотов.

Какой выбрать?

Обратите внимание, что датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 не подлежат ремонту. Этот элемент меняется целиком на автомобиле

Существует несколько :

  • «Сче.
  • «Омега».

Последний устанавливается на «Ладу» с завода. Служит он достаточно долго

При выборе нужно обращать внимание на бесконтактные элементы. Они стоят порядка 600-900 рублей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]